Что такое ips на мышке
Перейти к содержимому

Что такое ips на мышке

  • автор:

Как выбрать игровую мышь?

Найти подходящую игровую мышь может стать непосильной задачей, если не знать, на что стоит обращать своё внимание при выборе. Сегодня, когда рынок стремительно развивается и ежедневно появляются новые производители и товары, очень легко сбиться с пути. Поэтому в данном обзоре мы рассмотрим, чем отличается игровая мышь от обычной, и поможем определиться с выбором.

Форма

Это самый важный и, наверное, самый неоднозначный параметр, с которым сталкивается каждый пользователь в поисках лучшей игровой мыши. От правильно подобранного грызуна зависит опыт эксплуатации и в конечном счёте — результативность в соревновательных матчах. Точный оптический сенсор, чёткие клики, дорогие материалы или отличное качество сборки — всё это не столь важно, если форма мыши вам не подходит. Проще говоря, мыши делятся на две основные формы, для каждой из которых подходит определённый тип хвата:

  • Эргономичная форма (асимметричная) разработана таким образом, чтобы повторять изгибы вашей руки и обеспечивать кисти естественное положение. Тут важно понимать, что зачастую эту форму выпускают под правую руку. Такая мышка больше подходит под ладонный тип хвата и разные его вариации из-за особенностей своей конструкции.
  • Симметричная форма (амбидекстр) предполагает, что одна её сторона зеркально отражает другую. В силу того, что форма нейтральная, ощущается она и правой, и левой рукой одинаково. Зачастую кнопки находятся слева, поэтому мышка подходит исключительно для правой руки. Но некоторые производители располагают их по обе стороны или предоставляют возможность выбрать сторону для расположения кнопок самостоятельно. Такой вариант беспроигрышный, так как является универсальным. Лучше всего он подходит под пальцевый и когтевой тип хвата.

Размер и тип хвата

Не существует критериев, по которым определённый размер мыши подходит под определённый размер руки, потому что всё индивидуально и зависит только от ваших собственных предпочтений. Но от размера игровой мыши зависит тип хвата: использовать пальцевый вариант на большой мыши будет не самой удачной идеей. Давайте рассмотрим основные типы.

Ладонный является базовым и самым стандартным, в таком случае рука полностью лежит на мыши, повторяя своё естественное положение. В движениях задействуется вся рука по вертикали, поэтому такой тип обладает низкой точностью и является самым медленным, по сравнению с другими. Чтобы компенсировать это, игроки понижают чувствительность сенсора.

Ладонный тип хвата считается наиболее популярным и пользуется спросом в таких играх, как CS:GO и Valorant. Лучше всего для этого подходят эргономичные большие игровые мыши, такие как G-Wolves Skoll Mini Black, Ninjutso Origin One X Wireless.

Пальцевый предполагает, что вы не касаетесь мыши ладонью, а используете исключительно кончики пальцев. Такой тип хвата требует определённой сноровки, но с ним вы сможете в полной мере раскрыть свой потенциал. За счёт отсутствия движений всей руки по вертикали, пальцевый хват позволяет совершать быстрые и предельно точные манёвры, которые необходимы в таких играх, как Fortnite, Apex Legends и Overwatch.

Он появился не так давно, но уже стремительно набирает популярность. Некоторые производители уже выпускают специализированные мыши, одной из таких является HSK от компании G-Wolves.

Когтевой тип хвата совмещает элементы пальцевого и ладонного. Стабильность при наведении достигается за счёт соприкосновения основания ладони с корпусом мыши, а точность — за счёт управления кончиками пальцев, которые хоть и ограничены в движениях, но задействуются в наведении.

Для такого варианта отлично подходят мыши небольшого размера, такие как G-Wolves Hati S Blue Transparent.

Гибриды. Так называют типы хватов, которые зачастую являются симбиозом двух основных. Некоторые профессиональные игроки придумывают свои невообразимые варианты, которые далеко не всем подойдут. Но неважно, насколько у вас извращённые вкусы, главное, чтобы было удобно.

Какой сенсор выбрать: лазерный или оптический

Сегодня лазерный сенсор можно увидеть преимущественно в офисных мышах, потому что он энергоэффективен и непривередлив к типам поверхности, а значит его можно использовать без коврика.

Но для качественной игровой периферии он абсолютно непригоден из-за наличия различных недостатков, среди которых дрожание и неконтролируемая акселерация, из-за чего происходят потери в трекинге, что критично для игр, где точность прицеливания имеет решающее значение. Поэтому если вам в каком-то магазине электроники будут предлагать игровую лазерную мышь, бегите оттуда.

Оптический сенсор является универсальным и менее проблемным, поскольку подходит для большинства игровых поверхностей и не имеет проблем со считыванием, угловой привязкой и со всем остальным, что свойственно лазерным датчикам. Такие сенсоры лучше всего подходят для FPS-игр.

Сегодня эту нишу уверенно заняла компания PixArt, именно их сенсоры вы видите в большинстве игровых мышей, представленных на рынке.

К основным параметрам сенсора можно отнести:

  • Acceleration (ускорение) — максимально допустимое изменение скорости мышки, при которой сенсор ещё способен считывать информацию. Единицей измерения акселерации является g (ускорение свободного падения). Сегодня в мышках это значение достигает 50 g, что в десятки раз превышает максимально возможное ускорение даже при самом быстром флике.
  • CPI (DPI, PPI) — если дословно, это количество точек на дюйм, которое способен считывать сенсор. Чем выше это значение, тем более чувствительна мышь. В современных датчиках оно может достигать и 25 600 CPI, но на деле это не имеет никакого смысла. Более того, при высоких показателях DPI некоторые сенсоры сглаживают движения, что может некорректно отразиться на работе мыши.
  • IPS (inches per second) — максимальная линейная скорость, с которой вы можете двигать мышкой без потерь в считывании, измеряется в дюймах в секунду. Сегодня рекордной скоростью считается ≈6 м/с, что составляет примерно 240 IPS, а в современных мышах это значение достигает 400–650 IPS (10,16–16,51 м/с соответственно), чего более чем достаточно.
  • LOD (lift off distance) — высота отрыва мыши, на которой она уже не способна считывать движения. Преимущество низкого LOD по достоинству смогут оценить аимеры с низкой чувствительностью, которые часто переставляют мышку на центр ковра. Низкое значение LOD — это лишь одно из многих преимуществ, которыми должна обладать настоящая игровая мышь.

Игровые мышки: разрушаем популярные мифы и выбираем классные модели на любой кошелёк

Привет, Хабр! Сегодня мы поговорим про игровые мышки. Разберёмся, какими они бывают, сравним характеристики моделей для гейминга и офисной работы, постараемся понять, что именно определяет их предназначение и рационально ли в принципе выделять отдельную категорию компьютерных манипуляторов как таковую.

Для многих главным критерием игровой мышки сегодня служат те особенности, которые «подсвечивают» сами производители. В основном это DPI, IPS (и чем выше, тем лучше), кабель в тканевой оплётке, защищённый от истирания, и, конечно, адресная подсветка — куда без неё. Но поскольку эти характеристики нередко применимы даже к офисным манипуляторам, предлагаю сосредоточиться на реальных преимуществах игровых мышек, которые и делают их таковыми, а также определиться, так ли много они значат?

Сенсор игровой мыши: какой лучше?

Сенсор — один из главных компонентов любого манипулятора. От него зависит, как быстро мышь будет регистрировать перемещения руки, насколько хорошо она будет сохранять устойчивость курсора и насколько тяжело будет сбить её с толку при резких движениях. В офисных задачах всё это не имеет особого значения, но в играх, когда счёт идёт на миллисекунды, хороший сенсор при условии грамотных действий с вашей стороны может поспособствовать вашей победе в очередной катке. Но обо всём по порядку.

Сенсоры современных манипуляторов принято делить на оптические светодиодные и оптические лазерные. При этом большинство копирайтеров почему‑то живописуют первые как сугубо офисные, а вторые — как исключительно игровые. Ошибочное позиционирование в данном случае связано с более высокой чувствительностью лазерных мышей, которая якобы должна стать преимуществом в играх. Но это не совсем так.

Оптические светодиодные сенсоры состоят из собственно светодиода, линзы и КМОП‑сенсора, который также называют камерой. Светодиод, расположенный под острым углом к подошве мышки, непрерывно излучает свечение. Оно требуется для распознавания микроскопических неровностей на поверхности. Так мышь определяет перемещения: камера с молниеносной скоростью распознаёт тень от неровностей, за счёт чего и регистрируется смена координат. Для таких мышек лучше, если они работают не на голой поверхности, а на чуть шероховатой. Поэтому не забывайте про коврики.

Оптические лазерные мыши устроены точно так же, но вместо светодиода в качестве элемента для распознавания неровностей они используют лазерный диод. Он излучает свет в невидимом человеку инфракрасном спектре, но его ключевое отличие заключается даже не в этом (светодиодные тоже бывают бесцветными), а в более высокой чувствительности. Благодаря ей манипуляторы с лазерным сенсором можно использовать даже на стеклянном столе без коврика.

Оптическая мышь или лазерная

Кажется, что более высокая точность — это преимущество лазерных мышек, которое обязательно должно пригодиться в играх. Ведь чувствительность — как раз та характеристика, которая нужна для своевременной реакции. Особенно в шутерах, когда резкий поворот и выстрел могут стоить вам партии. Но точность лазерных моделей в играх избыточна.

Объёмы информации о поверхности, которые они собирают, слишком велики. Для динамичных сцен это может быть и хорошо, но в ситуациях, когда сверхвысокая скорость не требуется, лазерные мыши неудобны. При медленном ведении курсора (читай прицела) могут проявляться дрожания, из‑за чего нормально прицелиться будет невозможно. Ведь это для вас мышь проходит совсем небольшое расстояние с минимальной скоростью, а супер‑точный лазер будет реагировать даже на мельчайшие неровности на поверхности, смещая курсор и провоцируя те самые дрожания.

Большинство игровых мышек, которые можно встретить на рынке, — оптические светодиодные. Это видно по ассортименту тематических магазинов. Если вы откроете фильтры и перейдёте в раздел выбора типа сенсора, то увидите, что лазерных манипуляторов в продаже — единицы, а светодиодных — в десятки, если не сотни раз больше. Более того, многие производители геймерского оборудования в принципе не делают лазерных мышек.

На что влияет DPI мышки

DPI (dots per inch), или CPI (counts per inch) — это характеристика, обозначающая разрешение сенсора мышки. Обычно именно её выпячивают все производители и вынуждают новичков ориентироваться на неё по принципу «больше — лучше». Она обозначает точность, с которой сенсор мыши регистрирует перемещения.

DPI обозначает количество точек, которые преодолевает курсор на каждый пройденный мышью дюйм, а CPI — количество считываний, которые выполняет сенсор при перемещении на то же расстояние (обычно считывания = количеству пройденных точек). Эти понятия принято считать синонимичными, хоть технически это не совсем одно и то же.

Сколько в реальности нужно DPI? Хорошо, если этот показатель составляет порядка 3000. Но в основном вы будете видеть мыши, у которых он окажется больше, а производители могут при помощи обновлений ПО повысить разрешение сенсоров, достигая совсем уж заоблачных показателей.

Хороший пример — Logitech G403 HERO Gaming 910–005 632. На момент выхода эта мышка предлагала 16 000 DPI. Но после программного апдейта количество считываний выросло до 25 600. Зачем так много? Ну, потому что техническое устройство сенсора позволяет. Но использовать все 25 тысяч DPI совсем необязательно и даже вредно. Производители это понимают и чаще всего позволяют пользователям вручную менять настройки сенсора. Для этого они предлагают специальное ПО, где в числе прочих параметров можно отрегулировать и DPI.

Некоторые мышки имеют встроенную память, которая позволяет ей самой хранить определённые настройки и макросы. Таким образом пользователи могут применять их в горячем режиме, не прибегая к помощи ПО. Но не все игры позволяют использовать макросы или разного рода улучшения вроде автоматического подавления отдачи при стрельбе. Разработчики считают, что это нечестно и зачастую просто блокируют использование читов. Если интересно, гуглите «блокировка A4Tech в Rust».

В плане настроек та же G403 ограничивает пользователя намного меньше других, поскольку верхний потолок у неё гораздо выше. Но для моментального «прохождения» курсором 4К‑монитора хватило бы всего 3200 DPI. Так что высокое разрешение — это не синоним хорошей мышки. Тем более, что игры имеют собственные настройки чувствительности. В результате при выставлении этого параметра на двойку 400 DPI дадут эффективный DPI на уровне 800.

IPS (inches per second) — это характеристика, обозначающая постоянную скорость, с которой мышь может двигаться, не теряя способности считывать поверхность. По стандарту IPS бывает равен 300–400, что само по себе уже немало, но встречаются и более скоростные мышки. Например, Razer Basilisk Ultimate разгоняется до 650 д/с. Если перевести их в метры в секунду, то получится примерно 16 м/с. Человеческая рука не может двигаться с такой скоростью, так что эти цифры — чистой воды маркетинг. Переплачивать за более высокий IPS, если он выше стандартных показателей, я бы не стал.

С IPS неразрывно связан такой показатель как Acceleration, иначе ускорение. Для его выражения используется величина G — та, что в авиации обозначает интенсивность перегрузок. Применительно к игровым мышкам она обозначает именно моментальное ускорение, которое та способна выдержать одномоментно перед «потерей» поверхности, когда курсор просто улетает, если вы слишком сильно дёрнули мышь. Проявление этого эффекта в играх просто недопустимо, потому что любое резкое движение может спровоцировать дизориентацию.

У большинства недорогих игровых мышей вне зависимости от цены показатель максимального ускорения составляет около 20–30G. Например, у Razer Viper Mini, относящейся к начальному ценовому сегменту, это 35G. У более дорогих моделей этот показатель будет ещё выше. Встречаются манипуляторы с ускорением 50G вроде HyperX Pulsefire FPS Pro и больше.

Насколько оправдан этот запас с практической точки зрения? Тут мнения расходятся. Кто‑то считает, что высокий показатель ускорения позволяет мыши лучше реагировать на резкие движения, а кто‑то наоборот полагает, что так производители просто заигрывают друг с другом. Но природа человеческих мышц не позволяет придать мыши ускорение даже в 10G, не говоря о более высоких показателях.

В контексте ускорения нельзя не вернуться к DPI. На первый взгляд, эти параметры имеют друг к другу довольно посредственное отношение, но простейшие исследования показали, что невысокие показатели DPI могут оказывать отрицательное воздействие на ускорение мыши. Иными словами, если разрешение сенсора установлено на отметке ниже 3000 DPI, более высокая скорость движения мыши позволит курсору пройти меньшее расстояние, чем если скорость была бы постоянной. Условно это негативный аспект, поскольку снижает контроль над ситуацией в некоторых сценах. Но это, если вы заметите разницу, конечно.

Ну, и последняя характеристика, которая имеет значение в данном разделе нашей статьи, это LOD, lift off distance, или высота отрыва. Она измеряется в миллиметрах и от неё зависит, «сорвёт» курсор при перестановке мыши или нет. Среди профи считается, что чем меньше будет LOD, тем лучше. Хорошим показателем они называют 1 мм. Но, во‑первых, сегодня уже нет сенсоров, которые «рвут» курсор. А, во‑вторых, если вы не киберкотлета, разбег может быть и чуть больше. Я бы обозначил его в пределах 1–3 мм. Некоторые производители позволяют изменить его вручную, но в минимальных пределах. А поскольку проблемы срывов у современных сенсоров практически нет, то и регулировка становится как будто и не нужна.

Частота опроса игровой мышки

Получается, что по‑настоящему важных показателей для игровых мышей и нет? На самом деле все они важны. Просто технологии достигли того уровня развития, когда найти плохой манипулятор действительно стало нетривиальной задачей. Даже частота опроса сенсоров, которой также принято мериться, никогда не будет меньше частоты опроса USB.

Частотой опроса мыши называют скорость, с которой компьютер опрашивает её на предмет изменений её координат. Если частота опроса составляет 1000 Гц, это значит, что мышь передаёт информацию о своём местоположении в диапазоне от 0 до 1 мс. А, если этот показатель равен 125 Гц, то время распознавания, которое потребуется компьютеру, может составлять от 0 до 8 мс. Чем меньше будет эта задержка, тем выше окажется предсказуемость поведения мыши.

Можете бросить в меня тапком или что подвернётся под руку, но я бы выбирал мыши с максимальной частотой опроса. На сегодня это модели с 8000 Гц. Например, Razer Viper 8KHz. Это не самая дорогая мышь. Она стоит в районе 6000 рублей. Но её потенциал может ограничить ваш USB‑разъём. Так, частота опроса, которую поддерживает USB 2.0, по умолчанию не превышает 1000 Гц. Этот показатель можно нарастить путём разгона, и тогда все 8000 Гц будут работать как надо. Но для высокой частоты опроса нужна и высокая частота обновления монитора, который вы используете. Кроме того, надо учитывать, что режим повышенной частоты сильнее нагружает процессор.

Модели сенсоров для игровых мышей

Описанные выше характеристики мышей зависят от модели сенсора, которым оснащается конкретная мышь. Они могут иметь разные названия, но почти все они либо произведены компанией Pixart, либо основаны на её разработках. Выбрать сенсор мыши самостоятельно вам не дадут. Более того, нередко их даже в характеристиках не указывают. Поэтому узнать, какой сенсор стоит в конкретной мыши, до покупки может быть довольно‑таки затруднительно. Единственный выход — гуглить.

Топовые сенсоры, которых хватит с запасом как новичкам, так и профи:

Сенсоры современных мышек: описание, устройство и возможности

Сенсоров, как и современных мышек, нынче расплодилось великое множество, и каждый производитель пытается засунуть какой-нибудь свой вариант известного сенсора, чтобы потом описать его преимущество на фоне всех прочих моделей, но часто оказывается, что эти изменения чисто номинальные, и особого влияния на работу мыши они не оказывают. К тому же за последние пару лет «оптика» единолично отвоевала рынок игровых и киберспортивных девайсов, поэтому вероятность встретить иной тип сенсора (например, оптический лазерный или настоящий лазерный, работающий на технологии Doppler Shift) ничтожно мала. Получается, что нынче балом правит оптика, и раскручивать этот клубок загадок мы начнем с технической части, после чего плавно перейдем на конкретные модели. Если хотите понять, как работают современные мышки – начинайте читать прямо с начала, если же вы просто хотите себе выбрать топовую модель без лишних заморочек – мотайте в конец, к списку всех устройств.

Базы, основы и принципы работы любых сенсоров

Сенсор абсолютно любой мышки имеет фундаментальный параметр – количество считываний на дюйм (cpi – counts per inch), или же точек на дюйм (dpi – dots per inch). Стоит понимать, что в «считываниях» работает сам сенсор мыши, однако в результате его работы мы видим лишь перемещения курсора на экране монитора, состоящем из пикселей (или точек), так что эти понятия абсолютно одинаковы, и для удобства мы используем dpi как более популярный вариант. Как работает любой оптический сенсор? Для считывания поверхности используется специальная камера, которая делает тысячи кадров в секунду, перенося изображение в градациях серого на очень небольшую светочувствительную площадь, именуемую матричной сеткой, размеры которой обычно лежат в пределах от 20×20 до 40×40 пикселей. Если вы присмотритесь к фотографиям выше, то увидите, что материя ковра имеет неоднородную структуру поверхности, а сенсор мышки приближает эту поверхность гораздо ближе, за счет чего образуются уникальные и неповторимые кадры, при сравнении которых друг с другом и определяется перемещение мыши. Для получения этих кадров используется светодиод, который подсвечивает всю область поверхности, необходимую для считывания сенсором, а отраженный от поверхности свет поступает на камеру, фокусируясь через специальную линзу.

Для определения точности отслеживания используется специальный термин – трекинг, который напрямую связан с разрешающей способностью мыши. Обычно этот параметр находится в районе 400 – 1200 dpi, и это значение напрямую зависит от размера установленной светочувствительной матричной сетки. Встречаются и бОльшие значения, однако стоит помнить, что реальное разрешение зависит напрямую от размера этой матрицы, а значит, что если бы оно было бы слишком высоким, то и мышь была бы огромной. Как же тогда достигаются безумные значения вроде 16 000 dpi? Поскольку сенсор ведет свои собственные считывания, на отснятом камерой изображении он может отследить несколько перемещений, которые на экране монитора все равно будет выглядеть как перемещение на 1 пиксель. Производители сенсоров используют эти возможности мышек и делают так, чтобы каждое 1 считывание сенсором отображалось перемещением 1 пикселя на экране, благодаря чему и получаются заоблачные значения dpi. Например, если реальное разрешение сенсора равно 800 dpi, а за 16 внутренних отсчетов сенсора курсор на экране перемещается ровно на 1 пиксель, то можно получить максимально разрешение, равное 12 800 dpi.

Для реализации этих возможностей требуется аппаратная поддержка – микропрограмма, напрямую взаимодействующая с сенсором мышки, которая позволяет правильно использовать все возможности определенной модели сенсора. Часто для еще большего увеличения dpi в маркетинговых целях (в основном на бюджетных мышках) используют интерполяцию – программную настройку увеличения dpi, которая не только отрицательно сказывается на точности сенсора, но и вносит дополнительные задержки при перемещении курсора. И трекинг из-за этого страдает очень сильно: высокое значение dpi само по себе несет различные погрешности, так еще и интерполяция вносит свои коррективы. Поэтому не стоит гнаться за dpi и пытаться выкручивать разрешение своей мышки на максимум.

Оптимальным значением для любой мышки будет разрешение примерно до 2000 dpi (в идеале – от 400 до 800 dpi). Немного более высокие значения не будут критично влиять на качество трекинга, однако чем выше значение dpi, тем больше страдает точность отслеживания. Как и любое другое фотоустройство, камера сенсора имеет погрешности, проявляющиеся при высокой чувствительности, и при увеличении dpi получаемая картинка на матрице начинает портиться из-за слишком быстрых изменений, потому что каждый кадр, отснятый камерой, получает недостаточное количество света, что негативно сказывается на трекинге.

Даже для перемещения из угла в угол на 4K-мониторе будет достаточно значения 3 200 – 4 000 dpi, поэтому гонка производителей в духе «у кого больше dpi» абсолютно ничем не оправдана. Да, огромное значение dpi может косвенно сказать об уровне установленного сенсора, однако это далеко не основополагающий параметр, на который стоит обращать внимание. Стоит отметить, что для работы в Windows (то есть в 2D-приложениях) поведение мышки отличается от работы в 3D, где присутствуют иные расчеты перемещений, и они также зависят от многих параметров. Это – отдельная тема для статьи, но у любой современной оптики важными атрибутами является нулевая случайная акселерация и отсутствие угловой привязки. Грубо говоря, у качественных оптических сенсоров отсутствуют какие-либо корректировки и сглаживания при расчете положения курсора в играх, и это позволяет максимально точно наводиться в любых сетевых шутерах.

Дистанция отрыва, срывы, скорость и ускорение – как это работает?

И раз уж зашла тема про свет, осветим такую душещипательную тему как дистанция отрыва от поверхности (lift-off distance – LOD). Дело в том, что недосвет, как и пересвет, для сенсора очень плохи – проведите аналогию с обычными фотографиями с поправкой на то, что камера вашего девайса получает снимки ковра. Конечно, сенсор имеет свою автоматику для подстройки чувствительности, поэтому пересвет для него не столь страшен. Но что происходит, когда света недостаточно? Правильно, оптика входит в заблуждение. В этом и заключается проблема низкой дистанции отрыва: на датчик поступает малое количество света, возникают проблемы с трекингом, после чего некорректные данные передаются на ПК – вот и улетает курсор в небо. В простонародье это называется срывом. Опять же, этот термин имеет более широкое значение, однако для простоты понимания именно недостаточное количество света, напрямую связанное с желанием иметь как можно более низкую дистанцию отрыва, обычно приводит к срыву. В современных сенсорах все проблемы уже давно решили, нашли оптимальный баланс между уровнем освещенности и дистанцией отрыва, поэтому сейчас курсор замирает сразу же, стоит мышке оторваться от ковра. Без ущерба производительности, разумеется.

Помимо чувствительности основными параметрами любого сенсора являются скорость (ips – дюймы в секунду) и ускорение (g). В отличие от чувствительности мыши, эти параметры часто умалчивают, а ведь именно они влияют на качество работы любого сенсора. Те же мышки Zowie линейки ECx-B имеют сенсор с разрешением 12 000 dpi, однако из них используются лишь 3 200 dpi. Значит ли это, что мышь плоха? Вовсе нет! Напротив, производитель намеренно ограничил сверхвысокие значения dpi для минимизации возможных погрешностей, при этом параметры этих мышек очень велики, поскольку в них стоит Pixart 3360 со значениями 250 ips и 50 g. Это позволяет их использовать даже в самых ядреных шутерах вроде CS:GO, Overwatch, CoD и Battlefield. Так что здесь можно смело руководствоваться простым и очевидным правилом: чем выше показатели скорости и ускорения, тем лучше сенсор мыши в целом. Без исключений.

Скорость позволяет отследить максимально возможное перемещение девайсом на определенную дистанцию за одну секунду. Этот параметр гарантирует нам, что при развитии определенной скорости движения мышью все перемещения будут в точности зарегистрированы сенсором. А ускорение позволяет отследить, насколько быстро изменяется скорость перемещения мышки. С какой скоростью вы можете перемещать мышь? Примерно 120 – 150 ips, то есть в районе 3 – 4 метров в секунду. Это просто огромное значение, которое поддерживать в течение продолжительного времени очень проблематично – раньше закончится стол, ковер или ваши силы. Как и в случае со скоростью, максимальное ускорение, которое может развить даже самая натренированная рука, находится в пределах 20 – 30 g, и это если брать в расчет пиковые значения. В большинстве обычных ситуаций и эти значения сильно завышены, поэтому можно смело сказать, что значений скорости и ускорения в районе 150 ips / 30 g любой современной мышке хватит за глаза, даже если вы – профессиональный игрок.

Современные топовые сенсоры имеют в своем распоряжении параметры, начинающиеся от 200 ips / 40 g, и с каждым годом они неуклонно растут. В прошлом году они достигли просто невероятных значений, которые как минимум вдвое превышают максимальные человеческие возможности, и дальше им расти просто некуда. Зачем нужны такие заоблачные показатели? Отчасти – ради стабильности, отчасти – ради точности. Например, высокое значение ускорения (40 – 50 g) позволяет двигаться курсору мышки куда более резво при резких движениях рукой, что позволяет точнее синхронизировать свои действия с происходящим на экране, чем на мышке с ускорением 20 g, где будет казаться, что мышь слишком плавно и размеренно следует за рукой. Опять же, это видно только при сравнении двух грызунов в лоб, и на качестве игры это почти никак не сказывается.

Зато запас скорости куда более обоснован, ведь если скорость сенсора мышки будет ниже, чем скорость движения рукой, то при очередном стремительном рывке курсор снова улетит в пол или потолок из-за ошибочного расчета координат: сенсор не сможет зарегистрировать направление движения мыши – произойдет срыв. Или же курсор на экране, не поспевая за рукой, просто застынет на одном месте – эти ошибки проявляются по-разному, но когда что-то подобное происходит в самый напряженный момент раунда – согласитесь, приятного мало. Тем не менее, нынче срывы встречаются довольно редко, и забитый пылью и грязью ковер может стать куда более реальной причиной срыва, чем недостаточная скорость или низкая дистанция отрыва от поверхности. Мышь – ваш рабочий инструмент, и его следует поддерживать в чистоте. Хотя бы по минимуму.

Из всего этого следует простой и логичный вывод: все современные топовые оптические сенсоры практически равны между собой. С учетом высоких показателей и прочих оптимизаций они лишились всех критических недостатков, но и в работе между собой они ощущаются почти одинаково. Из-за чего разница в мышках, если оценивать их только по наличию той или иной модели сенсора, попросту нивелируется. Неожиданно, правда? Получается, что теперь наращивать мощность сенсоров просто не имеет смысла. Что может повлиять на выбор мышки, если сейчас все сенсоры равны? Форма, масса, материал исполнения тефлоновых глайдов. Ведь ощущения от использования мыши – это результат работы всех ее компонентов, куда входит не только качественная оптика, но и другие аспекты, существенно влияющие на восприятие устройства в целом.

Есть ли разница в современных сенсорах? Во-первых, некоторые сенсоры имеют кастомные линзы или измененную аппаратную прошивку, что, по мнению производителя, позволяет добиться лучшей точности считывания. Вряд ли обычные пользователи это когда-либо заметят, поэтому здесь придется поверить на слово, но иногда эти изменения открывают дополнительные возможности регулировки сенсора (например, более точные шаги настройки dpi). Во-вторых, после внесенных изменений некоторые производители стремятся подчеркнуть класс своих устройств, и в ход идут маркетинговые названия вроде SteelSeries TrueMove и Roccat Owl-Eye, что для пользователя не имеет никакого практического значения. Ну и в-третьих, в связи с отсутствием необходимости наращивать мощь новых сенсоров, производители стремятся переводить свои мышки на беспроводную связь, а для этого нужно уменьшать и оптимизировать энергопотребление, тем самым увеличивая автономность.

Актуальный список моделей сенсоров и мышек

Кратко и по делу: самое главное в любой мышке – показатели скорости и ускорения; значение dpi – вторично. Значений скорости и ускорения выше 150 ips / 30 g для любого современного игрока будет более чем достаточно, даже если вы жестко рубитесь в CS:GO. Помните, что нынче гораздо сильнее на ощущения поведения мыши влияет ее форма, масса и установленные глайды, поэтому параметры сенсора «на бумаге» нам не столь важны, поскольку на практике эти различия сведутся к минимуму.

• Pixart 3389 (450 ips / 50 g / 16 000 dpi): модели Razer – DeathAdder Elite, Basilisk, Lancehead TE, Naga Trinity; модели HyperX – Pulsefire Surge, Pulsefire FPS Pro
• Pixart 3390 (450 ips / 50 g / 16 000 dpi): модели Razer – Mamba Wireless, Mamba Elite
• Pixart 3391 (450 ips / 50 g / 18 000 dpi): Corsair IronClaw RGB (представлена на выставке CES 2019)
• TrueMove3 | TrueMove3+ (350 ips / 50 g / 12 000 dpi; базируются на сенсорах Pixart): модели SteelSeries – Sensei 310, Rival 310, Rival 710, Rival 600, Rival 650 Wireless

• HERO (400 ips / 40 g / 12 000 dpi; основан на собственной разработке): модели Logitech – G Pro Wireless, G305, G603, G502 HERO
• Pixart 3366 (300 ips / 40 g / 12 800 dpi): модели Logitech – G403, G403 Wireless, G502 Proteus Spectrum, G703, G903, G Pro (проводная)
• Pixart 3361 (250 ips / 50 g / 12 000 dpi): модели Roccat – Kone AIMO, Kone EMP, Kone Pure Owl-Eye, LeadR
• Pixart 3367 (250 ips / 50 g / 16 000 dpi): модели Corsair – Glaive, Dark Core RGB / Dark Core RGB SE, Scimitar Pro RGB
• Pixart 3360 (250 ips / 50 g / 12 000 dpi): Zowie EC1-B / EC2-B, SteelSeries Rival 700, SteelSeries Rival 500, Asus ROG Gladius II, Cougar Revenger, Cougar Revenger S, Cougar Minos X5, Cooler Master MM530, Tt eSports Ventus X Optical, Tt eSports Nemesis Switch

• Mercury (200 ips / 25 g / 6 000 ips; собственная разработка): Logitech G102
• Pixart 3988 (200 ips / 50 g / 6 400 dpi): Asus ROG Gladuis, Corsair Sabre RGB 2016
• Pixart 3330 (150 ips / 30 g / 7 200 dpi): Cougar Surpassion, Cooler Master MasterMouse S, MSI Clutch GM60
• Pixart 3310 (130 ips / 30 g / 5 000 dpi): модели Zowie – линейки ECx-A / FK / ZA, HyperX Pulsefire FPS, SteelSeries Rival 300, Asus ROG Sica, Cougar Minos X3, Cougar M530

Подводим итоги: почему оптика настолько хороша?

• Универсальность
Оптические сенсоры неприхотливы в использовании, переваривают любую фактуру поверхности и абсолютно всеядны к любому типу покрытия, будь то стол, ткань, пластик и в некоторых случаях даже стекло, причем это почти никак не сказывается качестве трекинга;

• Беспроблемность и точность работы
У оптических сенсоров сведены к абсолютному минимуму всевозможные задержки (инпут-лаг), а также у них отсутствует неустраняемая акселерация и угловая привязка, за счет чего эти сенсоры имеют наилучшую точность отслеживания;

• Широкие возможности настройки сенсора
Огромное количество dpi, возможность выбора шага настройки, возможность настройки тонких параметров вроде дистанции отрыва, углового поворота, ускорения и настройки перемещения по осям;

• Беспроводная связь и отсутствие задержек
Благодаря оптимизации энергопотребления стало возможным устанавливать топовые оптические сенсоры в беспроводные мышки, которые не имеют задержек (равно как и проводные модели) и обладают приличной автономностью;

• Приемлемая цена
В любой ценовой категории можно найти очень хорошую модель по соотношению цены и качества: например, в бюджетном сегменте этому правилу полностью соответствует Logitech G102, а в топовом сегменте можно приобрести HyperX Pulsefire FPS Pro за весьма умеренную сумму

Заключение

Разница в современных оптических сенсорах стала максимально призрачной, а их возможности позволили вытеснить всех прочих игроков с рынка. Рано или поздно все упирается в невидимый потолок, после которого увеличение технических параметров становится просто неблагодарным делом, и нынче оптика тоже дошла до предела своих возможностей. Все актуальные оптические сенсоры примерно равны между собой, поэтому вы можете быть уверены, что любая новинка выдержит испытание огнем, мечом и автоматом. Куда важнее при выборе мыши акцентировать внимание на других ее аспектах: форме, массе, материалах, количестве клавиш, RGB подсветке, наличии ПО и прочих дополнительных функций. Более того, с учетом развития беспроводных технологий следует смотреть на беспроводные мышки, так как они уже сейчас обладают отличным быстродействием и внушительной автономностью, позволяя неделями рассекать по виртуальным мирам напролет. В конечном счете, гоняться за сухими цифрами не имеет никакого смысла, а вот подобрать удобную для себя форму и необходимые функции – это дело чести, понимаете ли.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Правильный выбор игровой мыши может повысить точность и скорость реакции в игре, а также уменьшить усталость руки. Однако рынок игровых мышей настолько огромен и разнообразен, что сделать выбор может быть довольно сложно. В нашей статье мы рассмотрим основные критерии выбора игровой мыши, а также перечислим важнейшие характеристики и даже развенчаем несколько мифов.

Давайте рассмотрим различные характеристики мышек и проанализируем, как они отличаются в моделях, предназначенных для игр и офисной работы. Также важно понять, насколько оправдано выделять отдельную категорию компьютерных мышек для геймеров.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Хотя производители мышек часто подчеркивают такие характеристики, как DPI, IPS и защищенный от истирания кабель в тканевой оплетке или адресная подсветка, эти параметры могут быть применены и к офисным мышкам. Поэтому мы сосредоточимся на реальных преимуществах игровых мышек и определим, насколько они важны.

Некоторые главные преимущества игровых мышек включают в себя более точную и быструю реакцию, а также дополнительные кнопки и настройки, которые могут улучшить игровой опыт. Например, игровая мышь может иметь настраиваемый вес и баланс, чтобы соответствовать личным предпочтениям игрока, а также программируемые кнопки для быстрого доступа к различным действиям в игре.

Тем не менее, некоторые из этих функций могут не иметь большого значения для большинства игроков и не сделают игру намного лучше. Кроме того, некоторые модели мышек для офисной работы также могут иметь дополнительные кнопки и настройки, которые могут удовлетворить потребности пользователей.

В итоге, выделение отдельной категории мышек для геймеров имеет смысл, если вы играете часто и на высоком уровне, и хотите максимально оптимизировать свой игровой опыт. Однако, для большинства пользователей офисные мышки могут быть так же хорошим выбором, особенно если они имеют удобную эргономику и хорошо работают с повседневными задачами на компьютере.

Сенсор игровой мыши: лазерный или оптический. Теоретическая часть вопроса

Один из ключевых элементов манипулятора — это сенсор. Он влияет на скорость регистрации движений руки, стабильность курсора и устойчивость к резким движениям. В офисных задачах это может не иметь большого значения, однако в играх, где каждая миллисекунда имеет значение, хороший сенсор может стать решающим фактором для победы.

Сенсоры манипуляторов обычно бывают оптическими и лазерными. Некоторые копирайтеры ошибочно считают, что оптические сенсоры только для офисной работы, а лазерные — только для игр. Однако это не так. Лазерные мыши, действительно, обладают более высокой чувствительностью, но это не обязательно делает их лучшим выбором для игр. Важно понимать, что качество сенсора не единственный фактор, влияющий на производительность манипулятора.

Оптические светодиодные сенсоры, используемые в мышках, состоят из светодиода, линзы и КМОП-сенсора (камеры). Светодиод находится под острым углом к подошве мышки и постоянно излучает свет для распознавания микроскопических неровностей на поверхности. Камера быстро распознает тень от неровностей и регистрирует смену координат, что позволяет определять перемещения мыши. Оптические мыши лучше всего работают на чуть шероховатой поверхности, поэтому рекомендуется использовать коврик.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Оптические лазерные мыши устроены так же, но вместо светодиода используется лазерный диод для распознавания неровностей на поверхности. Лазерный диод излучает свет в инфракрасном спектре, невидимом для человеческого глаза, и обладает более высокой чувствительностью, чем светодиоды. Благодаря этому, мыши с лазерным сенсором можно использовать даже на стеклянных поверхностях без коврика.

Оптическая мышь или лазерная, что на практике

Можно сказать, что лазерные мыши имеют преимущество в более высокой точности, что особенно полезно при играх, где требуется быстрая реакция. Однако, в играх точность лазерных мышей может быть избыточной. Эти мыши собирают огромное количество информации о поверхности, что может быть полезно для динамичных сцен, но в более медленных ситуациях они могут быть неудобны. Когда курсор перемещается медленно (например, для прицеливания), мельчайшие неровности на поверхности могут приводить к дрожанию курсора, что делает прицеливание затруднительным. Лазерные мыши реагируют на каждую мельчайшую неровность, смещая курсор и вызывая дрожание.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Большинство игровых мышей, доступных на рынке, оснащены оптическими светодиодными сенсорами. Это можно легко заметить, просматривая ассортимент специализированных магазинов. При использовании фильтров для выбора типа сенсора можно увидеть, что количество лазерных мышей на рынке значительно меньше, чем оптических. Некоторые производители игрового оборудования вообще не производят лазерных мышей.

С проводом или без провода

Существует стойкий миф, будто геймерская мышка обязательно должна подключаться к ПК по проводу: мол, так задержки будут несравнимо ниже, а также не будет помех от других беспроводных устройств (в том числе, собственно, других игровых мышек). Все это действительно так, но лишь для сегмента недорогих устройств: в нем описанные недостатки лишенных «хвоста» мышек имеют место быть.

Однако среди флагманских моделей уже нет ощутимой разницы между способом подключения. К примеру, при разработке Logitech G900 Chaos Spectrum компания тщательным образом анализировала радиочастотные помехи и задержки, а также сравнивала поведение мышки как с проводными, так и беспроводными конкурентами. В итоге разницу удалось свести к величине погрешности.

Таким образом, в бюджетном сегменте лучше выбрать проводную модель, тем более что сам факт наличия передатчика удорожает конструкцию, а значит при прочих равных производителю пришлось сэкономить на других комплектующих. Если же бюджет фактически не ограничен, то можно уже и отказаться от провода.

На что влияет DPI мышки

DPI (dots per inch), или CPI (counts per inch) — эта характеристики, относящиеся к разрешению сенсора мыши. Они часто является фокусом внимания производителей, которые направляют новичков в выборе мыши к более высоким значениям. DPI — это количество точек, которые курсор перемещает на каждый дюйм, пройденный мышью, а CPI — это количество измерений, которые сенсор совершает при перемещении на ту же дистанцию (чаще всего измерения соответствуют количеству пройденных точек). Хотя эти термины считаются взаимозаменяемыми, на техническом уровне они несколько отличаются.

Какое количество DPI действительно необходимо? Хотелось бы иметь мышь с разрешением около 3200 DPI, но чаще всего на рынке встречаются мыши с более высоким показателем, а производители могут обновлять ПО, чтобы увеличить разрешение сенсоров до совершенно избыточных значений.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

В качестве примера можно привести мышку Logitech G403 HERO Gaming. Изначально она выходила на рынок со значением 16 000 DPI, однако после обновления ПО число считываний выросло до 25 600. Зачем так много? Ну, потому что техническое устройство сенсора позволяет. Но использовать все 25 тысяч DPI совсем необязательно и даже вредно. Производители это понимают и чаще всего позволяют пользователям вручную менять настройки сенсора. Для этого они предлагают специальное ПО, где в числе прочих параметров можно отрегулировать и DPI.

Некоторые игровые мыши оснащены встроенной памятью, которая позволяет хранить настройки и макросы. Таким образом, пользователи могут использовать их в режиме реального времени, не прибегая к программному обеспечению. Однако не все игры позволяют использовать макросы и другие улучшения, например, автоматическое подавление отдачи при стрельбе. Разработчики часто считают это нечестным и блокируют использование подобных читов. Если интересно, можно найти информацию о блокировке использования мышей A4Tech в игре Rust через поисковые системы.

С точки зрения настроек G403 ограничивает пользователя значительно меньше, чем другие мыши, так как она имеет более высокий верхний предел. Для быстрого перемещения по монитору с разрешением 4K достаточно всего 3200 DPI. Таким образом, высокое разрешение не является обязательным признаком хорошей мыши, особенно учитывая, что многие игры имеют свои собственные настройки чувствительности. Это означает, что при установке параметра настройки на два, 400 DPI дают эффективное разрешение на уровне 800 DPI.

IPS (inches per second) — это параметр, который определяет максимальную скорость, с которой мышь может перемещаться по поверхности и при этом сохранять способность считывать движение. Обычно, стандартное значение IPS колеблется в пределах 300-400, что является довольно высоким показателем. Некоторые мышки могут иметь большую скорость. Например, Razer Basilisk Ultimate может достигать 650 IPS, что приблизительно равняется 16 метрам в секунду. Однако, такие цифры являются скорее маркетинговыми, поскольку человеческая рука не способна двигаться с такой скоростью. Поэтому, я бы не советовал переплачивать за более высокий IPS, если он значительно выше стандартных показателей.

Еще одним важным показателем, который связан с IPS, является ускорение (acceleration). В данном случае, для измерения используется единица G, которая также используется в авиации для обозначения интенсивности перегрузок. В контексте игровых мышек, данная характеристика описывает максимальное мгновенное ускорение, которое мышь способна выдержать перед тем, как потерять соприкосновение с поверхностью и потерять точность. В играх это является недопустимым эффектом, поскольку любое резкое движение мыши может вызвать дезориентацию.

У многих игровых мышей, особенно более доступных по цене, максимальный показатель ускорения составляет примерно 20-30G. Например, у начальной модели Razer Viper Mini это значение составляет 35G. У более дорогих моделей этот показатель может быть еще выше, например, у HyperX Pulsefire FPS Pro — 50G и выше.

Однако, насколько это имеет практическую ценность, мнения специалистов расходятся. Некоторые считают, что высокий показатель ускорения позволяет мыши лучше реагировать на резкие движения, в то время как другие полагают, что такие характеристики могут быть просто рекламным ходом производителей. Однако, человеческие мышцы не могут обеспечить мышке ускорение более чем на 10G, не говоря уже о более высоких показателях.

Стоит также обратить внимание на показатель DPI, который может оказывать негативное влияние на ускорение мыши. Низкие значения DPI могут приводить к тому, что более высокая скорость движения мыши не будет приводить к большему пройденному расстоянию курсора. Это может привести к снижению контроля над ситуацией в некоторых сценах. Однако, если вы не заметите разницы, то это может не иметь большого значения.

Последней важной характеристикой, которую мы рассмотрим в данном разделе статьи, является LOD (lift off distance), или высота отрыва, которая измеряется в миллиметрах. Она определяет, на какой высоте от поверхности «отрывается» курсор при перестановке мыши. Большинство профессионалов считают, что чем меньше LOD, тем лучше, и считают 1 мм хорошим показателем. Однако современные сенсоры уже не имеют проблем с «отрывом» курсора, и поэтому разброс в пределах 1–3 мм также является приемлемым для большинства пользователей. Некоторые производители позволяют изменять LOD вручную, но в минимальных пределах, и поскольку срывы уже практически не возникают, регулировка этого параметра может быть не так важна для большинства пользователей.

Частота опроса игровой мышки

Таким образом, можно ли сказать, что нет действительно важных характеристик для игровых мышей? На самом деле все они имеют значение. Однако, технологии достигли такого уровня, когда поиск неэффективной мыши стал нетривиальной задачей. Даже частота опроса сенсоров, которая является одним из наиболее важных показателей, не может быть меньше частоты опроса USB.

Частота опроса мыши относится к скорости, с которой компьютер опрашивает ее на предмет изменений координат. Например, если частота опроса составляет 1000 Гц, то мышь передает информацию о своем местоположении в течение 0,001 секунды. Если же этот показатель равен 125 Гц, то время распознавания, которое потребуется компьютеру, может составлять от 0 до 8 мс. Чем меньше задержка, тем более предсказуемым будет поведение мыши.

Модели сенсоров для игровых мышей

Вышеупомянутые характеристики мышей зависят от модели сенсора, используемого в конкретной мыши. Некоторые из этих характеристик могут иметь различные названия, но почти все они либо производятся компанией Pixart, либо базируются на ее разработках. Обычно вы не можете выбрать сенсор мыши самостоятельно, и в большинстве случаев даже в характеристиках не указывается, какой сенсор используется в конкретной модели мыши. Поэтому перед покупкой может быть сложно определить, какой сенсор стоит в конкретной модели мыши. Единственный выход — искать информацию в интернете.

Модель Тип CPI IPS Ускорение
PAW 3395 Оптический 26 000 650 50G
PAW 3399 Оптический 20 000 650 50G
PMW 3370 Оптический 19 000 400 50G
TrueMove Pro+ Оптический 18 000 450 50G
HERO 16K Оптический 16 000 450 50G
PWM 3390 Оптический 16 000 450 50G
PWM 3389 Оптический 16 000 400 50G
TrueMove Air Оптический 16 000 400 40G
PAW 3369 Оптический 16 000 400 40G
PMW 3361/Owl Eye Оптический 16 000 400 50G

Мы перечислили лишь самые лучшие сенсоры. При этом среди них нет ни одного лазерного, к тому же у каждого из рассмотренных весьма высокие показатели DPI, IPS и ускорения. Все они достаточно энергоэффективны. Некоторые из сенсоров также выпускаются и под другими названиями. К примеру, PAW 3399 может называться Focus+ в мышках Razer.

Свитчи игровых мышек

При обсуждении игровых мышек, как и в случае с игровыми клавиатурами, обычно обращают внимание на свитчи. Эти механизмы расположены под клавишами и отвечают за регистрацию нажатий. Выбор конкретного свитча для мыши определяет время реакции, необходимое для его срабатывания, а также усилие, необходимое для нажатия клавиши, и возможные артефакты, такие как двойной клик.

Двойной клик может произойти, если, на удивление, нажать на клавишу дважды. Однако это не всегда необходимо — даже легкое снижение давления на клавишу мыши с последующим увеличением может вызвать ее повторное замыкание и регистрацию второго нажатия. Чтобы избежать этой проблемы, производители обычно используют программные механизмы, которые распознают повторные нажатия и игнорируют их, если они произошли в течение определенного периода времени.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Промежуток времени, в течение которого блокируются повторные нажатия, может различаться у разных брендов и мышей, и часто его можно настроить в приложении производителя. Однако, в некоторых случаях такой механизм может отсутствовать полностью. Некоторые свитчи очень точны и разделяют «остаточный клик» от второго и последующих нажатий, и для них нет необходимости блокировать повторные нажатия.

Некоторые производители, такие как Razer, предпочитают использовать оптические свитчи, которые работают по той же схеме, что и оптические свитчи в клавиатурах. Они распознают нажатие клавиши с помощью сенсора, который подобен датчику освещения и не требует полного нажатия клавиши. Это очень полезно при быстрых действиях, когда нужно быстро кликать несколько раз в секунду, чтобы избежать риска не достичь упора.

Razer славится своими технологически продвинутыми мышками, в том числе с оптическими свитчами, но инновации не всегда имеют практическую пользу. Рекомендовать конкретные свитчи или микрики нецелесообразно, так как у каждого производителя есть удачные и неудачные модели, а также у каждого пользователя свои предпочтения.

Самые топовые микропереключатели для мыши выпускают следующие компании:

  • Omron (китайские и японские);
  • Kailh;
  • Huano (как пишется, так и читается);
  • TTC.

Они отличаются по всем параметрам: размеру (некоторые крупнее, другие меньше), плавности движения, четкости щелчка, необходимому усилию для активации, сроку эксплуатации и материалам, используемым для изготовления. Кстати, от качества этих материалов также зависит многие аспекты работы мышки, в том числе долговечность конкретного переключателя. Колесо прокрутки мыши также оснащено своим переключателем, но чаще всего используют модели с остаточным принципом. Если даже эта мелочь для вас важна, то стоит выбирать модели с переключателями от производителей TTC или Alps.

Для вашего удобства мы свели характеристики самых популярных переключателей в одну таблицу:

Модель Усилие нажатия Усилие возврата Тяжесть Ресурс Покрытие
Kailh GM 8.0 65±10 гр 25 гр Средняя/высокая 80 млн Золото
Kailh 4.0 70±10 гр 25 гр Высокая 60 млн Серебро
Kailh 2.0 70±10 гр 20 гр Средняя/высокая 20 млн Золото
Omron D2F-01F 55±10 гр 5 гр Низкая 1 млн Золото
Omron D2FC-F-7N 60±15 гр ? Низкая 20 млн Нет
Omron D2FC-F-7(G1) 60±15 гр ? Низкая 20 млн Серебро
Omron D2F-F-3-7 75,5 гр 59 гр Средняя 20 млн Нет
Huano Blue Shell White Dot 70 гр ? Высокая 20 млн Нет
TTC Gold Dustproof 60±15 гр ? Средняя/высокая 80 млн Золото

Но лучше все же собственноручно проверить отклик. В целом же все перечисленные переключатели достаточно тактильны и надежны, чтобы без опасений покупать мышки, которые оснащены ими.

Материалы

Поскольку во время игры рука геймера 100% времени контактирует с корпусом мышки, то не последнюю роль играют используемые материалы. Важно, чтобы они были комфортными на ощупь и при этом позволяли надежно зафиксировать игровой манипулятор. Но здесь все настолько индивидуально, что лучше один раз пощупать, чем сто раз услышать.

А еще важную роль играют глайды — так называют ножки мышки. Свое название они не зря получили от английского слова «скользить»: их главная задача заключается в минимизации трения между мышкой и ковриком. В случае с игровыми моделями они должны быть сделаны из тефлона, поскольку именно он обеспечивается минимально возможное трение.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Лучшие игровые мышки в 2023

Отличным вариантом среди доступных мышек может стать Razer Viper Mini. Эта компактная модель весит всего 61 грамм и подключается проводом. Внутри используется сенсор PMW-3359, который не упоминается в приведенной выше таблице, но все же обладает неплохими характеристиками: 8500 DPI, 300 IPS и 35G. Из минусов можно отметить высокий LOD по умолчанию, однако есть возможность вручную настроить его на более низкий уровень.

Если вы предпочитаете мышки с анатомической формой, то можно порекомендовать Logitech G502, которая оснащена сенсором HERO 25K и поддерживает DPI до 25 600. Но преимущества этой модели не ограничиваются этим. Комфортный корпус с упором под большой палец отлично подойдет любителям ладонного хвата. Кроме того, многочисленные дополнительные клавиши позволяют использовать мышь с макросами и менять настройки в горячем режиме.

Игровые мышки: гайд по выбору и борьба с мифами

Мышь XTRFY M42 не является наиболее популярной, однако обладает высококачественными компонентами: сенсором Pixart 3389, регулируемой симметричной формой и адресуемой подсветкой. Не стоит пугаться отверстий на корпусе (если у вас нет трипофобии) — грязь не скапливается внутри. Если вам захочется, то вы можете заменить корпус на более крупный. Однако встречается эта мышка нечасто: ее еще придется поискать в магазинах.

Razer Basilisk V3 — не самая новая мышь, но она все еще очень хороша. Ее сенсор имеет DPI до 26 000, а также адресную подсветку и высокие показатели ускорения и IPS, обеспечивающие комфорт при игре в динамичные игры. Однако есть один весомый недостаток — это большой вес, который составляет 101 грамм.

Мышь Logitech G Pro X Superlight — довольно дорогая, но вполне соответствует своей цене в 12 000 рублей. Она обладает продвинутой начинкой: сенсор HERO 25k, микрики Omron D2FC-F-K с ресурсом 50 миллионов кликов, что обеспечивает удобное управление в играх на долгое время. Благодаря компактному и легкому корпусу мышь не ограничивает движения руки в процессе управления.

Выводы и помощь в выборе

В конце концов, подбор мышки — вещь индивидуальная, которая в существенной степени зависит от особенностей анатомии (размер кисти) и личных предпочтений. Если же вам требуется дополнительные консультация, то вы всегда можете обратиться за помощью к нашим квалифицированным менеджерам.

Читайте также

Виртуальные инструменты трансформируют образовательный процесс, и одним из ключевых элементов этой революции являются интерактивные доски. Все больше учебных заведений и компаний внедряют эту технологию, стремясь обогатить обучение и улучшить взаимодействие между преподавателями и учащимися. Исследования показывают, что эти инновационные инструменты способствуют более глубокому усвоению материала и активизации учащихся. Давайте ближе познакомимся с интерактивными досками, их возможностями и перспективами в образовании и бизнесе.

Мышка A4Tech Bloody L65 Max, доступная в черном и черно-фиолетовом цветах, весит всего 78 граммов. Максимальное разрешение используемого сенсора — 12 000 CPI.

Без верно подобранной материнской платы даже самые мощные компоненты могут не дать ожидаемой производительности. Давайте начнем свой путь к выбору идеальной материнской платы для вашей системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *