Почему антифриз разного цвета
Перейти к содержимому

Почему антифриз разного цвета

  • автор:

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ РАЗНЫЕ ЦВЕТА АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость является важной для функционирования автомобиля. Этот расходный материал предназначен для отведения избыточного тепла от двигателя, а также для обеспечения длительного срока службы и нормального режима работы. Использовать дешевые антифризы низкого качества не рекомендуется, так как это чревато различными последствиями. Состав антифриза может загустеть, из-за чего может нарушиться циркуляция жидкости в контуре и произойдет перегрев мотора. В этой статье будут рассмотрены какие цвета антифриза существуют и можно ли их смешивать.

КАКОГО ЦВЕТА БЫВАЕТ АНТИФРИЗ?

Производители современных охлаждающих жидкостей используют специальные красители. Сам цвет никак не влияет на состав антифризов, они лишь нужны для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Основными компонентами состава охлаждающей жидкости являются – этиленгликоль, дистиллированная вода и пакет присадок. Этиленгликоль с температурой кипения в 197,3 градуса имеет низкий порог замерзания. Но его не добавляют в автомобиль в чистом виде, так как он очень агрессивный, и поэтому, его разбавляют водой и добавляют специальные присадки, которые защищают детали и патрубки автомобиля. Антифриз бывает нескольких видов и классификаций:

  • Тосол. Данный состав антифриза производился в СССР, в состав антифриза входила дистиллированная вода и этиленгликоль с различными присадками. Цвета антифриза – зеленые, синие и другие;
  • G11 – классический антифриз. В основу данного состава входит этиленгликоль, вода и присадки (соли, бораты, нитриты и др.). Данный тип отличатся большими эксплуатационными сроками, а цвет антифриза – синий;
  • G12 – карбоксилатные антифризы. Состав классический, только в дополнении они входят соединения карбоновых кислот. Имеют более длительные сроки эксплуатации, в цвет антифриза – розовый или красный.
  • G12+ — в состав антифриза входит этиленгликоль, вода и присадки (в основе карбоновые, кремневые, азотные и фосфорные кислоты). Компоненты могут отличаться, все зависит от производителя. Цвет антифриза – красный.
  • G12++ -Гибридные антифризы. Для их изготовления применяется органическая основа и соединения кремневых кислот. Главное отличие – большие эксплуатационные сроки. Цвета антифриза – красные или иногда желтые.
  • G13 – Инновационный антифриз. В его основу, вместо этиленгликоля входит безвредный пропиленгликоль. Цвета – розовый или фиолетовый.

ТАБЛИЦА СМЕШИВАЕМОСТИ АНТИФРИЗОВ

МОЖНО ЛИ СМЕШИВАТЬ АНТИФРИЗ РАЗНЫХ ЦВЕТОВ?

Если у вас зеленый антифриз G11, то его можно смешать с любым другим антифризом класса G11, даже если он будет другого цвета. Но вот возникает вопрос: можно ли мешать антифриз G12 c G11. Только у всех этих составах разные присадки, которые выполняют разные роли. Присадки G11 выполняют функцию создания пленки, а G12 – на устранение ржавчины. Контролировать смешение антифризы разных классов практически невозможно. G12, G12**+,** G12++ можно смешивать друг с другом, а вот G13 смешивать ни с каким другим типом антифриза нельзя.

Зеленый (он же красный или синий) антифриз состоит из этиленгликоля и дистиллированной воды, а желтый (фиолетовый) антифриз состоит из пропиленгликоля. А это существенное отличие. Смешивать данные антифризы категорически нельзя!

ДРУГИЕ НОВОСТИ
SUZUKI PLAZA: ВСЯ ИСТОРИЯ БРЕНДА ЗА БОЛЕЕ ЧЕМ 100 ЛЕТ
SUZUKI KATANA: ОТ «КЁЛЬНСКОГО ШОКА» ДО НОВОЙ УЛИЧНОЙ ЛЕГЕНДЫ

«SUZUKA 8 HOURS ENDURANCE RACE» НА МОТОЦИКЛЕ SUZUKI

«SUZUKA 8 HOURS ENDURANCE RACE» НА МОТОЦИКЛЕ SUZUKI
СЕРВИСНАЯ АКЦИЯ "КОМПЛЕКСНАЯ ПРОВЕРКА"
SUZUKI И SORACOM СОЗДАЮТ СИСТЕМы ДЛЯ ОБЩЕСТВА БУДУЩЕГО
"МАСЛЯНЫЙ СЕРВИС" для автомобилей Suzuki старше 3-х лет

Заполните заявку на обратную связь

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Заказать звонок

Оставьте заявку, мы свяжемся с вами в ближайшее время.

Изменение цвета антифриза

Для обеспечения безотказной работы транспортного средства, каждый водитель должен периодически выполнять контроль состояния технических жидкостей автомобиля. При выполнении контроля стоит обращать внимание не только на уровень технической жидкости, но и на ее цвет, консистенцию и запах. Если вы регулярно контролируете состояние технических жидкостей, то вы сможете оперативно реагировать на все изменения, которые с ними происходят и предупредить появление неисправностей автомобиля. Яркий пример, на котором можно отследить взаимосвязь между цветом жидкости и свойствами – это антифриз.

Изображение проблематики

Изначально, новый антифриз имеет яркий насыщенный цвет как правило: синий, зеленый, красный или фиолетовый. Производители специально окрашивают антифризы, чтобы потребителям было легче определить к какой группе принадлежит продукт. Также яркая окраска антифриза позволяет быстро обнаружить места течи в системе охлаждения. При эксплуатации автомобиля антифриз со временем меняет свой цвет, становится бурым/коричневым, черным или наоборот, обесцвечивается. Но в некоторых случаях антифриз может потемнеть сразу после замены. Так что же происходит с антифризом?

Причины потемнения антифриза

1. Истек срок годности антифриза

Изображение проблематики

Любой вид антифриза имеет свой срок службы. Как правило, производитель регламентирует период его эксплуатации или километраж пробега автомобиля, по истечении которого охлаждающую жидкость необходимо заменить. В процессе эксплуатации присадки, содержащиеся в антифризах, срабатываются и антифриз теряет свои свойства. Признаком этого может быть обесцвечивание антифриза и образование в системе охлаждения осадка, который может закупоривать соты радиатора и оседать в патрубках.

Преждевременное потемнение антифриза может возникнуть из-за его низкого качества. Низкокачественные антифризы не могут надежно защитить систему охлаждения от образования в ней коррозии и отложений. Использование в качестве охлаждающей жидкости воды также приводит к активному образованию коррозии и накипи. Именно продукты окисления элементов системы охлаждения окрашивают антифриз в бурый/коричневый цвет.

Изображение проблематики

Если антифриз потемнел, то скорее всего он потерял свои свойства. Срок эксплуатации антифризов ХАДО представлен в таблице.

Наименование продукта Срок эксплуатации
Пробег тыс. км. Лет
XADO Antifreeze Blue BS 100 2
XADO Antifreeze Green 11 175 3,5
XADO Antifreeze Red 12+ 250 5
XADO Antifreeze Red 12++ на весь период эксплуатации

2. Смешивание различных видов антифризов

Все антифризы содержат в своем составе пакет присадок, действие которых направлено на повышение эксплуатационных свойств антифриза, а именно:

  • защиту резинотехнический изделий системы охлаждения;
  • снижение уровня пенообразования;
  • повышение антикоррозионных свойств;
  • улучшение теплопроводности антифриза.

В разных группах антифризов для обеспечения эксплуатационных свойств используются разные виды присадок. При этом присадки различных групп антифризов могут “враждебно” относиться друг к другу. Если вы часто меняете вид и марку используемого антифриза, то не стоит удивляться, что он потемнел. При смешивании различных видов антифризов они могут терять свои эксплуатационные свойства, сильнее всего снижаются антикоррозионные свойства. И в результате в системе охлаждения быстро образовывается коррозия и антифриз за короткий промежуток времени становится бурым/коричневым.

Таблица смешиваемости антифризов

Охлаждающая жидкость в системе охлаждения
Blue BS Green 11 Red 12+ Red 12++
Охлаждающая жидкость для доливки Blue BS × ×
Green 11 × ×
Red 12+ ×
Red 12++

3. Закипание антифриза, перегрев двигателя

Изображение проблематики

Двигатель автомобиля может закипеть по разным причинам, к основным причинам можно отнести: потеря антифризом эксплуатационных свойств или его низкий уровень в системе охлаждения. В результате перегрева антифриз полностью теряет свои эксплуатационные свойства и обесцвечивается. Краситель антифриза имеет определенную термическую стойкость, интенсивность его обесцвечивания зависит от степени перегрева двигателя. Чем выше была температура двигателя и чем дольше он был подвержен перегреву, тем сильнее обесцветится антифриз.

После перегрева двигателя необходимо обязательно выполнить замену антифриза, а также рекомендуем выполнить раскоксовку поршневых колец.

Изображение проблематики

4. Разрушение резиновых патрубков системы охлаждения

Если антифриз почернел, то это свидетельствует о разрушении резиновых компонентов системы охлаждения. С поверхности резиновых изделий отрываются мелкие частицы, которые попадают в антифриз и окрашивают его в черный цвет. Причина деструкции резины – использование некачественных антифризов или превышение их сроков эксплуатации.

5. Образование масляной эмульсии

Эмульсия — жидкость, насыщенная не растворяющимися капельками другой жидкости. В системе охлаждения эмульсия образовывается в результате попадания в антифриз моторного масла. При этом антифриз приобретает светло-коричневый или желтый цвет, а по консистенции напоминает сгущенное молоко. При незначительном попадании масла в систему охлаждения в расширительном бачке на поверхности антифриза вы можете обнаружить маслянистую пленку, сам антифриз на ощупь станет маслянистым. При попадании значительного количества масла в систему охлаждения, антифриз превратится в эмульсию.

Изображение проблематики

При обнаружении следов масла в охлаждающей жидкости необходимо немедленно принимать меры, по выявлению и устранению причин. Основные причины попадания масла в антифриз: повреждение прокладки головки блока цилиндров и трещина в стенке цилиндров. Эксплуатировать автомобиль со следами масла в системе охлаждения нельзя, антифриз за короткий промежуток времени может превратиться в эмульсию, что может спровоцировать, перегрев двигателя.

Изображение проблематики

При обнаружении масла в системе охлаждения обязательно проверьте маслосистему двигателя на наличие в ней антифриза. При попадании значительного количества антифриза в моторное масло, оно может превратиться в эмульсию, подробнее об этом читайте здесь.

Как защитить систему охлаждения?

Изображение проблематики

Самое главное правило, используйте качественный антифриз, который выполняет требования автопроизводителей и не нарушайте регламентированные интервалы замены. Но со временем в системе охлаждения любого автомобиля неминуемо образовывается накипь, коррозия и другие отложения. Поэтому при каждой замене антифриза рекомендуем выполнять промывку системы охлаждения, для этого используйте «Промывка системы охлаждения Radiator Flush».

При переходе с одного вида антифриза на другой, а также обнаружении масла в системе охлаждения обязательно необходимо выполнить промывку системы охлаждения. В случаях сильного загрязнения маслом может возникнуть необходимость выполнить промывку несколько раз.

От эффективности работы системы охлаждения напрямую зависит ресурс двигателя и его надежность.

Цвет антифриза

Специалисты SINTEC расскажут, каких цветов бывают антифризы, в чем разница между ними. Чем отличаются охлаждающие жидкости по цветам, какой лучше.

Цвет охлаждающей жидкости не регламентируется международными стандартами. Каждый производитель теплоносителя может использовать свой оттенок, поэтому цвет антифриза не рекомендуется рассматривать как основной фактор при выборе ОЖ для заливки в автомобиль. У европейских, американских и азиатских производителей ОЖ оттенок состава одного типа может быть разным.

Для чего окрашивают антифриз

  • Визуальное отличие охлаждающих жидкостей разного типа (технологии изготовления).
  • Удобство для водителя при определении уровня антифриза в расширительном бачке.
  • Идентификация при протечке из контура.
  • Отличие от других технических жидкостей, использующихся в автомобиле.

На физические и химические свойства теплоносителя краситель не влияет.

Отличительные особенности ОЖ разного цвета

Рассмотрим, каких цветов бывает антифриз для системы охлаждения автомобилей по классификации, используемой европейскими автопроизводителями:

  1. Синий и зеленый.

В эти оттенки окрашивается охлаждающая жидкость, относящаяся к классу G11. Такие теплоносители изготавливаются по традиционной технологии с применением силикатов. В качестве основы для ОЖ данного типа используется этиленгликоль. Антикоррозионная защита обеспечивается силикатами. При изготовлении в охлаждающую жидкость могут добавляться фосфаты и другие неорганические компоненты. Защитная пленка образуется на поверхностях, пораженных коррозией, для локализации распространения ржавчины.

Образовавшаяся на контактирующих с ОЖ деталях защитная пленка, а также присадки имеют ограниченный срок использования. Рекомендуется выполнять полную замену синего и зеленого антифриза не позднее чем через 2–3 года эксплуатации автомобиля. Какого цвета антифриз заливается в автомобиль на конвейере, прописывается в сервисной документации.

В данный цвет окрашиваются теплоносители класса G12, G12+. Для изготовления красных антифризов применяется карбоксилатная технология. В составе отсутствуют механические примеси и силикаты. В качестве ингибиторов коррозии в ОЖ добавляются органические компоненты (карбоксилаты). С целью защиты внутренних поверхностей деталей от коррозии благодаря присадкам формируется защитный слой, препятствующий появлению локальных очагов ржавчины.

Охлаждающие жидкости красного цвета характеризуются отличными смазывающими свойствами. При циркуляции в охлаждающем контуре не вспениваются и препятствуют образованию пагубной для помпы и других элементов системы кавитации. Производители устанавливают срок службы антифриза без ухудшения и полной потери свойств на протяжении 5 лет. Цвет охлаждающей жидкости для вашего авто подскажут специалисты в дилерском центре.

  1. Малиновый или фиолетовый.

Такой оттенок придается охлаждающим жидкостям типа G12++. ОЖ изготавливаются по лобридной (биполярной) технологии. В качестве ингибиторов коррозии применяются минеральные компоненты, а также органические кислоты. Защита деталей из алюминиевых сплавов обеспечивается соединениями кремния, которые также входят в состав теплоносителя. Фиолетовые (малиновые) технические жидкости характеризуются увеличенным сроком (не менее 10 лет) использования с полным сохранением эффективности действия присадок. Данные составы универсальные, поэтому сочетаются с другими высококачественными ОЖ. Каким цветом заливать антифриз в автомобиль, можно узнать в сервисной или технической документации.

  1. Желтый и оранжевый.

Такой цвет имеют ОЖ, маркируемые G13. Главная разница антифриза и других охлаждающих жидкостей прежде всего в используемой для изготовления основе. Теплоносители создаются на основе дистиллированной воды и пропиленгликоля, отличающегося экологичностью и полной безопасностью для здоровья человека и окружающей среды. Состав используемых присадок идентичный антифризам низшего класса G12++.

Цвет антифризов Синтек

Под маркой Синтек выпускается широкий ассортимент качественных охлаждающих жидкостей для двигателей разных автомобилей. Разберемся, чем отличаются антифризы разных цветов и какие у них особенности.

  1. Для использования в системе охлаждения многих отечественных автомобилей под брендом Синтек представлены неорганические составы класса G11:
  • EURO G11 зеленого цвета. В антифриз добавлены импортные присадки.
  • Universal G11 синего оттенка. В качестве ингибиторов коррозии применяются высококачественные присадки.
  • ТОСОЛ-45 (синий). Состав отличается многофункциональными добавками. Разработан для моторов отечественных автомобилей.
  1. Классу G12 и G12+ соответствуют красные антифризы марки Синтек:
  • Premium G12+. На производстве применяется технология синтеза этиленгликоля, карбоксилатных кислот и высококачественных присадок. Теплоноситель используется в машинах, двигатели которых имеют алюминиевые БЦ. Также может заливаться в автомобили с другими моторами.
  • Luxe G12. Технология изготовления не предусматривает использования силикатов. Благодаря карбоксилатным кислотам состав сбалансированный и эффективный для силовых агрегатов всех типов.
  1. К типу антифризов G12++ предлагаются следующие модели охлаждающей жидкости Синтек:
  • Unlimited G12++. На производстве используется высококачественный этиленгликоль. В качестве ингибиторов коррозии добавляются импортные технологичные присадки.
  • Multifreeze (фиолетовый). Универсальный в применении состав. Подходит для всех автомобилей. Кроме пакета технологичных присадок в состав добавляется люминесцентный маркер для быстрого определения точек утечки охлаждающей жидкости из системы.

На вопрос, в чем разница между антифризами разного цвета, можно ответить, что кроме оттенка теплоносители отличаются составом, в частности ингибиторами коррозии. От технологичности и качества добавляемых присадок зависит срок гарантированной эксплуатации теплоносителя в системе охлаждения.

Смешивание ОЖ разных классов

Зная, чем отличаются антифризы, окрашенные в разный цвет, можно сделать вывод о возможности их смешивания. Охлаждающие жидкости, изготовленные по разной технологии и имеющие в составе присадки разного типа и принципа действия, несовместимы по причине непредсказуемого взаимодействия. Антифриз каких цветов можно безопасно смешивать – прописывается автопроизводителем в сервисной документации.

При заливке в контур несовместимого состава возникнут проблемы с системой охлаждения.

  • Образуются локальные очаги коррозии из-за ослабления защитного действия.
  • Выйдет из строя подшипник помпы.
  • Произойдет закупоривание сот радиатора.
  • Заклинит в открытом или в закрытом состоянии термостат.
  • Будет нарушена герметичность соединительных патрубков и контура в целом.

Что произойдет с теплоносителем на физическом уровне при смешивании некачественных составов:

  • Повысится вязкость теплоносителя, что вызовет затруднительную циркуляцию в контуре.
  • Понизится температура кипения.
  • Повысится температура замерзания.
  • Пропадут антикоррозионные свойства.
  • Образуется налет и ухудшится теплоотдача.

Если уточнить в сервисном центре, какого цвета охлаждающая жидкость заправлена в автомобиль, то при использовании для доливки антифриза такого же класса удается избежать проблем с силовым агрегатом. Добавляемые в теплоноситель чернила не влияют на эксплуатационные параметры охлаждающей жидкости, поэтому по цвету не стоит делать вывод о качестве присадок и периоде использования состава.

Если учитывать, чем отличается цвет антифриза, можно подобрать состав для заливки в систему двигателя и увеличить ресурс его эксплуатации. Если рекомендуемый антифриз недоступен, то в качестве временной меры с G12 можно мешать теплоносители универсального назначения: G12+, G12++, G13. При этом нужно помнить, что может произойти ухудшение антикоррозионных свойств.

Из-за разного типа присадок являются несовместимыми составы G11 и G12. Чтобы понять, какая будет реакция после смешивания, рекомендуется сделать это в небольшом количестве в прозрачной банке. В любом случае смешивание разных составов является временной мерой. При появлении возможности нужно залить в систему рекомендуемый автопроизводителем теплоноситель.

Зная, какого цвета бывает антифриз и какие особенности у теплоносителей разного оттенка, можно безошибочно подобрать оптимальное средство из представленных компанией Синтек моделей. Наши специалисты проконсультируют и расскажут, какого цвета антифриз лучше заливать в определенную модель автомобиля.

Чем отличаются антифризы разных цветов

Международными стандартами цвет антифриза не регламентируется. У производителей есть полное право окрашивать теплоноситель в тот оттенок, который им нравится, именно поэтому при выборе охлаждающей жидкости нежелательно её оттенок рассматривать как ключевой фактор. У отечественных и иностранных брендов цвета одинаковых по свойствам и характеристикам антифризов могут отличаться.

Зачем окрашивают охлаждающую жидкость?

Любой антифриз изготавливают на основе воды и этиленгликоля, поэтому он изначально бесцветный, только потом в состав вводят определённый краситель. С какой целью это делают?

  • Чтобы визуально различить охлаждающие жидкости по технологии изготовления и типу.
  • Чтобы легко понимать, к какому уровню относится тот или иной антифриз.
  • Чтобы мгновенно идентифицировать наличие протечек в контуре.

Краситель, придающий составу тот или иной оттенок, на его свойства не влияет.

В чём отличие разных по цвету охлаждающих жидкостей (ОЖ)?

Теплоносители как зарубежного, так и отечественного производства изготавливают разных цветов. Самые популярные составы:

  • Синие и зелёные. В такие оттенки окрашивают антифриз класса G11, изготовленный по стандартной технологии с использованием силикатов. Как основу для него берут этиленгликоль. Антиокислительные и антифрикционные свойства ОЖ придают силикаты. В составе также могут быть фосфаты, нитраты, нитриты, другие компоненты органического происхождения.

Теплоноситель формирует на поверхности рабочих узлов плотную защитную плёнку, которая минимизирует износ и силу трения, предотвращает окисление и коррозию. Свои основные свойства и эксплуатационные характеристики зелёные и синие антифризы сохраняют на протяжении 2–3 лет, затем их рекомендуют заменять. Информация о том, какой именно антифриз залит в систему, есть в технических документах, которые выдаёт производитель на автомобиль.

  • Красные. Этот оттенок получили ОЖ марки G12+ и G12. Их изготавливают по карбоксилатной технологии. В их составе отсутствуют механические примеси и силикаты, но есть так называемые ингибиторы, наделяющие жидкости антифрикционными, антиокислительными, антикоррозионными и защитными свойствами.

Кроме того, производители добавляют в антифриз карбоксилаты, повышающие эффективность состава. Антифризы красного цвета экологичные, уменьшают токсичность выхлопных газов, не оказывают разрушительное воздействие на резиновые и пластиковые уплотнители. Они гарантируют надёжную защиту всех узлов системы от отложений, продлевают их срок службы в несколько раз.

Уникальные многофункциональные присадки, взаимодействуя между собой, создают прочный защитный слой, который минимизирует трение и локальные очаги коррозии. Красные теплоносители обеспечивают хорошие смазывающие свойства. Они не пенятся, исключают образование кавитации, разрушительно воздействующей на помпу, другие узлы системы. Рабочий ресурс красных антифризов составляет 5 лет.

  • Малиновые или фиолетовые. Такой цвет у теплоносителей типа G12++. Их производят по биполярной технологии. Обеспечивают надёжную защиту от воздействий разного характера. Состав фиолетовых или малиновых антифризов считается самым щадящим. Он не оказывает разрушительного воздействия на алюминиевые детали, напротив, предотвращает их абразивный износ, поскольку включает в себя соединения кремния.

Срок службы теплоносителей малинового или фиолетового оттенка без потери основных эксплуатационных характеристик и свойств — не менее 10 лет. Жидкости универсальные, поэтому их можно смело сочетать с другими качественными аналогами.

  • Жёлтые или оранжевые. В такой оттенок окрашивают составы маркировки G13. Их основа — пропиленгликоль и вода. Теплоносители экологичные, абсолютно безопасные для окружающей среды и человека. Они полностью совместимы со всеми уплотнителями, имеют улучшенные антиокислительные, антикоррозийные, антифрикционные свойства.

Самым лучшим по составу и свойствам считают антифриз оранжевого или жёлтого цвета. Для легковых и грузовых автомобилей с современными бензиновыми, газовыми или дизельными двигателями — это отличное решение. Он отвечает всем действующим международным стандартам и имеет соответствующие допуски.

Оттенки синтетических антифризов

Синтетические охлаждающие жидкости представлены на рынке в широком ассортименте. Они подходят для всех без исключения двигателей — бензиновых, газовых, дизельных, с турбонаддувом, системой прямого впрыска и нейтрализации выхлопных газов. Их можно заливать в легковые и грузовые автомобили, кроссоверы и внедорожники, специализированную и мототехнику.

Синтетические теплоносители окрашивают в такие цвета:

  • Зелёный. У них неорганический состав. Их относят к категории EURO G11. В них добавлены качественные многокомпонентные присадки, существенно повышающие защитные свойства.
  • Синий. Антифризы подходят для транспортных средств отечественного автопрома, содержат высококачественные многофункциональные присадки, которые увеличивают ресурс работы узлов двигателей в 3–4 раза. Их относят к классу Universal G11.
  • Красный. Теплоносители марок G12, G12+ и G12++. Их изготавливают по карбоксилатной технологии из этиленгликоля и многофункциональных качественных присадок. Они подходят для транспортных средств с двигателями, укомплектованными блоком цилиндра из алюминиевого сплава. Не включают в свой состав силикаты. Благодаря высокому содержанию карбоксилатных кислот отличаются повышенной эффективностью и сбалансированностью.
  • Фиолетовый. Антифризы Multifreeze изготавливают на основе ингибиторов нового поколения, предотвращающих коррозию и окисление. Состав у фиолетовых охлаждающих жидкостей универсальный, поэтому они подходят для всех без исключения марок и моделей автомобилей. Помимо присадок, в антифриз добавляют люминесцентный маркер, позволяющий быстро определять утечки из системы.

У теплоносителей определённого цвета разный состав и срок службы. Между собой они также отличаются эффективностью и уровнем защиты от коррозии.

Можно ли и как смешивать разные по цвету теплоносители?

Опытные автомастера не рекомендуют смешивать две разные ОЖ, но бывают случаи, что у водителя просто нет другого выхода. Чтобы не навредить системе охлаждения и мотору в целом, нужно точно знать, какие из антифризов совместимы между собой.

Обращайте внимание на технологию производства теплоносителя. Если вы всё время использовали антифриз, изготовленный по карбоксильной технологии, смешивать его с аналогами, в основу которых положена лобридная или традиционная технология, запрещено, поскольку у них в составе разные присадки, которые действуют совершенно по-разному. Они абсолютно несовместимы, могут непредсказуемо взаимодействовать. Каких оттенков антифризы можно смешивать, прописывает автопроизводитель в сервисных документах.

Если залить в контур несовместимые составы, гарантированно появятся проблемы с системой охлаждения. Последствия смешивания несовместимых охлаждающих жидкостей:

  • образование локальных очагов коррозии по причине чрезмерно низкого защитного действия полученного состава;
  • выход из строя и преждевременный износ подшипников помпы;
  • закупоривание радиаторных сот;
  • заклинивание в закрытом или открытом состоянии термостата.

Если смешать составы плохого качества между собой, у полученной смеси существенно снижается температура кипения, повышается вязкость, полностью или частично пропадут антикоррозийные свойства. В результате теплоотдача значительно ухудшится, на узлах системы со временем появится налёт и отложения. Антифриз начнёт замерзать даже в незначительный мороз.

Перед тем как долить в контур антифриз, уточните в сервисном центре, какого оттенка он должен быть, в противном случае проблем с мотором в ближайшем будущем не избежать.

Качественные антифризы можно найти в магазине «Колёса Даром». Если есть сложности или вопросы по подбору, вы всегда можете проконсультироваться с нашими специалистами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *