Яндекс self driving как прокатиться
Перейти к содержимому

Яндекс self driving как прокатиться

  • автор:

Self-Driving Cars Course

Introduction lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. A course by Cyrill Stachniss, Jens Behley, Nived Chebrolu, Benedikt Mersch, Igor Bogoslavskyi.

Self-Driving Cars: Localization (Daniel Wilbers)

Localization lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. Further Information on Deep Learning and CNNs, see our Machine Learning for Robotics and Computer Vision Course: Link

Self-Driving Cars: Control (Nived Chebrolu)

Control lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. A course by Cyrill Stachniss, Jens Behley, Nived Chebrolu, Benedikt Mersch, Igor Bogoslavskyi.

Model Predictive Control – Part 1: Introduction to MPC (Lasse Peters)

Introduction to Model Predictive Control; lecture presented by Lasse Peters.

Model Predictive Control – Part 2: Numerical Methods for MPC (Lasse Peters)

Numerical Methods for Model Predictive Control; lecture presented by Lasse Peters.

Self-Driving Cars: Planning (Benedikt Mersch)

Planning lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. A course by Cyrill Stachniss, Jens Behley, Nived Chebrolu, Benedikt Mersch, Igor Bogoslavskyi.

Self-Driving Cars: Behavior Estimation (Benedikt Mersch)

Behavior estimation lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. A course by Cyrill Stachniss, Jens Behley, Nived Chebrolu, Benedikt Mersch, Igor Bogoslavskyi, Lasse Peters.

Self-Driving Cars: Perception – Part 1 (Jens Behley)

Perception lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn.
Further Information on Deep Learning and CNNs, see our Machine Learning for Robotics and Computer Vision Course: Link

Self-Driving Cars: Perception – Part 2 (Jens Behley)

Perception lecture for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn.

Self-Driving Cars: View from Practice (Igor Bogoslavskyi)

Lecture giving a view from practice for the course “Techniques for Self-Driving Cars” taught at the University of Bonn. A course by Cyrill Stachniss, Jens Behley, Nived Chebrolu, Benedikt Mersch, Igor Bogoslavskyi.

igg
Institute of Geodesy
and Geoinformation [/su_column] [su_column size="1/3"] lwf
Faculty of Agriculture [/su_column] [su_column size="1/3"] ubn
University of Bonn [/su_column] [/su_row] —>

  • Home
  • Contact
  • Impressum & Privacy Policy (Datenschutzerklärung)

Как пользоваться самокатом Яндекс Го и приложением

Компания «Яндекс» не является пионером российского рынка аренды самокатов. Здесь уже имеется серьёзная конкуренция, рынок насыщен альтернативными предложениями, в частности, от «URent» и «Whoosh». Тем не менее, компания «Яндекс» предложила клиентам привлекательные условия по аренде электросамокатов, работу с которыми обеспечивает мобильное приложение «Яндекс Го». Как прокатиться на самокате «Яндекс Го», и каковы условия пользования электросамокатом от Яндекса мы расскажем в нашем материале.

Электросамокаты от Яндекса

Компания «Яндекс» запустила сервис по аренде самокатов в июле 2021 года. Первоначально электросамокаты от Яндекса были доступны в Москве, но на текущий момент их можно арендовать также в Санкт-Петербурге и Краснодаре.

Предлагаемые Яндексом самокаты – это привычные многим «Ninebot Max Plus», окрашенные в чёрно-жёлтые цвета Яндекса. Самокаты поддерживают вес до 100 килограмм, разгоняются до 25 км в час (Яндекс ограничил их скорость до 20 км в час), оснащены передней вилкой для сглаживания неровностей дороги. Имеются две ручки тормоза на руле, само торможение выполняется плавно, что позволяет не вылететь вперёд при резкой остановке самоката.

Максимальный расход батареи самоката – до 55 километров. Время заряда батареи – 4 часа. Самокат может ездить без подзарядки примерно 5 часов.

На бортовом компьютере самоката имеется спидометр, значок GPS и индикатор заряда. Имеется встроенный NFC-чип, позволяющий начать поездку путем поднесения смартфона с поддержкой NFC к рулевой колонке.

На борту самоката также имеется держатель для смартфона с беспроводной зарядкой. Он позволяет за полчаса заряжать ваш смартфон на 40%. Также вы найдёте здесь велосипедный звонок, позволяющий предупредить людей о приближении самоката.

Ездить на самокате разрешается людям, достигшим 18 лет.

Как пользоваться самокатом через приложение «Яндекс Го»

Аренда самокатов от Яндекса осуществляется с помощью мобильного приложения «Яндекс Go» (Андроид, iOS). Последнее было разработано на базе приложения «Яндекс.Такси», и включает в себя ряд сервисов от Яндекса, занимающихся транспортировкой и доставкой. Теперь в данном приложении появилась и опция кикшеринга, позволяющая арендовать электросамокат от Яндекса за небольшую плату.

Для работы с приложением установите его, пройдите регистрацию в нём по номеру телефона, и привяжите к своему аккаунту в приложении банковскую карту. Далее выполните следующее:

    На главной странице приложения «Яндекс Го» выберите раздел «Город»;

Также можно просто подойти к интересующему вас самокату, в приложении Яндекс Го выбрать раздел «Город» — «Самокаты» — «Сканировать».

Отсканируйте QR-код на руле самоката, выберите подходящий тариф и езжайте.

Какие тарифы на аренду самоката в Яндекс Го

На текущий момент представлены следующие тарифы аренды самокатов в приложении «Яндекс Go»:

  • « Тариф Фикс ». Цена на вашу поездку будет фиксированной изначально, и отобразится на экране вашего смартфона;
  • « Тариф поминутный ». Аренда самоката будет стоить 50 рублей (бронирование) и 6 рублей за каждую минуту использования устройства;

Также в приложении имеется опция «Ещё один самокат», позволяющая с одного телефона забронировать до трёх самокатов подряд для групповых прогулок.

Как ездить на самокате Яндекс Го

Езда на самокате Яндекса не отличается от езды на других электросамокатах. Скорость самоката искусственно ограничена Яндексом до 20 км/час, в некоторых пешеходных зонах будет падать до 15. В зонах, где движение на самокатах запрещено (красные зоны), скорость искусственно понижается до нуля.

Для запуска движения нужно нажать на кнопку газа и сильно оттолкнуться ногой с места. С помощью кнопки газа вы можете увеличивать или уменьшать скорость вашего самоката.

Торможение осуществляется двумя ручками тормоза. Торможение плавное, потому при виде потенциального препятствия рекомендуем сбрасывать скорость.

Как завершить поездку на самокате Яндекс Го

Закончив поездку на самокате Яндекс ГО, посмотрите на карту в одноимённом приложении, и убедитесь, что вы находитесь в специальной зоне для завершения поездки (на карте они отмечены буквой «P»). Остановите самокат и поставьте его на подножку. Сфотографируйте самокат в приложении «Яндекс Го».

Для комфортного завершения поездки рекомендуем озаботиться заблаговременной зарядкой вашего смартфона. Если он внезапно сядет, вы не сможете правильно завершить поездку, и вам будет насчитана лишняя сумма.

Что делать, если самокат сломан?

Если вы арендовали уже поломанный самокат, необходимо сделать фото поломки и отправить в службу поддержки Яндекса. В ином случае Яндекс может посчитать, что самокат сломали вы, и списать с вас стоимость ремонта.

Как поступить, если не могу считать QR-код на самокате

Если ваш смартфон не может считать QR-код традиционным путём с помощью камеры, можете набрать номер самоката в приложении вручную. На аренду устройства на это никак не повлияет.

Яндекс Плюс и самокаты

Если у вас имеется активная подписка «Яндекс Плюс», вы можете оформить опцию «Самокаты» за 399 рублей в месяц (первый месяц бесплатный). Она предоставляет следующие бонусы:

  • Бесплатно ожидание до 15 минут . Это позволит избежать уплаты лишних 3 рублей за минуту ожидания;
  • Бесплатный старт даже в групповой поездке . Напомним, что по умолчанию вы платите 50 рублей за бронирование самоката;
  • 10% кэшбека в форме баллов Плюса на счёт .

Плата в 399 рублей за опцию «Самокаты» списывается помимо платы за основную подписку Яндекс Плюс.

Рекомендуем присмотреться к данной опции если вы много ездите на самокатах, и имеете активную подписку Яндекс.Плюс.

Видео

В нашем материале мы подробно описали, как ездить на самокатах Яндекса и как использовать приложение «Яндекс Го» для поездок на данном виде транспорта. Самокаты от Яндекса – это эффективный и сравнительно недорогой вид транспорта для передвижения по городу. Установите на свой телефон приложение «Яндекс Go» и отправляйтесь кататься на столь полюбившимся многим быстром, недорогом и удобном транспорте.

Беспилотные автомобили в России

Беспилотные автомобили в России

«Беспилотники — будущее, машины с искусственным интеллектом — уже разъезжают по мировым магистралям» — как-то так звучат многие научно-популярные статьи по этой теме. А что с технологией в России? Есть ли у наших компаний свои наработки в этой сфере из прекрасного далека? Давайте разбираться. Расскажем про беспилотные автомобили в России, основные представленные модели, принципы работы и порассуждаем о будущем.

КАМА3

Если «Яндекс» больше ориентируется на легковой транспорт, то этот российский автогигант десятилетиями собирал опыт эксплуатации грузовиков. У них есть несколько прототипов автономных большегрузов. А еще электромобили вообще без водительского места и городские шаттлы, которые в перспективе могут заменить автобусы.

Самый громкий проект компании называется «Одиссей». Это беспилотник на основе дизельного КАМАЗ-4308. В ней четыре типа сенсоров, кучу видов связи (Wi-Fi, 4G, радиосвязь). Есть у них и беспилотный «Челнок» 3373: по сути голый прицеп фуры, без кабины. К 2025 году фирма планирует пустить беспилотные фуры по международным магистралям. Перспективы у таких беспилотников в России огромные. Ведь «КАМАЗ» делает не только классические грузовики. На основе их баз собирают машины экстренных служб и военные.

НАМИ

Разработка государственного научного центра ФГУП НАМИ — «Нами Шатл». Пока только концепция, но сами создатели очень верят в ее будущее. Разгоняется до 40 км/час. Выглядит как из кино про будущее. Разве что не летает. В салоне могут поместиться 12 пассажиров. Место водителя не предусмотрено в принципе. Зато авторы говорят, что на базе платформы можно увеличить вместимость и создать полноценный городской автобус.

Sber Automotive Technologies

Беспилотники от зеленого банка. Их разработку и испытания курирует подразделение «СберАвтоТех». Пока что машин у них по пальцам одной руки. Машины использует карты от 2ГИС — так как это компания тоже входит в портфель активов банка.

Есть у «СБЕРа» свой прототип такси — называется «ФЛИП». Иногда его в шутку называют гробиком на колесах. Глянцевый короб на колесных осях, в котором нет места водителя. Внутри могут расположиться до шести человек. Внутри начинка из мультимедиа сервисов банка, вроде фирменного стриминга-музыки и онлайн-кинотеатра.

StarLine

Разработчик НПО СтарЛайн. Компания занимается телематикой и автоматизацией перевозок. У них есть два проекта беспилотников. Хотя строго говоря, машина одна. Просто под разные задачи. Первый проект — RICAR. Это комплекс, который устанавливается на легковой авто и позволяет определить его местоположение, модуль инерциальной навигации и данные о скоростях колес, получаемые из цифровой шины автомобиля. А также традиционные камеры, радары и лидары. Второй проект OSCAR — это возможность протестировать беспилотник всем желающим в Санкт-Петербурге. Под желающими понимают людей все же причастных к разработке систем беспилотников. Грубо говоря, ищут людей в команду тестировщиков и разработчиков.

Cognitive Pilot

Фирма делает беспилотники для сельскохозяйственной техники. Например, комбайнов. Проект называется Cognitive Agro Pilot. Комбайны тестировали в трех десятках регионов России и результаты обнадеживают: машины с автопилотом отлично справляются с посевной и уборочной. Фирма также разрабатывала автопилоты для классических автомобилей, но проект заморозили.

Volgabus

Их детище называется «MatrЕshka». Это еще один «гробик на колесиках», который мыслится как микроавтобус или коммунальный транспорт. Его преимущество в том, что беспилотник изначально работает от электродвигателе. К сожалению, о внедрении беспилотника ничего не слышно с 2018 года. Его иногда показывают на праздниках и техновыставках, но похоже, что проект в стагнации.

Как работают беспилотные автомобили

Беспилотник делает то же самое, что и человек за рулем, только мозги у него — электронные, а вместо глаз он использует набор техники.

Камеры. Они «смотрят» в разных направлениях. Эту «картинку» анализирует компьютерная программа, чтобы выявить препятствия, людей, машины и другие объекты на проезжей части, ее границы, разметку и даже знаки.

Стереокамеры. Они определяют расстояние до объектов.

Радар.
Он определяет расстояние до объектов с помощью радиоволн, как на боевых кораблях или самолетах.

Лидар. Лазерный датчик кругового обзора, который составляет трехмерную карту пространства вокруг машины.

Датчики. Приемники GPS/ГЛОНАСС, инерциальные измерители и сенсоры, которые показывают, с какими скоростями вращаются колеса, куда они повернуты и т. д.

Все эти приборы собирают информацию воедино, программно-аппаратный комплекс ее обрабатывает и выдает нужные решения: газовать, тормозить, поворачивать и т. д.

Самое смешное, что все это — совсем не чудо техники. Многие нынешние серийные машины уже имеют элементы систем самоуправления, взять тот же активный круиз-контроль, автоматически останавливающий машину при появлении препятствия, и систему удержания в полосе, когда машина сама не выезжает за пределы линий дорожной разметки.

Султан Жанказиев, заведующий кафедрой «Организация и безопасность движения» МАДИ, говорит, что в их автодорожном институте студенты собирают прототипы самоуправляемых машин буквально на коленке. Важно не сделать железяку, которая умеет сама ездить. Важно сделать так, чтобы все такие машины ездили по дорогам безопасно, не создавая друг другу проблем, и чтобы все правила и законы четко прописывали их использование, фиксировали ответственность и все такое. Вот кто будет виноват, если автопилот наломает дров? Владелец машины, ее производитель, разработчик программы — кто? Все это еще предстоит прописать в законах. Ну и дороги придется переделать, это уже отдельная история.

Будущее беспилотных автомобилей в России

Сейчас беспилотники могут ездить на дорогах общего пользования в Москве и Татарстане, Санкт-Петербурге, Ленинградской, Московской, Владимирской, Нижегородской, Новгородской и Самарской областях, а также в Краснодарском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском и Ямало-Ненецком автономных округах. Это прописано в постановлении Правительства №1415 от 26.11.2018 года. Предусмотрено, что за рулем беспилота должен находиться водитель для контроля систем управления, а его ответственность — застрахована на 10 млн руб. Эксперимент продлится до 1 марта 2022 года.

Однако опрошенные КП эксперты считают, что законотворцам и профильным ведомствам предстоит еще большая работа на пути внедрения беспилотников в России.

— Мы не готовы к массовому применению беспилотников в негражданском секторе, — уверен основатель компании Inspark Олег Крупенко. — Так как отсутствует специфика для законодательства и сертификация, прецедентность в связи с правонарушениями.Отсутствует культура вождения относительно беспилотных автомобилей. Есть предположение, что если выпустить беспилотные автомобили массово, то их целенаправленно будут провоцировать другие водители.

По поручению президента Минэкономразвития поддержало проект плана поэтапного внедрения беспилотников.

— Объективно оценить качество или производительность российских разработок с иностранными крайне затруднительно. Возможно маркетинг, эргономичность, объем накопленных данных работы беспилотников лучше в США или в Китае. Однако в силу разности климатических особенностей, ландшафтов, температурных режимов, накопленного опыта в негражданских сферах, в долговечности, устойчивости, широты сфер применения российские компании преуспели, — продолжает Крупенко.

Технологии становятся более современными и более дешевыми. Десять лет назад беспилотный аппарат стоил 10 000 долларов мог поднимать не более 3 кг полезной нагрузки, а сейчас такую же нагрузку поднимают аппараты стоимостью уже 1000 долларов. Увеличились и возможности по дальности использования вместе с развитием электропитания. А это открывает новые возможности и модели использования, новые бизнесы, а следовательно, новые ниши для инвестирования.

— Часто исключение человека из процессов, позволяет сократить издержки, учесть и планировать ресурсы, а главное управлять той или иной структурой, что в большом бизнесе особенно важно. В России ничего не тормозит развитие беспилотных технологий. Законотворческая деятельность ведется. Вождение моторных лодок или мотоциклов регламентировано, то же самое ждёт беспилотники, — отметил эксперт.

О будущем беспилотных грузовиков мы попросили рассказать директор департамента цифровой трансформации ПЭК Олега Сковородникова:

«Мы живем в самой большой стране мира. По данным Росстата, протяженность автомобильных дорог в России составляет более 1,5 млн км. С учетом того, что желающих работать водителями-дальнобойщиками все меньше — это,кстати, серьезная глобальная проблема, — спрос на беспилотные грузовики будет только расти.

Что касается экономической эффективности грузовых беспилотных перевозок, на первом этапе технология не принесет прибыль. Но после доработок, когда водителю уже не нужно будет находиться в кабине, привлекательность технологии для транспортных компаний существенно вырастет.

Беспилотники будут очень востребованы в грузовом транспорте. Хороший пример — горнодобывающая промышленность. Найти водителей карьерного самосвала еще сложнее, чем водителя грузовика. Месторождения полезных ископаемых часто находятся в неблагоприятных для проживания регионах страны. Условия труда вредные и даже опасные: при добыче поднимается пыль, иногда радиоактивная. Нехватка водителей стала драйвером разработки беспилотников, технология успешно применяется в горной промышленности уже около 14 лет. Первый беспилотный карьерный самосвал был запущен в 2008 году.

Уверен, грузовые перевозки будут развиваться в этом же направлении. Я ожидаю, что грузовые магистральные беспилотные грузовики без водителя выйдут в коммерческие рейсы уже в текущем десятилетии. Скорее всего, это произойдет в США, где уже накоплен самый большой в мире опыт эксплуатации таких грузовиков.

Но и в России это направление при поддержке государства активно развивается. В 2021 году было подписано соглашение о запуске беспилотных коммерческих перевозок на трассе М11 «Москва — Санкт-Петербург». ПЭК — один из подписантов соглашения».

Популярные вопросы и ответы

На вопросы о беспилотных автомобилях ответил Олег Сковородников, директор департамента цифровой трансформации ПЭК:

Появятся ли в России беспилотные такси?

— В отношении беспилотных такси есть две точки зрения. Первой придерживаются большинство экспертов в этой области: автономные такси «поедут» в ближайшее время. Есть и прямо противоположное мнение. Например, Uber прогнозирует, что массовое распространение такси-беспилотников произойдет не ранее 2040 года. По этой причине Uber в 2021 году продал свое беспилотное подразделение и покинул «гонку». Ближайшие 3-5 лет покажут, кто был прав. Лично я больше верю в то, что беспилотные такси начнут работать в ближайшие годы.

Безопасны ли беспилотные автомобили?

— Безопасность — крайне сложный вопрос. На Западе уже случались аварии с участием машин на автопилоте. Важно помнить, что на дорогах России ежегодно гибнут около 25 тысяч человек, а в США — вдвое больше. И сравнивать безопасность применения беспилотников нужно не с идеалом, нулевой смертностью на дорогах, а с реальной ситуацией. Пока расчеты и опытная эксплуатация подтверждают, что беспилотный автомобиль должен быть более безопасным, чем автомобиль, за рулем которого находится водитель. Как минимум исключается человеческий фактор: усталость, невнимательность, разговоры по телефону во время движения и так далее.

Но и беспилотное движение не будет на 100% безаварийным. Например, на дороге могут возникнуть ситуации, решить которые алгоритм не будет способен. Кроме того, безопасность движения автомобиля коррелируется со скоростью. Поэтому беспилотники без водителей сначала поедут медленно. Причем по дорогам без снега и с хорошей видимостью. Еще одно условие — невысокий трафик и упорядоченное движение, которое можно алгоритмизировать. Также важна культура вождения в стране.

Можно ли в России купить беспилотный автомобиль?

Пока разве что в том случае, если вы состоятельный инвестор, который желает приобрести одну из разработок, которые представлены на нашем рынке. Беспилотники сейчас в стадии активного тестирования. Ни они, ни законодательство еще не совершенны.

Такси с ИИ протестируют в одном из московских районов

В Москве стартовал тестовый запуск роботакси от компании «Яндекс». Это сервис заказа автомобилей, которыми управляет искусственный интеллект. Пока доступен только в районе Ясенево. Чтобы воспользоваться услугой, нужно скачать приложение «Яндекс Go» и заказать поездку. Её стоимость составляет 100 рублей.

На первом этапе тестирования принимают участие пользователи, подавшие заявки заранее. В дальнейшем доступ будет расширен для всех жителей Ясенево. Чтобы вызвать роботакси, нужно нажать соответствующую кнопку в приложении и указать место посадки и высадки. В Ясенево доступно около 40 таких точек. В настоящее время роботакси принимает только одного пассажира. Заказать поездку могут пользователи, достигшие 18 лет. Важно отметить, что в соответствии с российским законодательством в машине всегда будет находиться водитель-испытатель, ответственный за безопасность поездки. Роботакси компании «Яндекс» уже прошло успешные испытания в 2018 году в Иннополисе, где жители совершили более 60 тысяч поездок, а затем в Москве. В общей сложности беспилотные машины проехали более 24 миллионов километров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *