Какие жидкости есть в автомобиле
Перейти к содержимому

Какие жидкости есть в автомобиле

  • автор:

Узлы и жидкости в авто, которые нужно контролировать

Узлы автомобиля и определенные его жидкости требуют постоянного контроля и замены по необходимости со стороны владельцев транспортных средств, так как небольшие отклонения от нормальной работы и недостаточный уровень жидкостей становятся причиной появления серьезных поломок.

В автомобиле не так много основных жидкостей и узлов, которые следует контролировать на постоянной основе, чтобы значительно понизить вероятность возникновения поломок.

Узлы транспортного средства

Узлы и системы машины стоит проверять регулярно, чтобы своевременно выявить необходимость проведения ремонта основных узлов. В противном случае его стоимость станет в разы выше. Расположение узлов можно посмотреть в паспорте технического средства.

Основными узлами в автомобиле являются:

Основные узлы транспортного средства

  • Двигатель – основной компонент авто, за счет которого и осуществляется движение
  • Трансмиссия. Этот компонент отвечает за крутящий момент, который предполагает контроль энергии при управлении транспортом
  • Ходовая часть. Это механическая часть, отвечающая за движение авто
  • Система управления. Это рулевая и тормозная системы в совокупности
  • Электрообрудование. Это все компоненты, которые имеют отношение к потреблению и выработке тока в системе

Диагностика узлов автомобиля проводится в соответствии с требованиями ТО или при появлении первых симптомов неисправности.

Жидкости в авто

Жидкости в автомобиле имеют большое значение, так как именно за счет них осуществляется слаженная работа всех компонентов без риска перегрева, преждевременного износа компонентов системы и так далее. Заливаемые специальные жидкости должны соответствовать установленным нормам и стандартам качества. В противном случае работа авто может быть ухудшена, что приведет к износу внутренних компонентов или их поломке.

А как часто надо менять жидкости в машине? И какие жидкости необходимо контролировать при постоянной эксплуатации авто?

Моторное масло

Масло для двигателя имеет большое значение, так как именно оно отвечает за осуществление смазки внутренних частей для получения высоких показателей эффективности работы. Стоит отметить, что вне зависимости от того, какая именно марка масла используется, производить его замену необходимо не в соответствии с установленными производителем авто нормами, а чаще.

Синтетическое масло ДВС - Castrol 0W-30 A5

При выборе масла, которое будет использоваться в авто, необходимо учитывать все его особенности, тип, марку и прочее. В противном случае работа двигателя может быть ухудшена.

Проверять уровень масла следует не реже одного раза в месяц, так как при некоторых поломках оно может вытекать. Невнимательность может стать причиной появления серьезной поломки.

Трансмиссионное масло

В авто, которые имеют механическую КПП, замену данной жидкости необходимо осуществлять каждые 30-60 тысяч километров.

В случае с автоматической коробкой передач замена осуществляется раз в 40-80 тысяч километров.

Масло АКПП Volvo

Важно! В некоторых моделях транспортных средств не предусматривается замена масла производителем, но проводить ее все равно необходимо, так как каждая техническая жидкость имеет свой ресурс износа.

Тормозная жидкость

Тормозные жидкости в авто имеют огромное значение, так как при недостаточно уровне или низком качестве жидкости процесс торможения становится менее эффективным, а также повышается износ компонентов системы. Осуществлять замену тормозной жидкости необходимо раз в пару лет.

Важно! Тормозная жидкость обладает свойством гигроскопичности, то есть она впитывает влагу. Избыток воды снижает эффективность торможения.

Охлаждающая жидкость

А как часто менять охлаждающую жидкость? Жидкость для радиатора подлежит замене раз в 2-3 года по мере необходимости. При постоянном использовании авто может потребоваться замена в меньшие сроки вследствие понижения охлаждающих и смазывающих свойств.

Жидкость ГУР

Жидкость гидроусилителя руля

В том случае, если в авто имеется гидроусилитель руля – необходимо контролировать и его смазывающую жидкость. Просмотреть точный срок смены можно будет в паспорте технического средства – все зависит от модели и ее особенностей, если в документах не указан срок, то замена по состоянию жидкости.

Жидкость для омывателя стекла

Зимняя жидкость для омывания стекол

Жидкость для омывания стекол доливается по мере ее расхода.

Жидкость для кондиционера

Жидкость для кондиционера (фреон и компрессорное масло) требуется обновлять каждые 2-3 года.

Заключение

Замена жидкостей может производиться и самостоятельно при наличии определенных знаний и умений – процесс несложный и не требующий много времени. Однако некоторые жидкости по типу фреона и жидкости ГУР лучше заливать в сервисе, так как работа с ними требует профессиональных умений и опыта.

Чтобы понять, когда менять жидкости и проводить ТО узлов, достаточно ознакомиться с паспортом технического средства, где прописываются все основные требования к техническому обслуживанию авто.

Технические жидкости: проверка и интервалы замены

Автомобили с каждым годом становятся сложнее и совершеннее. При этом владеть, управлять и следить за ними становится гораздо проще. Ушли в прошлое «подсосы» и «кривые стартеры», постепенно забываются навыки по сборке-разборке карбюратора, да и свечи зажигания уже никто не прокаливает на открытом огне.
Но остаются 5 основных жидкостей, за которыми необходимо следить, чтобы автомобиль служил исправно. О проверке и интервалах замены — в нашем материале.

Ориентируемся на производителей

Напомним, что автомобиль нуждается в пяти основных жидкостях, которые требуют периодической замены:

  • моторное масло;
  • трансмиссионное масло (оно же масло для КПП);
  • антифриз;
  • жидкость гидроусилителя;
  • тормозная жидкость.

Есть и небольшие исключения. Так, система ГУР постепенно уступает место электроусилителям руля, где жидкость не применяется. Существуют, однако, серьезные внедорожники и спецтехника, где масло заливается не только в двигатель и коробку передач, но также в мосты и раздаточную коробку.

И последняя, но не менее важная для автомобиля жидкость — стеклоочиститель, в народе «незамерзайка». С ней, пожалуй, проще всего: смотрим на температуру на улице, подбираем соответствующую жидкость (−5°С, −20°, −30° и так далее), и заливаем полный бачок. Пополняем по мере необходимости.

Суммируем вышеизложенное: для каждого узла и агрегата автопроизводители дают свой рекомендованный интервал замены жидкостей. Не всегда при плановом техобслуживании стоит менять разом всё: и жидкость в гидроусилителе, и антифриз, и масло в ДВС. Главным ориентиром всегда остаются именно рекомендации автопроизводителя.

Тем не менее, бывают случаи, когда изменение цвета жидкости или её нехватка, может сигнализировать о будущей неисправности. Чем быстрее вы это обнаружите, тем лучше.

Что и как менять

Большинство работ вы, скорее всего, проводите в автосервисе. Тем не менее знания о том, что и как часто меняют, поможет вам удостовериться в честности выбранной СТО. Например, если вы знаете, что ваш автомобиль ещё не достиг пробега, на котором стоит менять масло в коробке, вы сможете сэкономить на навязанной услуге. Но обо всём по порядку.

Масло в двигателе

Двигатель внутреннего сгорания — сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Разумеется, для плавной работы ему требуется масло, и менять его нужно регулярно.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует через несколько минут после выключения мотора полностью прогретой машины. Машина должна находится на ровном месте. Чтобы замер был максимально корректным, щуп необходимо вынуть и протереть тряпкой. После этого его следует установить обратно и немного подождать, пока масло оставит на нём след. Только после всех этих манипуляций можно вновь вытащить щуп и корректно оценить уровень масла.

Если уровень ниже минимально допустимой отметки, нужно долить необходимое количество. Если заметили, что уровень масла падает слишком быстро, и масло приходится постоянно подливать — это повод обратиться в сервис.

Состояние масла удобнее всего оценить по измерительному щупу: достаньте его, протрите сухой тряпкой и внимательно изучите след. Цвет по мере пробега должен становиться темнее — это нормально. Причин несколько: изменение цвета присадок в процессе их работы, попадание в масло темных продуктов сгорания топлива, в том числе сажи. Масло удерживает мельчайшие частицы загрязнений во взвешенном состоянии, не давая им оседать в двигателе, оттого и темнеет. Подозрение может вызвать только слишком быстрое потемнение, особенно при небольших пробегах. Проверьте масло наощупь: если заметны какие-то твердые примеси и жесткие частицы, его следует заменить.

Масло в КПП

Периодичность замены масла в КПП, если в коробке не было внештатных поломок или повреждений, следующий:

  • для МКПП: от 30.000 до 60.000;
  • для АКПП: от 80.000 до 160.000.

Антифриз

Антифриз защищает двигатель автомобиля от перегрева. Если уровень охлаждающей жидкости опустится ниже нормы, машина неизбежно будет перегреваться.

Проверить уровень антифриза просто: на большинстве авто риски MIN и MAX можно увидеть на корпусе расширительного бачка. Помните, что проверка антифриза должна производиться исключительно на холодном двигателе.

Если уровень жидкости низкий, долейте антифриз или дистиллированную/деионизированную воду до уровня МАХ (но не выше!). В жаркую погоду из антифриза может частично испаряться вода — это нормально. Если же вы обнаружили утечку, как можно скорее обратитесь в сервис: перегрев двигателя может обернуться крупными проблемами, вплоть до совсем фатальных — заклинивания мотора. А заклинивание — это, увы, только дорогостоящая замена блока ДВС.

Проверять уровень охлаждающей жидкости лучше каждый раз, когда открываете капот автомобиля. Сделать это несложно, тем более процедура поможет избежать неожиданных утечек жидкости в результате разгерметизации системы охлаждения двигателя. Подробно о выборе антифриза читайте на нашем сайте.

Тормозная жидкость

Хорошее состояние жидкости в тормозной системе автомобиля — это, прежде всего, залог вашей безопасности.

Тормозная жидкость должна быть прозрачной, однородной, без посторонних включений. Объективно же судить о состоянии этой жидкости можно только по её плотности, которая проверяется специальными приборами или тестерами. Эти тестеры определяют процентное соотношение влаги и выводят на табло данные о потребности замены: чем больше воды — тем опаснее для всей тормозной системы.

При этом контролировать тормозную жидкость лучше во время каждого техобслуживания. Всё о классификации и подборе тормозных жидкостей мы тоже писали в одной из прошлых статей.

Жидкость для ГУР

В соответствии с техническим регламентом в гидроусилителе руля требуется производить проверку жидкости после пробега автомобилем 15-30 тысяч км или 1-2 раза в год. В норме жидкость светлая, в меру прозрачная и не имеет никакого горелого запаха. Замена потребуется в случае загрязнения жидкости.

Грязная жидкость ускоряет износ деталей в гидроусилителе, прежде всего — рулевой рейки. Из-за грязи могут появиться посторонние шумы, у рулевого колеса ход становится очень жестким. Если есть необходимость, следует очистить и даже заменить расширительный бачок.

Километры и годы: рекомендации по замене

Ниже в таблице мы собрали все жидкости, их интервалы замены, примерный пробег автомобиля и рекомендации по тому, как часто стоит проверять уровень той или иной жидкости.

Тип жидкости

Интервал замены по времени

Интервал замены по пробегу, км

Как часто проверять уровень

Масло в двигателе

Не менее 2 раз в год

От 7.500 до 10.000

МКПП: от 30.000 до 60.000

АКПП: От 50.000 до 90.000

От 60.000 до 200.000

От 30.000 до 60.000

Конкретные рекомендации для вашего автомобиля лучше посмотреть в руководстве по эксплуатации. Приведенный здесь перечень — лишь усредненные значения, которые подскажут, когда стоит менять ту или иную жидкость. Всегда уточняйте сроки замены под конкретную марку и модель автомобиля.

Стоит отметить, что срок работы каждой из упомянутых жидкостей напрямую зависит от режима эксплуатации, а также возраста и пробега автомобиля. Например, в регионах с жарким климатом нужно внимательнее следить за уровнем охлаждающей жидкости — ни один из моторов не вынесет перегрева, а в «горячих точках» риск только повысится. Это же касается моторных масел, тормозной жидкости или масла в коробке. На условном хэтчбеке один водитель будет ездить один-два раза в неделю, другой же — каждый уикенд проводить на гоночной трассе, выкручивая мотор в отсечку, активно переключаться и использовать весь потенциал тормозной системы.

Не ленитесь заглядывать под капот. Заметили запотевание или течь на коробке, вокруг патрубков охлаждения, в поддоне двигателя? Это может свидетельствовать о неисправностях, поэтому не затягивайте с визитом в сервис. А благодаря нашим продуктам вы станете там редким гостем!

Покупателям

Информация

Интернет магазин

Отправить запрос

Если Вы не нашли нужные запчасти или Вам требуется помощь в подборе,
отправьте нам запрос — мы Вам поможем

Какие технические жидкости существуют в автомобиле и когда их менять?

Автомобиль состоит из множества рабочих механизмов, требующих обновления рабочих или смазывающих жидкостей. Но не все автомобилисты делают это вовремя, по незнанию или по собственной забывчивости. Эта статья поможет разобраться, какие жидкости нуждаются в замене, и когда это нужно делать.

Замена антифриза

Залив антифриза лучше осуществлять раз в два года. Но более точно узнать о периодичности замены вы можете из инструкции автопроизводителя.

Какой антифриз выбрать? На рынке множество производителей, у каждого из них большой выбор вариантов с различными присадками (антифриз зеленый от красного отличается не только цветом, но и свойствами).

Мы рекомендуем антифриз Sakura. Его преимущества:

  • подходит для применения в жестких климатических условиях;
  • наличие более 10 эффективных присадок в составе;
  • хорошо отводит тепло;
  • не теряет эффективности в течение 3-5 лет использования.

Хорошим вариантом может стать и антифриз Ravenol. Сочетание невысокой цены и хорошей эффективности.

Выбор некачественного антифриза приведет к перегреву двигателя, быстрому износу деталей, поэтому лучше на нем не экономить.

Тормозная жидкость

Какая тормозная жидкость нужна автомобилю? Естественно, качественная и надежная, а также та, которая потребует менее частой замены, и, соответственно, расходов на ее приобретение. Мы рекомендуем три варианта:

  1. Тормозная жидкость Ravenol. Изготовлена в Германии из качественного сырья. Отличается наличием целого ряда эффективных присадок и ингибиторов коррозии.
  2. Тормозная жидкость Textar. Также немецкий бренд. Отличается превосходными смазывающими свойствами, долгим сроком эксплуатации, невысокой ценой.
  3. Тормозная жидкость Brembo. Итальянский бренд. Из преимуществ — высокая температура кипения, низкая коррозионная активность, стабильная вязкость зимой.

Также о том, какую тормозную жидкость заливать, можно узнать из инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Большинство производителей рекомендуют определенные марки и бренды.

Еще один вопрос, интересующий начинающих автолюбителей, — когда менять тормозную жидкость? Точный ответ может содержаться в сервисной книжке производителя машины. Обычно эта процедура проводится раз в 2 года и забывать о ней не стоит, так как это грозит отказом тормозной системы.

Замена жидкости ГУР

Периодичность замены жидкости ГУР зависит от интенсивности эксплуатации автомобиля. Если ежегодный пробег составляет около 20 тыс. км, то замену стоит производить каждые 3 года, не реже. Также можно определять состояние жидкости и визуально. Если она теряет прозрачность, то нужна замена.

Наши рекомендации — жидкость ГУР Ravenol. Ее преимущества:

  • устойчива при низких температурах эксплуатации;
  • предотвращает износ деталей;
  • защищена от пенообразования;
  • предотвращает возникновение коррозии.

Также стоит отметить невысокую стоимость продукции Ravenol. Если нужно надолго сохранить работоспособность рулевого механизма и заплатить за такую возможность по минимуму, эта жидкость ГУР — одна из лучших.

Трансмиссионные и моторные масла

Если есть желание как можно реже ремонтировать трансмиссию и двигатель, то использование качественных смазывающих материалов это одно из обязательных для этого условий.

Замена масла в двигателе производится каждые 10 тыс. км. При этом важно выбирать только качественную продукцию, например, моторное масло Ravenol. Оно недорого стоит, имеет отличные смазывающие и моющие свойства, не вредит металлическим деталям из-за некачественных присадок, так как не содержит их.

Трансмиссионное масло меняется не так часто, примерно каждые 30-40 тыс. км пробега, но требования к нему приблизительно те же, как и к моторному. Отличным приобретением для экономного человека, бережливо относящегося к своему автомобилю, станет трансмиссионное масло Ravenol. Преимущества при этом будут те же, что и у моторного, выпущенного этим же производителем.

Приобрести все описанные в статье технические жидкости вы можете в магазине IXORA, где вежливые консультанты обязательно помогут выбрать наиболее подходящий для вас вариант.

Производитель Номер детали Название детали
RAVENOL 4014835722897 Масло моторное Ravenol Hps SAE New, 5W-30, полусинтетическое, 4L
RAVENOL 4014835723993 Масло моторное Ravenol Hcs SAE New, 5W-40, синтетическое, 4L
RAVENOL 4014835718357 Масло моторное Ravenol sso SAEnew, 0W-30, синтетическое, 5L
RAVENOL 4014835724754 Масло моторное Ravenol Formel Super SAE, 15W-40, минеральное, 5L
RAVENOL 4014835732117 Масло трансмиссионное Ravenol ATF+4 Fluid New, синтетическое, 1L
RAVENOL 4014835733114 Масло трансмиссионное Ravenol ATF MM Fluid New, полусинтетическое, 1L
RAVENOL 4014835719590 Масло трансмиссионное Ravenol ATF 8 Hp Fluid New, синтетическое, 4L
RAVENOL 4014835732193 Масло трансмиссионное Ravenol ATF+4 Fluid New, синтетическое, 4L
NISSAN 999MPAG000P Жидкость гур Nissan PSF, 1л
HONDA 0828499902HE Жидкость гидравлическая Honda Power steering fluid, PSF-S, 1L
HYUNDAI 0310000100 Жидкость ГУР Hyundai PSF-3 (1л), красная
RAVENOL 4014835718616 Масло трансмиссионное Ravenol Psf-y Fluid New, синтетическое, 1L
BREMBO L04010 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 1л
BREMBO L04005 Жидкость тормозная Brembo Brake fluid, DOT-4, 0,5л
RAVENOL 4014835692121 Тормозная жидкость RAVENOL DOT-4 (0,25 л)
BREMBO L04210 Жидкость тормозная Brembo Low Viscosity, DOT-4, с пониженной вязкостью, 1л
RAVENOL 4014835755918 Антифриз готовый к прим. зеленый RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix -40°C (1,5л)
SAKURA 430201402 Антифриз Sakura Long life coolant, G12, 5L
RAVENOL 4014835755215 Антифриз концентрат жёлтый RAVENOL TTC Traditional Technology Coolant Concent ( 1,5л)
SAKURA 430201404 Антифриз Sakura Long life coolant, G11, 5L

* Применяемость деталей конкретно для Вашего автомобиля уточняйте у менеджеров по телефону: 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

Полезная информация:

  • Уходит или течет тормозная жидкость. В чем причина? Какую тормозную жидкость заливать?
  • Замена жидкости ГУР своими руками
  • Выбираем синтетическое моторное масло

Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).

5 автомобильных жидкостей, за которыми нужно следить

Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, можно уберечь автомобиль от поломки и избавить себя от потенциальной головной боли.

С наступлением весны и тёплой погоды нелишним будет проверить свой автомобиль на наличие мелких неисправностей. Некоторые из них могут со временем привести к серьёзным последствиям, а значит, к весомым тратам. Рассказываем про основные автомобильные жидкости, вовремя проверив которые, вы сможете уберечь свой автомобиль от поломки, избавить себя от потенциальной головной боли и одновременно провести простую самостоятельную диагностику перед началом тёплого сезона. Моторное масло Некорректно говорить, что моторное масло важнее других жидкостей, но замене оно точно подлежит более частой, нежели что-то другое. Двигатель внутреннего сгорания – это сложный механизм, в котором одновременно в движении и непосредственном контакте находятся десятки деталей. Для корректной работы устройству требуется масло.

Большая часть автомобилей имеет специальный щуп, с помощью которого можно проверить уровень масла и его состояние. Проверять масло следует на заглушенном моторе, дав ему чуточку остыть – масло должно стечь в картер.

Чтобы замер был максимально корректным, щуп нужно вынуть и протереть безворсовой тряпкой. После этого щуп нужно установить обратно, после чего достать вновь и посмотреть на уровень масла. Если уровень ниже минимально допустимой отметки, следует долить его до нормы. Скоро закончатся: водителям рассказали, какими запчастями необходимо запастись Если вы стали замечать, что уровень масла падает слишком быстро и вам приходится постоянно его доливать, проверьте двигатель у специалиста – скорее всего, он «ест» масло. Состояние масла можно определить наощупь или по следу на тряпке. При наличии в масле примесей и твёрдых частиц его нужно менять. Они говорят о повышенном износе мотора. Хорошее масло имеет янтарный и светлый оттенок. Если масло тёмное – кофейное или чёрное, – его пора заменить. Антифриз или охлаждающая жидкость Двигатель внутреннего сгорания – механизм, в котором в процессе работы происходит множество управляемых взрывов. В моторе выделяется огромное количество тепла. Антифриз предназначен для поглощения тепла и отвода его через радиатор. Поддержка необходимого уровня антифриза важна для корректной работы системы охлаждения.

Важно помнить, что доливать уровень охлаждающей жидкости можно только на остывшем автомобиле, иначе есть риск получения ожогов – когда система ещё горячая, в ней поддерживается высокое давление. Открывать крышку расширительного бачка можно лишь на заглушенном автомобиле. Эксперты назвали главные ошибки при подготовке автомобиля к весне Принцип работы систем охлаждения на всех автомобилях идентичен. На расширительном бачке указывается минимальный и максимальный уровни жидкости. При отсутствии бачка нужно заглянуть под крышку на радиаторе. Жидкость гидроусилителя руля ГУР постепенно уступает место более дешёвому в производстве и эксплуатации электроусилителю рулевого управления. Однако на многих бюджетных (а порой и не очень) автомобилях по-прежнему используется гидравлическая система. Старый добрый «гидрач» даёт более тёплое, аналоговое ощущение руля от управления автомобилем, но за ним нужно следить.

За некоторыми исключениями, бачок ГУРа находится в моторном отсеке. Часто производитель не указывает интервал замены этой жидкости, поэтому приходится полагаться на собственные ощущения и на профессиональную диагностику. Если уровень жидкости снизился, можно просто долить её до нужного уровня по метке на бачке или щупу. Важно использовать именно «правильный» тип жидкости, рекомендованный производителем.

Тормозная жидкость На современных легковых автомобилях используется гидравлическая тормозная система. Усилие от нажатия на педаль тормоза передаётся на исполнительные механизмы посредством специальной жидкости. Эксперты рассказали, как продлить срок жизни автомобиля: пять простых правил Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передаётся на главный тормозной цилиндр, который, в свою очередь создаёт давление в гидравлических контурах. Тормозная жидкость гигроскопична – она накапливает в себе воду из воздуха. По мере накопления воды снижается температуру кипения жидкости, она начинает замерзать при отрицательных температурах. Вода в тормозной жидкости приводит к коррозии компонентов тормозной системы.

Срабатывание тормозов при нажатии на педаль должно происходить без задержек – моментально. Если вы заметили, что тормоза стали немного «ватными», а тормозной путь увеличился, есть повод оценить качество тормозной жидкости. Если жидкость стала тёмной и мутной, замените её немедленно.

Трансмиссионная жидкость Трансмиссионную жидкость нередко называют маслом. Тем не менее, она может выполнять не только функцию смазки. На многих современных автомобилях производитель не указывает интервал замены трансмиссионной жидкости, аргументируя это тем, что масло в коробке передач не нуждается в замене на протяжении всего жизненного цикла автомобиля. Мойка двигателя: мифы и реальность На самом деле для поддержания коробки передач в исправном техническом состоянии трансмиссионную жидкость иногда нужно менять.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *