Коробка автомат робот что это такое
Перейти к содержимому

Коробка автомат робот что это такое

  • автор:

Чем робот отличается от автомата

Современные автомобили оборудуются разными типами коробок передач и потребителю особенно при покупке своей первой машины бывает тяжело сделать правильный выбор среди этого разнообразия трансмиссий.

Поэтому в этой статье попробуем понять, чем отличается коробка автомат от робота или вариаторной трансмиссии, именно этот вопрос волнует многих будущих автовладельцев.

Отличие робота от автомата

Коробка автомат. Как вы знаете, в состав автоматической коробки передач входят два основных узла — это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор обеспечивает плавное и безрывковое переключение передач, по сути, он работает вместо сцепления, которое есть на машинах с механической коробкой передач.

Редуктор автомата состоит из определённого набора шестерёнок и пакетов фрикционных дисков, они находятся в зацеплении и образуют несколько ступеней: 4, 5, 6 и даже 8,9.

Из-за особенностей конструкции, автоматическая коробка передач исходя от оборотов мотора и нагнетания масляного давления сама переключает ступени (скорости), без вмешательства водителя. Благодаря такому переключению скоростей, электроника используется по минимуму — такая система использовалась ранее(в полностью гидравлических АКПП, автомобилях выпущенных перимущественно до 2000 года). В современных Автоматических коробках передач, самые передовые технологии работают для повышени эффективности и увеличения комфорта владельцев автомобилей(ЭБУ АКПП И Двигателя тесно связаны между собой. Работа Коробки Передач, теперь напрамую зависит не только от оборотов двигателя, но и от сигналов полученных от педали газа или тормоза, датчиков температуры масла АКПП или охлаждающей жидкости ДВС, сигналов системы ABS. Электронные компоненты играют всё более важную роль в работе Автоматический Коробки Передач. Это позволяет максимально снизить расход топлива и выполнять переключения передач менее заметными для водителя, а при необходимости ускорения — перейти на необходимую передачу намного быстрее, чем на полностью гидравлических коробках. Но и здесь есть свои минусы: увеличение электронных компонентов влечет и большие затраты при ремонте АКПП — к примеру на современных автомобилях некоторых производителей очень часто выходит из строя электронная плата управления АКПП, замена или ремонт которой естественно увеличивает затраты на ремонт АКПП.

КПП робот что это? Если сказать просто, то на механическую коробку передач поставили блок управления, который состоит из гидропривода и сервопривода (электронный узел). Вот этот блок, без вмешательства человека, заведуют сцеплением и переключением передач.

Принцип работы робота как у механики, только всё происходит автоматически — гидравлика с электронным управлением всё сделает сама. К роботам можно так-же отнести и современные коробки с сухим или мокрым сцеплением — (DSG у VAG группы, PowerShift у Ford, Speedshift DCT от Mercedes-Benz и многие другие)

Вариаторная коробка передач или Вариатор(CVT). Этот тип трансмисии стал широко популярен среди всех крупных автомобильных концернов как Азиатских так и Европейских. Работа Вариаторной(CVT) трансмиссии принципиально отличается от работы Автоматической или Роботизированной коробки переключения передач. В ней используется ременная(ремень состоит из секторов закрепленных специальной лентой, выполненный из металла) или цепная передача. Ремень или цепь работает между ведущим и ведомым шкивом, а изменение передаточного отношения происходит за счет увеличения или уменьшения радиуса по которому работает цепь или ремень — это можно сравнить с работой шестеренок на спортивном велосипеде: когда вы выбираете переднюю(которая непосредственно установлена на валу с педалями) шестеренку меньшего диаметра, а задняя шестерня(которая на заднем колесе велосипеда) выбрана большего диаметра, то для движения по дороге нужно большее количество оборотов передней шестеренки, но при этом усилие для вращения нужно совсем небольшое(это сравнимо с 1й передачаей на автоматической или механической коробке), и постепенно разгоняясь, можно изменять передаточное отношение меняя переднюю шестерню на больший диаметр, а заднюю на меньший — так увеличится скорость и при этом уменьшатся обороты для поддержания этой скорости.В вариаторах это произходит очень плавно, поэтому эту коробку называют безступенчатой. В вариаторных трансмиссиях присутвует и гидротрансформатор, который выполняет функцию как и в АКПП передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но есть и исключения — в некоторых случаях вариатор устанавливается и без гидротрансформатора(в таких случаях передача крутящего момента происходит за счет шлицевого соединения — вал из вариатора вставляется в шлицы на маховике ДВС). По последним тенденциям производители Вариаторов вообще хотят отказаться от использования гидротрансформаторов, это позволит снизить потери мощьности и увеличить топливную экономичность!

Плюсы и минусы автомата, робота и вариатора

Чтобы лучше понять, чем отличается автоматическая коробка передач от роботизированной, давайте рассмотрим их эксплуатационные характеристики.

1. АКПП значительно снизила нагрузку на водителя при управлении автомобилем, особенно это заметно при движении в городских условиях. Современные автоматические коробки передач (адаптивные) способны даже подстраиваться под каждого водителя, под его стиль езды. Также, автомату свойственно мягкое и незаметное переключение скоростей.

Есть у автоматической коробки передач и минусы — это повышенный расход топлива, особенно в городе, увеличение времени разгона(отбор некоторого количества мощности ДВС для работы АКПП).

2. Робот относится к механике, значит обслуживание и ремонт будет дешевле, чем у автомата. Но это только на коробках с обычным приводом сцепления и переключением передач, а таких автомобилей всё меньше — их вытесняют с рынка современные и более эффективные двух дисковые роботы с сухим или мокрым сцеплением, а ремонт таких коробок на порядок дороже чем АКПП или Вариатора. Расход топлива у автомобиля с коробкой роботом(как классическим так и современным) приравнивается к МКПП, а в условиях города даже ниже, что не может не радовать.

Роботы передают крутящий момент от мотора к колёсам автомобиля без существенных потерь, чего не скажешь об автомате. Большой плюс роботизированной коробки в том, что она поддерживает ручное переключение скоростей, чего нет у многих автоматов.А современные роботизированные коробки имеют самые лучшие показатели по скорости переключения передач.

Что такое роботизированная коробка передач: плюсы и минусы робота

Всем привет! Сегодня разберемся, что такое коробка робот, чем она отличается от «классического» автомата, как ее обслуживать, чтобы избежать поломок.

КОРОБКА-РОБОТ – ЧТО ЭТО?

Коробка робот, также известная как роботизированная коробка передач, – это тип автоматической коробки передач, которая использует электронные компоненты (блок управления, мехатроник, актуаторы) для управления сцеплением и переключением передач. Это позволяет водителю сосредоточиться на вождении и не отвлекаться на работу третьей педалью и рычагом.

ЧЕМ РОБОТ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ КОРОБКИ-АВТОМАТ

Это два принципиально разных узла, похожих лишь назначением. У них разный принцип действия и разный конструктив.

В чем разница между коробкой автомат и роботом?

• Автоматическая коробка передач (АКПП) с гидротрансформатором работает по принципу гидравлики. Гидротрансформатор (иногда называют «бубликом») является гидроприводом, который связывает двигатель и автомат без жесткого соединения. Механическая сила двигателя превращается в гидравлическую энергию за счет движения потока жидкости в полости гидротрансформатора. Это создает давление и кинетическую энергию, которые заставляют вращаться вал трансмиссии. Затем крутящий момент переходит в планетарный механизм переключения передач.

• Роботизированная коробка передач представляет собой классическую механическую коробку передач, оснащенную сервоприводами. Эти сервоприводы автоматически переключают передачи и отключают сцепление, делая третью педаль лишней.

Сервоприводы коробки робот контролируют перемещение сцепления и передач. Электронный блок управления (ЭБУ) координирует работу двигателя и коробки передач. Он получает информацию от различных датчиков в автомобиле (скорость автомобиля, обороты двигателя, положение педали акселератора и т. д.) и на основе этой информации определяет, когда и как переключать передачи. Сцепление в роботе передает крутящий момент от двигателя к коробке передач.

КАКИМИ БЫВАЮТ РОБОТИЗИРОВАННЫЕ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

В автомобильной индустрии есть два основных вида роботизированных коробок передач – односцепные и двухсцепные.

Односцепные коробки передач имеют одно сцепление. Они проще в использовании, но работают медленнее, переключают передачи с ощутимой заминкой.

Двухсцепные коробки имеют, как ясно из названия, имеют два сцепления. По сути, перед нами в одном блоке сразу две трансмиссии. Наготове они всегда держат включенными сразу две передачи попарно: едешь на первой – вторая и третья наготове. За счет этого смена передач совершенно незаметна человеческим органам чувств: передачи меняются молниеносно и куда более плавно, чем в односцепных коробках.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ КОРОБКИ-РОБОТ

Роботизированная коробка передач имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы коробки-робот:

• удобство использования;
• повышенная эффективность расходования топлива;
• возможность быстрого переключения передач;
• по эффективности расхода горючего роботы ближе к простой механике – на работу «классических» АКПП уходит больше топлива;
• переключения у РКПП также быстрее, чем у классических АКПП, а с вариаторами вообще не сравнить: робот шустрее просто кратно.

Минусы коробки-робот:

• такие трансмиссии сильно дороже в обслуживании и ремонте по сравнению с традиционными механическими коробками передач и многими АКПП.

• со временем в негодность могут прийти различные узлы трансмиссии – не только сцепление, но и механизмы переключения и электронные блоки.

На круг выходит приличная стоимость обслуживания – от 40 тыс. рублей, если повезет обойтись сменой сцеплений, до 100-200 тысяч, если коробку надо капитально «перебрать».

ЧТО МОЖЕТ СЛОМАТЬСЯ В РОБОТИЗИРОВАННОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Как и любая другая механическая система, роботизированная коробка передач может столкнуться с рядом проблем. Это может включать в себя проблемы с электроникой, износ сцепления и проблемы с механизмом переключения передач.

КАК ОБСЛУЖИВАТЬ РОБОТИЗИРОВАННУЮ КОРОБКУ

Обслуживание роботизированной коробки включает в себя регулярную замену масла (40-60 тыс. км) и фильтра, а также проверку состояния сцепления и электроники.

Также многие забывают о такой процедуре, как адаптация сцеплений. Со временем они изнашиваются, становятся тоньше. Требуется компьютерная адаптация – настройка актуального состояния сцепления к актуатору выжима. Этот процесс важен для обеспечения оптимальной работы коробки передач, пренебрегать им не стоит.

КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОРОБКОЙ-РОБОТ

При использовании роботизированной коробки передач, важно помнить, что переключение передач хоть и происходит автоматически, но водителю выключаться из процесса управления не стоит.

• Во-первых, при старте с места сцепления могут слегка пробуксовывать. Педаль газа в этот момент лучше отпустить, чтобы прекратить пробуксовку – она губительна для сцеплений.

• Во-вторых, роботы с двумя сцеплениями не любят чрезмерную нагрузку. Понятие широкое, включает как буксировку прицепа, так и выезды «в раскачку» из снежной или песочной западни. В последнем случае «сжечь» коробку можно весьма и весьма быстро.

При выборе автомобиля с роботом надо обратить внимание на конструктивные нюансы. Если предполагается эксплуатация автомобиля в разных ситуациях (включая буксировку прицепа), то надо сразу смотреть в сторону трансмиссий со сцеплениями в масляной ванне – у таких коробок лучше охлаждение, выше ресурс. Обычно такие коробки идут в паре с довольно мощными моторами (крутящий момент свыше 300 Н*м): «Фольксваген Тигуан», «Шкода Кодиак», старшие модели Audi точно имеют такой робот. Машины с моторами попроще (250-300 Н*м тяги) оснащаются «сухими» роботами – сцепления в таких трансмиссиях не погружены в масляную ванну, эксплуатировать их надо аккуратнее.

Напоминаю, что найти авто с КПП робот по цене ниже рынка вы сможете через агрегатор «Автокод Поиск».

Здесь вы сможете просматривать объявления сразу со всех досок, а также заказывать проверку автомобиля, которая покажет угон, залог, запреты на регистрацию, долги по штрафам ГИБДД, наличие страховки ОСАГО, использование в такси, скрутку пробега. Посмотреть пример отчета сможете по ссылке.

ИТОГО, МАКСИМАЛЬНО КОРОТКО

• Роботизированные трансмиссии конструктивно близки к механике, но избавляют водителя от необходимости оперировать рычагом трансмиссии и педалью сцепления.

• Роботы бывают с одним или двумя сцеплениями. Первые дешевле и проще, но «тупее», вторые работают молниеносно и эффективно, но дороги в обслуживании.

• Пренебрегать регулярной заменой масла в коробке передач робот не стоит – это важно для охлаждения узла, свободного тока ГСМ по его внутренностям и в конечном счете продляет жизнь коробке.

• С прицелом на солидные нагрузки (эксплуатация на бездорожье, езда с прицепом) надо сразу искать машину с роботом с двумя сцеплениями в масляной ванне.

• У Hyundai и KIA, например, «мокрая» коробка устанавливается на Sonata, Sorento и Santa Fe последних лет, у концерна VAG – на все средние и старшие модели с моторами «крупнее» 1,2 TSI.

Ранее я рассказывал, что такое вариатор. В статье разобрал плюсы, минусы и периоды обслуживания коробки. Также сравнивал автомат и вариатор и сделал вывод, что из них лучше и надежнее. Также можете почитать, для чего нужен антифриз в автомобиле, как его выбрать и куда заливать.

Как работает роботизированная коробка передач

Чтобы ответить на этот вопрос, придётся вспомнить устройство обычной механической коробки передач. Основу классической «механики» составляют два вала — первичный (ведущий) и вторичный (ведомый). На первичный вал через механизм сцепления передаётся крутящий момент от двигателя. Со вторичного вала преобразованный момент идёт на ведущие колёса. И на первичный, и на вторичный валы посажены шестерни, попарно находящиеся в зацеплении. Но на первичном шестерни закреплены жёстко, а на вторичном — свободно вращаются. В положении «нейтраль» все вторичные шестерни прокручиваются на валу свободно, то есть крутящий момент на колёса не поступает.

Перед включением передачи водитель выжимает сцепление, отсоединяя первичный вал от двигателя. Затем рычагом КПП через систему тяг на вторичном валу перемещаются специальные устройства — синхронизаторы. При подведении муфта синхронизатора жёстко блокирует на валу вторичную шестерню нужной передачи. После включения сцепления крутящий момент с заданным коэффициентом начинает передаваться на вторичный вал, а от него — на главную передачу и колёса. Для сокращения общей длины коробки вторичный вал часто делят на два, распределяя ведомые шестерни между ними.

Принцип действия роботизированных коробок передач абсолютно тот же. Единственное отличие в том, что смыканием/размыканием сцепления и выбором передач в «роботе» занимаются сервоприводы — актуаторы. Чаще всего это шаговый электромотор с редуктором и исполнительным механизмом. Но встречаются и гидравлические актуаторы.

Управляет актуаторами электронный блок. По команде на переключение первый сервопривод выжимает сцепление, второй перемещает синхронизаторы, включая нужную передачу. Затем первый плавно отпускает сцепление. Таким образом, педаль сцепления в салоне больше не нужна — при поступлении команды электроника всё сделает сама. В автоматическом режиме команда на смену передачи поступает от компьютера, учитывающего скорость движения, обороты двигателя, данные ESP, ABS и других систем. А в ручном — приказ на переключение отдаёт водитель при помощи селектора КПП или подрулевых лепестков.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Проблема «робота» — отсутствие обратной связи по сцеплению. Человек чувствует момент смыкания дисков и может переключить скорость быстро и плавно. А электроника вынуждена перестраховываться: чтобы избежать рывков и сохранить сцепление, «робот» надолго разрывает поток мощности от двигателя к колёсам во время переключения. Получаются дискомфортные провалы на разгоне. Единственный способ достичь комфорта при переключениях — сократить их время. А это, увы, означает рост цены всей конструкции.

Революционным решением стала появившаяся в начале80-хтрансмиссия с двумя сцеплениями DCT (dual clutch transmission). Рассмотрим её работу на примере6-ступенчатойкоробки DSG концерна Volkswagen. У коробки два вторичных вала с расположенными на них ведомыми шестернями и синхронизаторами — как у шестиступенчатой «механики» VolkswagenGolf. Фокус в том, что первичных валов тоже два: они вставлены друг в друга по принципу матрёшки. Каждый из валов соединяется с двигателем через отдельное многодисковое сцепление. На внешнем первичном валу закреплены шестерни второй, четвёртой и шестой передач, на внутреннем — первой, третьей, пятой и заднего хода. Допустим, автомобиль начинает разгон с места. Включается первая передача (муфта блокирует ведомую шестерню первой передачи). Замыкается первое сцепление, и крутящий момент через внутренний первичный вал передаётся на колёса. Поехали!

Но одновременно с включением первой передачи умная электроника прогнозирует последующее включение второй — и блокирует её вторичную шестерню. Именно поэтому такие коробки ещё называют преселективными. Таким образом, включены две передачи сразу, но заклинивания не происходит, — ведущая шестерня второй передачи находится на внешнем валу, сцепление которого пока разомкнуто.

Когда машина достаточно разгонится и компьютер решит повысить передачу, размыкается первое сцепление и одновременно замыкается второе. Крутящий момент теперь идёт через внешний первичный вал и пару второй передачи. На внутреннем валу уже выбрана третья. При замедлении те же операции происходят в обратном порядке. Переход происходит практически без разрыва потока мощности и с фантастической скоростью. Серийная коробка Гольфа переключается за восемь миллисекунд. Сравните со 150 мс на Ferrari Enzo!

Коробки с двойным сцеплением экономичнее и быстрее традиционных механических, а также более комфортны, чем «автоматы». Главный их недостаток — высокая цена. Вторую проблему — неспособность передавать большой крутящий момент — решили с появлением DSG фирмы Ricardo на 1000-сильномкупе Bugatti Veyron. Но пока удел большинства суперкаров — «роботы». Хотя, например, коробка Ferrari 599 GTB Fiorano — не чета опелевскому Изитронику: время переключения у суперробота исчисляется десятками миллисекунд.

Роботизированная коробка передач: что это такое

Запишись на первое бесплатное занятие в Москве Написать в чат WhatsАpp

Одним из факторов приобретения автомобиля является не только внешний вид, но и его “начинка”. Популярным механизмом для изменения передаточного числа является “робот”. Но минусы роботизированной коробки передач не позволяют производителям всегда устанавливать такую конфигурацию трансмиссии. Разбираем, чем отличается обучение вождению на автомобилях с роботизированной коробкой передач.

Что такое роботизированная коробка передач

Что значит роботизированная коробка передач – это часть трансмиссии, конструкция которой внешне не отличается от МКП, но при этом управляется при помощи автоматической системы, которая не требует вмешательства водителя в процесс работы устройства. Из-за возможности работы полностью в автоматическом режиме РКПП путают с АКПП, хотя они имеют важные конструкционные отличия. Поэтому отличается то, как пользоваться роботизированной коробкой передач, и как автоматической.

что значит роботизированная коробка передач фото

Также имеется внешнее сходство между двумя типами коробок: автомобиль не оснащен рычагом переключения передач, также отсутствует третья педаль – сцепление. Переключение полностью осуществляется без участия водителя.

Различие между АКПП и РКПП

Несмотря на общую цель – избавить водителя от необходимости осуществления механических действий, коробки имеют разную конструкцию и отличаются в эксплуатации и обслуживании. Роботизированная коробка передач – отличия от автоматической:

  1. АКПП требует большого количества жидкости ATF для правильного функционирования. РКПП тоже нуждается в смазке, для чего используется масло, но требуется его в несколько раз меньше.
  2. АКПП обеспечивает большую мягкость и плавность переключения по сравнению с РКПП, что обуславливается принципом работы роботизированной коробки передач.
  3. РКПП позволяет уменьшить расход топлива, при этом поддерживать динамичное движение. Причины этому: большая масса “автомата” и меньшая скорость переключения.
  4. Фрикционы имеют более долгий срок службы по сравнению с диском сцепления.
  5. “Робот” позволяет вручную поднимать и опускать передаточное число, если водитель переходит на ручное управление. “Автомат” не дает водителю такой возможности.

Дополнительное отличие является следствием более особенностей конструкции “автомата” – высокая стоимость технического обслуживания.

Принцип работы РКПП

Перед покупкой автомобиля нужно понять, что это такое – роботизированная коробка передач, и как она сконструирована. Механическая коробка передач имеет диск сцепления с маховиком, всей этой конструкцией управляется робот. Электрический блок управления работает по алгоритму, заложенному в загруженную прошивку “мозгов”, подавая команды на сервоприводы в соответствии с показаниями датчиков. Именно от прошивки зависит, насколько динамичнее и комфортнее будет езда в автомобиле. Поэтому после обновления “мозгов” автомобиль может сильно изменить свое поведение.

Как работает роботизированная коробка передач:

  1. Нажимается педаль газа.
  2. Увеличиваются обороты двигателя, автомобиль разгоняется.
  3. Когда достигаются определенные показатели скорости и оборотов двигателя, срабатывают актуаторы сцепления и вилки переключения.
  4. “Робот” повышает передачу.

Процесс будет повторяться, пока автомобиль не достигнет своего предела по количеству доступных передач. При торможении система работает аналогичным образом, только передаточные числа сменяются в обратную сторону.

Плюсы и минусы РКПП

Как и у любой другой силовой конструкции, плюсы и минусы роботизированной коробки передач определяют целевого владельца автомобилей с такой системой управления.

  • Время разгона максимально приближено к тому, которое можно получить при идеальном переключении на МКПП.
  • Меньшая стоимость ремонта и обслуживания по сравнению с АКПП.
  • Увеличенный срок эксплуатации диска сцепления при сравнении с МКПП.
  • Низкий расход топлива.
  • Меньший процент износа в ходе эксплуатации по сравнению с ручным управлением.
  • Электронный блок управления не умеет самостоятельно реагировать на экстремальные ситуации на дороге, поэтому водитель должен быть готов экстренно разогнаться или затормозить.
  • Коробка может быть спроектирована так, что при переключении передаточных чисел будут ощущаться рывки.
  • “Робот” комфортнее работает на длинных передачах.
  • Движения по пробкам “убивает” РКПП, узлы и механизмы начинают раньше приходить в негодность.
  • Для корректной работы необходимы электронные помощники, например, система помощи для подъема. В противном случае автомобиль может отказываться назад при начале движения в гору.

Советы по грамотной эксплуатации РКПП

Когда водитель пересаживается с АКПП на автомобиль с РКПП, то ему потребуется понять, как ездить на роботизированной коробке передач. Первое, что он может заметить – это медленное переключение как при повышении, так и при понижении. Если слишком агрессивно работать с акселератором, то автомобиль может начать некорректно работать, поэтому “робот” подходит для спокойной езды. Если водителю нужно резко ускориться, то рекомендуется перейти в ручной режим управления и плавно работать с педалью газа.

принцип роботизированная коробка передач фото

Толчки – характерное поведение автомобиля на “роботе” при переключении. Во избежание такой проблемы необходимо привыкнуть к характеру автомобиля и начать немного сбрасывать газ перед переключением передачи.

Нужно учитывать, что система не учитывает износ сцепления роботизированной коробки передач, из-за чего нарушается калибровку настроенных механизмов. Для исправления проблемы необходимо раз в 10-15 тыс. км. отправляться в сервис для инициализации коробки.

Если игнорировать данную процедуру, то через время коробка встанет в аварийный режим.

Что такое коробка передач “робот” – это подходящий вариант для “гражданского” передвижения по городам, в которых редко встречаются пробки. Механизм позволяет комфортно передвигаться по дорогам общего пользования, при этом имя большой ресурс и низкую стоимость обслуживания при сравнении с АКПП.

Не все автошколы уделяют должное внимание объяснению принципов работы РКПП, так как машины с такой коробкой редко встречаются на дорогах достаточно редко. Однако, если вы проходите дистанционное обучение, то можно взять изучение этой темы дополнительно для изучения самостоятельно. Если вам что-то будет не понятно, преподаватель с удовольствием объяснит детали.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *