Как робот доставщик переходит дорогу
Перейти к содержимому

Как робот доставщик переходит дорогу

  • автор:

ПДД для родителей: как правильно переходить дорогу с детьми
консультация

Несчастные случаи на дорогах происходят регулярно, поэтому всем пешеходам важно помнить о правилах безопасности. Недостаточно лишь дождаться зеленого сигнала светофора. Есть еще несколько важных правил, о которых должны помнить все пешеходы, а особенно родители. Рассказываем, как безопасно переходить дорогу в разных ситуациях.

Как переходить дорогу с ребенком

Как указано в ПДД, пешеходы на регулируемом переходе должны ориентироваться на сигналы светофора. Перед тем, как выйти на пешеходный переход следует сначала оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

Внимательно смотреть по сторонам (сотрудники ГИБДД рекомендуют смотреть трижды: налево, направо и еще раз налево) стоит и на регулируемом переходе, так как водители нередко не успевают вовремя затормозить. Иногда водители, движущиеся в левом ряду, не замечают вышедших на дорогу пешеходов из-за остановившихся в правом ряду автомобилей.

На проезжей части нельзя останавливаться, если это не связано с безопасностью движения. И даже если ребенок уронил игрушку на дорогу, задерживаться ради нее не стоит. Перед выходом на дорогу лучше забирать у ребенка вещи из рук.

Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на разделительной полосе и продолжите движение, когда вновь загорится зеленый свет. Следите, чтобы ребенок стоял на месте и не отходил вперед или назад.

Рекомендуется держать ребенка именно за запястье (так ему сложнее будет выскользнуть и отойти от вас) и вести справа от себя. При этом брать ребенка за руку нужно еще в тот момент, когда вы стоите рядом с переходом и ждете сигнала светофора.

При переходе дороги не разговаривайте по телефону, иначе вы можете не услышать сигнал приближающегося автомобиля или регулировщика.

Никогда не перебегайте дорогу и не начинайте переход, если вы видите, что зеленый сигнал светофора уже начал мигать.

В ожидании зеленого сигнала светофора не подходите близко к краю дороги — лучше отойти от него на несколько шагов назад, чтобы ребенок не мог случайно выскочить или высунуться на проезжую часть.

Как переходить дорогу в темноте

При переходе дороги и прогулке рядом с дорогой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (например, во время сильного дождя или снегопада) пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (например, одежду со светоотражающими полосами).

Скачать:

Вложение Размер
Файлpdd_dlya_roditeley_iyun.docx 16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Не просто на зеленый свет

Несчастные случаи на дорогах происходят регулярно, поэтому всем пешеходам важно помнить о правилах безопасности. Недостаточно лишь дождаться зеленого сигнала светофора. Есть еще несколько важных правил, о которых должны помнить все пешеходы, а особенно родители. Рассказываем, как безопасно переходить дорогу в разных ситуациях.

Как переходить дорогу с ребенком

Как указано в ПДД , пешеходы на регулируемом переходе должны ориентироваться на сигналы светофора. Перед тем, как выйти на пешеходный переход следует сначала оценить расстояние до приближающихся транспортных средств и убедиться, что переход будет безопасен.

Внимательно смотреть по сторонам (сотрудники ГИБДД рекомендуют смотреть трижды: налево, направо и еще раз налево) стоит и на регулируемом переходе, так как водители нередко не успевают вовремя затормозить. Иногда водители, движущиеся в левом ряду, не замечают вышедших на дорогу пешеходов из-за остановившихся в правом ряду автомобилей.

На проезжей части нельзя останавливаться, если это не связано с безопасностью движения. И даже если ребенок уронил игрушку на дорогу, задерживаться ради нее не стоит. Перед выходом на дорогу лучше забирать у ребенка вещи из рук.

Если вы не успели перейти дорогу, остановитесь на островке безопасности или на разделительной полосе и продолжите движение, когда вновь загорится зеленый свет. Следите, чтобы ребенок стоял на месте и не отходил вперед или назад.

Рекомендуется держать ребенка именно за запястье (так ему сложнее будет выскользнуть и отойти от вас) и вести справа от себя. При этом брать ребенка за руку нужно еще в тот момент, когда вы стоите рядом с переходом и ждете сигнала светофора.

При переходе дороги не разговаривайте по телефону, иначе вы можете не услышать сигнал приближающегося автомобиля или регулировщика.

Никогда не перебегайте дорогу и не начинайте переход, если вы видите, что зеленый сигнал светофора уже начал мигать.

В ожидании зеленого сигнала светофора не подходите близко к краю дороги — лучше отойти от него на несколько шагов назад, чтобы ребенок не мог случайно выскочить или высунуться на проезжую часть.

Как переходить дорогу в темноте

При переходе дороги и прогулке рядом с дорогой в темное время суток или в условиях недостаточной видимости (например, во время сильного дождя или снегопада) пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со светоотражающими элементами (например, одежду со светоотражающими полосами).

Как робот доставщик переходит дорогу

Дети – самые незащищенные участники дорожного движения. И ответственность за их жизнь и здоровье целиком лежит на взрослых.

Самым простым и необходимым правилам поведения на дороге обучают ребятишек, начиная с детского сада. В школах с ними занимаются педагоги, проводят занятия инспекторы. Но все же, большую часть времени дети проводят дома, с родителями. Именно родители должны прививать своим детям культуру поведения на дороге. А порой, как выясняется, они и сами не знают простых правил безопасности.

Начнем с перехода проезжей части. А точнее – с перехода дороги молодыми мамами с колясками. По многочисленным наблюдениям, практически все родители с колясками переходят дорогу неправильно: они катят ее перед собой, не обращая внимания на тот факт, что коляска ниже, чем припаркованный автомобиль, и водителю с дороги ее просто не видно.

Есть три варианта перехода проезжей части с коляской. Первый — когда мы толкаем ее перед собой. Это самый распространенный и самый опасный способ. Чем он опасен? Даже если один, правый ряд машин остановился, чтобы вас пропустить, то из второго, левого ряда водитель может не заметить коляску, так как она находится ниже уровня машины. Теряется обзор дороги, следовательно, и контроль над ситуацией.

Второй вариант — мы везем коляску позади себя. Тоже небезопасный, поскольку в этом случае мы контролируем ситуацию впереди себя, но не видим, что происходит сзади.

Самый безопасный — третий способ, когда мы держим коляску справа сбоку от себя. Только в этом случае у мамы есть возможность при возникновении критической ситуации отдернуть коляску назад, или толкнуть ее вперед.

Зимой некоторые родители возят детей на санках. И тут есть особенности. Санки еще ниже коляски, и в этом случае риск, что водитель при повороте их не заметит, еще выше. Везти санки сбоку от себя невозможно, поэтому единственное правильное решение — взять ребенка на руки, неважно, переходите вы дорогу по пешеходному переходу или нет.

То же самое касается и велосипедов. Очень часто наблюдаем летом такую картину. Мама переходит дорогу, а рядом едет ребенок на трехколесном велосипеде. И мама не понимает, что в этот момент малыш совершенно не защищен. Стоит ему просто наехать на камешек, малыш потеряет равновесие и упадет с велосипеда на проезжую часть. Прежде чем выйти на дорогу, ребенок должен слезть с велосипеда. Согласитесь, маме несложно в одной руке перенести трехколесный велосипед, а другой взять своего ребенка за руку и перевести его. Причем здесь, как и с коляской, действует правило «правой руки» — ребенок всегда должен находиться справа от взрослого. И держать его нужно не за кисть, а за запястье. Ребенок непредсказуем: если вдруг он что-то увидит на другой стороне дороги и побежит, его ладошка легко выскользнет из вашей руки.

Кстати, даже когда вы идете по тротуару, особенно близко расположенному к проезжей части, ведите ребенка справа от себя. Случаи, когда людей сбивают на тротуарах, участились: машину может выбросить при столкновении, автомобиль может легко перескочить через бордюр, если водитель при повороте не справился с управлением. Даже когда вы ожидаете зеленого сигнала светофора, не стойте у самой кромки проезжей части, отойдите на полметра. На дороге может произойти все, что угодно. А перейти проезжую часть вы всегда успеете.

Пешеходный переход является зоной безопасности, если соблюдать правила перехода будут пешеходы, а правила проезда — водители.

Советуем родителям не выходить на дорогу сразу, как только загорелся зеленый свет. Во-первых, что греха таить, есть водители, которые в нарушение Правил пытаются проскочить на желтый сигнал светофора и пересекают переход уже в тот момент, когда пешеходам загорелся зеленый.

Во-вторых, бывают случаи, когда водители в полном соответствии с Правилами завершают маневр, чтобы освободить перекресток. Особенно часто это происходит на больших перекрестках. Поэтому, несмотря на разрешающий сигнал светофора, убедитесь лишний раз в том, что все машины остановились.

Наконец, при переходе дороги не разговаривайте по телефону, не отвлекайтесь — «слушайте» улицу. Чтобы вовремя среагировать на сигнал, который в случае опасности может подать водитель, или на свисток полицейского, который регулирует движение.

И главное — учите этому своего ребенка.

Если родители перевозят своих детей в специальных удерживающих устройствах, важно их правильно установить и закрепить, иначе никакой безопасности они не обеспечат. Если вы постоянно передвигаетесь с ребенком на машине, лучше установить кресло раз и навсегда. Кроме того, выбрать для него самое безопасное место. Самое безопасное место в автомобиле, особенно для ребенка, — посередине, где он защищен от боковых ударов. Одной из причин безопасности среднего заднего сиденья является намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом.

Многие молодые родители сейчас готовятся к родам заранее и вместе с коляской покупают автолюльку и детское автокресло, а вот бабушкам и дедушкам, которые возят внуков гораздо реже, покупать кресло накладно.

Действительно, очень многие бабушки и дедушки, когда инспектор останавливает их на дороге, начинают объяснять, что кресло есть, но оно осталось в машине родителей ребенка. Это не оправдание. Даже если вы чувствуете себя уверенно на дороге, давно водите автомобиль, вы не застрахованы от дорожно-транспортного происшествия, которое может произойти по вине другого водителя. Таких случаев очень много. Ребенок до 12 лет должен находиться в удерживающем устройстве. Сейчас их огромное количество, можно подобрать на любой вкус и кошелек. Совсем недавно появились, например, надувные детские кресла. Они очень легко надуваются, буквально за 10–15 секунд. И так же легко сдуваются, когда в кресле нет необходимости. Сложил — и вози с собой в бардачке. К тому же они долговечны, так как выполнены из прочного материала, который используется, например, для изготовления лодок для рафтинга. Уникальное сочетание компактности и безопасности и идеальный вариант для бабушек с дедушками.

Кстати, проблема бабушек-дедушек не только в том, что они, как правило, перевозят внуков без кресел. Они опасно для жизни переходят с внуками проезжую часть. Надо признать, что интенсивность движения и сами правила меняются, а поведение на дороге пожилых людей — нет. Раньше было такое правило: обходи автобус сзади, трамвай — спереди. Сейчас необходимо дождаться, когда транспорт отъедет, и только после этого переходить дорогу. Но пожилые люди как жили прежними знаниями, так и продолжают жить. Напоминайте бабушкам и дедушкам, которым доверяете своих детей, как правильно вести себя на дороге.

На улицах Москвы обнаружен робот-курьер «Яндекса»

В последние несколько дней москвичи стали замечать в городе робота, который невозмутимо едет по своим делам, сам переходит дорогу и обходит препятствия.

«Вчера вечером встречал жену с работы и увидел робот доставки “Яндекса”. Приостанавливался, если люди проходили, но потом брел себе дальше», — написал пользователь Pikabu.

Робота уже встречали в Москве однажды летом, но в последнее время он стал попадаться все чаще. «Москвич Mag» спросил у «Яндекса», что все это значит и чем занимается робот. Оказалось, это «Яндекс-Ровер».

«Это автономный робот-доставщик для транспортировки небольших грузов. Мы представили его в ноябре 2019 года, и первое время он работал на территории нашей штаб-квартиры в Москве. С апреля он начал работать в Сколкове: там он развозит документы и посылки в пределах инновационного центра. Параллельно с первыми коммерческими интеграциями мы тестируем его в других локациях. Например, в центре Москвы. В дальнейшем робота можно будет встретить и в других местах. Как и беспилотные автомобили “Яндекса”, “Ровер” получает данные об объектах вокруг с помощью сенсоров, затем с этой информацией работает программное обеспечение. Он полностью автономен: сам планирует свой маршрут, мониторит ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Робот ездит и по велодорожкам, и по тротуарам», — рассказали нам в компании.

То есть робота можно будет встречать в городе все чаще и скоро появится возможность заказывать доставку таким способом. Как его до сих пор не разобрали на запчасти, не понятно: Москва не самый безопасный в этом смысле город. И телефоны до сих пор воруют, и кошельки.

Фото и видео: @Mike40in/pikabu

Иннополис. Город, в котором еду доставляют роботы, а такси ездят без водителя

Сложно найти человека, который ни разу не слышал про Силиконовую долину. Но что, если такая долина есть у нас в России? Вполне себе инновационная, действующая.

Всего в 40 км от Казани расположился самый молодой город России – Иннополис. Построенный с нуля (и до сих пор активно строящийся), он напоминает город из компьютерной игры. Малоэтажные одинаковые аккуратные домики, ровные улочки и всего 3800 жителей.

Почему же люди приехали сюда жить? Город вырос рядом с университетом Иннополис и технопарком. Университет готовит IT-специалистов, используя самые современные программы, в том числе ведущих зарубежных ВУЗов. Студенты активно участвуют в научно-исследовательской работе.

Слева расположен спорткомплекс, справа – университет Иннополис

Стоит упомянуть, что обучение в университете ведется только на английском языке. Это необходимо, так как около 40% учащихся — иностранцы. А многие дисциплины просто еще не переведены на русский. Здание изнутри больше похоже на офис Google, чем на университет. Коворкинговые зоны, стеклянные стены — всё располагает к продуктивной работе.

Общежитие соединено со зданием университета, так что можно ходить на занятия в домашних тапочках. Кстати, в общежитии могут остановиться и туристы, правда, летом нам это не удалось – не было свободных мест.

Многие ученики уже в период учебы начинают работать в различных IT-проектах как на территории ВУЗа, так и относящихся к технопарку. Технопарк возник почти сразу. Это соседнее здание, в котором на данный момент развивается уже более 200 инновационных стартапов. А университет служит кузницей кадров. KazanExpress — самый знаменитый стартап Иннополиса — является аналогом Aliexpress, только с доставкой за 1 день.

Слева триколором подсвечено здание технопарка

В Иннополисе создана особая экономическая зона, которая, например, позволяет платить бизнесу низкие налоги (есть и другие привилегии). Но чтобы зарегистрировать здесь свою компанию, необходимо доказать ее инновационность.

Прогулочным шагом всю территорию можно обойти за 15 минут. «Что же там делать кроме работы?» — справедливо спросите вы? Не сомневайтесь, здесь есть чем заняться.

Мы насчитали 6 разных кафе и ресторанов, 2 салона красоты, прокат велосипедов, самокатов и других средств передвижения. Для малышей открыты частные и государственные сады. У одаренных школьников есть возможность учиться в одном из лучших лицеев страны (туда съезжаются талантливые ребята со всей России).

Есть свой Центр Искусств, где можно порисовать, поиграть на барабанах и заняться другими видами творчества, а также караоке, футбольный стадион, большой спортивный комплекс и теннисные корты.

В Иннополис привозят кино и театры. Каждую неделю работает ярмарка, на которой традиционно на улице готовят узбекский плов (попробовав его однажды, хочется всегда!).

Для тех, кто устал от местных развлечений, на выезде из Иннополиса находится горнолыжный склон, сноупарк, стрельбище и даже поле для гольфа. Всего в 30 км знаменитый Свияжск, а уже в 40 км — Казань.

Главное, что сразу подкупает в городе – атмосфера. Большинство иннополисян (а именно так называют жителей города) знакомы между собой и довольно тесно общаются, никто не боится оставлять вещи без присмотра, во дворах дети спокойно гуляют одни, люди улыбаются и останавливаются поболтать. Водители на дорогах очень аккуратны, двигаются медленно и всегда пропускают пешеходов.
Кстати, пропускают пешеходов не только люди за рулем, но и беспилотные такси. Забавные случаи бывают, когда робот-доставщик еды пересекает дорогу, которую ему уступает беспилотник. Какое-то время им нужно на принятие решения, кто первый тронется с места. Обычно разбираются за пару минут.

Поездка в беспилотном такси

Учитывая все чудеса техники, современную футуристическую архитектуру, мэрию, расположенную на первом этаже жилого дома, в Иннополисе действительно возникает чувство, что ты попал в будущее. Я даже оглянулась пару раз в поисках R2-D2.

Стоит отдельно упомянуть мессенджер Телеграм. Через него можно решить абсолютно все: записаться в поликлинику, пожаловаться мэру, заказать еду и так далее.

Город продолжают активно строить, планы по расширению большие. Надеемся, что он сохранит свою уникальность, инновационность и станет так же знаменит, как его старшая сестра Силиконовая долина.

Автор Дарья Гурина

Я – тот самый физик, который лирик. Из инженера и руководителя отдела в крупной компании переквалифицировалась в маму и писательницу. Занимаюсь онлайн-маркетингом и копирайтингом, сотрудничаю с вдохновляющими меня проектами. Книги, путешествия и финансы – мои большие увлечения. Страстно люблю жизнь во всех её проявлениях и считаю, что человек рожден для счастья.

Дарья Гурина

Автор онлайн-журнала Porusski.me Все самое интересное: путешествия, красота и мода, еда, дизайн, свадьбы, главные события, интересные фотосессии и многое другое!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *