Почему 1 1 называется неприкасаемые
Перейти к содержимому

Почему 1 1 называется неприкасаемые

  • автор:

Неприкасаемые (aka «1+1″)

Исследователи паранормальных явлений Эд и Лоррейн Уоррен — «Заклятие»

Реальная история: В январе 1971 года семья Перрон переезжает в новый дом, где начинают происходить необъяснимые события. На кухне раздаются скрипы, кто-то подбрасывает грязь сразу после уборки, а ночью спать просто невозможно: дом будто вздыхает. Супруги решили, что в их жилище поселилось приведение.

Семья обратилась к известным охотникам за приведениями Эду и Лоррейн Уоррен. Супруги были известны как исследователи паранормальных явлений. Они-то и установили, что в доме обитает злой дух, и попытались провести его изгнание, но безуспешно. А семья Перрон прожила в несчастливом доме еще 10 лет, пока не смогла позволить себе переезд в другое жилище.

Фильм: Исследователи паранормальных явлений столкнулись с самым сложным вызовом за всю свою практику. Дом, в котором живет семья с пятью детьми, охвачен демоническими силами, и героям приходится вступить с ними в схватку.

Экзорцизм деревне Танаку — «Проклятие монахини»

Реальные события: В 2005 году настоятель православного монастыря Танаку в Румынии Даниел Петру Корогеану убил свою молодую прихожанку. Священнику показалось, что девушка одержима дьяволом, так как порой она вела себя странно: смеялась и кричала невпопад. Поэтому вместе с другими послушницами монастыря Корогеану решил провести обряд экзорцизма, который девушке не суждено было пережить. Марика Ирина Корнич — так звали «одержимую» — на самом деле страдала шизофренией. Священник и его помощницы были осуждены и приговорены к большим тюремным срокам, но вину свою так и не признали.

Фильм: 1952 год, Румыния. В затерянном аббатстве происходит загадочное исчезновение одной монахини и самоубийство другой. Ватикан отправляет расследовать это происшествие священника и молодую послушницу. Но в стенах старого монастыря прибывших поджидает пробудившийся демон, с которым им предстоит бороться.

Оливер Сакс — «Пробуждение»

Реальная история: Оливер Сакс — выдающийся невролог, талантливый писатель и популяризатор медицины. «Пробуждения» — автобиографический роман, в котором доктор описывает интересные случаи из своей практики. Молодой врач лечил безнадежных пациентов от последствий летаргического энцефалита. Люди, перенесшие инфекцию, теряли возможность двигаться и говорить, впадали в кататонический ступор. Сакс на свой страх и риск вводил больным экспериментальный препарат L-DOPA, после чего их состояние почти мгновенно улучшалось.

Фильм: Молодой и застенчивый доктор Малкольм Сэйер приступает к работе в больнице, где лежат жертвы страшной эпидемии летаргического энцефалита. Некоторые больные уже много десятилетий обездвижены и не могут общаться с внешним миром. Сэйер пытается разобраться в причинах недуга и для лечения выбирает Леонардо (актер Роберт Де Ниро), который находился в оцепенении 30 лет. Пробуждение первого пациента окрыляет доктора, и он дает экспериментальное лекарство остальным пострадавшим.

Интересные сцены «1+1»

В данной кинокартине есть много сцен, которые могут вызвать у зрителя кучу эмоций — как положительных, так и не очень. К примеру в одном из таких эпизодов пожилой француз даёт послушать классическую музыку чернокожему товарищу, но тому она не нравится. Дрисс аргументирует это тем, что под такую музыку невозможно танцевать, а значит её и не стоит слушать. Оно и неудивительно, ведь чернокожий мигрант просто пышет силой, являясь неким образцом физических способностей.

Дрисс танцует под классическую музыку

В то время как коренные европейцы лицезреют картины великих художников, просматривают шедевры мирового кинематографа и читают классическую художественную литературу, мигранты изучают их мир и приспосабливаются к нему. Зачастую чернокожие снимаются в шедевральных кинокартинах и являются участниками великих театральных сцен. Таким образом они подстраивают поведение цивилизованного общества под себя.

К примеру в фильме «1+1» есть один эпизод, где представитель негроидной расы посещает консерваторию и беспардонно вытесняет коренных французов с их мест. Самое интересное в этой сцене, что они и не пытаются противиться такому хамскому отношению. Причём просматривая оперу, он уничижающе и очень громко потешался над певцом, чем очень смущал сидящих рядом белых людей. При этом никто даже не осмелился скрутить его и с позором вывести с показа оперы.

Стоит также рассмотреть другую не менее интересную сцену. В ней Дрисс Бассари навел бардак в абсолютно чистом помещении. Для большинства коренных французов такая безалаберность является просто недопустимой. Кстати, помещение находилось в поместье главного героя Филиппа, являющимся образцом европейской слабости и немощи.

Национальная проблема европейского общества в целом и института семьи в частности раскрывается в этой кинокартине в полной мере. В особенности создатели хотят показывать зрителю, как те же самые французы не пытаются решить катастрофу социального дистанцирования. К примеру главный герой Филипп особо сильно не интересуется проблемами своей дочки, но при этом чернокожие мигранты всеми силами стараются поставить своих детей на ноги и проявляют вездесущую заботу. Даже чужим детям из Африки более успешные мигранты всячески пытаются помочь и у них неплохо это получается.

О чём данная кинокартина

Сюжет фильма, который для многих может стать назидательным, создан на реальных французских событиях. Дело в том, что история местного аристократа Карла Осиповича ди Борго и его помощника-алжиреца Абделя Селлу стала источником вдохновения для создателей «Неприкасаемых». Летом 93-го года аристократ превратился в неподвижного инвалида после ужасной аварии на параплане, после чего Абдель буквально стал его единственной опорой.

Про кого снят фильм «1+1»? Если не сильно вдаваться в подробности, то можно понять, что картина повествует о настоящей дружбе между чернокожим и белым человеком. Два главных героя были воспитаны в совершенно различных условиях — как культурных, так и социальных. Национальный вопрос с первого взгляда очень разнит мужчин и именно поэтому немолодой француз пытается приобщить диковатого товарища Дрисса Бассари к европейским ценностям и культуре. Одновременно с этим Филипп берёт у приятеля уроки выживания в современных реалиях и подпитывается от него жизненной энергией.

Богатый француз Филипп

Но если всё же углубиться в фильм более тщательно, то можно найти в нём скрытый смысл. Прежде всего он рассказывает зрителю о национальных проблемах Франции, происходящих в современных реалиях. В целом можно даже сказать, что это не только проблемы французов, но и практически всей Европы. В лице богатого, но неподвижного калеки Филиппа выступает Европа — такая же физически слабая, беспомощная и не желающая становиться сильнее в данный момент.

Дочь Филиппа желает покончить свою жизнь суицидом, едва ли на горизонте замаячит даже незначительная проблема. Секретарша Филиппа является лесбиянкой, живёт с подругой и само собой не может родить ребёнка (если только с помощью искусственного оплодотворения). В то же время у взрослых чернокожих куча детей в каждом доме и все они желают заполучить место под солнцем в этом мире. Жители Старого света заблудились в своей цивилизованности и напрочь потеряли былую физическую силу. Зато ей полноценно владеют представители Африки, которые даже выглядят куда мощнее европейцев.

Наверняка эту французскую трагикомедию Эрика Толедано и Оливье Накаша видели многие киноманы В основе этого фильма - книга Второй ветер Филиппа Поццо ди Борго Впервые эта картина появилась на экранах в 2011 году Кинолента приобрела очень высокую популярно «спайс-бойз» — черная комедия про синтетические наркотики, основанная на реальной истории Съемки фильма «1+1» - интересные факты | видеомонтаж 15 реальных событий, которые легли в основу фильмов ужасов • всезнаешь.ру Сюжет и смысл фильма Смысл фильма 1+1 | какой смысл Дмитрий суворов, режиссер фильма «одна»: «история, о которой мы снимаем кино, без преувеличения уникальна» 35 лучших фильмов, основанных на реальных событиях - киноманство - блоги - cyber.sports.ru 11 любопытных фактов о криминальной драме неприкасаемые - zefirka Рецензия на фильм

В поисках сюжета

С 1890-х, когда молодой Драйзер, бросив учёбу, начал работать репортёром, он стал собирать газетные заметки с описанием определённого рода преступлений. В этой коллекции был случай смерти работницы парфюмерной фабрики, которой прислал отравленные конфеты её молодой человек. Девушка рассчитывала выйти за него замуж, а тот хотел составить более выгодную партию. Был там и другой случай — врач из Нью-Йорка отравил свою потенциальную невесту, потому что та мешала ему развивать отношения с более богатой претенденткой. Драйзер был даже знаком с матерью отравителя, и та много рассказывала ему о сыне.

В 1899 году американские газеты активно освещали дело Роланда Молинэ (или Молино), который также отравил свою знакомую. Суд его оправдал, но Молинэ тяжело пережил процесс и неоднократно лечился в психиатрических клиниках. Писатель решил положить этот случай в основу сюжета романа, написал несколько глав, но работа не была закончена.

Теодор Драйзер. (pinterest.ru)

Несколькими годами позже произошло ещё одно резонансное преступление — священник Ричардсон отравил свою прихожанку Эвис Линнел. Священник состоял с ней в связи, но со временем девушка стала препятствием на пути к более выгодным знакомствам. По следам этих событий Драйзер также пробовал писать роман, но закончено было только 6 глав. В итоге в основу сюжета «Американской трагедии» легло дело мелкого чиновника Честера Джиллета. Он убил Грейс Браун, которая работала с ним на одной фабрике. Молодые люди встречались, и девушка забеременела. Однако у Джиллета были совершенно другие планы, в которые женитьба не вписывалась, и юноша решил избавиться от своей бывшей пассии.

Надо сказать, что в своей книге Драйзер буквально поставил с ног на голову популярный в то время литературный сюжет: бедный юноша женится на богатой наследнице и в итоге преуспевает. В «Американской трагедии» мечты о красивой и безбедной жизни, которая так легко достижима, разбиваются вдребезги. Перед главным героем Клайдом Грифитсом появляется перспектива выгодной женитьбы на Сондре Финчли, очаровательной девушке из состоятельной семьи. Однако прежняя возлюбленная Клайда Роберта Олден ждёт ребёнка. Не найдя другого способа решить проблему, Клайд отправляется с Робертой на прогулку по озеру, во время которой девушка погибает. Случайна её смерть или Клайд непосредственно виновен в ней, юристы спорят до сих пор.

Эд Гейн — «Техасская резня бензопилой» и «Психо»

Реальная история: Эд Гейн — печально известный преступник, чей образ проник в массовую культуру. Отец — садист и алкоголик, властная мать, нездоровые отношения с братом — таково было детство Эда. Дом семейства Гейнов стал местом совершения чудовищных преступлений. После ареста маньяка страшный дом сгорел дотла: вероятно, местные жители подожгли его из-за дурной славы. Эд Гейн не сидел в тюрьме, потому что был признан невменяемым. Он прожил долгую жизнь, правда, в психиатрической больнице, где и умер от рака.

Фильм: Преступления Эда Гейна послужили источником создания массы книг и фильмов в жанре ужасов. В триллере Альфреда Хичкока «Психо» молодая девушка сталкивается с таинственным маньяком. К слову, у убийцы, как и у Гейна, непростые отношения с матерью: он губит девушек, потому что так ему приказывает ее голос в голове. А в «Техасской резне бензопилой» маньяк-отшельник живет на отдаленной ферме и держит в ужасе всю округу.

Маньяк, который писал письма — «Зодиак»

Реальная история: Убийца по прозвищу Зодиак, пожалуй, самый печально известный преступник в США. Прежде всего потому, что его до сих пор не удалось поймать. Маньяк совершал убийства в конце 1960-х годов, его жертвами стали 12 человек.

Но примечателен Зодиак совсем другим: он рассылал издевательские письма в местные газеты. В своих посланиях преступник признавался в убийствах, раскрывал детали преступлений и посмеивался над незадачливыми полицейскими. Кроме того, Зодиак составлял криптограммы, в которых якобы зашифровал личные данные о себе. Большая часть шифровок не раскодирована до сих пор. Власти подозревали, что Зодиак мог быть военным или полицейским: уж очень хорошо он знал технику ведения следствия и легко обходил ловушки, расставленные сыщиками.

Фильм: Кровавый маньяк держит в страхе Сан-Франциско и окрестности на протяжении 25 лет. Он то исчезает, то появляется вновь. Полицейские даже начинают сомневаться в том, что за преступлениями стоит один и тот же человек. Но убийца, который зовет себя Зодиаком, отправляет письма, позволяющие убедиться в том, что злодей не отошел от дел.

1+1

Пожалуй, стоит заранее выложить карты на стол: фильм неплох. Он легко и без напряжения смотрится, не затянут, местами трогательный, периодически заставляет смеяться. Да и вообще – сверхкачественная работа, французы молодцы

Другое дело, что мы это уже видели. «Неприкасаемые» работают на отработанном топливе. Даже если забыть про «Запах женщины», можно легко вспомнить старинную (и тоже французскую) «Игрушку», «Скафандр и бабочку» и некоторые другие похожие фильмы. Внутренние механизмы здесь точно такие же, как и в «Достучаться до небес» или «Пока не сыграл в ящик».

Ну да, неоригинальность не порок, я знаю. Мы живём в век постмодерна, и о какой оригинальности вообще может идти речь? Но когда весь фильм ловишь себя на мысли, что ты нечто такое уже где-то видел, наверное это не очень хорошо. Впрочем, это мои киноманские тараканы, я на каждом втором фильме дежа-вю испытываю, проехали.

Лучше зайти с другого конца: кино работает или нет?

Частично. Комедийная часть меня радовала исправно. А вот драматической составляющей, на мой взгляд, не хватило накала страстей. Оно понятно, что «основано на реальных событиях», но всё-таки неприятно, что концовка получилась не столь пронзительной, как хотелось бы.

Впрочем, повторюсь – если не сработало на мне, это ещё ни о чем не говорит. Достаточно пробежаться по моему списку лучших фильмов, чтобы проникнуться эксцентричностью вкусов. Просто нереально огромные кассовые сборы по всей Европе говорят, что «Неприкасаемые» народ цепляют. И я не смею это оспаривать.

Смысл концовки

Самое начало повторяет концовку фильма «1+1». Эпизод с возвращением Дрисса дублируется в финале, где мы видим погоню полицейских за главными героями. Здесь Дрисс ведёт себя, пожалуй, не менее дерзко, чем раньше. Но мы уже знаем, как он преобразился.

Не он один – чуть лучше стали и все второстепенные персонажи: и работницы Филиппа Ивон и Мэгэлли, и его приёмная дочь Элисса со своим бойфрендом Марселем, и непутёвый племянник Дрисса Адама, и тётя Фату. Смысл концовки фильма «1+1» передаётся через все эти изменения.

Дрисс возвращает украденное яйцо Фаберже (ещё одно доказательство преображения) и помогает Филиппу сделать, может быть, самый главный шаг в жизни – наконец встретиться со своей подругой по переписке, которая примет его таким, какой он есть.

Сам же Дрисс уходит. Но он не бросает друга. Он говорит: «Я буду рядом» – и удаляется, ступая по белой плитке набережной (тоже вполне осознанный художественный приём). Дрисс принял частичку мира «небожителей» и стал кем-то вроде ангела-хранителя для Филиппа. Это конец фильма и начало нового этапа для обоих героев, о чём возвещают титры в финале, рассказывающие о дальнейшей счастливой семейной жизни обоих персонажей.

Интересные факты фильма неприкасаемые | интересные факты обо всех фильмах «американская трагедия»: истоки сюжета Известный фильм Iqos завершил съёмки фильма в рамках проекта «настоящие истории» | brodude.ru Сначала смешно, потом — не очень. «спайс-бойз» — черная комедия про синтетические наркотики, основанная на реальной истории Как снимали фильм «1+1» 15 реальных событий, которые легли в основу фильмов ужасов Дуэт аристократа и маргинала: в чем магия фильма «1+1» Смысл фильма 1+1 35 лучших фильмов, основанных на реальных событиях

Один на один

Таким образом, Честер Джилетт лишился финансовой поддержки, и адвокатов ему назначил суд. С защитниками ему повезло, это были опытные юристы, но и прокурор Джордж Уорд был не новичком. В итоге он представил картину преступления так, что у присяжных не оставалось сомнений в виновности молодого человека.

Во-первых, у него был мотив: бывшая девушка, ждавшая от него ребёнка, мешала его жизненным планам. Правда, в отличие от литературного Клайда Грифитса, Джилетт, скорее всего, не имел на примете другой невесты. Но эту историю с удовольствием додумали журналисты, которые якобы «нашли» богатую избранницу Джилетта — Гэриетт Бенедикт. Девушка не отрицала, что была знакома с ним, однако никаких близких отношений, тем более планов на брак, у них не было. Как водится, газетчиков это не остановило.

Во-вторых, прокурор обратил внимание на то, что на всех курортах, где побывали герои этой истории, Джилетт регистрировался под вымышленными именами. По мнению обвинения, это говорило о том, что у него был план скрыться

И в-третьих, перед тем как отправиться на лодочную прогулку, Честер собрал и взял с собой все свои вещи, а вот вещи Грейс оставались в отеле.

Врачи, которые осматривали тело, обнаружили на голове Грейс следы от сильных ударов, нанесённых или веслом, или, вполне возможно, теннисной ракеткой, которая была в багаже. Правда, Честер предложил свою версию: во время прогулки они поссорились, его подруга в порыве отчаяния решила покончить с собой и прыгнула в воду. Молодой человек якобы пытался ей помочь, в итоге лодка перевернулась и ударила девушку по голове — отсюда и следы. Однако присяжные склонились к версии обвинителя.

Этому было несколько объяснений. Суд проходил в округе Херкимер штата Нью-Йорк — это сельский, фермерский, довольно консервативный район, где люди изначально были настроены против Джилетта — амбициозного молодого человека «из городских». Кроме того, суду были представлены многочисленные улики, в том числе письма, изъятые, правда с нарушением юридической процедуры. Однако присяжные закрыли на это глаза. И наконец, обвинение прибегло к эмоциональному давлению, упирая на беременность Грейс (в качестве улики был даже представлен плод, извлечённый из утробы девушки).

Мемориальная табличка на озере, где погибла Грейс Браун. (newyorkupstate.com)

Заседания продолжались около трёх недель, и Джилетта признали виновным. Апелляционный суд штата Нью-Йорк отклонил соответствующее ходатайство адвокатов, губернатор штата Чарльз Хьюз также отказал в помиловании. В ожидании смертной казни Честер Джилетт вёл дневник, который сегодня опубликован. В нём, вопреки ожиданиям, нет признаний в убийстве. Рассказывают, что губернатор Хьюз даже говорил со священником, который беседовал с молодым человеком перед смертью, и тот сказал, что он в своём преступлении сознался. Так это или нет, до сих пор вызывает вопросы.

Расшифровка сюжета

Вряд ли нужны объяснения для того чтобы донести базовый смысл художественного фильма «1+1». Это кино о силе дружбы и любви, о том, насколько один человек может изменить другого в лучшую сторону. Однако, скорее всего, фильм не имел бы такого успеха, если бы в нём не было дополнительного подтекста, скрытого смысла. Уж слишком много выходит лент на подобную тему, снятых не менее талантливо, но при этом не добивающихся таких же высоких результатов.

Начать стоит с оригинального названия фильма – «Неприкасаемые». Превращению его в «1+1» есть разумное объяснение, ведь в том же, 2011-м году на экраны выходила французская криминальная драма «Les Luonnais», уже поименованная также русскими локализаторами.

Перед авторами стояла задача противопоставить друг другу два мира. В кино как в художественном произведении это проще сделать с помощью контраста «чёрное-белое» (который далеко не всегда означает «плохое-хорошее» — по крайней мере, не в данном случае).

Именно поэтому авторы поменяли каноничного араба на чернокожего выходца из Сенегала. В некоторых моментах это противопоставление преподносится прямо, в лоб. Например, в сцене, когда Дрисс заходит в белоснежную ванную комнату в доме Филиппа. Показателен и саундтрек: «Ave Maria». Режиссёры дают понять: человек с самых низов общества буквально ступает на территорию небожителей.

Мир Дрисса – мир криминала и бытовой неустроенности среди трущоб. Мир Филиппа олицетворяет пресытившуюся Европу, смотрящую на остальной мир как бы сверху. Его увлечение парапланеризмом, богатство, привитые с детства взгляды и даже его паралич (как символ застоя и непонимания, что делать дальше) играют в пользу этой аллегории.

Такое столкновение в жизни может вполне привести к катастрофе, но в концовке фильма, наоборот, рождается что-то новое и прекрасное. Каждый обретает своё счастье. Всю идею картины выражает её официальный слоган: «Порой нужно проникнуть в чужой мир, чтобы понять, чего не хватает в собственном».

То, что этот смысл удалось донести без искажений – большая заслуга режиссёров и реального Филиппа Ди Поццо. Последний настаивал на том, чтобы упор был сделан не на драме, а на комедии. При этом, хотя в фильме и есть пара вульгарных эпизодов, юмористическую составляющую нельзя назвать острой. Всё подано легко и, главное, с добротой.

Если бы авторы попытались экранизировать реальные события в точности, явно получилось бы больше драматических моментов. Во всём материале прослеживается чувство меры. Дефицит подобных фильмов также сыграл в пользу создателей «1+1».

Смысл концовкы фильма 1+1

Концовка вселяет оптимизм и веру в лучшее, невзирая на трудности. Страх быть отвергнутым из-за инвалидного кресла не оправдался, между ним и избранницей завязываются настоящие отношения, которые приводят к счастливой семейной жизни.

Смысл концовки в том, что нельзя терять веры в себя ни при каких обстоятельствах. Иногда только наш собственный страх отделяет нас от исполнения самых сокровенных желаний. Стоит переступить через него, чтобы двигаться к заветной цели. Но где взять силы, чтобы сделать этот непростой шаг? Иногда нам просто необходима помощь друзей, которые поддержать, помогут или даже заставят пересилить себя и встретиться со своими страхами лицом к лицу. И просто прекрасно, когда такие люди есть рядом с нами, как оказался Дрисс с Филиппом в фильме «1+1».

О чём фильм

Богатый представитель французской аристократии Филипп после неудачного полёта на параплане стал инвалидом. Его тело ниже головы полностью парализовано. Он ищет помощника, который бы за ним ухаживал, но не испытывал бы при этом жалости – того, кто не похож на типичную сиделку.

На такую роль, как кажется Филиппу, идеально подходит чернокожий маргинал Дрисс. Он не обладает хорошими манерами, груб, бестактен. Более того, Дрисс недавно вышел из тюрьмы и вовсе не заинтересован в работе. Смысл действий по её поиску в том, что он просто собирает отказы от работодателей для получения пособия. Узнав о недуге Филиппа, «соискатель» не меняется в лице и продолжает вести себя как обычно – дерзко и раскованно. Это подкупает богача и Дрисс всё-таки получает работу.

Дрисс, несмотря на свою полную некомпетентность в качестве сиделки, постепенно осваивается и привносит в жизнь Филиппа то, чего тот так хотел: немного хаоса, спонтанности, приключений, лёгкого отношения к недугу и вообще к любым проблемам. Чернокожий выходец из Сенегала оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается настоящая дружба.

11 любопытных фактов о криминальной драме неприкасаемые Неприкасаемые (aka «1+1″) «американская трагедия»: истоки сюжета Известный фильм «1+1: неприкасаемые»: реальная история, которая легла в основу сюжета Iqos завершил съёмки фильма в рамках проекта «настоящие истории» Наверняка эту французскую трагикомедию Эрика Толедано и Оливье Накаша видели многие киноманы В основе этого фильма - книга Второй ветер Филиппа Поццо ди Борго Впервые эта картина появилась на экранах в 2011 году Кинолента приобрела очень высокую популярно «спайс-бойз» — черная комедия про синтетические наркотики, основанная на реальной истории Съемки фильма «1+1» - интересные факты | видеомонтаж 15 реальных событий, которые легли в основу фильмов ужасов • всезнаешь.ру Сюжет и смысл фильма

Дрисс помогает наладить и личную жизнь Филиппа. Узнав, что последний уже полгода находится в переписке с женщиной, но никак не соберётся с духом, чтобы с ней встретиться, Дрисс подталкивает друга к решительным действиям. Несмотря на страх и сопротивление Филиппа, в конце он даже организует встречу заочно влюблённых.

Сам Дрисс тоже меняется довольно сильно: благодаря Филиппу, он становится более культурным, сдержанным, налаживает связь с семьёй.

«Дело храбрых»

  • Only the Brave (2017)
  • Рейтинг Кинопоиска: 8.0

Десять лет назад в штате Аризона масштабный пожар охватил огромные лесные массивы. Лучшие пожарные бригады страны были брошены на ликвидацию стихийного бедствия. Режиссер Джозеф Косински решил снять фильм, взяв за основу судьбу одной из бригад спасателей. Руководитель отряда Granite Mountain Hotshots Эрик Марш принимает нового сотрудника Брэндона Макдона, чем вызывает недовольство своих коллег. Брэндон безответственный, безынициативный, де еще и злоупотребляет наркотиками. Но Марш в нем уверен и оказывается прав. Его подопечный хорошо проявляет себя при тушении одного из пожаров. Вскоре бригаде предстоит вступить в битву со стихией в Аризоне. Жена Брэндона не хочет, чтобы тот дальше продолжал работать пожарным, но Эрик его переубеждает. Бригада отправляется на задание.

Реальные прототипы

Интересно, что сюжет фильма «1+1» вдохновлён реальной дружбой между представителем древнего знатного французского рода Ди Поццо богачом Филиппом (перед написанием сценария авторы встречались с ним) и выходцем из Алжира, бывшим заключённым Селлу Абделем.

Каждый из них написал об этом свою книгу. Реальные события похожи на те, что происходят в фильме «1+1», но во многом всё же отличаются. Например, личность прототипа Дрисса до дружбы с Филиппом описывается как гораздо более жестокая и беспринципная, чем это показано в кино.

Прототипы главных героев — Ди Поццо и Абдель. Фото guiadasemana.com.br

В реальной жизни по сравнению с фильмом большее место занимали отношения Филиппа и его жены, больной раком и затем скончавшейся. Селлу Абделю приходилось также ухаживать за ней и спасать друга от депрессии после её трагического ухода.

Заключение

Кинокартина «1+1» — это жемчужина современного французского кинематографа из-за богатой идейности и убедительной актёрской игры. Фильм действительно впечатляет стремлением показать национальную проблему во Франции и Европе. Создателям фильма это очень хорошо удаётся, и тем самым они нисколько не оскорбляют чернокожих мигрантов или коренных французов, а наоборот стараются помочь им. Французам — подняться с колен и заняться развитием своих физических способностей, а чернокожим — развиваться культурно и расти духовно.

Забавный кадр из фильма

Если же вы хотите развиваться в сфере монтажа видео, то рекомендуем вам скачать разработанный нами видеоредактор. При помощи нашей программы для обработки видео вы создадите красивые титры и эффектные заставки, обрежете и кадрируйте свои записи, а также улучшите качество воспроизведения. Устанавливайте ВидеоМОНТАЖ и создавайте мини-шедевры!

Как снимали фильм «1+1», видео:

Cохраните себе статью, чтобы не потерять:

1+1: кинолента о безграничных человеческих возможностях

Серьезных надежд на то, что французский фильм «1+1» (в оригинале — «The Intouchables» или «Неприкасаемые») взлетит на высшие ступеньки мировых рейтингов, не было даже у не столь известных ранее режиссеров киноленты Эрика Толедано и Оливье Накаш. Концепция особо не отдавала новизной, сулила скукой, навязчивыми нравоучениями и нотациями о толерантном отношении к инвалидам. Слишком «звездных» актеров и масштабной рекламы выделенный бюджет не осилил.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Однако вопреки всему «1+1» признали гениальным шедевром комедийного жанра с легким налетом драмы. Фильм покорил сердца миллионов зрителей по всему земному шару. В нем мастерски соединена цепляющая за душу музыка, достойная актерская игра, качественная режиссура, естественный и не пошлый юмор. Сюжетная линия достаточно ровная, без неожиданных острых граней. Здесь всего в меру: фильм заставит посмеяться, немного всплакнуть и задуматься о смысле жизни в целом. Это что-то намного большее, чем очередной рассказ о принце и нищем.

В чем разница между реальной и сюжетной историей

Проникнуться поданной историей помогает ее реалистичность. Хотя, чтобы понять смысл, вовсе не обязательно знать, что сюжет списан с реальных событий. Речь идет о богатом аристократе Филиппе Поццо ди Борго и неоднократно сидевшим за ограбления нарушителем закона Абделле Селлу.

Правки в сценарий вносились при непосредственном участии прототипа главного героя. Разбавить ленту шутками «с солью и перцем» — исключительно его пожелание. Интересно, что арабские корни второго героя режиссеры заменили на афрофранцузские, не посмотрев на то, что это существенное несоответствие.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Обычно выходцы из Африки гораздо проще адаптируются в социуме и не брезгуют грязной работой. Противоречие между ними и коренным французским народом не настолько яркое, как в случае с арабами – зачинщиками беспределов, владельцами большей части «вакантных» мест в городских тюрьмах, постоянными получателями вэлферов (пособий по безработице для иммигрантов).

Сложно сказать, была ли подобная подмена сделана специально из национальных соображений. Возможно, такой шаг предприняли с целью облегчения восприятия сюжета для зрителя. Наверное, куда проще поверить в чернокожего, натягивающего компрессионные чулки на ноги больного, нежели проделывающего то же самое представителя Ближнего Востока, поневоле ассоциирующегося с преступным миром. Не исключено, что такое мнение — всего лишь предрассудки, но все-таки доля правды в нем наверняка присутствует.

В остальном сюжет лишен каких-либо социальных противопоставлений. Стереотипы разделения на черных и белых отсутствуют напрочь. При сумасшедшей разнице в характерах, образах жизни и судьбах героев крепко связывает неприкаянность, порождающая дружбу, взаимовыручку и понимание.

Почему произошло внутреннее слияние персонажей

Главных героев сводит лицом к лицу обычный случай. Цель этой встречи у бывшего преступника Дрисса банальна — подписать бумагу с отказом о принятии на должность у очередного работодателя, чтобы потом получить пособие по безработице. Филипп же ищет себе ответственного помощника, который бы «стал его руками и ногами».

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Абсолютные антиподы – классический представитель аристократического слоя, ставший жертвой несчастного случая, и ничего не смыслящий в культуре и моральных основах поведения бедный афрофранцуз из парижского предместья, где господствует криминал. Один – спокойный и размеренный, другой – взбалмошный и обезбашенный.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Казалось бы, что общего между двумя совершенно противоположными личностями? Несмотря на все житейские проблемы, глаза дитя улицы горят жаждой к жизни, в нем кипит нескончаемая энергия. Именно это и подкупает богатого инвалида, которому, как и его новой чернокожей сиделке, нечего терять.

И Филипп не ошибся. Дрисс не жалел его, подобно всему окружению и десяткам предыдущих работников. Парень отнесся к нему как к здоровому человеку, словно не замечая инвалидного кресла, предательски выдающего тот факт, что он паралитик, не чувствующий ничего от шеи до кончиков пальцев на ногах. В отношениях не проскальзывает привычное, но вызывающее презрение, угодничество ради денег.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

У Дрисса на все личное мнение, которое тот и не подумывает скрывать. Чудак высмеивает сюрреалистическую картину, называя ее ничего не стоящими каляками-маляками, обхохатывается с высокого искусства в театре, выдает смешные ассоциации с многовековыми шедеврами классической музыки. Он заставляет Филиппа пережить настоящую эмоциональную встряску, все время улыбаться, видеть радости в мелочах. Вытянув подопечного из кокона обыденности, помощник дарит ему второе дыхание и стремление к жизни.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Не обошли перемены и самого Дрисса. Молодой человек по-другому посмотрел на мир людей, у которых есть все: богатство, власть, пафос. Переступив свои принципы, он начал обслуживать инвалида и учиться жить в приличном обществе, преодолел собственные страхи, взлетев над землей на параплане.

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Герои похожи тем, что на них обоих махнули, как на безнадежных. Приговоренные к аналогичному исходу, пересекшись, они принимают друг друга за норму, находят гармоничную взаимосвязь, стирая между собой все невидимые барьеры. Концовка у истории добрая. То, что паралитик смог жить практически полноценно, вдохновляет и впечатляет гораздо сильнее, чем, если бы он стал узником собственной беспомощности и, отчаявшись, решился на эвтаназию.

В чем заключается задумка фильма

Наше общество привыкло враждебно воспринимать национальные меньшинства, обводить надменным жалостливым взглядом или попросту не замечать инвалидов, равно как и пропащих уличных гопников. Многим легче вычеркнуть из жизни людей, не вписывающихся в стандартные рамки. Эта истина применима не ко всем, но о ней стоит задуматься. Нельзя быть настолько категоричными. Нужно уметь поддержать, не делая никаких акцентов на определенных особенностях, а иногда и вспомнить высказывание: «Даже плохого человека можно исправить, дав ему шанс».

Комедия 1+1 (2011), объяснение скрытого смысла фильма

Фильм учит зрителя не ждать подходящего времени для того, чтобы быть счастливым. Трудности имеют место в жизни любого человека, независимо от статуса и положения в обществе: одни сменяют другие, затем третьи и так до бесконечности. Не мешало бы научиться жить с ними, получать удовольствие от каждого отведенного дня, ценить то, что имеешь в данную минуту. Ведь жизнь коротка, поэтому есть огромный риск просто не успеть насладиться короткими моментами, потратив ее на жалость к себе, депрессию и тоску.

Интересный факт о фильме: Известный комик Кевин Харт и звезда сериала «Во все тяжкие» Брайан Крэнстон, снялись в ремейке-адаптации фильма «1+1». Называется фильм «The Upside» и выйдет в прокат весной 2018 года.

Дуэт аристократа и маргинала: в чем магия фильма “1+1”

Один плюс один

Смысл фильма

На чтение 9 мин Просмотров 24.5к. Опубликовано 30.08.2021

Страна: Франция

Жанр: биография, комедия, драма

Год производства: 2011

Режиссёры: Оливье Накаш, Эрик Толедано

Актёры: Омар Си, Франсуа Клюзе, Одри Флеро, Анн Ле Ни и другие

Французская трагикомедия, названная российскими локализаторами «Один плюс один» (в оригинале: «Intouchables» – «Неприкасаемые»), неожиданно для многих знатоков кино получила огромное количество положительных отзывов и за десять лет стала чуть ли не живой классикой. Сделаем разбор и выясним, в чём смысл фильма «1+1» и почему он так полюбился зрителям.

О чём фильм

Богатый представитель французской аристократии Филипп после неудачного полёта на параплане стал инвалидом. Его тело ниже головы полностью парализовано. Он ищет помощника, который бы за ним ухаживал, но не испытывал бы при этом жалости – того, кто не похож на типичную сиделку.

кадр из фильма

На такую роль, как кажется Филиппу, идеально подходит чернокожий маргинал Дрисс. Он не обладает хорошими манерами, груб, бестактен. Более того, Дрисс недавно вышел из тюрьмы и вовсе не заинтересован в работе. Смысл действий по её поиску в том, что он просто собирает отказы от работодателей для получения пособия. Узнав о недуге Филиппа, «соискатель» не меняется в лице и продолжает вести себя как обычно – дерзко и раскованно. Это подкупает богача и Дрисс всё-таки получает работу.

Дрисс, несмотря на свою полную некомпетентность в качестве сиделки, постепенно осваивается и привносит в жизнь Филиппа то, чего тот так хотел: немного хаоса, спонтанности, приключений, лёгкого отношения к недугу и вообще к любым проблемам. Чернокожий выходец из Сенегала оказывается хорошим человеком. Между ним и Филиппом завязывается настоящая дружба.

Дрисс помогает наладить и личную жизнь Филиппа. Узнав, что последний уже полгода находится в переписке с женщиной, но никак не соберётся с духом, чтобы с ней встретиться, Дрисс подталкивает друга к решительным действиям. Несмотря на страх и сопротивление Филиппа, в конце он даже организует встречу заочно влюблённых.

Сам Дрисс тоже меняется довольно сильно: благодаря Филиппу, он становится более культурным, сдержанным, налаживает связь с семьёй.

Реальные прототипы

Интересно, что сюжет фильма «1+1» вдохновлён реальной дружбой между представителем древнего знатного французского рода Ди Поццо богачом Филиппом (перед написанием сценария авторы встречались с ним) и выходцем из Алжира, бывшим заключённым Селлу Абделем.

Каждый из них написал об этом свою книгу. Реальные события похожи на те, что происходят в фильме «1+1», но во многом всё же отличаются. Например, личность прототипа Дрисса до дружбы с Филиппом описывается как гораздо более жестокая и беспринципная, чем это показано в кино.

Прототипы главных героев

В реальной жизни по сравнению с фильмом большее место занимали отношения Филиппа и его жены, больной раком и затем скончавшейся. Селлу Абделю приходилось также ухаживать за ней и спасать друга от депрессии после её трагического ухода.

Актёры и роли

В фильме «1+1» авторы заменили араба Селлу Абделя на чернокожего Дрисса. Роль последнего сыграл Омар Си. Критики и простые зрители в рецензиях отмечают его отличную работу и химию с исполнителем второй главной роли Француа Клюзе, без которой фильм вряд ли бы получился столь же удачным.

кадр из фильма

Оба актёра ещё до «1+1» были звёздами французского кино, после выхода картины их слава возросла многократно. На фильм с местным колоритом были сделаны римейки в США и Аргентине, в которых роли богача и его друга исполняли уже другие люди, но успех оригинала оказался недосягаем.

Расшифровка сюжета

Вряд ли нужны объяснения для того чтобы донести базовый смысл художественного фильма «1+1». Это кино о силе дружбы и любви, о том, насколько один человек может изменить другого в лучшую сторону. Однако, скорее всего, фильм не имел бы такого успеха, если бы в нём не было дополнительного подтекста, скрытого смысла. Уж слишком много выходит лент на подобную тему, снятых не менее талантливо, но при этом не добивающихся таких же высоких результатов.

Начать стоит с оригинального названия фильма – «Неприкасаемые». Превращению его в «1+1» есть разумное объяснение, ведь в том же, 2011-м году на экраны выходила французская криминальная драма «Les Luonnais», уже поименованная также русскими локализаторами.

Однако название «Неприкасаемые» с ходу даёт точную характеристику обоих главных героев фильма. Неприкасаемые – низшая и беднейшая каста в Индии, члены которой живут в ужасных условиях и до сих пор подвергаются гонениям и издевательствам со стороны более привилегированных слоёв населения.

С другой стороны, неприкасаемыми, или неприкосновенными, можно назвать и богачей из высшего света. Они на вершине успеха, у них есть деньги, власть и почти все материальные блага, какие только можно пожелать. Стать частью этого общества почти нереально, если ты из другого круга. С учётом того, что действие происходит во Франции и речь идёт не о конкретных группах людей, а, скорее, об их образе жизни, главные герои фильма «1+1» – представители этих двух сословий.

Перед авторами стояла задача противопоставить друг другу два мира. В кино как в художественном произведении это проще сделать с помощью контраста «чёрное-белое» (который далеко не всегда означает «плохое-хорошее» – по крайней мере, не в данном случае).

Именно поэтому авторы поменяли каноничного араба на чернокожего выходца из Сенегала. В некоторых моментах это противопоставление преподносится прямо, в лоб. Например, в сцене, когда Дрисс заходит в белоснежную ванную комнату в доме Филиппа. Показателен и саундтрек: «Ave Maria». Режиссёры дают понять: человек с самых низов общества буквально ступает на территорию небожителей.

Кадр из фильма

Мир Дрисса – мир криминала и бытовой неустроенности среди трущоб. Мир Филиппа олицетворяет пресытившуюся Европу, смотрящую на остальной мир как бы сверху. Его увлечение парапланеризмом, богатство, привитые с детства взгляды и даже его паралич (как символ застоя и непонимания, что делать дальше) играют в пользу этой аллегории.

Происходит столкновение – подобное случается со Старым светом последние десятилетия, когда беженцы становятся его новыми обитателями, а коренные европейцы не знают, как себя вести с этими людьми. Их смятение подобно реакции самого Филиппа, его родственников и работников на выходки Дрисса.

Такое столкновение в жизни может вполне привести к катастрофе, но в концовке фильма, наоборот, рождается что-то новое и прекрасное. Каждый обретает своё счастье. Всю идею картины выражает её официальный слоган: «Порой нужно проникнуть в чужой мир, чтобы понять, чего не хватает в собственном».

кадр из фильма

То, что этот смысл удалось донести без искажений – большая заслуга режиссёров и реального Филиппа Ди Поццо. Последний настаивал на том, чтобы упор был сделан не на драме, а на комедии. При этом, хотя в фильме и есть пара вульгарных эпизодов, юмористическую составляющую нельзя назвать острой. Всё подано легко и, главное, с добротой.

Если бы авторы попытались экранизировать реальные события в точности, явно получилось бы больше драматических моментов. Во всём материале прослеживается чувство меры. Дефицит подобных фильмов также сыграл в пользу создателей «1+1».

Смысл концовки

Самое начало повторяет концовку фильма «1+1». Эпизод с возвращением Дрисса дублируется в финале, где мы видим погоню полицейских за главными героями. Здесь Дрисс ведёт себя, пожалуй, не менее дерзко, чем раньше. Но мы уже знаем, как он преобразился.

Не он один – чуть лучше стали и все второстепенные персонажи: и работницы Филиппа Ивон и Мэгэлли, и его приёмная дочь Элисса со своим бойфрендом Марселем, и непутёвый племянник Дрисса Адама, и тётя Фату. Смысл концовки фильма «1+1» передаётся через все эти изменения.

Дрисс возвращает украденное яйцо Фаберже (ещё одно доказательство преображения) и помогает Филиппу сделать, может быть, самый главный шаг в жизни – наконец встретиться со своей подругой по переписке, которая примет его таким, какой он есть.

Сам же Дрисс уходит. Но он не бросает друга. Он говорит: «Я буду рядом» – и удаляется, ступая по белой плитке набережной (тоже вполне осознанный художественный приём). Дрисс принял частичку мира «небожителей» и стал кем-то вроде ангела-хранителя для Филиппа. Это конец фильма и начало нового этапа для обоих героев, о чём возвещают титры в финале, рассказывающие о дальнейшей счастливой семейной жизни обоих персонажей.

Почему фильм называется 1 1. Описание сюжета фильма 1 1

Фильм «1+1 или Неприкасаемые» рассказывает историю богатого французского аристократа Филиппа, который после несчастного случая становится инвалидом и ищет помощь в организации по найму сотрудников для домашнего обслуживания. Вот тогда и происходит знакомство с Дриcсом, молодым парнем из гетто, только что закончившим срок в тюрьме.

Ребята совершенно разные по жизненному опыту, характеру и социальному статусу, однако их спасает чувство юмора и желание наслаждаться жизнью. Дриcс не задумываясь принимает предложение работать у Филиппа, и это становится началом интересных и необычных отношений.

  1. Основа сюжета
  2. Сюжет фильма
  3. Что учит нас фильм «1+1»
  4. Фильмы, похожие на «1+1»
  5. Как называется фильм «1+1» на английском
  6. Полезные советы и выводы

Фильм «1+1» снят в 2012 году и вызывает у зрителей немалый интерес. Оригинальное название фильма — «Неприкасаемые», которое отсылает к низшей касте индийского общества и олицетворяет изгоев социума. Главными героями картины становятся пожилой инвалид и чернокожий преступник. В России же фильм вышел под названием «1+1», которое кажется русскому зрителю нейтральным и не говорит о том, что спрятано за оригинальным названием. Режиссер фильма, создавая произведение, хотел обратить внимание на социальную несправедливость и проблемы, которые существуют в обществе. Однако название ленты, вышедшее за пределы Индии, потеряло свою первоначальную силу наименования, несущего профессиональную и социальную ценность.

Низшая каста индийского общества

Оригинальное название фильма «Intouchables» отсылает к низшей касте в индийском обществе далитам, которые скрыты от остальной части населения. Герои картины — Филипп и Дриcс — олицетворяют изгоев социума, которых мало кто понимает и кто должен терпеть унижения в обществе. Однако, на протяжении всего фильма, они доказывают, что кастовые рамки не имеют значения, а в центре всего должны быть человеческие ценности.

Перевод названия фильма

Фильм «1+1» был принят с идентичным названием и в России. Перевод названия, вероятно, связан с переименованием фильма, чтобы не путать его с французским фильмом «Неприкасаемые» (1987), c Кевином Костнером, Шоном Коннери и Робертом Де Ниро в главных ролях.

Почему стоит посмотреть фильм «1+1»

Фильм «1+1» является необычным, поскольку в основе лежит реальная история о двух людях настолько разных во всех отношениях. Это история о том, как несмотря на все ограничения и преграды, можно жить, находить новых друзей и получать удовольствие от жизни.

фильма 1+1

Несмотря на то, что сюжет и название фильма кажутся глубоко серьезными, фильм «1+1» вобрал в себя ценные уроки для жизни:

  • В жизни нет ничего невозможного, нужно только верить в себя и свои силы.
  • Иногда незнакомые и непохожие на нас люди могут быть лучшими друзьями и помощниками.
  • Ограничения могут быть преодолены нестандартными решениями и подходами.
  • Никогда не стоит судить людей по их внешности или социальному статусу.
  • Чувство юмора и оптимизма способны сделать жизнь лучше и более насыщенной.

Полезные советы по просмотру фильма 1+1

Во время просмотра фильма «1+1» стоит обратить внимание на детали, которые делают его исключительным. Например:

  • Отличная химия между главными персонажами, которая улучшает понимание нестандартной дружбы.
  • Великолепный сценарий, который прекрасно передаёт атмосферу захватывающих событий на экране.
  • Прекрасная музыка, которая помогает ещё больше вжиться в события фильма.

Выводы

Фильм «1+1» — это поистине уникальный кинопроект, который может заставить зрителя задуматься о многом. Сочетание юмора и серьезных тем позволяет ощутить все переживания и эмоции героев. Фильм — поучительный, интересный и захватывающий, он точно станет любимым для многих зрителей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *