Что лучше 120 герц или 60 на телефоне
Перейти к содержимому

Что лучше 120 герц или 60 на телефоне

  • автор:

Почему 120 Гц на экранах одних смартфонов хуже, а на других — лучше

Долгое время производители смартфонов не уделяли внимание частоте обновления экрана, определяющей плавность динамического изображения (анимаций). Но в 2018 году началась гонка, которая привела нас к тому, что сегодня почти каждая модель по цене от 10 тысяч рублей имеет экран 90 Гц и выше, а не 60 Гц, как это было еще несколько лет назад. Своего рода стандартом частоты обновления стал показатель 120 Гц, обозначающий, что дисплей способен вывести до 120 кадров в секунду, сделав анимации максимально плавными.

Почему 120 Гц на экранах одних смартфонов хуже, а на других — лучше. 120 Гц — не всегда хорошо. Фото.

120 Гц — не всегда хорошо

Однако 120 Гц на разных смартфонах отличаются. На двух устройствах может быть заявлена одинаковая частота обновления экрана, и в первом случае картинка действительно окажется плавной, а во втором будет заметен подвох в виде рывков и подтормаживаний. Сегодня разберемся, с чем это связано, и как найти смартфон с реальными 120 Гц.

⚡ Подпишись на AndroidInsider в Дзене, чтобы получать новости из мира Андроид первым

IPS или AMOLED — что лучше

На плавность картинки влияет не только частота обновления, но и тип матрицы экрана. Как показывает практика, IPS справляется хуже с отображением анимаций, чем AMOLED. Во время прокрутки ленты 120 Гц на IPS делают картинку слегка размытой из-за остаточного изображения. При резких движениях объекты на экране оставляют после себя шлейф, что негативным образом сказывается на плавности.

IPS или AMOLED — что лучше. Обратите внимание, как на смартфоне с IPS (слева) размываются иконки при скроллинге. Фото: Mobiltelefon.ru. Фото.

Обратите внимание, как на смартфоне с IPS (слева) размываются иконки при скроллинге. Фото: Mobiltelefon.ru

AMOLED в этом смысле безукоризнен. Данный тип матриц во время пролистывания не оставляет следов, а потому 120 Гц проявляют себя во всей красе. И это далеко не единственное преимущество AMOLED в сравнении с IPS.

Как процессор смартфона влияет на экран

Наличие экрана с частотой 120 Гц говорит о том, что он может отображать до 120 кадров в секунду. Обратите внимание на предлог «до», поскольку пиковое значение не является постоянным. Для отображения максимального количества кадров смартфону нужен довольно мощный процессор, а в сегменте устройств за 10-20 тысяч рублей еще не все чипы научились выдавать честные 120 кадров в секунду.

Как процессор смартфона влияет на экран. Не все процессоры раскрывают истинный потенциал 120 Гц. Фото: GSMArena Official. Фото.

Не все процессоры раскрывают истинный потенциал 120 Гц. Фото: GSMArena Official

Оболочка системы и приложения перегружены различными эффектами, для обработки которых нужен хороший графический ускоритель. А в случае, если смартфон не может похвастать мощным железом, то и дело будут появляться просадки до 90, 60 и 30 кадров. На контрасте с максимальным значением они воспринимаются как рывки, и ты сразу забываешь о каком-либо преимуществе экрана 120 Гц.

❗ Поделись своим мнением или задай вопрос в нашем телеграм-чате

Чтобы получить честные 120 Гц, смартфон должен иметь процессор, набирающий ~ 400 тысяч баллов в AnTuTu. Это примерное значение, актуальное на 2024 год, и каждый месяц требования растут из-за появления новых спецэффектов в системе и приложениях. Потому лучше брать смартфон с запасом производительности, чтобы уж наверняка.

Динамическая частота обновления экрана и оптимизация

Динамическая частота обновления экрана и оптимизация. Адаптивная герцовка не всегда работает хорошо. Фото: POCO Global. Фото.

Адаптивная герцовка не всегда работает хорошо. Фото: POCO Global

120 Гц негативным образом сказываются на автономности смартфона. Чтобы снизить влияние повышенной герцовки на заряд аккумулятора, производители используют функцию динамической частоты обновления, которая снижает развертку в определенных сценариях. Она включена по умолчанию.

🔥 Загляни в телеграм-канал Сундук Али-Бабы, где мы собрали лучшие товары с АлиЭкспресс

Динамическая частота обновления экрана в зависимости от производителя и конкретной модели смартфона работает по-разному. Где-то герцовка снижается только при отображении статичной картинки или во время просмотра видео, когда нет смысла выставлять значение свыше 60 Гц, но довольно часто автонастройка ведет себя неадекватно. На многих смартфонах при использовании динамической герцовки экрана частота обновления падает даже при скроллинге ленты соцсетей, и на таких устройствах во избежание рывков нужно включать 120 Гц принудительно:

  1. Открываем настройки устройства.
  2. Переходим в раздел «Экран», а затем — «Частота обновления».
  3. Вручную выставляем максимальное значение.

Динамическая частота обновления экрана и оптимизация. По умолчанию смартфон сам выбирает частоту обновления в зависимости от отображаемого контента. Фото.

По умолчанию смартфон сам выбирает частоту обновления в зависимости от отображаемого контента

Но даже в случае принудительной установки 120 Гц на смартфоне с мощным процессором могут появиться подтормаживания. Во-первых, не все приложения поддерживают высокую герцовку. Во-вторых, на устройствах не очень известных производителей страдает оптимизация, и частота обновления понижается отнюдь не только при активации режима экономии энергии.

Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Androidinsider.ru

Теги

  • Дисплей телефона
  • Мобильные процессоры
  • Новичкам в Android

Наши соцсети

Новости, статьи и анонсы публикаций

Что лучше 120 герц или 60 на телефоне

Дисплеи с высокой частотой обновления вошли в моду. Производители смартфонов и фанаты гаджетов говорят о более быстрых и плавных экранах, работающих на частоте 90, 120 или даже 144 Гц. Большинство производителей устройств не только стремятся к более высокой частоте обновления, но также используют этот параметр в качестве индикатора лучшего качества дисплея. Теперь этот параметр используется и маркетологами, чтобы подчеркнуть удобства, которые получает владелец смартфона с таким экраном.

Производители мониторов для ПК уже несколько лет привлекают пользователей высокой частотой обновления экранов. Когда речь заходит о смартфонах, более высокая, чем обычно, частота обновления является относительно новой функцией, на которую ещё недавно не обращали особого внимания. Так продолжалось до запуска OnePlus 7 Pro в прошлом году, когда частота обновления экрана стала объектом внимания энтузиастов. OnePlus 7 Pro был запущен с дисплеем с частотой 90 Гц, что на 50% превышало стандарт 60 Гц.

С тех пор многие производители смартфонов, включая Google, Samsung, Realme, Xiaomi, OPPO, Vivo и других, последовали их примеру и представили более плавно работающие экраны в своих флагманах и даже устройствах среднего класса.

Хотя OnePlus удалось вызвать у потребителей интерес к более высокой частоте обновления, компания Razer, производитель оборудования для ПК, представила дисплей с частотой 120 Гц на Razer Phone первого поколения ещё за год до OnePlus. Но и Razer, оказывается, не была первой: фактически эту идею впервые использовала японская Sharp, которая представила смартфон с дисплеем 120 Гц в 2015 году.

Но прежде чем мы рассмотрим популярные смартфоны, выпущенные с частотой обновления выше 60 Гц, следует объяснить сам этот параметр.

Что такое частота обновления?

Дело в том, что каждый пиксель на дисплее должен обновляться всякий раз, когда нужно представить что-то новое. За некоторыми исключениями, такими как OnePlus 5, пиксели обновляются сверху вниз, причем целые строки пикселей обновляются одновременно. Когда все ряды пикселей обновились сверху вниз, считается, что дисплей обновился однократно. Таким образом, частота обновления дисплея — это то количество раз, с которым экран обновится за единицу времени.

Стандартная частота обновления для большинства телевизоров, мониторов ПК и дисплеев смартфонов составляет 60 Гц. Частота обновления 60 Гц означает, что дисплей обновляется 60 раз в секунду. Другими словами, изображение на дисплее обновляется полностью каждые 16.67 миллисекунды (мс). Этот промежуток времени, в течение которого на экране находится один кадр, называется его временем обновления. Таким образом, время обновления обратно пропорционально частоте обновления.

Соответственно дисплей с частотой 90 Гц обновляется 90 раз в секунду, а дисплей с частотой 120 Гц обновляется 120 раз в секунду. Следовательно, экраны с частотой 90 Гц и 120 Гц имеют меньшие значения времени обновления – 11.11 мс и 8.33 мс. Значит, смартфон с дисплеем с более высокой частотой обновления должен быть в состоянии справиться с увеличением количества пикселей в секунду.

Но люди не могут зрительно воспринимать эти мгновенные изменения. Тогда что делает переход с 60 Гц на 90 Гц, 120 Гц или 144 Гц плюсом?

90, 120 или 144 Гц: преимущества высокой частоты обновления

Ответ на поставленный выше вопрос заключается в анимации. Да, мы не можем увидеть ни одного отдельного обновлённого кадра, но мы определённо можем увидеть более плавную последовательность кадров на дисплее смартфона. При обновлении дисплея с частотой 90 Гц при воспроизведении той же анимации отображается в 1,5 раза, или на 50%, больше кадров по сравнению с дисплеем с частотой 60 Гц. В результате дополнительных кадров движение во время анимации выглядит более плавным на дисплее с частотой 90 Гц или 120 Гц.

Это не означает, что более высокая частота обновления экрана влияет на скорость анимации. Думайте об этом как о разнице между просмотром видео, записанного с частотой 24 или 30fps, и 60fps на YouTube.

Минусы высокой частоты обновления

Несмотря на все плюсы плавной работы, у дисплея с более высокой частотой обновления есть один существенный недостаток — увеличение энергопотребления. Телефон потребляет больше энергии, когда частота обновления дисплея установлена, например, на 90 Гц по сравнению с 60 Гц из-за дополнительного рендеринга. А режим с частотой обновления 120 Гц потребляет ещё больше энергии, чем режимы 60 Гц или 90 Гц — при условии сравнения на одном и том же дисплее.

Принимая во внимание это дополнительное энергопотребление, многие производители устройств предлагают опцию автоматического режима переключения частоты обновления в разработанном ими UI. Обычно эти режимы изменяют частоту обновления дисплея между заданными значениями — например, между 60 Гц и 90 Гц в зависимости от приложения, уровня яркости, уровня заряда батареи и других факторов. Это автоматическое переключение позволяет оптимально использовать аккумулятор.

Как частота обновления стала трендом?

Бум спроса на экраны с более высокой частотой обновления начался после запуска OnePlus 7 Pro, что отодвинуло на второй план идеи Sharp и Razer. После OnePlus 7 Pro появились и другие смартфоны с экранами 90 Гц:, Pixel 4 и 4XL, Nubia Red Magic 3, OnePlus 7T и OnePlus 7T Pro, OPPO Reno3 Pro и Realme X2 Pro. ASUS опередила своих конкурентов, представив первый AMOLED-экран с частотой 120 Гц в ROG Phone II, завершив состязание дисплеев с высокой частотой обновления, происходившее в 2019 году.

В 2020 году другие компании-производители смартфонов, в том числе Xiaomi и Motorola, присоединились к гонке, выпустив устройства с дисплеями AMOLED 90 Гц — флагманские смартфоны Mi 10 / Mi 10 Pro и Edge / Edge +. Тем временем OnePlus и OPPO повысили ставки, оснастив свои флагманы, OnePlus 8 Pro и OPPO Find X2 Pro, экранами Quad HD AMOLED 120 Гц. Наконец компания Samsung вышла на арену с серией Galaxy S20, причем все три модели поддерживают частоту обновления 120 Гц при разрешении Full HD.

После Samsung,OnePlus и OPPO, обеспечившим высокую частоту обновления, ранее предложенную ASUS, тайваньская компания решила пойти дальше, представив ASUS ROG Phone 3 с дисплеем 144 Гц, который можно разогнать до 160 Гц. Это самая высокая частота обновления на поступившем в продажу смартфоне. В то же время, многие производители устройств теперь стали предлагать ЖК-экраны с частотой 90 или 120 Гц в своих более доступных устройствах. В список вошли и нынешние убийцы флагманов, такие как Realme X3 SuperZoom, и аппараты средней линейки — POCO X2, Redmi K30, Realme X50 5G, Realme 6/6 Pro и другие.

Эта технология теперь гораздо более распространена на смартфонах, чем на момент запуска OnePlus 7 Pro. Тем не менее, производители устройств говоря о более высокой частоте обновления, не объясняют, что на самом деле приводит к более плавной работе экранов. Ниже мы опишем, как это работает.

Как работает рендеринг на Android?

Как упоминалось ранее, стандартный дисплей смартфона обновляется 60 раз в секунду вместе с кадром. Информация для рисования каждого кадра обрабатывается CPU и GPU и передается со скоростью, зависящей от возможностей устройства. Скорость, с которой ЦП и графический процессор обрабатывают данные и отправляют их на дисплей, называется частотой кадров и выражается в кадрах в секунду (fps). Понятие частоты кадров встречается чаще, чем частота обновления, но их часто путают, считая одним и тем же.

В отличие от частоты обновления экрана, которая в большинстве случаев постоянна для смартфонов, частота кадров варьируется в зависимости от приложения, а также от работы связки CPU-GPU. Экран с частотой 60 Гц способен отображать 60 кадров в секунду. Аналогично, экран с частотой обновления 90, 120 Гц или выше может отображать 90, 120 или более кадров в секунду. Чтобы понять это глубже, нужно разобраться, как дисплей смартфона отображает изображения или кадры.

На экране смартфона мы видим не одно изображение или элемент, а комбинацию нескольких элементов, называемых слоями. Эти слои могут включать в себя строку состояния, домашний экран, активное приложение, различные виджеты и окна, а также панель навигации. Слои объединяются в единое изображение – занимается этим системный сервис под названием SurfaceFlinger. Информация со всех слоёв отправляется в очередь данных и объединяется в виде буферов, которые работают по принципу «первым пришел — первым обслужен». SurfaceFlinger объединяет все слои в единое изображение и управляет потоком буферной очереди при выводе её на дисплей.

Буферная очередь гарантирует, что новый кадр или изображение будут отправлены на дисплей, только когда он будет готов отобразить их. Как упоминалось ранее, для стандартного экрана с частотой 60 Гц требуется 16.67 мс для полного обновления. SurfaceFlinger отвечает за то, чтобы кадр оставался на дисплее в течение одного цикла обновления, а следующий выдвигался только по прошествии 16.67 мс.

Весь процесс, начиная от визуализации кадра приложением до кадра, представленного на дисплее, включает пять шагов, которые контролируются так называемым Android Choreographer. Он контролирует рендеринг каждого кадра, оптимизируя время, затрачиваемое на шаг, чтобы обеспечить адекватную работу буфера кадров. Во время Google I / O 2018 инженеры Google подробно рассказали о том, как ОС Android обрабатывает кадр.

Как видите, время обновления для дисплеев с частотой 90, 120 или 144 Гц намного короче по сравнению с дисплеем с частотой 60 Гц, что приводит к более короткой обработке и данных в кадре сервисом Choreographer. Вполне возможно, что приложение или система не смогут удовлетворить требованиям и быстро доставить кадры. В этом случае частота кадров просто сокращается до больших интервалов. К примеру, игра, которая не поддерживает 60 fps, обеспечит 30 кадров в секунду на экране с частотой 60 Гц, чтобы выглядеть плавно, поскольку дисплей ограничен отображением изображений с кратностью 16.6 мс. Это особенно актуально для экранов, которые работают со статической частотой обновления.

Как работает экран со статической частотой обновления 120 Гц?

Экран с частотой 120 Гц обновляется каждые 8.33 мс, а значит, должен получать новый кадр каждые 8.33 мс, чтобы поддерживать частоту кадров 120 fps. Если приложению или смартфону требуется больше времени – предположим, 10 мс — для создания следующего кадра, Choreographer отображает текущий кадр дважды, то есть 16.6 мс (2 x 8.3 мс), что приводит к уменьшению видимой частоты кадров вдвое или до 60 кадров в секунду. Это связано с VSYNC (вертикальной синхронизацией), технологией, которая предотвращает выталкивание новых кадров из буфера на дисплей, если они не были отрисованы полностью. В Android VSYNC оптимизирует время пробуждения приложений и других процессов, чтобы минимизировать задержки.

Частоту кадров можно дополнительно снизить до трёх, четырёх или пяти циклов обновления на кадр, в результате чего частота кадров будет составлять 40 fps (120/3), 30 fps (120/4), 24 fps (120/5) или ниже. Точно так же дисплей, поддерживающий режимы 90 Гц и 120 Гц, может поддерживать более широкий диапазон частот кадров, например 120 fps, 90 fps, 60 fps (120/2), 45 fps (90/2), 40 fps (120/3), 30 fps (90 / 3), 24 fps (120/5) и так далее.

Если скорость, с которой кадры обрабатываются CPU-GPU, не синхронизирована со значениями, указанными выше, можно увидеть торможения или рывки из-за несоответствия частоты кадров и частоты обновления. Несмотря на использование VSYNC, это иногда всё ещё случается и может быть серьезной проблемой для дисплеев со статической частотой обновления. К счастью, подсистема UI в Android использует метод, называемый «опережающий рендеринг», для задержки представления кадра; это может поддерживать пропускную способность на уровне 90 Гц, давая приложению не 10 мс для создания кадра, а 21 мс.

Возникает вопрос: почему большинство экранов смартфонов имеют статическую частоту обновления? Ответ заключается в том, что визуальный выход дисплея зависит от его частоты обновления, и производители должны по-разному откалибровать свои дисплеи для разных частот обновления. Таким образом, соблюдение статических значений частоты обновления — это безопасный способ кодирования отдельных калибровок для каждого поддерживаемого режима. Тем не менее, производители дисплеев уже создавали нестатические ЖК-экраны, а Samsung недавно представила идею для OLED-экранов.

Отдельные чипы для визуального улучшения изображения

Существует компонент, который ускоряет доставку составного слоя от SurfaceFlinger в цепочке видеосигнала до того, как он достигнет контроллера дисплея. Этот компонент называется блоком обработки дисплея (Display Processing Unit или DPU). DPU обычно является выделенным компонентом SoC, который распределяет нагрузку на GPU, обрабатывая такие задачи, как поворот экрана, масштабирование изображения и улучшение работы ПО. Большинство SoC для смартфонов среднего и высокого класса поставляются с выделенными DPU, которые работают вместе с GPU. Пример DPU — ARM Mali-D71.

Некоторые флагманы также могут поставляться с дополнительным чипом для визуального улучшения. OnePlus 8 Pro и OPPO Find X2 Pro используют чип Iris 5 от Pixelworks. Его можно использовать для ускорения некоторых функций, к примеру, MEMC для более плавного рендеринга изображения, автоматической регулировки яркости, контрастности или баланса белого, масштабирования SDR в HDR или других улучшений качества картинки. Помимо визуальных улучшений, Iris 5 может повысить энергоэффективность устройства за счет разгрузки основного процессора, что приводит к снижению расхода заряда батареи при работе с более высокой частотой обновления.

Как работает экран с высокой частотой обновления?

Визуализированный кадр и данные от процессора или DPU отправляются на контроллер дисплея, который управляет обновлением горизонтальных полос пикселей, тем самым отображая новый кадр.

В случае, если в очереди больше нет входящих кадров (допустим, CPU перегрелся и у него возникли проблемы с последовательной визуализацией кадров) дисплей поддерживает кадр до тех пор, пока не появится новый. Это называется самообновлением панели. Для пользователя этот «прилипший» кадр может показаться зависанием смартфона.

Как указано выше, производители смартфонов должны откалибровать параметры экрана для отображения желаемой яркости, тонов и температуры, значений цветовой гаммы в разных режимах. Аналитики отмечают, что «идеальная калибровка экрана практически недостижима при массовом производстве». Ошибки часто приводят к расхождению в производительности и цветопередаче, что наиболее заметно при более низкой яркости, и именно поэтому в Pixel 4 / 4XL при понижении яркости частота обновления снижается до 60 Гц.

Эти ограничения вынуждают производителей устройств калибровать свои дисплеи только для одного или небольшого количества режимов. Из-за этого ограничения большинство устройств не способны плавно переключаться на более низкую частоту обновления по запросу для снижения энергопотребления. Однако компании Samsung удалось сделать первый OLED-дисплей с поддержкой динамического или переменного переключения частоты обновления.

Динамическая частота обновления означает, что частота обновления экрана регулируется в зависимости от частоты кадров контента, который выводится на дисплей. Это приводит к более плавным прокрутке и анимации. Концепция переменной частоты обновления была популярна среди компьютерных геймеров как средство устранения рывков. Компании, производящие мониторы для ПК, сотрудничают с производителями видеокарт, такими как NVIDIA и AMD, для поддержки запатентованных технологий — NVIDIA G-SYNC и AMD FreeSync. Эти технологии позволяют улучшить связь между дисплеем и видеокартой, чтобы обеспечить более плавный вывод видео за счёт синхронизации частоты обновления дисплея с частотой кадров видеосигнала.

На смартфонах нечто подобное возможно с помощью запатентованной технологии Qualcomm Q-Sync, которая была впервые представлена ​​в Snapdragon 835. Подобно технологиям, предлагаемым NVIDIA и AMD, Qualcomm Q-Sync позволяет частоте обновления экрана соответствовать частоте кадров, отображаемой CPU-GPU. Первым телефоном, в котором использовалась эта технология, был Razer Phone 2018 года. В нем использовался дисплей UltraMotion с использованием тонкоплёночных транзисторов IGZO, которые не позволяли частично обновлять дисплей, а также помогали более эффективно использовать энергию.

Примечательно, что до сих пор динамическая частота обновления была возможна только на смартфонах с LCD-экранами, но появление Samsung Galaxy Note 20 Ultra создало новый тренд.

В чём плюс адаптивной частоты обновления в Galaxy Note 20 Ultra?

Недавно анонсированный Samsung Galaxy Note 20 Ultra — первый смартфон с OLED-дисплеем, который поддерживает адаптивную или динамическую частоту обновления. Это означает, что частота обновления дисплея Galaxy Note 20 Ultra может плавно переключаться от 10 до 120 Гц в зависимости от того, как используется смартфон.

Как объясняет AnandTech, экран Galaxy Note 20 Ultra обновляется с разной скоростью в зависимости от того, какое приложение вы используете. В отличие от традиционных дисплеев, которые обновляются только с определенной частотой, новая панель Samsung поддерживает 10 Гц, 24 Гц, 30 Гц, 60 Гц и 120 Гц, и легко переключается между ними, не влияя на яркость или цветопередачу экрана.

Обычно частота обновления дисплея Galaxy Note 20 Ultra переключается между 60 Гц и 120 Гц в процессе гейминга. Частота остаётся на уровне 24 Гц при просмотре фильмов (из-за кинематографического стандарта 24 кадра в секунду) и уменьшается до 10 Гц при чтении. Нельзя сказать, что дисплей Note 20 Ultra действительно имеет полностью динамическую (переменную) частоту обновления, поскольку для этого потребуется, чтобы частота обновления была на 100% синхронизирована с частотой кадров.

Так как Samsung является ведущим производителем AMOLED-панелей для смартфонов, стоит ожидать, что AMOLED-экраны с адаптивной частотой обновления станут доступны и в предстоящих флагманских устройствах других производителей. Потенциально первым брендом, который использует эту идею, может стать OnePlus, поскольку компания готовится к релизу OnePlus 8T.

А пока предлагаем несколько советов, которые помогут вам максимально эффективно использовать дисплей вашего смартфона.

Как получить максимально возможную частоту обновления на вашем смартфоне?

Каждый смартфон с экраном, частота обновления которого 90, 120 или 144 Гц поставляется с меню настроек, которое позволяет переключаться между поддерживаемыми режимами частоты. Большинство смартфонов с дисплеем 90 Гц позволяют настраивать частоту обновления от 90 Гц до 60 Гц, а смартфоны с дисплеем 120 Гц позволяют выбирать между 120 Гц и 60 Гц. ASUS ROG Phone II и ROG Phone 3 также позволяют выбирать промежуточные интервалы, к примеру, 90 Гц, что позволяет лучше контролировать частоту обновления, а значит и расход батареи.

В то же время в большинстве пользовательских скинов Android частота обновления автоматически уменьшается до 60 Гц, даже если для нее установлено более высокое значение. Уменьшение может варьироваться в зависимости от скина Android. Тогда нужно, чтобы OEM заносил в белый список приложения, которые могут использовать более высокую частоту обновления. Но если вы не хотите, чтобы частота обновления автоматически изменялась в различных условиях, вы можете установить максимально возможное значение на своих устройствах.

Если у вас есть смартфон OnePlus с экраном 90 или 120 Гц, вы можете использовать команду ADB, чтобы разблокировать режим 90 Гц / 120 Гц независимо от приложения (для этого вам нужно установить ADB на свой компьютер). Эта команда ADB поддерживается в OnePlus 7 Pro, OnePlus 7T, OnePlus 7T Pro, OnePlus 8, OnePlus 8 Pro и OnePlus Nord. Кроме того, вы можете использовать приложение AutoHz от arter97, чтобы установить отдельную частоту обновления для каждого приложения.

Аналогичная настройка существует в Realme X2 Pro и других смартфонах Realme и OPPO с дисплеями с высокой частотой обновления. Но вам понадобятся root-права, чтобы устанавливать более высокую частоту обновления для каждого конкретного приложения. В настройках Google Pixel 4 и Pixel 4 XL можно обнаружить опцию «Принудительная частота обновления 90 Гц» в параметрах разработчика.

Как разогнать экран вашего смартфона?

Кроме указанных выше способов увеличения частоты обновления, вы можете разогнать дисплей своего смартфона. Это работает на некоторых устройствах Xiaomi. Например, вы можете разогнать Xiaomi Mi 9 до 84 Гц, Redmi K20 Pro (Mi 9T Pro) до 69 Гц, а также другие устройства, работающие на фирменной оболочке MIUI, до 69 Гц на Android 10 и до 75 Гц на Android 9 Pie.

Прежде чем запускать этот процесс, следует осознать риски, связанные с разгоном дисплея смартфона. Это может увеличить его перегрев и привести к необратимым повреждениям.

Итог

Частота обновления экрана стала важным маркетинговым ходом для многих производителей смартфонов. Хотя частота обновления выше 60 Гц – это средство более плавного взаимодействия с пользователем, она всё чаще рассматривается как индикатор более высокого качества отображения. На самом деле, частота обновления 90, 120 Гц или выше не обязательно означает, что дисплей действительно высокого качества. Его качество напрямую зависит от технологии производства панели, калибровки и оптимизации на программном и аппаратном уровне.

Надеемся, что эта статья поможет вам понять смысл и важность высокой частоты обновления.

  • интересное
  • подборки смартфонов
  • Смартфоны 120 Гц

Частота 60 Гц и 120 Гц: сможете ли вы их отличить?

Правда ли монитор или смартфон с дисплеем с частотой 120 Гц намного лучше монитора с частотой 60 Гц и будет ли заметна разница между ними? И сможете увидеть её конкретно вы?

Частота 60 Гц и 120 Гц: сможете ли вы их отличить?

В последнее время наибольшей популярностью пользуются мониторы с повышенной частотой мерцания 120 Гц и 240 Гц. Итак, какой монитор стоит выбрать в магазине – с частотой 60 Гц, 120 Гц или 240 Гц и насколько важны эти показатели?

Разбираемся в частотной терминологии, применимой к экранам

Во-первых, давайте расставим точки над «и» и разберемся, что означают все эти обозначения.

Гц, или Герцы являются единицами измерения частоты. Применительно к мониторам и телевизорам, они показывают сколько раз обновляется изображение на вашем экране каждую секунду. Большая скорость обновления говорит о том, что информация отображается на экране быстро и позволяет вам быстрее получать информацию.

Также важным показателем является FPS или частота кадров в секунду. Поскольку видео по своей сути является набором изображений (или иначе кадров), более высокая частота передаваемых кадров дает более плавную картинку, которая лучше воспринимается нашим зрением. Особенно разница в частоте кадров заметна в компьютерных играх, при просмотре страниц в интернете либо в экшен сценах в кино, когда герой быстро движется или манипулирует объектами в кадре.

Такие новости мы постоянно публикуем в Telegram. Подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить 😉

Абсолютное большинство фильмов и видео снимаются с частотой 24 кадра в секунду, поэтому для их просмотра технически вам нужен телевизор или монитор с частотой мерцания не более 24 Гц. Компьютерные мониторы выдают мощность от 60 Гц и более. Поэтому сегодня именно такая частота является минимальным стандартом FPS.

Видна ли разница между частотой мерцания 60 Гц и 120 Гц?

Самый простой метод проверить это предположение, посмотреть на экраны с разной частотой с небольшим интервалом времени. Если у вас нет двух мониторов с разной частотой мерцания, вы можете попробовать сделать это с помощью теста UFO Blur Buster. Программа даст вам сравнить частоту 30 FPS и 60 FPS. Стоит, правда, предупредить вас, что разница между 60 FPS и 120 FPS будет не столь заметной.

Слепые исследования показали, что большинство испытуемых замечали разницу в частоте мерцания только в процессе игры в компьютерные игры. В 2013 году Hardware.info провели свое исследование, в ходе которого обнаружилось, что 9 из 10 геймеров во время игры четко различают частотность 60 Гц и 120 Гц.

В 2019 году крупный разработчик графических процессоров NVIDIA также проводил тесты, которые подтвердили что эффективность игрока напрямую зависит от показателя FPS. Объявляя результаты тестов, представители компании сделали акцент на своей непредвзятости т.к. такие же результаты получила другая незаинтересованная организация.

В процессе игры становится ясно, что переход от показателя 60 Гц к 120 Гц очень заметен, но дальнейшее увеличение частоты может быть на такой яркой. Если вы не профессиональный киберспортсмен, скорее всего вам будете одинаково довольны показателем 120 Гц и 144 Гц так же, как и изображением на более дорогостоящем дисплее с FPS 240. При этом любой из них будет многократно лучше экрана с FPS60.

Заметна ли разница между 60 Гц и 120 Гц в неигровых сценах?

Как и в случае с любой новой технологией, первое время после появления в продаже продвинутая техника стоит довольно дорого. Это связано с дорогостоящим процессом производства. Высокие цены на мониторы с увеличенным FPS долгое время оставались неизменными, их покупали только обеспеченные геймеры.

Сегодня технологии развились настолько, что высокочастотные экраны часто можно встретить у телевизоров, ноутбуков, планшетов и даже смартфонов.

Частота 60 Гц и 120 Гц: сможете ли вы их отличить?

  • Новая технология экранов для смартфонов не пойдёт в производство ближайшие лет 10
  • Стартап использует древесные щепки для производства графита для аккумуляторов
  • Подэкранные сенсоры отпечатков пальцев могут работать даже через перчатки

Apple были первой компанией, которая стала устанавливать экраны с частотой 120 Гц на гаджетах. Впервые это случилось в 2017 году, такой монитор получил iPad Pro. И хотя производитель не делал акцента на этой характеристике планшета, пользователи и эксперты высоко оценили качество экрана. Позже высокочастотные экраны стали появляться у смартфонов и планшетов не только высокого, но и среднего класса.

Владельцы самых продвинутых смартфонов называют частоту 90-120 Гц просто необходимой для быстрой работы, однако если процессор не будет успевать обрабатывать сложные сценарии, вы просто не заметите разницы между дисплеями с разной частотой.

То же происходит и с компьютерами. При слабом процессоре и видеокарте покупка более дорого монитора не слишком сильно улучшит ситуацию.

Sony и Microsoft выводят 120 Гц в массы

В течение нескольких лет игровые консоли предлагали стандартный выход 60 Гц.

Это связано с тем, что, в отличие от игровых ПК, консоли часто продаются с небольшой наценкой или даже по заниженной цене. Производители консолей должны поддерживать первоначальную стоимость разумной и доступной. В результате они исторически поставлялись с ограниченными аппаратными возможностями.

За последние несколько поколений консолей большинство игр были нацелены на 30 кадров в секунду. Тем не менее самые последние версии консолей серии PS4 и Xbox One были близки к тому, чтобы обеспечить истинную производительность 60 кадров в секунду в нескольких играх.

С запуском PS5 и Xbox Series X, Sony и Microsoft пообещали обеспечить частоту 60 Гц. Обе консоли поддерживают новый стандарт HDMI 2.1, значит у них достаточно пропускной способности видеовыхода для обеспечения разрешения 4K при 120 Гц.

Простая совместимость не гарантирует, что большинство игр будут работать со скоростью 120 кадров в секунду на этих консолях, как при совместимости с 60 Гц ранее большинство игр выдавало лишь 30 Гц. Однако множество игр предыдущего поколения уже сегодня работают со скоростью 120 кадров в секунду.

Если у вас есть одна из этих консолей, вы, по сути, снижаете производительность, не связывая ее с дисплеем с высокой частотой обновления. Если вашему телевизору или монитору несколько лет, есть вероятность, что они не поддерживают последнюю спецификацию HDMI 2.1 и вы будете вынуждены довольствоваться изображением 4K при 60 Гц.

Итак, какой дисплей вам следует Купить?

В конце концов, выбор между дисплеем с частотой 60 и 120 Гц зависит от того как вы планируете его использовать. Если у вас есть высококлассный игровой компьютер или одна из консолей последнего поколения, решение довольно простое. Все говорит о том, что лучше купить монитор с частотой 120 Гц.

Однако при выполнении рутинных офисных задач или просмотре веб-страниц разница в частоте будет практически незаметна. Для этих целей разумнее приобрести более яркий экран или дисплей с высоким разрешением. С другой стороны, для фильмов и телешоу рекомендуется использовать дисплей с высоким динамическим диапазоном (HDR).

Тогда можно поддержать её лайком в соцсетях. На новости сайта вы ведь уже подписались? 😉

Или хотя бы оставить довольный комментарий, чтобы мы знали, какие темы наиболее интересны читателям. Кроме того, нас это вдохновляет. Форма комментариев ниже.

Что с ней так? Своё негодование вы можете высказать на zelebb@gmail.com или в комментариях. Мы постараемся учесть ваше пожелание в будущем, чтобы улучшить качество материалов сайта. А сейчас проведём воспитательную работу с автором.

Если вам интересны новости мира ИТ так же сильно, как нам, подписывайтесь на Telegram-канал. Там все материалы появляются максимально оперативно. Или, может быть, удобнее "Вконтакте"?

На что влияет частота обновления экрана смартфона: 120 Гц vs 60 Гц

Favorite

В закладки

На что влияет частота обновления экрана смартфона: 120 Гц vs 60 Гц

В этом году Apple не просто обновила планшеты iPad Pro 10,5» и iPad Pro 12,9», но и удвоила частоту обновления экранов. По сути, Apple одной из первых представила мобильные устройства с дисплеями в 120 Гц.

Но как потенциальному покупателю воспринимать данную информацию: как беспощадный маркетинг и переплату «непонятно за что» или дополнительный реальный комфорт в работе?

Частота обновления экрана — количество возможных изменений изображения в секунду. Проще говоря: при 60 Гц, отображаемая на экране картинка, перерисовывает 60 раз в секунду. Чем выше показатель — тем «живее» динамика изображения.

У производителей геймерских мониторов и видеокарт проблем с показателями частоты обновления. Современные видеокарты способны выдавать картинку до 400 Гц, мониторы — до 240 Гц.

Хотя FPS и Гц — технически разные вещи, как влияет частота обновления на плавность картинки можно посмотреть на специальном сайте FPS.

На рынке же смартфонов пока лишь несколько устройств от Sharp (продаются только в Японии), да пара китайских ноунеймов поддерживают частоту 120 Гц.

Один из пользователей ресурса Reddit провел наглядное сравнение смартфонов Samsung Galaxy S8 (60 Гц) и Sharp Aquos Zeta (120 Гц):

Для наглядности видеоролик был снят с частотой в 240 кадров в секунду. Любая анимация на 120-герцовом экране выглядит намного плавнее.

Именно за такими экранами будущее, и есть шанс, что именно такой дисплей будет установлен в iPhone X. [Reddit]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *