Что такое карбон для авто
Перейти к содержимому

Что такое карбон для авто

  • автор:

Что такое карбон на авто?

Карбон — это композитный материал. Он относится к классу углепластиков — материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно — наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна. Основу углетканей составляют нити углерода (углерод — это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

карбон с салоне авто смотрится красиво
Углепластик имеет выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна смолами. Для работы с карбоном и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, такое как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки пошла со спортивных машин, но там они имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.
Автопроизводители для автомобилей премиум сегмента используют карбон для снижения общей массы машины. Так, компания BMW для новой "семерки" использует технологию Carbon Core и применяет углепластик, что позволило облегчить машину на 130 килограмм.
Карбон для тюнинга салона и внешнего вида
Определение «под карбон» характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось великое множество. Главное их преимущество — низкая стоимость и доступность. Дизайн салона или внешнего вида ограничивает только фантазией — многие автолюбители облеивают пленкой под карбон как внешние детали машины (карбон, зеркала), так и детали салона. Смотрится не плохо, а соотношение полученный результат/деньги — минимальное.

наружное зеркало машины отянуто карбоном
Пленок под карбон бывают не только черного цвета, есть других цветов — белый, синий, красный и т.д. Если раньше в продаже были только пленки формата 3D с черной шахматкой, то сейчас набирает обороты пленка 4D — которая наиболее близка по внешнему виду к настоящему карбону и обладает трехмерным рисунком. Альтернатива пленки — это аквапринт.

Настоящий карбон — действительно легкий и красивый материал. Учитывая характеристики, этот материал назвать чисто декоративным сложно и стоит сказать о недостатках.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д.

блок кнопок стеклоподъемников в карбоне
При тюнинге салона настоящий карбон применяется, хотя и нечасто. Причина — высокая стоимость изготовления. Посудите сами, отделка настоящим карбоном одной пластиковой детали обойдется не дешевле 5 — 10 тысяч рублей, а весь салон не дешевле 40 — 50 000 рублей. Этот вариант подойдет для владельцев премиум машин, кто не хочет иметь дело с дешевой пленкой и кому важно качество материала.

Что такое карбон для авто

Карбон на капоте автомобиля

Карбон для машины — это. В современном автомобилестроении и других областях народного хозяйства, экстерьере и интерьере различных машин слова кевлар и карбон встречаются все чаще. Эти материалы уже давно используются при производстве кокпитов для болидов Формулы-1 и кабин самолетов, корпусов и мачт катеров и яхт, кузовных элементов, деталей внутренней отделки и даже рессор и карданов для автомобилей.

Карбоновые тормозные диски стали непременным атрибутом гоночных, спортивных автомобилей. Кевларовые ремни и стропы безопасности значительно прочнее обычных. Вокруг этих материалов сложился некий ореол загадочности. Что же это за чудо современной химии?

Карбон — это композитный материал. Он относится к классу углепластиков — материалов , объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно — наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы, чешуйки и волокна.

Основу углетканей составляют нити углерода (углерод — это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

В силу своей конструкции углепластики имеют выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна так же, как и стеклопластиковые, смолами. Даже процесс выклейки практически идентичен. Только смолы нужны более качественные и дорогие. Для работы с карбоном да и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, к примеру такое, как автоклав. Но игра, как говорится, стоит свеч.

Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. С тех пор, как в 1981 г. Джон Барнард впервые использовал карбоновое волокно при создании монокока на McLaren MP4/1, этот материал прочно вошел в современный автоспорт и постепенно подбирается к обычным автомобилям.

Но вот парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки также пошла со спортивных автомобилей, но там они все-таки имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

пленка под карбон для машины

Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут быть различными, появляется простор для дизайнерской мысли. В настоящий момент определение «под карбон» чаще всего характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось уже превеликое множество. Но непосредственно карбон — это действительно легкий, практичный и красивый материал. Возвращаясь к конструкционному карбону, хотя чисто декоративным, учитывая характеристики, этот материал назвать довольно сложно, стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы.

Есть еще один любопытный нюанс: если углепластик входит в непосредственный контакт с металлами, к примеру с алюминием, то возникает один побочный эффект . Графит как основной компонент углеволокна и алюминий могут образовать гальваническую пару, а если речь идет о лодках и соленой морской воде, являющейся очень хорошим электролитом, процесс корродирования металла может проходить очень быстро. По этой причине в таких местах в углепластиковую поверхность вводят нейтральные стеклопластиковые вставки.

Категории

  • Аксессуары для авто
  • Подушки на подголовники
  • карбон
  • Защитные комплекты для дверей
  • Лекала по моделям авто
  • BYD
  • Chevrolet
  • Ford
  • Geely
  • Honda
  • Lada
  • Skoda
  • VW
  • 1111
  • Автомобильная тонировка
  • Зеркальная солнцезащитная тонировка
  • 1
  • Алмазная крошка
  • Алькантара
  • Антигравийная пленка
  • Глянцевая пленка
  • Карбоновые пленки
  • Матовая пленка
  • Пленка под матовый хром
  • Пленка под хром
  • Пленка хамелеон
  • Ракеля
  • Тестовая
  • Тонировка для фар
  • Шлифованный алюминий

Купить карбон для автомобиля

карбон-на-машину.jpg

Карбон на машину

«Тюнинг автомобиля карбоном» и «тюнинг под карбон» имеют принципиальное отличие и, соответственно, стоимость.

  1. Первый вид тюнинга подразумевает изготовление деталей из углепластика и замену ими заводских, а также изготовление карбоновых накладок на детали.
  2. Второй вид — имитация карбона за счет оклейки частей автомобиля виниловой пленкой с карбоновой текстурой или за счет применения технологии аквапринт.

Преимущество второго метода только в цене, поскольку такой «карбон» недорого обходится, но эстетическую функцию выполняет отлично. В отдельных случаях такую пленку покрывают еще слоем керамики, чтобы увеличить прочность поверхности и получить более глубокий оттенок.

Главное, что нужно знать про оклейку под карбон

Производят такую пленку на основе поливинилхлорида. При этом она может иметь как матовую, так и глянцевую поверхность. Параметры и качество ее зависят от технологии каландрирования, в процессе которого можно получить пленку разной толщины и ширины, однородной структуры и любой длины.

Что оклеивают карбоновой пленкой

Практически всё что можно и/или целесообразно оклеивать. В основном это детали кузова, салона, крышки зеркал, спойлеры, сплиттеры и т. д. Бесспорно, дизайн преображается моментально, но эстетика — не единственная причина. Таким образом можно искусно замаскировать царапины или небольшие вмятины, а значит, и немного воспрепятствовать их увеличению.

Кроме этого, вам будет намного проще ухаживать за вашим автомобилем, поскольку грязь с такой пленки смывается быстрее и проще, чем со стандартного карта.

Как «карбоном» обклеить авто

Популярные виды виниловой пленки под углепластик нынче такие:

  • самыми первыми экземплярами виниловых пленок были пленки 2D со статическим рисунком и ламинацией;
  • более интересным материалом стала 3D-пленка, имеющая многослойную структуру. Использование особой технологии нанесения рельефных микрополосок на поверхность позволило получать объемные рисунки, насыщенность которых меняется под разными углами обзора;
  • виниловая пленка 4D идеально подходит для создания наиболее реалистичной картинки, поскольку способна воспроизвести не только текстуру, но и фактуру карбона. Ее рельефные микрополоски-полусферы обеспечивают очень необычный визуальный эффект.

Какие цвета пленки любит владелец авто

На первом месте остаются классические цвета: металлик, белый, серый и модный оттенок серого — графит. Другие цвета тоже используются и выглядят потрясающе — например, зеленый, бордо, черный или синий. Хотя отдельные ценители хотят видеть свой автомобиль «под кожу рептилий». Также популярной является перламутровая пленка, благодаря особой структуре которой создается эффект «хамелеон» — когда цвет с разных сторон приобретает разные оттенки.

Самой сложной в работе считают хромированную пленку, которая обладает очень ярким блеском, но при этом не создает опасных ослепляющих бликов. Сложность работы с ней состоит в том, что она не любит растяжения и воздействия тепла, поскольку сразу становится мутной.

А самое замечательное в этом то, что если в какой-то момент вам надоест «карбоновая» пленка, ее можно снять без риска повреждения краски. Правда, для этого придется обратиться к специалистам.

Технология аквапечати (аквапринт)

Это — еще один способ получить «углепластиковую» отделку, которую сложно отличить от настоящей. Технология была изобретена в Японии и позволяла получить невероятно реалистичную текстуру, чем и привлекла в свое время внимание не только автомобилистов.

Технология напоминает технологию покраски автомобиля и делится на этапы.

  1. Сначала выбирают пленку с требуемой текстурой.
  2. Затем идет этап подготовки поверхности, напоминающий подготовку поверхности перед окрашиванием. То есть поверхность обезжиривают, грунтуют и создают подложку.
  3. Далее идет главный процесс. Пленка укладывается на поверхность воды, для чего применяют оборудование, где она должна нагреться до нужной температуры. Основа пленки желатиновая, а значит, водорастворимая. Растворяясь, пленка оставляет рисунок на поверхности, который закрепляют методом нанесения химического состава — активатора. Таким образом, под давлением воды и воздействием активатора картинка переносится на нужную поверхность идеально точно, повторяя все изгибы и формы, какими бы сложными они ни были.
  4. Далее изделие моют проточной водой и сушат.
  5. На завершающем этапе поверхность покрывают несколькими слоями лака, который позволяет получить 3D-эффект и более глубокий оттенок, также слой лака защищает поверхность.

Такой метод позволяет получить красивую текстурированную поверхность с любым рисунком. Она хорошо защищена от солнца, механических ударов и превосходно ведет себя в диапазоне температур от ‑40 °С до +100 °С, не отклеивается и не покрывается трещинами.

Истинный карбоновый тюнинг крутых парней

тюнинг_карбон.jpg

Как известно, карбоновый тюнинг вышел в народ после гонок Формула 1, которые всегда являлись флагманом передовых технологий. Зачем это нужно было болиду? Уж точно не только из-за эстетики. Перед инженерами по сей день стоит задача улучшения технических характеристик — например, время разгона или снижение расхода топлива. К тому же здесь всегда существовала «культура веса». Собственно, так и пришла мысль использовать углепластик для изготовления деталей, с чем и появилась на Формуле 1 британская компания McLaren еще в 1976 году.

Прошло всего 5 лет и впервые, в 1981 году, болельщики увидели первый в истории гонок автомобиль McLaren MP4, который имел карбоновый монокок (основная часть болида, на которую устанавливаются все остальные его детали, и которая при столкновениях и аварии спасает гонщику жизнь). Да, это было недешево, но помогло снизить общий вес и увеличить прочность.

Учитывая стоимость производства углепластика в России , этот характерный диагональный рисунок в экстерьере или интерьере автомобиля является яркой визитной карточкой его владельца. Так уж совпало, что при чисто практических качествах карбон на удивление наделен еще и высокой эстетикой, поэтому тюнинг карбоном строгую классику делает эксклюзивной. Даже если у автомобиля из углепластика выполнены только накладки на ручки, корпуса зеркал или есть небольшие вставки на руле, дизайн меняется молниеносно и никогда не остается незамеченным.

Вот почему некоторые производители авто премиум-класса уже несколько лет используют углепластик. Так, например, авторам модели BMW X7 удалось за счет деталей из карбона снизить вес авто на 130 кг.

При этом тюнинг карбоном можно осуществить по-разному. Например, можно заказать производство детали из карбона целиком : крышки капота/багажника или аэродинамические обвесы — или же просто декорировать эти детали карбоновыми накладками.

К тому же, углепластиковый капот используется сегодня не только в профессиональном автоспорте. Такой капот, независимо от его конфигурации и профиля, элегантно смотрится у любого транспорта и по прочности превосходит родное покрытие.

Что еще покрывают карбоном

В принципе, покрыть можно любую деталь экстерьера или деталь внутри салона. Причем очень стильно смотрятся как цельные карбоновые элементы, так и накладки: на подлокотники и бампер, приборную панель и селектор КПП, обшивку двери, а также на многие детали, подверженные износу — карбон делает их неуязвимыми.

Неповторимо-элегантные углепластиковые воздуховоды в крыльях, решетки радиатора, а также насадки тюнингованной выхлопной — всё это поистине красиво, дорого, престижно и надежно.

Несколько слов об уязвимостях

О преимуществах деталей из карбона говорят так же часто, как и про то, что карбон плохо переносит солнечный свет (выгорает), подвержен точечным ударам и не поддается ремонту.

Всё бы это было истиной, если бы не современные инженеры-химики, которые смогли получить высокотехнологичные покрытия. Эти материалы не только защищают поверхности от солнца и ударов, но даже разработаны для использования в разных климатических условиях, в том числе и широт с холодным климатом.

Отдельно хочется подчеркнуть, что такие поверхности являются в высшей степени гидрофобными, поэтому можно наблюдать эффект, которые многие называют самоочищением. Иными словами, к такой поверхности ничего не липнет: ей не страшен ни дождь со снегом, ни скопище насекомых, навечно почивших на капоте, ни птичий помет. Даже от воздействия реагентов углепластиковые детали хорошо защищены.

А что касается ремонтопригодности, тут недостаток один — это просто не особо дешево и требует от мастеров должного опыта, поэтому за такую работу не все берутся.

Технологии

Для создания карбоновых деталей для тюнинга авто применяют разные технологии: прессование препрегов , вакуумная инфузия и ламинация углеволокном. Более подробно технологию вакуумной инфузии мы рассматривали в предыдущей статье, поэтому тут сообщим уже пару слов сугубо о ламинации карбоном.

Ее проводят в несколько этапов:

1. Перед началом работ необходимо провести подготовку:

  • детали демонтируют и чистят от грязи и пыли;
  • чтобы увеличить адгезивные свойства поверхности, ее подвергают ошкуриванию;
  • малярной клейкой лентой аккуратно закрывают поверхности, которые не будут обрабатываться, а также места креплений и внутреннюю поверхность;
  • наносят адгезионный состав или праймер для лучшего сцепления с поверхностью.

2. Далее идет укладка карбоновой ткани(углеткани), после чего наносят несколько слоев эпоксидной смолы, давая подсохнуть каждому слою.

3. На завершающем этапе удаляют излишки углеткани и обрабатывают края до получения гладкой поверхности. И уж затем — наносят ЛКП и полируют до глянца.

Заключение

Тюнинг автомобиля деталями из углепластика — это не только вклад в практичность и долговечность, но и получение непередаваемого эстетического и тактильного наслаждения.

А самое замечательное, что всегда можно сделать любые детали из карбона на заказ и придать автомобилю еще больше индивидуальности. Для этого достаточно просто обратиться в Carbon Composites.

Что такое карбон на авто?

В современном автомобилестроении слова кевлар и карбон встречаются все чаще. Эти материалы уже давно используются при производстве кокпитов для болидов Формулы-1, кузовных элементов, деталей внутренней отделки.

В данной статье мы поговорим, что такое карбон и для чего этот материал применяется.

Карбон для машины — это.

Карбон — это композитный материал. Он относится к классу углепластиков — материалов, объединяющих в себе несколько тысяч различных рецептур. Все эти материалы роднит одно — наполнителем в них являются углеродные (графитные) частицы и волокна.

Карбон на капоте автомобиля

Основу углетканей составляют нити углерода (углерод — это, к примеру, грифель карандаша). Только такие нити довольно тонкие. Сломать ее просто, но порвать ой как нелегко. Из них шьются ткани, где углеродные нити скрепляются параллельно друг другу.

В силу своей конструкции углепластики имеют выраженную анизотропию (разные свойства в разных направлениях), поэтому для получения прочной поверхности углеволокно приходится укладывать в несколько слоев, каждый раз меняя направление нитей. Скрепляются волокна так же, как и стеклопластиковые, смолами. Для работы с карбоном и с кевларом простая полиэфирка не совсем подходит. Кроме того, чтобы полностью использовать все преимущества этих материалов, необходимо применять вакуумные технологии, термообработку, задействовать сложное оборудование, к примеру такое, как автоклав.

Карбон на 40% легче стали и на 20% — алюминия. Углепластиковые детали легче и прочнее стеклопластиковых. Но вот парадокс: автолюбители полюбили карбон не за его выдающиеся свойства, а за оригинальный внешний вид. Мода на карбоновые накладки также пошла со спортивных автомобилей, но там они все-таки имели четкое назначение: максимум прочности при минимальном весе.

пленка под карбон для машины

Учитывая, что углеродные волокна черные, а нити могут быть различными, появляется простор для дизайнерской мысли. В настоящий момент определение «под карбон» чаще всего характеризует черно-серую «шахматку». Пленок подобного рисунка появилось уже превеликое множество. Но непосредственно карбон — это действительно легкий, практичный и красивый материал. Возвращаясь к конструкционному карбону, хотя чисто декоративным, учитывая характеристики, этот материал назвать довольно сложно, стоит сказать и о недостатках, а они, к сожалению, есть.

Карбон имеет очень маленькое относительное удлинение, т. е. не растягивается. Хрупкость и боязнь точечных ударов делают его в определенной мере «нежным и ранимым». Для того чтобы изделие из карбона работало как надо, необходимо точно рассчитать множество параметров: толщину слоя, направление нитей углеволокна, количество смолы и т. д. При строительстве корпусов болидов Формулы-1 для этого используют специальные компьютерные программы.

Есть еще один нюанс: если углепластик входит в непосредственный контакт с металлами, к примеру с алюминием, то возникает один побочный эффект. Графит как основной компонент углеволокна и алюминий могут образовать гальваническую пару, процесс корродирования металла может проходить очень быстро. По этой причине в таких местах в углепластиковую поверхность вводят нейтральные стеклопластиковые вставки.

    Смотрите так же:

  • Цены на обучение
  • Обучение на МКПП
  • Обучение на АКПП

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *