Какие жидкости надо менять в автомобиле
Перейти к содержимому

Какие жидкости надо менять в автомобиле

  • автор:

Моторное масло и еще 4 жидкости, которые нужно регулярно менять в автомобиле

Эксплуатация любого транспортного средства предполагает периодическое проведение планового технического обслуживания. При достижении определенного пробега меняется моторное масло, а также другие рабочие жидкости. В противном случае ресурс автомобиля сокращается, увеличивается риск внезапной поломки узлов и агрегатов.

Замена масла в двигателе

Современные силовые агрегаты требуют замены рабочей жидкости каждые 10-15 тысяч километров пробега. Купить моторное масло можно практически в любом специализированном магазине, марок подобных составов представлено на рынке огромное количество. Стандартная процедура замены состоит из нескольких этапов:

  • силовой агрегат глушится, открывается капот, щупом проверяется текущий уровень;
  • из смотровой ямы мастер выкручивает фильтрующий элемент, после чего подставляет емкость для слива отработанного масла;
  • вместо старого устанавливается и плотно закручивается новый фильтр;
  • через воронку заливается жидкость, объем которой прописан в паспорте автомобиля;
  • силовой агрегат заводится и через несколько секунд глушится, мастер проверяет уровень масла и при необходимости производит его доливку.

Данная процедура является стандартной для любых автомобилей. От своевременности замены зависит эксплуатационный ресурс двигателя, его скорость износа, вероятность возникновения поломок.

Замена трансмиссионного масла

Рабочая жидкость в силовом агрегате меняется не реже, чем через 15 тысяч километров пробега, для КПП существуют другие требования. Заливать новое масло в коробку передач требуется в следующих случаях:

  • при пробеге транспортного средства в интервале от 80 до 120 тысяч километров, в зависимости от марки и модели авто, типа трансмиссии;
  • при обнаружении протечек, если при проверке выявлен низкий уровень жидкости;
  • сбои в работе КПП также являются причиной, при которой трансмиссионное масло меняется;
  • владелец транспортного средства может почувствовать запах гари, что свидетельствует о необходимости ремонта, при котором масло КПП сливается и заменяется.

По сравнению с моторным, цена на трансмиссионное масло существенно выше, а требуется его для полной смены больше. Плюсом является более длительный интервал, по истечении которого необходимы подобные операции.

Замена охлаждающей жидкости

Для защиты двигателя от перегрева в каждом автомобиле предусмотрен охлаждающий контур, по которому циркулирует антифриз. Он также имеет определенный ресурс и менять его необходимо каждые 2-3 года. В противном случае последствия могут быть следующими:

  • силовой агрегат перегревается, особенно в теплое время года, и может выйти из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту;
  • к контуру с антифризом подключена отопительная система салона, поэтому при отсутствии периодической замены антифриза создать комфортные условия водителю и пассажирам не удастся;
  • в процессе эксплуатации жидкость постепенно теряет свои защитные характеристики, соответственно на внутренние элементы оказывается повышенная нагрузка, появляется коррозия и окисление узлов.

Для того, чтобы купить антифриз, достаточно зайти в любой специализированный магазин. Существует множество марок и производителей, так что при выборе необходимо прислушиваться к советам профессионалов и не покупать дешевые, заведомо некачественные составы.

Замена тормозной жидкости

Безопасная эксплуатация автомобиля напрямую зависит от состояния тормозной системы. Любые протечки, вызванные потерей герметичности системы, могут привести к ДТП. Замена тормозной жидкости также является обязательным условием безопасной эксплуатации транспортного средства, выполняется 1 раз в 2 года.

Владелец авто должен периодически проверять уровень жидкости в специальной емкости под капотом. При необходимости производится доливка состава. Если тормозная жидкость потеряла золотистый цвет, ее необходимо заменить. После выполнения работ обязательно производится прокачка контура, с целью удаления воздушных пузырей из шлангов.

Замена рабочей жидкости в гидроусилителе

Еще одним составом, нуждающимся в периодической замене, является жидкость для гидроусилителя рулевого управления. Подобная работа проводится через каждые 80 тысяч километров пробега в соответствии с рекомендациями производителя. Для выполнения операций лучше воспользоваться услугами профессионального автосервиса. Приобретать жидкость ГУР также необходимо у проверенных поставщиков.

Жидкости которые надо менять в автомобиле

Автомобиль – это не обувь, которую можно носить когда она неисправна. Авто требует к себе постоянного внимания, так как речь идет о безопасности водителя и пассажиров. Среди прочего, на что необходимо обращать внимание – уровень жидкости в машине. Конечно, весь комплекс обслуживания авто можно сделать на СТО, но некоторые виды работ надо даже если не уметь делать своими руками, то хотя бы знать о них – к ним относится замена жидкости в автомобиле. В этой статье мы рассмотрим пять видов жидкостей, которые необходимо проверять в автомобиле.

Проверка моторного масла

На фото замена моторного масла. Из канистры серебристого цвета, льется масло желтого цвета

Чаще всего водители регулярно проверяют именно уровень моторного масла и периодически меняют его. Двигатель при работе перегревается, потому что, как известно, в нем происходит трение. Достаточный уровень моторного масла защищает детали от преждевременного износа.

Как проверить уровень моторного масла? Открыть капот, в баке должен находиться масляный щуп, вытянув который вы можете визуально оценить уровень масла в двигателе. Для этого необходимо очистить щуп ветошью или салфеткой, а затем повторно погрузить и вытянуть его. Соответственно, если уровень масла упал – его нужно долить. Такую процедуру желательно проделывать раз в месяц или по мере пробега автомобилем 2-3 тысячи километров.

Масло в коробке передач

Замена масла в коробке передач. На фото видна часть руки которая держит емкость из которой льется масло желтого цвета

Механизм трансмиссии осуществляет передачу крутящего момента от двигателя до привода колес. От качества масла в коробке передач может зависеть скорость разгона и плавность набора оборотов. Обычно масло в КПП проверяют на цвет, вязкость и запах. Трансмиссионная жидкость не должна иметь горелого запаха, а должна быть красного цвета и без нагара. Если она потеряла свои свойства или пробег авто же составил 80-160 тыс. километров, масло необходимо заменить. Для обслуживания автоматических или ручных КПП нужен доступ к нижней части кузова. Для этого надо заехать на “яму” или использовать подъемник.

Антифриз или охлаждающая жидкость

На фото замена антифриза. Водитель из канистры наливает розовую жидкость в бак

Конечно же, главную роль в охлаждении двигателя играет радиаторная решетка и охлаждающая жидкость в нем. Чтобы проверить уровень антифриза, надо дать время чтобы двигатель остыл и не был запущен. Чтобы оценить состояние антифриза, открутите крышку бачка охлаждающей жидкости, антифриз должен быть однородным, прозрачным и самое главное – в достаточном объеме. Охлаждающую жидкость желательно проверять несколько раз в месяц, если уровень упал, ее надо долить. Также же, антифриз нуждается в замене, если он помутнел и в нем появилась ржавчина, ведь он уже не сможет эффективно выполнять свою работу. Раз в несколько лет производите полную замену антифриза.

Тормозная жидкость

На фото тормозная жидкость. Масло заливается в тормозную систему

Замена тормозной жидкости производится с рекомендациями завода изготовителя вашего автомобиля. Самостоятельно сделать, эту процедуру, скорее всего не получиться. Придерживайтесь рекомендаций завода производителя, меняйте вовремя тормозную жидкость, иначе накопившаяся влага приведет тормозную систему в неисправность, а этого ждать не стоит. Внешне тормозная жидкость должна иметь соответствующую плотность, быть без осадка, однородной и прозрачной.

Жидкость гидроусилителя рулевого колеса

На фото замена масла в гидроусилителе. Замена производится при открытом капоте

Чтобы вы могли без усилий управлять своим автомобилем, вам помогает целая система гидравлического усиления. За плавность работы этой системы отвечает эта жидкость. Зачастую автопроизводители советуют менять жидкость для гидроусилителя руля по пробегу около 80 000 тыс. километром или если ее уровень упал по какой то причине. В таком случае возможно нужно обратиться в СТО, ведь падения уровня ГУР может свидетельствовать об утечке.

Интернет-магазин Автофишки предлагает купить автомобильные коврики, чехлы и другие аксессуары высокого качества! Мы сотрудничаем с проверенными поставщиками, а также доверяем мнению наших клиентов и партнеров. У нас представлен самый широкий выбор автомобильных ковриков в салон и багажник, изготовленных из различных материалов на все марки авто.

Как часто менять моторное масло, тормозную жидкость и технические жидкости в автомобиле

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.

Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Какие технические жидкости необходимо менять в автомобиле

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз (охлаждающая жидкость);
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Как и когда менять технические жидкости в автомобиле

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Как часто менять моторное масло в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находиться на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.

Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Выбору моторного масла мы уже посвятили большой материал, подобрать нужный продукт для конкретной марки и модели автомобиля поможет наш удобный онлайн-подборщик.

Когда нужно менять масло в КПП

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Как часто менять антифриз

Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле

Тормозная жидкость – это важная составляющая гидравлической тормозной системы. Она необходима для поддержания эффективности тормозной системы.

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

Интервалы замены тормозной жидкости регламентируются производителем. Как правило, менять тормозную жидкость необходимо 1 раз в 2 года. Для автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей замену тормозной жидкости лучше производить раз в 20 000 км.

При покупке автомобиля с пробегом рекомендуется сразу заменить тормозную жидкость.

Также рекомендуем менять тормозную жидкость при длительном простое авто без эксплуатации.

Как часто менять жидкость для ГУР

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.

Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.

Километры и годы: рекомендации по замене

Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

Тип жидкости

Интервал замены по времени

Интервал замены по пробегу, км

Как часто проверять уровень

Масло в двигателе

Не менее 1 раза в год

От 7.500 до 15.000

1 раз в 2-4 года

МКПП: от 30.000 до 60.000

АКПП: От 50.000 до 150.000

От 60.000 до 300.000

1 раз в 2-3 года

От 30.000 до 60.000

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

Какие жидкости надо менять в автомобиле

Ни для кого не секрет что человеческое тело на 80% состоит из воды, которая крайне необходима для осуществления жизненно важных процессов, протекающих в организме. Как и организм человека, Ваш автомобиль на 60% состоит из жидкости! Поэтому для стабильной и безотказной работы любому автомобилю, требуются жидкости соответствующего качества.

Ваш автомобиль пронизывают трубки и каналы девяти систем, работа которых зависит от наличия специальной жидкости и ее состояния. Вы никогда не задумывались, что это за жидкости? Что они делают? Что вам нужно делать для поддержания эффективной работы этих жидкостей, а, следовательно, и целых систем? По крайней мере, если вам нужен исправный и надежный автомобиль, то эта статья для Вас.

1. Топливо

Начнем с самого простого. Если у вас не электромобиль, то в нем должно быть топливо. Топливо – это жидкость, которая требуется для питания двигателя. Без него он не будет работать! Если Вам нужен работающий мотор, то вам необходимо следить за тем, чтобы в баке вашего автомобиля всегда было топливо.

2. Масло

Двигатель состоит из большого количества движущихся частей. Множество этих частей трутся друг о друга. Вследствие возникновения сил трения, выделяется огромное количество тепла. Помимо более сложных функций привода нескольких важных систем двигателя, моторное масло должно выполнять еще такие функции, как смазка трущихся деталей и отвод выделяемого тепла (охлаждение). На протяжении многих часов, в процессе эксплуатации, моторное масло подвергается огромным механическим и температурным нагрузкам, что приводит к истощению необходимого пакета присадок и потере рабочих функций.

Каждый владелец автомобиля должен понимать, что состояние моторного масла напрямую влияет на ресурс двигателя. Для того чтобы избежать повышенного расхода масла и связанных с этим неисправностей, необходимо регулярно менять моторное масло.

Информацию о интервалах проведения процедуры замены моторного масла уточняйте в рекомендациях производителя (инструкция по эксплуатации).

3. Охладитель | Антифриз

Как правильно сказать? Охлаждающая жидкость или антифриз? На самом деле оба названия будут правильными. Антифриз – это и есть жидкость, основной функцией которой является поглощение тепла, возникающего при горении топлива в камере сгорания и отведение его в радиатор для охлаждения. Охлаждающая жидкость постоянно циркулирует между каналами, расположенными внутри двигателя и радиатором охлаждения.

Система охлаждения постоянно защищает двигатель от перегрева, поддерживая комфортную для работы температуру (рабочую температуру), а также позволяет в холодное время года выполнять функцию обогревателя салона автомобиля.

Противостоять экстремально высоким температурам и при этом не потерять текучести при сильных морозах (застыть), не так просто. Поэтому требуется постоянно проверять состояние охлаждающей жидкости, а при необходимости заменять.

4. Жидкость коробки переключения передач

В то время, когда вы совершаете поездки на своем автомобиле, трансмиссионная жидкость отвечает за то, что ваш автомобиль может двигаться как вперед, так и назад. Во время движения эта жидкость также защищает и смазывает все механизмы, отвечающие за вращение колес, что позволяет вам беззаботно ехать на своем автомобиле и быть уверенным в том, что он максимально защищен.
На трансмиссионную жидкость также возложены функции смазывания, охлаждения и защиты от коррозии. У этой жидкости существует регламент замены, которым не стоит пренебрегать!

5. Жидкость гидроусилителя руля

Вам когда-нибудь приходилось управлять автомобилем без Гидро Усилителя Руля? Если да, то вы понимаете для чего нужен ГУР? Если нет, то представьте себе, что для поворота рулевого колеса, придется прикладывать огромное усилие, для которого потребуется напряжение всего тела. Поэтому для того, чтобы вы могли вращать рулевое колесо без особых усилий, за вас это будет делать специальная система Гидравлического Усилителя Руля.

Так как рулевое управление отвечает за безопасное управление автомобилем, на жидкость, которая является неотъемлемой частью этой системы, возлагаются огромные требования. Для того чтобы отвечать этим требованиям, требуется соответствующий контроль за ее состоянием и интервалами замены.

6. Жидкость дифференциала

Если Ваш автомобиль оборудован дополнительными механизмами повышенной проходимости (задний/передний мост, автоматические и механические блокировки, редукторы), то вы должны знать, что в этих механизмах тоже используются специальные жидкости.

Эти жидкости так же служат для защиты этих механизмов. А это, в свою очередь, требует регулярной замены этих жидкостей.

7. Тормозная жидкость

Нет сомнений, что тормозная жидкость является самой важной жидкостью, которая находится в вашем автомобиле. Для того чтобы вовремя и эффективно останавливать ваш автомобиль, существует тормозная система. Тормозная жидкость является тем самым важным элементом, который передает усилие, оказываемое вами на педаль тормоза, непосредственно к исполнительным, тормозным механизмам, установленным на каждом колесе. Представляете, что может произойти, если этой жидкости не окажется, или она потеряет свои свойства? Думается, что не стоит доводить автомобиль до такого состояния.

Менять тормозную жидкость нужно регулярно. Это все-таки безопасность ваша и других участников дорожного движения.

8. Охладитель системы кондиционирования

Для улучшения комфорта в автомобиле кондиционер можно назвать самым важным изобретением. Добиться охлаждения воздуха в этой системе возможно за счет физико-химических свойств используемой жидкости/хладагента. Если вы хотите, чтобы в салоне вашего автомобиля было комфортно и прохладно даже в самые жаркие дни, регулярно обслуживайте систему кондиционирования салона. Все-таки прохлада в жаркий день – это приятно!

9. Стеклоомывающая жидкость

Мы начали с простого, и закончим простым. Жидкость для омывателя лобового стекла не так важна, но иногда она позволяет сохранить четкость и вашего обзора. А это очень важно, тем более, когда вы за рулем.

Теперь Вы понимаете, что в составе вашего автомобиля имеются жидкости, без которых автомобиль может работать не эффективно или вообще не работать.

Теперь ответьте: нужно ли менять все эти жидкости?

В этом мире нет ничего вечного, и технические жидкости в вашем автомобиле подвержены старению и потере своих рабочих свойств. Пренебрежение интервалами замены этих жидкостей может привести к серьезным поломкам и неприятным ситуациям.

Регулярно проверяйте и при необходимости меняйте технические жидкости в вашем автомобиле!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *