Как пройти робот доставку
Перейти к содержимому

Как пройти робот доставку

  • автор:

Робот‑курьер, доставляющий посылки: как работает новый сервис Почты России

Пелагия Тихонова

В октябре 2021 года Почта России запустила новую услугу – теперь доставлять небольшие посылки по Москве будут роботы «Яндекса». Заказать шестиколесного почтальона можно в мобильном приложении. Пока такая доставка стоит всего один рубль. Обозреватель РИАМО вместе со специалистами протестировала новую систему и выяснила, как работает современный сервис.

Роботы-почтальоны В Москве можно получить посылку в отделениях почты или же заказать почтальона-курьера. Однако Почта России в октябре запустила еще один способ доставки – роботом-курьером «Яндекса». На старте проекта задействованы 36 электронных помощников. Пока шестиколесный почтальон развозит посылки из 27 столичных отделений. Локации различные: от центральных районов до «Сокола», «Аэропорта» и других. Клиенты с помощью робота могут получить мелкие пакеты, международные отправления и посылки всех видов весом до 15 килограммов. Максимальный размер – 42х42х25 сантиметров. Работают механические курьеры целый день – подзарядка им не нужна. В конце рабочего дня, когда закрывается отделение, к которому прикреплен робот, его ставят на подзарядку – с утра он снова готов к работе.

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

В среднем робот может доставить семь-восемь посылок за день. Радиус доставки – два километра, что сопоставимо с радиусом работы почтальона. Максимальная скорость, которую может развивать ровер, – десять километров в час. А безопасно доезжать до места доставки ему помогают семь парктроников, два радара, пять камер и лидар, который при помощи лазеров отрисовывает 3D-карту вокруг робота с точностью до 10 сантиметров. С помощью этих технологий он распознает пешеходов, машины и светофоры. Кроме того, почтальон на колесах может подниматься по бордюрам и ловко объезжать препятствия. Снежная или дождливая погода для него тоже не помеха.

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

«Робот строит свой маршрут по встроенным высокоточным 3D-картам, все вычисления происходят прямо на борту. Он постоянно прогнозирует поведение других участников движения и строит свою траекторию, исходя из этого прогноза. То есть роботы действуют на адаптированной технологии беспилотных автомобилей», – рассказал представитель «Яндекса». Для большей безопасности маршруты были протестированы заранее. Если по пути что-то идет не по плану, то к роботу дистанционно подключается оператор «Яндекса» и смотрит, что происходит вокруг. Более того, весь путь еще и записывается, так что безопасность доставки постоянно контролируют специалисты. Глава подмосковной Почты России: «Маска, перчатки, санитайзер – и вперед»>> Бесконтактная доставка Заказать робота-курьера можно только с помощью приложения Почты России. «Посылки закладывают операторы почтовой связи, которые работают в отделениях почты, а клиент при помощи мобильного приложения как заказывает, так и получает посылки», – объяснил руководитель проектов офиса цифровой трансформации Почты России Руслан Валиев.

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Пелагия Тихонова

Фото — © Пелагия Тихонова / РИАМО

Алгоритм действий следующий: в приложении нужно заказать посылку из зоны доставки. Когда она приедет в почтовое отделение, в разделе «Почта» необходимо выбрать пункт «Доставка до двери», а далее – «Доставка роботом «Яндекса». Там же можно указать удобное время доставки и оплатить услугу онлайн. К слову, пока стоимость символическая – всего один рубль. Однако, когда все бизнес-процессы будут отработаны, цена изменится. Далее остается ждать доставки. И вот, когда робот-курьер пришлет уведомление, его нужно будет только встретить у подъезда. После в приложении необходимо ввести код из СМС-сообщения, чтобы подтвердить личность. Крышка ровера открывается автоматически – никуда нажимать не нужно. После того, как вы достанете посылку, закройте крышку до щелчка. После робот-почтальон самостоятельно уедет к своему отделению. Если же робот сломается по дороге, то специалисты Почты России и «Яндекса» сразу узнают об этом и сделают все необходимое, чтобы посылка была доставлена. Если робот не сможет привезти посылку к назначенному времени, в приложение придет уведомление об отмене доставки по техническим причинам. Тогда посылка вернется в отделение, откуда ее можно будет забрать самостоятельно или заказать доставку почтальоном. Так или иначе, робот-курьер – отличный помощник во время пандемии коронавируса. Он позволяет сделать доставку действительно Covid-free. «Эта технология позволяет социально безопасно получить посылку, не приходя на почту и не взаимодействуя с людьми», – отметил Валиев. Москвичи рассказали, как получили доставку от робота‑курьера «Яндекса»>> Современный подход Прохожие удивленно смотрели на робота, останавливались и фотографировали его. Многие заинтересовались шестиколесным почтальоном и спрашивали, чем он занимается. «Люди реагируют очень позитивно, работники тоже подходят с энтузиазмом, потому что это что-то необычное – они столько лет работали, доставляя посылки и письма, а сейчас они работают с компьютером, который сам ориентируется в пространстве и доставляет посылки. Это совершенно другой подход, такой киберпанк в наше время», – рассказал руководитель проектов офиса цифровой трансформации Почты России.

Как роботы-доставщики "Яндекса" ездят зимой? Где уже есть роверы и сколько их?

Ожидания от беспилотного транспорта и реальность не совпали. Долго в прессе говорили о том, что совсем скоро на дорогах появятся беспилотные такси. Потом — что первыми станут автономные грузовики и они потеснят дальнобойщиков. Сегодня беспилотные легковые машины и грузовики везде ездят в рамках экспериментов. Это значит, что они могут передвигаться в определенных местах, а не где угодно. В большинстве тестов водитель находится в салоне машины. Есть и еще некоторые нюансы.

Как роботы-доставщики

Мнения, что эра беспилотников начинается с роботов-тележек, которые возят еду, заказанную в приложениях доставки, не были популярны. Вдобавок это вызывало вопросы: как роботы будут ездить по неровным дорогам или в снег? Но с начала пандемии роботизированная доставка начала быстро расти во многих странах. В начале московского локдауна в 2020 году роверы "Яндекса" стали доставлять заказы от "Яндекс.Еды" в Хамовниках. Если вы живете или работаете в центре Москвы, то с высокой вероятностью могли встречать робота. Мы собрали ответы на самые популярные и не самые очевидные вопросы про них.

Первый. Где уже есть роботы "Яндекса" и сколько их?

В доставке задействовано 150 роботов — больше половины находится не в России, а в университетских кампусах в США. "Это кампусы в Огайо и Аризоне, и там, и там несколько десятков роверов", — говорит Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса". Остальные — в Москве, Сколково, Иннополисе. В Санкт-Петербурге ровер тестируется в спальном районе Мурино, в Израиле — в Тель-Авиве. Первую доставку запустили в 2019 году в Сколково — ровер возит документы между зданиями.

В России роботы "Яндекса" используются в собственной службе доставки — они возят заказы от "Яндекс.Еды". Кроме того, "Яндекс" совместно с "Почтой России" начал тестировать доставку посылок из отделений. У почты есть услуга "доставить посылку на дом". Тем, кто выбрал опцию, ее приносит курьер. В шести отделениях в Москве уже можно заказать доставку ровером. В начале следующего года эксперимент распространится на 27 почтовых отделений в разных районах столицы. У "Яндекса" есть партнеры в России, США и ОАЭ.

Второй. Как робот технически устроен?

Ровер — квадратный ящик на колесах. По форме и тому, что наверху крышка, напоминает мультиварку. Вес — около 70 кг. Объем — 25 л (помещается шесть пицц и четыре бутылки воды). Шесть колес — зимой в снег надевают зимнюю резину. Скорость — 5–8 км/ч. Оснащен камерами и другими сенсорами, чтобы видеть все вокруг и ориентироваться на месте. В самом новом, третьем поколении установлена дальнофокусная камера, поэтому роверы могут видеть дорожные светофоры издалека. Передвигаются они только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

На роверы в "Яндексе" перенесли технологию беспилотных автомобилей, обкатанную в городах. Программу, которая управляет роботом, не требовалось отдельно обучать многим действиям — правильно понимать знаки дорожного движения, распознавать разные объекты вроде снегоуборочной техники и участников движения, которые могут встретиться на пути. Ровер внедрили быстро. В июне 2019 года эта идея появилась, через неделю была готова тележка на колесах, а в ноябре начали тестировать первый прототип.

Батареи робота хватает на десять часов. В третьем поколении роверов аккумулятор сделали съемным, чтобы он не простаивал во время подзарядки.

Третий. Где есть спрос на роботов-доставщиков?

Большинство роботов-доставщиков в мире задействовано в студенческих кампусах в США, Канаде и Европе. Доставка в них начала развиваться в середине 2010-х. Некоторые утверждают, что студенческие кампусы на несколько десятков тысяч человек, где есть ограничения по автомобильному движению, — основной рынок для производителей роботов. Сегодня так и происходит. По прогнозам ассоциации Allied Market Research, в ближайшие десять лет наиболее активно такая доставка станет развиваться в Северной Америке. Большая часть роботов будет сосредоточена в США.

У "Яндекса" в Соединенных Штатах есть партнер Grubhub, который подключил студенческие кампусы к приложению по доставке еды. Это один из крупнейших сервисов в США. Сейчас он обслуживает 250 кампусов в разных штатах. "У студентов и преподавателей американских университетов и колледжей есть отдельные счета, деньги с которых можно тратить только на еду. Например, студенческие карты обычно пополняют родители. Grubhub интегрировал счета студентов в приложение, упростив процесс заказа из ресторанов и кафе. Это позволило увеличить объем заказов, но потребовалось больше курьеров. В Штатах низкоквалифицированный труд стоит сравнительно дорого, поэтому доставлять роботами выгоднее. Кроме того, студенты — прогрессивная публика, им нравятся роботы. В одном кампусе студенты ведут Instagram с нашими роверами. Наше соглашение с Grubhub подразумевает, что они не используют других роботов, кроме наших. На каждый кампус нужно по несколько десятков роботов. За первые полгода мы уже поставили роботов в два университета и еще несколько на подходе".

Второй крупный партнер, с которым "Яндекс" заключил соглашение об использовании роверов, — оператор торговых центров Majid Al Futtaim в Дубае. В следующем году роботы "Яндекса" начнут доставлять продукты из сети супермаркетов Carrefour в ОАЭ.

Четвертый. Насколько это выгодный бизнес?

Ожидается, что в ближайшие десять лет роботы станут привычными в доставке. Рынок рободоставки на последней миле — в пределах пары километров от логистического центра до потребителя — вырастет с $11,9 млрд в 2021 году до $84 млрд к 2031 году

Сейчас роботов для доставки делают Amazon, DHL, FedEx, Starship Technologies и еще более десятка крупных компаний.

Так выглядит робот Amazon.

"Спрос на роботов-курьеров на последней миле сильно превышает предложение. В мире несколько заметных производителей. Есть стартапы, которые делают роботов несколько лет. Что касается географии и того, насколько крупные компании делают таких роботов, то один из сравнительно крупных поставщиков — эстонская компания Starship Technologies. Они изначально делали роботов для университетских кампусов. Но ни одна компания, ни все существующие компании вместе не могут закрыть огромный спрос. Это направление позволяет нам получать доход от технологии беспилотного вождения уже сейчас, когда регулирование для беспилотных автомобилей не существует в большинстве стран мира. Для партнеров мы логистический сервис-провайдер. Иначе: мы предоставляем им услуги доставки", — говорит Артем Фокин.

Это роботы Starship Technologies, основной офис компании находится в Таллине.

Пятый. Какие проблемы у технологии?

Первое: во многих странах власти приняли законы, ограничивающие передвижение электросамокатов по тротуарам и в пешеходных зонах. Часто в законе электросамокат определен таким образом, что робот-доставщик также подпадает под это определение.

"В этом случае нам нужно получить отдельное согласие от местного регулятора. Мы столкнулись с этим в Израиле. Сейчас наши роботы тестируются в Тель-Авиве в демонстрационном режиме. Мы ведем переговоры с Минтрансом, чтобы выпустить их в городскую среду. Среда в Тель-Авиве имеет свои особенности, она также полезна нам для дообучения технологии, там более узкие тротуары и больше людей на велосипедах. Получать разрешения также необходимо в Корее и ОАЭ. В США — в одних штатах нет ограничений, в других есть", — объясняет Артем Фокин.

Второе: сейчас есть потолок в темпах производства. "Роботы собираются здесь — в нашем инженерном центре, — продолжает он. — Мы думаем про наращивание объемов производства. Если мы будем внедрять их десятками тысяч в месяц, нужно будет думать о привлечении фабрик. Но сегодня объемы сборки упираются не только в наши возможности. Не все поставщики могут производить комплектующие необходимого качества в нужных количествах, мы постоянно мониторим рынок в поиске надежных партнеров. Мировой кризис на рынке полупроводников тоже не сильно помогает, но мы пока справляемся".

Шестой. Как робот ездит зимой?

Роботы создаются такими, чтобы эксплуатироваться и в снег, и в дождь. В условиях снега им ставят зимнюю резину. Но совсем от застревания в сугробах это их не спасает. В интернете много видео на эту тему. Вот пробка из застрявших в снегу роботов-курьеров Starship Technologies в Таллине.

У робота прописаны сценарии выхода из сложных ситуаций, например, что ему делать, если навстречу едет снегоуборщик или впереди гора снега. Если он не справился — подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Сейчас у "Яндекса" несколько десятков операторов. Основная часть находится в России, также есть отдельные команды поддержки в кампусах в США. Бывает, операторы не успевают перехватить управление, потому что роботу по доброй воле помогают прохожие.

Седьмой. Можно ли украсть ровер?

Это самый популярный вопрос. В теории можно, но нет смысла. Во-первых, робот тяжелый — 70 кг. Во-вторых, в нем установлены камеры, датчики, сенсоры, и операторы всегда знают, где находится ровер и что с ним происходит. В-третьих, в нем мало чего ценного для тех, кто не занимается производством роботов. "Самое дорогое, что в нем есть, — это лидар, — говорит Артем Фокин. — Но, кажется, на бывшие в употреблении лидары устойчивого спроса на рынке не наблюдается. Украсть робота пока никто не пробовал".

«Яндекс. Еда» запустила доставку роботами

Источник: «Яндекс. Еде»

Робот-курьер полностью автономен: он сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия.

Источник: «Яндекс. Еда»

Заказы из «Яндекс. Еды» начали доставлять роботы-курьеры по имени «Ровер». В Москве воспользоваться доставкой роботом уже могут работники и посетители делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». С подключением новых ресторанов зона беспилотной доставки будет расширяться.

«Яндекс. Ровер» — робот-курьер для перевозки небольших грузов. Он полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Робот способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях.

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении «Яндекс. Еда». Робот «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера», а для получения заказа останется только открыть крышку робота.

«Последние годы мы видим постоянный рост спроса на услуги доставки, и события 2020 года ускорили его ещё больше. Поэтому на помощь людям приходят роботы. Они возьмут на себя часть заказов, что позволит сохранить скорость доставки при растущих объёмах. Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — прокомментировал руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

«Роверы» также появились в городе Иннополис под Казанью. Здесь они не просто работают с отдельными ресторанами, а становятся частью городской инфраструктуры. Роботы уже возят заказы из ресторанов, а в дальнейшем будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами. При этом использование «Роверов» для горожан абсолютно бесплатно.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» создал аналог Avito.

Пользователям «Яндекс. Еды» доставят кофе и другие горячие напитки из «ВкусВилла».

Логотип Яндекс

«Яндекс» — российская транснациональная компания, зарегистрированная в Нидерландах и&nb.

Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Доставка товаров. Курьерская доставка
Поделиться публикацией:

Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае

«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.

Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров в условиях нехватки складов

Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.

«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем

Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?

Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит

Канадская сеть кофеен Tim’s и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости

Источник: «Яндекс. Еде»

«Яндекс. Еда» запустила доставку роботами https://www.retail.ru Робот-курьер полностью автономен: он сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия.

Источник: «Яндекс. Еда»

Заказы из «Яндекс. Еды» начали доставлять роботы-курьеры по имени «Ровер». В Москве воспользоваться доставкой роботом уже могут работники и посетители делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». С подключением новых ресторанов зона беспилотной доставки будет расширяться.

«Яндекс. Ровер» — робот-курьер для перевозки небольших грузов. Он полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Робот способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой и выполнять заказы в разных погодных условиях.

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении «Яндекс. Еда». Робот «Ровер» заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера», а для получения заказа останется только открыть крышку робота.

«Последние годы мы видим постоянный рост спроса на услуги доставки, и события 2020 года ускорили его ещё больше. Поэтому на помощь людям приходят роботы. Они возьмут на себя часть заказов, что позволит сохранить скорость доставки при растущих объёмах. Роверы могут привозить еду из ресторанов, продукты из супермаркетов, заказы из онлайн-магазинов и постепенно будут становиться привычной частью городской жизни», — прокомментировал руководитель направления беспилотных автомобилей «Яндекса» Дмитрий Полищук.

«Роверы» также появились в городе Иннополис под Казанью. Здесь они не просто работают с отдельными ресторанами, а становятся частью городской инфраструктуры. Роботы уже возят заказы из ресторанов, а в дальнейшем будут подключаться к другим задачам и помогать жителям с повседневными делами. При этом использование «Роверов» для горожан абсолютно бесплатно.

Ранее сообщалось, что «Яндекс» создал аналог Avito.

Пользователям «Яндекс. Еды» доставят кофе и другие горячие напитки из «ВкусВилла».

«Яндекс. Еда», Доставка, Роботы «Яндекс. Еда» запустила доставку роботами

«Яндекс.Еда» запустила доставку роботами-курьерами в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе Статьи редакции

Компания тестирует «Роверов» с осени 2019 года и планирует использовать их для доставки продуктов из «Лавки» и небольших грузов.

Пользователи «Яндекс.Еды» в Москве и Иннополисе могут выбрать в приложении доставку беспилотным роботом-курьером «Яндекс.Ровер», рассказали vc.ru в компании.

В Москве доставка «Ровером» доступна работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская». Пока робот может привозить заказы из «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection.

С подключением новых ресторанов зона доставки будет расширяться, рассказали в компании. Доставка в Москве пока бесплатная, в будущем она будет зависеть зависеть от местоположения, уровня спроса и других параметров.

В Иннополисе под Казанью роботы доставляют заказы из любых ресторанов. Горожане могут выбрать бесплатную беспилотную доставку в приложении «Яндекс.Еды» или в городском Telegram-боте. Со временем «Роверы» будут подключаться к другим задачам и помогать жителям «в повседневных делах».

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа, а затем отслеживать в приложении статус заказа и местоположение «Ровера». Чтобы забрать заказ, нужно открыть крышку робота — сделать это может только получатель с помощью своего смартфона.

Если при выборе беспилотной доставки не окажется свободного робота, заказ доставит курьер.

Количество роботов в Москве будет меняться в зависимости от спроса на заказы: минимум необходимо два «Ровера», работающих одновременно. В Иннополисе работает пять роботов, в ближайшее время компания планирует увеличить их количество.

Робот полностью автономен: сам планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода и перевозить небольшие грузы. Вместимость робота — до 20 кг.

«Яндекс» впервые представил беспилотных роботов-курьеров «Яндекс.Ровер» для перевозки небольших грузов в ноябре 2019 года. С апреля 2020 года их используют в «Сколково» для доставки документов и посылок. В октябре «Яндекс» подготовил роботов-курьеров для доставки продуктов из «Лавки» в Москве.

Доставка «Яндекс.Ровером» в Иннополисе
14K открытий
167 комментариев
Написать комментарий.
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Внезапно низкоквалифицированного труда не станет меньше через 10-15-20 лет. Его станет. больше! ) То же обслуживание техники может быть чисто по картам: смотри и делай.

Развернуть ветку
23 комментария

Не окунемся. Робот не генерит прибавочной стоимости. Если все бизнесы перейдут на роботов, то норма прибыли упадёт до нуля. Даже, если предположить, что потребление не упадёт за счёт какого-нибудь безусловного базового дохода. Роботизация приносит прибыль только на короткой дистанции, пока роботизированная компания опережает более отсталых конкурентов за счёт снижения издержек. Если все и всё будет роботизировано, то произойдёт революция и переход к какому-то кибер-коммунизму или роботизация будет осознанно тормозиться, но это только отложит переход.

Развернуть ветку
12 комментариев

Осторожней, а то сейчас посыплются дизлайки от спящих людей, они здесь болезненно воспринимают такого рода комментарии

Развернуть ветку
14 комментариев

Проблема низкоквалифицированного труда в том, что люди _соглашаются_ работать дешевле, чем машина. Эта граница будет сдвигаться до тех пор, пока роботы не станут почти бесплатны, а это произойдёт не очень скоро и не очень быстро. До этого, как обычно, бедные продолжат беднеть, богатые богатеть.

Развернуть ветку
8 комментариев

На ваш вопрос уже ответил фильм ‘первому игроку приготовиться’. Или, вы думаете, случайно, что самая большая краудфандинговая кампания (300+ миллионов баксов) — это First Person Universe под названием Star Citizen? Его как раз лет через 10 и допилят

Развернуть ветку

электронные ценники не хотят в магазинах устанавливать.потому что рабочий намного дешевле обходится.сомневаюсь.что стоит ждать массовых увольнений и замены чего-то на роботов.

Развернуть ветку
1 комментарий

как говорится, война всё спишет

Развернуть ветку
Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Нам к 1980 году обещали яблони на Луне и коммунизм и что?

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

По примеру Amazon, мы видим, что они автоматизацию назад меняют на людской труд. Он тупо дешевле. Человека можно заставить выйти в субботу, робота нет. Человека можно штрафовать, робота нет. Если человек умрёт, можно нанять другого за те же деньги в месяц. Если умрёт робот, нужно будет купить нового или чинить старого за свой счёт. Продолжать можно бесконечно. Очень часто "обезьяний труд" в странах третьего мира вроде нашей, автоматизировать себе в убыток. Техника изнашивается, для обслуживания требуется больше высококвалифицированных кадров, а это тоже издержки. Окупаемость когда то там, за горизонтом, а курьеров и грузчиков доить можно с первого дня. Увы бизнес работает так.

Развернуть ветку

Тоже самое говорили молочники, ставившие к каждому порогу бутылки с молоком. Фонарщики, зажигавшие свет на каждом фонаре. Вы хотите вернуться в те времена, когда освещение было "ручное", а в магазинах не было молока, овощей и прочего? Ведь это сохранило бы рабочие места куче народа, м?
Прогресс всегда пожирал рабочие места, жопаделать

Развернуть ветку

Надеюсь, подобные штуки станут поводом для расширения количества велодорожек — чтобы они под ногами не крутились

Развернуть ветку

отличная идея. велосипедисты будут очень довольны

Развернуть ветку
1 комментарий

Как велосипедист, я не буду в восторге, если они станут крутиться под моими колёсами

Развернуть ветку
8 комментариев

За МКАДом нужно ещё велодорожки найти.

Развернуть ветку
Аккаунт удален
Развернуть ветку

Скоро узнаем новое словосочетание "таджики-луддиты"

Развернуть ветку
Развернуть ветку
1 комментарий

Стал сегодня первым пользователем (как мне сказали) доставки роботом Яндекс.Еды

Что получилось на деле – робот успешно преодолел пару пешеходных переходов на пути, доехал до фонтана в 100 метрах от точки, остановился на 5 минут. Пришло уведомление – можно открыть крышку. Подхожу к роверу, а он внезапно начинает ехать и потихонечку сваливать от меня. В итоге доезжает до точки напротив входа в БЦ и останавливается уже окончательно.

Потом вышли управляющие Белой площади, стали мне рассказывать что нужно сместить парковку чуть в сторону, ну а я говорю – только за, но я вообще не из Яндекса и хотел просто поесть. Поснимали на видео для канала, из Яндекса позвонили, узнать что все ок.

Развернуть ветку

Оо, тоже звонили и спрашивали что и как)
Какой же он всё-таки прикольный

Развернуть ветку

Ой, здорово! Мне запчасти для робота-пылесоса нужны. Пойду погуляю)

Развернуть ветку

Аккуратнее с этим — как бы потом робот-пылесос не вывез полквартиры в техцентр Яндекса 😉

Развернуть ветку
1 комментарий

Вне закрытых зон такого никогда не будет, потому что проблему вандализма не решить. Любой гопник на улице может этого робота раздолбать или украсть.

Развернуть ветку

И передать фото своего хлебала сразу в полицию, очень удобно ага. Не говоря уже о gps и мониторинге.

Развернуть ветку
4 комментария

Потом перепрошитые будут на Авито )

Развернуть ветку

Ага, может украсть, как велосипед или мотоцикл. Только рисков в разы больше, что он с ним делать-то будет?
А разбить можно и окно в магазине или стеклянную дверь в подъезд. Только люди этого почти не делают.

Развернуть ветку

Напомнило диалог из одного подкаста:
— У нас на районе такие роботы не проедут — их своруют
— Ну тогда в вашем районе они не будут ездить

Развернуть ветку

еще раз повторю — с самого начала нулевых и даже 90х, в самых жутких районах стоят
— банкоматы
— дешевые игровые автоматы (когда были)
— автоматы для закидывания денег

и они не исчезают.

Если это решается технологически — это решат и с роботами технологические.
Если это решается другими способами — это решат и с роботами.

Алло, ну как можно не видеть этого, глаз замылился?

Развернуть ветку
Развернуть ветку

надо создавать воздушных и посадку на подоконник

Развернуть ветку

Пчта Рсии тестит эту тему

Развернуть ветку
1 комментарий
Развернуть ветку

Пизда тебе, человек с жёлтой сумкой

Развернуть ветку

Да ну, всегда будет спрос на человека. Многие не только еду заказывают, но и доп услуги в виде плоти) Есть такая подруга. До еды полезно говорит.

Развернуть ветку
14 комментариев

Почему не показана Реальная работа как этот робот доставляет заказ? Только фото которые особо ни о чем. Нужен видео ролик как робот получает заказ и до момента передачи клиенту, а так это маркетинговое фуфло.

Развернуть ветку

Это комментарий твой фуфло. В недавнем видео Yandex — yet another conference 2020 показывали полный цикл. Человеку нужно спуститься из дома и самому достать товар из робота, разумеется

Развернуть ветку
5 комментариев

Круто, но не для России. Представляю доставку по нашим дорогам — нужен робот-танк

Развернуть ветку

желательно, с пушкой, чтобы от любителей халявной еды отстреливаться)

Развернуть ветку
Развернуть ветку

Прикольно смотрится на ровной чистой собянинской брусчатке в центре Мск, но совершенно не взлетит в плотных спальных районах с кучей переходов и бордюров.

Развернуть ветку
1 комментарий

Еще бы умел по лестнице подниматься, была бы доставка до двери.

Развернуть ветку

Не отнимайте у человека последний доступный вид физкультуры — ходить ногами по лестнице за бургером 🤪

Развернуть ветку

Поставят пропеллер и будут до окна довозить)

Развернуть ветку

Я правильно понимаю, что еду до робота доставляет курьер в пограничной зоне, а дальше робот несёт её внутри посёлка или БЦ?

Развернуть ветку

Все рестораны внутри квартала находятся)

Развернуть ветку
4 комментария

Срочно! Сколько роботов сможет унести среднестатистический гопник? Если засунуть его в пакет обитый фольгой, произойдет ли потеря сигнала? И вообще, где у него кнопка?

Развернуть ветку

Ну-ну. Оптимизация. Заменили курьера роботом. Правда к роботу надо сотрудника калл-центра, который будет отвечать на звонки "где ваш сраный робот с моей едой", техника, который будет его обслуживать, заряжать и т.п., специально обученного чувака, который будет выезжать на место, чтобы перевернуть робота, когда его в очередной раз опрокинут. Ну и до кучи желательно СБ и юридический отдел, который будет вычислять хулиганов и писать на них заявы в ментовку, а также отбадывать от исков типа "маршируя по проспекту, я споткнулся об вашего сраного робота, упал и получил перелом жёпы".

Как пиар ход — идея замечательная (можно было даже сделать просто на дистанционном управлении с камерой и посадить управлять узбека). Как прорывная идея — шлак.

Развернуть ветку

Адекватный коммент, но эта фраза про узбека. Пожалуйста, не надо так говорить.

Развернуть ветку

нужно, чтобы он был максимально прочный, и, возможно, бился током, потому что в противном случае, пусти его по любому спальнику, и его разломают нахер, еду стащат, а самого отнесут на дачу и разберут на запчасти, просто "вдруг пригодится) Хотя, может я излишне пессимистичен, просто пнут ногой да и все)

Развернуть ветку

Ловите мысли, витающие в воздухе ))

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *