Что если марвел фанфики
Перейти к содержимому

Что если марвел фанфики

  • автор:

Марвел: Что если.

Воспитанница и приёмная дочь Таноса, которая смогла убить его и забрать его броню и меч себе. Также она смогла пережить столкновение на Сакааре, где потом объединилась с Тони Старком, а после она стала членом стражей Мультивселенной.

Кайлосианец, работающий барменом в расположенном на Контраксии борделе "Железный Лотос" — месте, где любят отдыхать Опустошители. Т’Чалла и его команда спасли Кайлос от вторжения кри, благодаря чему жена и дочь Дракса, как и практически все его соотечественники, остались в живых.

Yondu Udonta II

Центаврианец, лидер Опустошителей, одно время работавший на Эго, доставляя тому его детей. Должен был доставить Питера Квилла, но по ошибке забрал юного Т’Чаллу и оставил в своей команде, не отвозя к Эго.

Крилорианка и рабыня Коллекционера. Воодушевившись словами пленного Т’Чаллы о том, что на его родине не терпят запирание людей в клетки, предала Коллекционера и застрелила Эбони Мо, а затем освободила живых экспонатов, предоставив обезоруженного Коллекционера на их милость.

Опустошительница, состоявшая в одной команде с Йонду, Т’Чаллой, Краглином, Шокерфейсом и Коратом в альтернативной вселенной, где Т’Чалла является Звёздным лордом.

Korath the Pursuer II

Изначально служил Ронану Обвинителю и, руководя отрядом сакааранцев, должен был добыть для него сферу с Камнем силы, дабы Ронан смог отомстить ксандарцам, уничтожив их и их планету. В итоге же Корат, после непродолжительной схватки с Т’Чаллой, которым он восхищался, стал членом команды Опустошителей.

Corvus Glaive II

Член Чёрного Ордена и приёмный сын Таноса, отрёкшийся от него. Вместе с Куллом Обсидианом и сакааранцами отвечал за охрану экспонатов в Музее Коллекционера. Был застрелен Небулой.

Советская собака, облучённая во время запуска в космос космическим излучением и обрётшая вследствие этого разум и телепатические способности. Как и в основной вселенной, Космо стала частью коллекции Танелиира Тивана, однако в итоге была освобождена Звёздным лордом Т’Чаллой.

Kraglin Obfonteri II

Один из Опустошителей. Состоит в команде Опустошителей, куда входят их предводитель Йонду Удонта, а также Звёздный лорд Т’Чалла, Шокерфейс, Кей и Корат.

Cull Obsidian II (Black Dwarf II)

Член Чёрного Ордена и приёмный сын Таноса, отрёкшийся от него. Бвл в числе охранников экспонатов в Музее Коллекционера. Совместно с Проксимой избил и едва не убил Таноса, но был убит Небулой, ловко забросившей ему в рот несколько крупиц Углей генезиса, мгновенно проросших гигантскими стеблями.

Один из вариантов Небулы, отличающаяся в основном гривой белоснежных волос. По-прежнему осталась приемной дочерью Таноса, завязавшего со своими идеями геноцидами, но отношения между ними по-прежнему натянутые. Информатор Т’Чаллы Звездного Лорда.

Peggy Carter II (Captain Carter)

Один из вариантов Пегги Картер, из мультивселенной открывшейся Наблюдателю. Отлична тем, что при ранении Стива Роджерса заняла его место и обрела силу суперсолдата.

Peter Jason Quill II

Наполовину человек, наполовину целестиальная сущность, сын целестиальной сущности Эго и землянки Мередит Квилл. В отличие от основной вселенной, здесь он вырос на Земле и работал уборщиком в ресторанчике быстрого питания Dairy Queen. После того, как Т’Чалла спас его от Эго, выкачивавшего его силу, присоединился к Опустошителям.

Proxima Midnight II

Чёрного Ордена и приёмная дочь Таноса, отрёкшаяся от него. Руководила охраной Музея Коллекционера и проверяла посетителей. Была побеждена во время сражения с Небулой, когда та выпустила несколько крупиц Углей генезиса, и проросшие стебли отбросили раненую Проксиму далеко в сторону.

Steve Rogers II (HYDRA Stomper)

Один из вариантов Стива Роджерса, появившихся в мультивселенной. Отличен тем, что не получил сыворотку суперсолдата из-за теракта. Вопреки этому продолжал оставаться рядом с Пегги Картер, а потом — и вовсе присоединился к её подвигам, одев железный доспех, собранный Говардом Старком на основе энергии Тессеракта.

T’Challa II (Star-Lord)

Один из вариантов Т’Чаллы, отличившийся крайним любопытством исследователя. Случайно покинул защитный купол Ваканды во время игры и по ошибке был похищен Опустошителями.

Taneleer Tivan II (CollectorII)

Владелец и глава корпорации "Тиван Групп", самый безжалостный главарь межгалактического преступного мира и владелец обширнейшей коллекции самых уникальных артефактов и образцов флоры, фауны и разумных форм жизни. Беспощаден, силён и является одним из древнейших существ по вселенной.

Член команды Опустошителей, приёмный отец Небулы и бывший межгалактический военачальник, когда-то веривший, что его миссия — беспристрастное уничтожение половины от всех разумных рас, но позже Т’Чалла отговорил его от этого, сумев подобрать убедительные аргументы.

Один из расы Наблюдателей, следящих за развитием мультивселенной и выступающий рассказчиком в сериале "Что если. "

Taserface II

Один из Опустошителей. В 1988 году совместно с Краглином по ошибке выкрал с Земли Т’Чаллу вместо Питера Квилла, потому что спутал излучение полуцелестиальской ДНК с сигнатурой вибраниума, а также потому, что для него все люди на одно лицо.

Ebony Maw II

Член Чёрного Ордена и приёмный сын Таноса, отрёкшийся от него. Сильный телекинетик. Занимался совместно с Кариной вопросами поступления и размещения в Музее новых экспонатов. Хотел препарировать Т’Чаллу, но был застрелен Кариной.

Целестиальная сущность и отец Питера Джейсона Квилла. Был убит Звёздным лордом Т’Чаллой.

Актуальные темы

Лучший пост

#йети #медблоги
До сих пор лежим с дочей в отделении с грозным названием "реанимация". Рвоты нет, поноса нет, но температура никуда не уходит. Поэтому доча плохо кушает и пьёт, а последнее нам очень важно. Из-за этого ставят капельницы. Вчера удалось сбить температуру до 37, так ребёнок и сушки с удовольствием съел и водички попил. А ночью опять 38,7.
Кому не жалко, помагичьте, чтобы доча побыстрее поправилась. Мы домой хотим

«Что, Если. ». История легендарной серии комиксов Marvel

Автор Давид Пириянц Опубликовано Сен 13, 2021

55 078
Поделиться

Краткий экскурс в историю жизни инициативы «What if…?».

11-го августа этого года фанаты комиксов и их экранизаций получили один из самых нетривиальных проектов последних лет — мультипликационную адаптацию серии сюжетов Marvel Comics под названием «What if…?». Как не трудно догадаться по названию, концепция как комикса, так и одноименного шоу от Marvel Studios и Disney Plus крутилась вокруг заветных «что, если бы…«, предлагая читателям и зрителям разнообразные варианты историй из альтернативных вселенных.

Или что случилось бы со вселенной Marvel, стань Доктор Дум героем… Окей, к черту примеры.

Данный текст в первую очередь представляет собой вольный пересказ моей лекции (к слову, первой за жизнь, с чем вы можете меня поздравить!), посему если вам по каким-то причинам не хочется читать скучные буквы — вы можете оценить часовой видеоролик, заботливо оставленный в конце этой страницы. Или же, напротив, прочитать текстовую версию материала, дабы не тратить час своей жизни на мемы с комиксами и котами. В общем, вариативность и право выбора — все, как в оригинальных «What if…?» конца семидесятых.

Правда, в моем случае меняется лишь фамилия Сереги, для которого я готовлю материал. Видимо, во всех альтернативных мирах я также пишу статьи про комиксы для людей по имени «Сергей». Круговорот Сергеев в мультиверсе, не иначе.

История создания серии

Начнем издалека — с семидесятых годов прошлого столетия. С 1972-го года Стэн Ли прекратил самостоятельно писать комиксы (появляясь лишь в редких выпусках в качестве звездного гостя), в первую очередь сосредоточившись на теле- и кино-проектах, а также покинул место редактора Marvel Comics.

Говоря простым языком, стал тем, кем мы и привыкли его видеть в многочисленных фильмах, мультсериалах, играх и комиксах — основным «лицом» и главным представителем компании в прессе, за которым закрепился статус «гениального создателя вселенной Marvel» и талисмана медиа-гиганта.

В течение последующих шести лет издательство переживало производственный беспредел: с 1972-го по 1978-ой сменились пять редакторов, первым из которых волей судьбы стал Рой Томас — культовый сценарист комиксов о Конане-Варваре.

Редакторские междоусобицы сильно сказались на процессе выпуска комиксов, количество которых выросло до 40-50 различных ежемесячных изданий (поверьте, на тот момент это было очень много). И так как офису издательства все еще было необходимо отслеживать разнообразных персонажей и корреляцию сюжетов друг с другом, дабы лишний раз не запутать читателей в хитросплетениях историй, в Marvel начали появляться новые герои со своими личными сериями и сюжетами, находящимися словно в вакууме.

Рой Томас, наконец отмучившийся и ушедший с редакторского поста в 1975-ом году, продолжал работать над комиксами Marvel, завоевав, как говорили тогдашние коллеги сценариста, звание «второго по важности человека в компании после Стэна Ли». Тем не менее, внутри офиса издательства продолжались накапливаться проблемы, из-за чего, по словам самого Томаса, он физически не мог продолжать нормально работать — у него банально не было сил осуществлять взаимодействие между всевозможными авторами и редакторами, занимавшими, как правило, персонажей на длительный срок.

Тогдашний Marvel вообще частенько напоминал DC образца 60-х — герои пускай и пересекались друг с другом в многочисленных кроссоверах и отдельных тим-апных сериях, продолжали оставаться собственностью конкретных людей, из-за чего издательства комиксов больше походили на капустник из феодальных государств со своими «правителями» и «законами», чем на компании с творческой жилкой.

И все же сохранялась одна идея, которую Рою очень хотелось воплотить в жизнь, несмотря на банальное творческое выгорание и усталость.

«Примерно в то же время, когда я придумал «The Invaders», в моей голове появилась идея, как работать с персонажами издательства, при этом делать это без согласования своих историй с другими авторами. Тогда у меня банально не было настроения и сил этим заниматься. Благодаря «What If. » я получил возможность работать с различными героями, порой используя новых в каждом свежем выпуске, и при этом непрерывность работы Marvel не пострадала.»

Я всегда находил, что Стэну легче продать идею комикса, если использовать в рассказе о ней имя, название или фразу, которые, как я знал, ему нравились (или он их придумал — прим. автора). Стэну понравилась задумка серии, и половина битвы уже была выиграна. Я включил в рассказ о комиксе концепт, что Уату, Наблюдатель, будет рассказчиком, так как это создаст связь с текущей вселенной Marvel, но при этом не запутает читателей. И я упомянул первые пару историй, которые мне очень хотелось написать: «Что, если бы Человек-Паук присоединился к Ф4?» и «Что, если бы Халк сохранил интеллект Брюса Баннера?».

Интервью с Роем Томасом для издания SyFy от 2019-го года

Первый том «What If…?» просуществовал семь лет, с 1977-го по 1984-ый год, и насчитывал 47 номеров. Первые выпуски серии писал сам Рой Томас, однако популярный по тем меркам онгоинг продолжал развиваться даже после ухода культового сценариста в 1980-ом году. Среди авторов линейки также отметились Джим Шутер, Дон Глут (известный новелизацией фильма «Звездные Войны. Эпизод V: Империя наносит ответный удар»), Стивен Грант (автор первой сольной серии Карателя, о котором я недавно писал гайд), Джек Кирби (на тот момент уже вдоволь настрадавшийся от работы в индустрии комиксов), еще молодой Фрэнк Миллер и многие другие.

Что же случилось с создателем оригинального комикса? После 15 лет работы в Marvel Рой Томас ушел в DC Comics из-за конфликта с тогдашним главным редактором — Джимом Шутером. Связано это было, как до сих пор поговаривают фанаты, с актуальной политикой Шутера в отношении редактуры комиксов: многим авторам Marvel до 1978-го года включительно позволялось одновременно писать и редактировать собственные работы, дабы экономить время и ресурсы на производстве новых серий. Став главным редактором издательства, Джим превратил некогда творческий беспорядок и сумасбродность офисов Marvel в четко отлаженный механизм: активно исчезали комиксы, которые плохо продавались; были наняты сторонние редакторы и логисты, введены новые протоколы и правила, а за производством сюжетов Шутер, как и подобает редактору, следил лично. Эти же действия серьезно повлияли на рост Marvel в те годы, качественно подняв планку вечно «подростковой компании-аутсайдера» до уровня серьезного издательства.

Структура серии

Первоначальная идея Томаса с Уату в роли рассказчика сразу же закрепилась в фундаменте серии, создав определенную структуру онгоингу на долгие годы: почти каждый выпуск первого и второго томов «Что, если…?» начинался с рассказа о событиях, имевших место в оригинальном контьюнити, после чего, в противовес этому, Наблюдатель делился с читателями взглядом на альтернативную вселенную с несколько измененными героями и миром.

Зрители сериала, к слову, уже могли наблюдать подобный художественный прием: вступительная сцена и открытая концовка второй серии «What if…?» почти дословно имитируют клише-фразы Уату из оригинальной серии 70-ых.

По итогу дядя Бен остается в живых, а Паркер так и не доходит до мыслей о великих силе и ответственности.

Которые, правда, все равно настигают его со смертью другого близкого ему человека. Вообще, судя по большинству выпусков «What if…?», трагический фатализм «силы и ответственности» буквально впился в жизнь Питера Паркера, который не отпускает его даже спустя десятки лет.

За основу концепции, как и было сказано ранее, бралась идея о «многослойности» мультивселенной с разнообразными вариациями развития событий: как незначительных и почти незаметных, так глобальных и фундаментальных. Данную идею, взятую из размышлений и гипотез касательно некоторых неизведанных физических явлений, активно использовал прямой конкурент Marvel, DC Comics, в одном из главных кроссоверов «серебряного века комиксов» — сюжете «Flash of Two Worlds» 1961-го года, а уже спустя пару лет после выхода «Что, если…?» — в культовом глобальном событии «Кризис на Бесконечных Землях» (в России, к слову, не так давно изданный «Азбукой»).

Подробнее о мультиверсе и концепции альтернативных вселенных вы можете узнать из моего тематического гайда трехлетней давности.

Развитие серии

За первые 20 лет существования онгоинг перезапускался всего раз: первая серия комиксов закрылась в 1984-ом году, после чего, уже в 1989-ом, запустился второй вольюм «What if…?». Продолжался он почти десять лет — вплоть до 1998-го года. Уже в XXI веке привычный формат онгоинга претерпел серьезные структурные изменения: отныне комикс из продолжающейся серии превратился в лимитку и стал выходить раз в год в виде «пачки» ваншотов в количестве пяти-шести штук. Данная тенденция продолжалась с 2004-го по 2010-ые года включительно.

Параллельно с этим, к слову, один из наиболее занимательных концептов «What if…?» разросся до совершенно новой и самобытной франшизы: в 2005-ом году Marvel выпустили лимитированную серию «Marvel Zombies». Приглашенным сценаристом комикса выступил Роберт Киркман, известный вам по «Ходячим Мертвецам» и «Неуязвимому». По итогу один небольшой сюжет, созданный Робертом под бдительным надзором (и, говоря откровенно, значительным психологическим давлением) Джо Кесады, превратился в успешную торговую марку, по мотивам которой и по сей день регулярно выходит всевозможная сопутствующая продукция: от новых серий комиксов до тематических фигурок от Funko.

К слову, ведущая сценаристка «What if…?» от Marvel Studios и Disney Plus, Эшли Брэдли, заявила, что серия, посвященная зомби-апокалипсису, больше других эпизодов вдохновлялась комиксом-первоисточником:

При создании этого эпизода и, особенно, некоторых конкретных сцен мы больше всего черпали вдохновение из оригинальных комиксов, поэтому серия вышла настолько хорошей.

Уже в десятых франшиза «What if…?» изрядно утратила свою популярность: за несколько лет, включающих в себя первую половину десятых годов, можно вспомнить лишь выпуски, приуроченные к глобальным событиям — «Эре Альтрона» Брайана Майкла Бендиса и «Бесконечности» Джонатана Хикмана.

Разумеется, помимо этого можно отметить еще целый набор всевозможных представлений об «альтернативных измерениях» в рамках, к примеру, «Secret Wars» того же Хикмана, развитие мультивселеннских конфликтов с Ричардсами из разных Земель, а также совсем недавние попытки Донни Кейтса создать местами нетипичный для Marvel мир антиутопии в рамках сюжета «Venom Beyond» (выпуски «Venom» с 26-го по 30-ый, о которых вы можете узнать из соответствующего гайда по серии).

И все-таки, как вы уже могли понять, данные сюжеты ни коим образом не были связаны с уже привычным многим форматом «Что, если…?» — просто грамотно (хотя порой и не очень) утилизировали знакомую тысячам фанатам комиксов и кино еще с «Назад в Будущее» концепцию вариантных измерений и альтернативных миров.

Как обстоят дела сейчас?

Полноценно «What if…?» вернулся в комиксы лишь в 2018-ом году. Пришедший на смену Акселю Алонсо Ч.Б. Себульски попытался вдохнуть в культовую линейку новую жизнь, прибегнув к модели середины нулевых: выпуски «Что, если…?», выходящие в 18-ом году, стали сборником ваншотных историй. Которые, к слову, с треском провалились — количество проданных экземпляров, к примеру, хэдлайнер-выпуска с Пауком-Караталем еле-еле перевалило отметку в 30 тысяч экземпляров.

От себя могу добавить, что последний сборник, как и работы позапрошлой декады, представляли собой посредственный, а местами и вовсе заезженный набор историй, коих за десятки лет в рамках «What if…?» накопилось с достатком. Идея выпуска про Флэша Томпсона, получившего паучьи силы, вовсе была скопирована с аналогичных историй из«What if…?» vol. 1 #7 и«What if…?» vol. 2 #76 почти полностью.

В настоящий момент Marvel Comics активно пытается «перезапустить» линейку, превратив привычный читателям формат законченного сюжета-ваншота в набор лимитированных серий. Первоначально таковой можно назвать концепцию «Life Story», запущенную в 2019-ом году силами Чипа Здарски (известный культовым в узких кругах комиксом «Kaptara») и ко.

Следом за качественным, интересным и крайне трогательным, по мнению как целевой аудитории издательства, так и многочисленных критиков, «Spider-Man: Life Story» была запущена серия с аналогичным подзаголовком — на этот раз про Фантастическую Четверку.

Судить о ее качестве я не берусь, однако стоит отметить, что и в этот раз авторы Marvel не постеснялись использовать в качестве «источника вдохновения» оригинальный том «What if…?» — один из сюжетных поворотов буквально копирует аналогичный троп из первого номера авторства Роя Томаса.

Последним комиксом, в названии которого фигурирует злосчастное словосочетание, стал «Spider-Man: Spider’s Shadow» за авторством все того же Чипа Здарски. Культовый сценарист и художник решил представить читателям Marvel альтернативный взгляд на события третьей сотни номеров «Amazing Spider-Man», задав местами избитый и ожидаемый вопрос фанатам: «Что, если бы Питер Паркер решил не избавляться от симбиота?». Разумеется, никакой речи об адекватной демонстрации клинтар не идет: Чип не решился использовать современные установки, выставив симбиота Венома типичным пришельцем-маньяком с манией контроля. Вышло, как по мне, весьма вторично.

Разумеется, помимо всего вышесказанного можно вспомнить еще десятки историй, чей фундамент состоит из концепций мультиверса (вроде вселенной Гвен-Паук, «Таноса» Донни Кейтса, «Паучьих Миров» и «Миров Венома»), однако данные сюжеты — отдельная тема для разговора хотя бы из-за плотности и насыщенности, на первый взгляд, не менее вторичных и линейных задумок.

А я тем временем настоятельно рекомендую вам ознакомиться с одноименным мультсериалом, который, уверяю вас, сможет порадовать любого заядлого фаната комиксов Marvel. И пока шоу выходит, а GeekCity получает больше материала для обзоров и гайдов, я безмолвно наблюдаю. Ибо я — Наблюдатель. Пока, конечно, я не выпущу очередной текст. Тогда я — Выпускатель.

Запись лекции для «Библиотеки Комиксов в Петербурге», посвященная теме «What if…?»:

«Что, если…?» — мультсериал Marvel об альтернативных событиях вселенной Капитаном Америкой стала Пегги Картер, а Доктор Стрэндж и Питер Паркер оказались злодеями

11 августа на сервисе Disney+ состоялась премьера первого мультсериала Marvel Studios, созданного в рамках киновселенной MCU (Marvel Cinematic Universe). В предыдущих проектах Marvel, например в «Ванда/Вижн» или «Локи», студия пыталась углубить характеры супергероев, но «Что если…?» предлагает взглянуть на знакомые зрителям события под другим углом — и показывает альтернативную версию реальности Marvel. Что, если бы Стив Роджерс был зомби? Что, если бы Звездным Лордом из «Стражей Галактики» оказался главный герой «Черной Пантеры»? Что, если бы Питер Паркер был волшебником, а не Человеком-пауком? В кино и сериалах хронология основного мира продолжает двигаться вперед, но сериал «Что, если…?» позволяет заглянуть в параллельные миры. По просьбе «Медузы» журналист и фанат комиксов Александр Аммосов рассказывает, насколько смелым получился этот сериал.

Откуда вообще взялись эти альтернативные события

Как и во всех основных фильмах киновселенной, в основе мультсериала «Что, если…?» лежат сюжеты оригинальных — одноименных — комиксов издательства Marvel Comics. Первый выпуск «Что, если…?» вышел в 1977 году, к этому времени авторы Marvel уже зарабатывали на фанатских дебатах о судьбе персонажей.

Поклонники комиксов часто размышляли об иных путях, по которым мог бы пойти тот или иной сюжет. «Что, если…?» целиком отвечал этому запросу. Поначалу серия комиксов касалась достаточно простых историй, подавая происходящее с определенной долей юмора — так, дебютный выпуск рассказывал о том, как Человек-паук становился членом Фантастической четверки. Связывал друг с другом все эпизоды представитель инопланетной расы Наблюдателей по имени Уату — они следили за событиями в мультивселенной, не вмешиваясь в них. Позже рассказчиков начали менять, но в новом мультсериале авторы решили отдать дань уважения первоисточникам, поэтому Уату заглянул и туда.

Первый том «Что, если…?» состоит из 47 выпусков, последний из которых вышел в 1984 году. За сценарии отвечали популярные авторы, работавшие и над основной хронологией, среди них были Джек Кирби и Рой Томас. Со временем в серии появлялись все более дикие концепции (Конан-варвар перемещается в современный мир, а Ник Фьюри во время Второй мировой войны сражается в космосе!).

К этому моменту вышло уже 13 серий комиксов по мотивам альтернативных версий событий вселенной Marvel, не считая различных одиночных выпусков и «неофициальных» работ с похожим построением. Дошло до того, что в 1988 году даже появилась юмористическая спин-офф-серия «Какого…?!», где авторы отпустили последние сценарные тормоза и начали пародировать сюжетные ходы, придуманные ими же в прошлом, создавали выдуманные рекламные объявления и всячески издевались над знакомыми персонажами. К примеру, на одной из обложек злодей Танос делал из своей Перчатки Бесконечности… барбекю.

Сюжет комиксов

Довольно быстро самыми популярными сюжетами «Что, если…?» стали истории превращения героев в злодеев и наоборот: «Что, если бы Доктор Стрэндж стал учеником Дормамму ?», «Что, если бы Доктор Дум стал героем?», «Что, если бы Локи нашел молот Тора?».

Часто в параллельной вселенной злодеи побеждали суперлюдей. Позже это подтолкнуло других авторов к созданию комиксов «Пацаны» и «Джессика Джонс», где главными героями становились отрицательные персонажи, и отходу от строгих правил популярных вселенных, как, например, в «Неуязвимом». По иронии, годы спустя некоторые идеи нашли отражение в основной серии комиксов. К примеру, в сюжетах про Халка Эла Юинга (выходят с 2018 года). В ней автор изучает психологически нестабильный внутренний мир Беннера/Халка, смешивая все это с элементами хоррора. Авторы «Что, если…?» рассуждали о Халке, сохранившем разум Беннера, еще во втором выпуске.

Со временем альтернативное развитие сюжета появилось практически у каждого крупного проекта Marvel: «Секретное вторжение», «Эра Альтрона», «Дом М», «Гражданская война», «Мировая война Халка» и у других. Освободившись от основной канвы повествования, одни сценаристы пытались исследовать более сложные вопросы, тогда как другие предпочитали эксперименты повеселее: «Что, если бы Гвен Стейси осталась жива?», «Что, если бы Халк стал варваром?», «Что, если бы Мстители всех победили?». Впрочем, чаще всего финал альтернативных историй был печальным. После истории с Гвен Стейси Человек-паук был вынужден скрываться, ведь все узнали, кто он такой. Забавно, что именно этот элемент из старого комикса напоминает сюжет новых «Пауков» в кино.

В «Что, если…?» истории заканчивались за один-два выпуска, авторы не превращали их в полноценные серии. Этим они отличались от других комиксов про альтернативные миры, которые растягивались на десятки номеров. Одним из самых известных таких примеров стала вселенная с Marvel-зомби, созданная отцом «Ходячих мертвецов» Робертом Киркманом.

Самыми свежими комиксами «Что, если…?» стали шесть отдельных номеров, вышедшие в 2018 году. Это очередная сборная солянка: «Что, если бы Ледяные гиганты воспитывали Тора?», «Что, если бы Питер Паркер стал Карателем ?». Не обошлось и без традиционной порции безумия, благодаря которой банда музыкантов устроила апокалипсис: «Что, если бы комиксы Marvel вдарили металла с Призрачным Гонщиком?». Релизы основной киновселенной не раз увеличивали продажи комиксов, на которых они основаны, так что можно практически не сомневаться, что новые выпуски «Что, если…?» еще поступят в продажу.

Мультсериал — это экранизация старых комиксов?

Не совсем. К моменту публикации этого текста вышло три серии, так что для начала разберемся с ними. Шоураннером сериала выступила сценарист Эшли К. Брэдли, уже знакомая с мирами комиксов и анимации. Раньше она занималась «Стрелой» DC и писала сюжеты к мультсериалам Гильермо дель Торо во вселенной «Охотников на троллей». У каждого эпизода «Что, если…?» свой сценарист.

Стив Роджерс

Первая серия рассказывает об альтернативной судьбе Стива Роджерса, ставшего Капитаном Америкой в оригинальной серии. В альтернативной реальности его подстрелили и место суперсолдата заняла Пегги Картер . Сам же юный боец примерил костюм-прототип Железного человека, созданный Говардом Старком, отцом Тони.

Screen Culture

В комиксах «Что, если…?» судьба часто забрасывала Роджерса куда попало: то он пропадал во время войны (5-й выпуск), то возвращался раньше обычного (44-й выпуск). Однако подобной смены ролей, как в сериале, не было (хотя в одной из историй Кэп становился президентом). Впрочем, эти перестановки в шоу получились косметическими: да, персонажи сталкиваются с новой угрозой, Пегги вооружается мечом и противостоит не только злу, но и сексистским шуточкам начальника по поводу женщин на войне. Однако суть «Первого мстителя» остается неизменной — перед нами все та же война, тот же злодей Красный Череп , тот же артефакт Тессеракт и так далее. Получается, что если бы место Стива Роджерса заняла Пегги Картер, то вышло бы примерно то же самое.

Авторы попытались уместить в одной серии весь фильм, что сильно сказалось на скорости повествования: события пролетают слишком быстро (два часа фильма уместили в полчаса). Такая схематичность тоже напоминает комиксы, но это скорее минус, чем плюс. Первую серию зрители признали «средненькой», но положение изменил второй эпизод.

ТʼЧалла

В сюжете про приключения ТʼЧаллы из «Черной Пантеры» в роли Звездного Лорда создатели использовали почти все лучшие элементы комиксов, хотя и изменили их тон. Завязка проста — вместо Питера Квилла команда наемника Йонду забирает с Земли ТʼЧаллу.

Screen Culture

Серия повторяет лишь отдельные элементы «Стражей Галактики», а не весь фильм (и те значительно меняет). История о грабеже выставки Коллекционера похожа на события вторых «Стражей Галактики», но мотивация у персонажей совсем иная, да и участвуют в ограблении новые герои. К примеру, в сюжете появляется синекожая сестра Гаморы — Небула. Их отец Танос оставляет планы по уничтожению половины Вселенной, но его место занимает другой злодей. Завершается счастливая вроде бы история мрачно, в духе первоисточников — зловещим открытым финалом.

Аналога второму эпизоду мультсериала в комиксах нет (отправление жителей Ваканды в космос не в счет). Но эта серия больше понравилась зрителям, несмотря на сюжетные дыры. И все-таки — откуда у ТʼЧаллы прозвище Питера Квилла, которое ему дала мать?

Мстители

Именно третья серия больше всего похожа на первоисточник. Ник Фьюри начинает собирать команду Мстителей, но будущие супергерои загадочно погибают — причем даже те, которых, казалось бы, невозможно убить.

Screen Culture

Мстители часто появлялись в комиксах «Что, если…?», выигрывая и проигрывая уже известные битвы, меняя состав команды и даже переходя на сторону зла. Третий выпуск рассказывал историю «Что, если бы Мстителей не существовало?», напоминающую события третьего эпизода сериала. Но в комиксе умирал один лишь Тони Старк, в то время как на экранах жертв оказалось гораздо больше.

С комиксом эпизод роднит и мрачноватый тон, который во второй серии появился только к финалу. Фьюри, Вдова и агент Колсон на протяжении всего повествования пытаются разгадать тайну, но раз за разом теряют нового героя. Причина происходящего тоже оказывается достаточно зловещей, как и появление на горизонте Локи. Впрочем, кое-какая надежда у зрителя все-таки остается.

Кто же убивает Мстителей?

Убийцей оказывается энтомолог Хэнк Пим . Это вполне логично: характер Пима в сюжетах комиксов Marvel был гораздо более скверным, чем в киновселенной, а в серии Марка Миллара про Мстителей из Ultimate-вселенной, тот и вовсе становился настоящим монстром. Как и в мультсериале.

Хочу знать

А что будет дальше? Вселенная треснет?

Похоже на то, учитывая недавний трейлер третьего «Человека-паука» с Томом Холландом, в котором появились злодеи из «Человека-паука» с Тоби Магуайром. Все смешалось!

Что касается мультсериала, то, вероятно, зрителей ждет новый набор отсылок к оригиналам. Должен быть тот самый эпизод с зомби, традиционное изменение популярного события на примере «Эры Альтрона», злой двойник Доктора Стрэнджа и Тони Старк, сотрудничающий с Киллмонгером из «Черной Пантеры». Шоу уже продлили на второй сезон, в котором переосмыслят и фильмы четвертой фазы киновселенной. Именно в ней параллельные миры развернулись в полную силу — так что в будущем варианты развития событий могут быть еще безумнее.

Однако первому сезону все же не хватает размаха и продуманности. Отсылки к первоисточникам — это хорошо, но ведь и в них хватает нестыковок. Комиксы этой серии были скорее мысленным упражнением, не выходящим за скромные рамки пары номеров. Из-за этого в них появлялись всевозможные допущения, которых авторы мультсериала тоже не смогли избежать. Классический формат «одна история — один эпизод» в этом случае повредил повествованию.

Этот проект Marvel впервые за долгое время не сдерживают вообще никакие каноны, но его авторы будто сами не готовы набраться смелости и выйти за выставленные кем-то другим рамки.

Читайте также

  • Мы ждали этого два года: «Черная вдова» выходит в кино Шпионский боевик о Наташе Романофф оказался фильмом о семье (не без клюквы, но сопротивляться этому бесполезно)
  • На Disney+ стартовал «Локи» с Томом Хиддлстоном. Кажется, у Marvel получилось сделать исключительный сериал про своего самого популярного злодея
  • Супергерои возвращаются с войны Начался «Сокол и Зимний солдат» — зрелищный сериал о жизни после глобальной катастрофы
  • «ВандаВижен» — первый сериал Disney+ в киновселенной Marvel. И это черно-белый ретроситком! Какие в нем есть отсылки к американским телешоу? Рассказывает Кевин Ротрок

Александр Аммосов

  • Телеграм
  • Фейсбук
  • Твиттер

Что если.

What If. Daisy and Ward

«Что если. » (англ. What If. ) — шестнадцатая серия четвёртого сезона сериала Агенты «Щ.И.Т.» и восемьдесят вторая серия в целом.

Краткое описание [ ]

Дейзи и Симмонс раскрывают секреты в мире, который сошёл с ума. Когда ГИДРА управляет всем, они являются единственной надеждой спасти всех.

Сюжет [ ]

Будет добавлено

В ролях [ ]

Главные роли: [ ]
  • Кларк Грегг в роли Фила Колсона
  • Минг-На Вен в роли агента Мелинды Мэй
  • Хлоя Беннет в роли агента Дейзи Джонсон/Дрожи
  • Йен Де Кестекер в роли агента Лео Фитца
  • Элизабет Хенстридж в роли агента Джеммы Симмонс

Второстепенные роли:

  • Бретт Далтон в роли агента Гранта Уорда
  • Мэллори Джэнсен в роли Мадам Гидры
  • Маниш Дайал в роли Виджея Надира
  • Джейд Харлоу в роли Тадж Спейтс в роли Брэндон Моралес в роли агента Чад Т. Вуд в роли агента Слейта
  • Эндрю МакГиннис в роли агента ГИДРЫ №2
  • Джейсон Медуин в роли охранника ГИДРЫ
  • Ричард Пьер-Луи в роли агента ГИДРЫ №1
  • Джим Ханна в роли парня
  • Хезер Олт в роли женщины
  • Скайлер Джеймс Сандак в роли Появления [ ]

Места [ ]

  • Скелет
  • Г.Н.О.М.Ы. (Скелет)

Транспорт [ ]

Будет добавлено

Разумные виды [ ]

Организации [ ]

Упоминания [ ]

  • Проект «Т.А.И.Т.И.»
  • Линкольн Кэмпбелл
  • Линкольн Кэмпбелл/Скелет
  • Джемма Симмонс/Скелет
  • Катя Белякова/Скелет
  • Феликс Блейк/Скелет
  • Сунил Бакши/Скелет
  • Дэниел Уайтхолл/Скелет
  • Карл Крил/Скелет
  • Одри Натан/Скелет
  • Алистер Фитц/Скелет
  • Александр Пирс/Скелет(косвенное упоминание)
  • Холден Рэдклифф
  • Елена "Йо-Йо" Родригес

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *