Сколько атмосфер должно быть в докатке
Перейти к содержимому

Сколько атмосфер должно быть в докатке

  • автор:

Какое давление должно быть в докатке? Узнайте сколько атмосфер должно быть в резине

Как опытный автомеханик и специалист по автомобилям, я с удовольствием отвечу на этот вопрос. Давайте разберемся, сколько атмосфер должно быть в докатке и как это влияет на управляемость и безопасность вашего автомобиля.

Значение правильного давления в шинах

Давление в шинах — один из самых важных факторов для безопасности на дороге, проходимости и долговечности шин. Корректное давление обеспечивает равномерное распределение нагрузки, ускоряет износ, улучшает сцепление и снижает расход топлива.

Рекомендации производителя автомобиля

Производители автомобилей устанавливают рекомендуемое давление в шинах в соответствии с требованиями безопасности и проходимости. Наиболее точные данные можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля или на специальной наклейке, расположенной обычно на двери водителя или в багажнике.

Например, на наклейке может быть указано, что рекомендуемое давление составляет 2,2 атмосферы для передних колес и 2,0 атмосферы для задних колес.

Последствия неправильного давления

Если давление в шинах ниже рекомендуемого значения, то шины начинают «прогибаться» под нагрузкой автомобиля, что приводит к износу плеч и снижению сцепления с дорогой. Также увеличивается риск прокола или разрыва шины.

Если давление в шинах выше рекомендуемого значения, это может привести к значительному снижению комфорта и ухудшению сцепления с дорогой. Более того, повышенное давление может привести к формированию неоднородного износа, что сократит срок службы шин.

Регулярная проверка давления в шинах

Для обеспечения оптимального вождения и безопасности необходимо регулярно проверять давление в шинах, по крайней мере, раз в месяц. Измерять давление следует при холодной шине, поскольку при нагреве давление в шинах может увеличиваться.

Ниже приведена схема рекомендуемых значений давления в шинах и частоты проверки:

2,2 — передние шины

Никогда не игнорируйте нехватку давления в шинах или отклонения от рекомендуемых значений. Это может стать причиной серьезных аварий и дорогостоящего ремонта.

Вывод

Рекомендуемое давление в шинах должно быть строго соблюдено, чтобы обеспечить безопасность и оптимальные показатели автомобиля. Регулярная проверка давления в шинах поможет избежать преждевременного износа шин и снизить риск возникновения аварийных ситуаций на дороге.

О докатке на автомобиль – что это такое

Большое количество современных авто укомплектовано докатками, исполняющими роль запаски. Докатка на машину не занимает много места в багажнике транспортного средства, но применяется с особенными тонкостями. Неопытным автовладельцам будет полезно узнать, что такое докатка на автомобиль и как ее правильно применять.

Докатка автомобиля

Что такое докатка на «Дастер» или другую марку авто? Автовладельцы, которые первый раз столкнулись с таким автоколесом, интересуются, что это, в чем отличия от стандартной шины и каковы особенности применения.

Докатка — это запаска, но более маленькая. Необходима для временной смены поврежденного автоколеса. Для продолжительного эксплуатирования колесо-докатка не предназначается. Колесо необходимо, чтобы доехать («докатиться») до шиномонтажки.

Обычно диск такого автоколеса очень яркий или на него нанесены контрастные полосы.

На заметку.

Различия между обычным автоколесом и докаткой имеются. Естественно, водитель внешне сразу заметит, в чем отличие от запасного колеса, но важно понимать, что разница касается не только в типоразмерах, но и их теххарактеристиках.

Ниже представлены критерии, по которым докатка отличается от традиционного автоколеса:

  • Масса. Маленькое колесо, без сомнений, имеет меньший вес, чем стандартная шина.
  • Типоразмеры. Размер докатки значительно меньше параметров стандартной шины, потому что его диск и резина уже, чем у традиционной запаски.
  • Цена. Металл и резина, из которых создается стандартное автоколесо, которое рассчитано на долговечное эксплуатирование, имеет более высокое качество. Тогда как производство докатки обойдется изготовителю значительно дешевле из-за применения обычной стали.
  • Прочность. Традиционная резина предназначается для постоянного применения, поэтому она наиболее надежная, чем докатка, которая только помогает доехать авто до автосервиса.
  • Качество изготовления. За счёт применения материалов с низким качеством протекторный рисунок докаточного колеса изнашивается оперативнее.

Вопросом, как выбрать докаточное колесо на машину, задаются те водители, которым нужно освободить место в багажнике, а также сократить расход бензина, благодаря малой массе докатки.

Эксперты предупреждают, что держать ориентир при выборе мини-запаски необходимо на ее типоразмеры.

Когда «бублик» доставляется изготовителем автотранспортного средства в комплекте с машиной, то он обычно имеет тот же диаметр, как и у прочих автоколес. То есть, думая, как выбрать мини-запаску по типоразмеру, владельцы авто должны сориентироваться на типоразмер родных шин. При этом можно выбрать изделие с малым несоответствием в диаметре, но не более чем на 1 дюйм.

На заметку!

Если на машине смонтированы шины, например, типоразмером р15 165 на 105, то докатку с типоразмером R13 уже нельзя устанавливать, следует купить радиус 14. Также подбирается докатка R16 и R17. Какой размер подойдет, подскажет консультант специализированного магазина.

С какой скоростью можно ехать на докаточном колесе

Докатка «Мерседеса» или другого бренда позволяет автовладельцу доехать на машине до пункта помощи. Колесо не предназначается для продолжительной езды на большие расстояния, это запрещено. Мини-запаска не способна выдержать значительный скоростной режим, максимальная скорость на докатке — 80 км/ч, хотя специалисты не советуют превышать 60 км/ч. Передвигаться на машине с докаткой быстрее вряд ли выйдет. Из-за маленьких габаритов такая запаска повлияет на поведение автотранспортного средства, управляемость страдает.

Вам это будет интересно О резине Bridgestone Blizzak VRX

Можно ли ставить докатку вперед

Так как докатка BMW X1 или другая мини-запаска производится из недорогих стройматериалов, то выбирая, качество оценивать не следует. Основное при выборе — это типоразмер. При этом ставить докатку вперед нельзя. С машинами с передним приводом проблем не будет, так как даже в ситуации, если шина спереди будет пробита, на ее место можно поставить колесо сзади, а на ось сзади — докаточную запаску.

Тут и нивелируется преимущество доступности монтирования. Ведь автовладельцу в такой ситуации надо изначально снять переднее пробитое автоколесо, далее шину сзади, поставить ее на переднюю ось, а потом только применить докаточное колесо.

Относительно машин с задним приводом, то тут все понятно. Автовладельцу надо будет выбрать между качественным управлением машины (в ситуации монтажа докаточного колеса на переднюю ось, так как ведущая сзади) и постоянным развитием заносов и высочайшими перегрузками на дифференциал (при монтаже на оси сзади).

Полноценное эксплуатирование мини-запаски возможно исключительно когда она качественно накачана.

Сколько можно ехать на докаточном колесе на переднем приводе

Вопрос, сколько можно ездить на докатке, интересует каждого автовладельца. Докаточное колесо требует абсолютно иного вождения, ведь свое наименование мини-запаска получила от слова «докатиться», то есть медленно доехать до шиномонтажки или гаража. Поэтому каждому интересно, сколько можно ехать на докатке? Ведь здесь речь идет о безопасности находящихся в машине.

Здесь наблюдается зависимость от привода автомобиля и на какой оси пробито автоколесо. Есть на ведущей оси, то длительный период передвижения на докаточном колесе может привести к повреждению дифференциала. На докатке присутствуют рекомендации:

  • Давление: до 6,5 атмосфер.
  • Скоростной режим: 60 км/час.
  • Расстояние (проехать, не останавливаясь): 200 км.

На переднем колесе, если останавливаться, аккуратно можно доехать до первого автосервиса, не дальше — это небезопасно.

Как сделать докатку для ВАЗ: штрафы

Докатка на ВАЗ хоть и дешевая, но не каждый хочет тратиться. Многие предпочитают сделать докаточное колесо самостоятельно. Докатка на ВАЗ своими руками может быть сделана из диска от ВАЗ 2106 (5×13 ET29) со 135/80 покрышкой. Диск следует выкрасить в яркий цвет. Самодельная докатка готова. Диаметр посадочного отверстия на 4 мм больше, но до шиномонтажки при правильной скорости доехать получится.

Вам это будет интересно Мишлен — все о зимней шипованной резине

Докаточная запаска может стать отличным решением для многих владельцев небольших машин, которые не дают возможности транспортировать стандартное запасное колесо. К преимуществам можно отнести:

  • Небольшие типоразмеры, что гарантирует занятие меньшего места в багажнике. При путешествиях реально взять с собой несколько докаток, которые успешно разместятся в машине.
  • Низкая цена. Из-за дешевых материалов и доступности создания докатка обойдется водителю в разы дешевле.
  • В ситуации прокола докаточного колеса восстановить его легче. Проще выполнить разбортовку и сборку.
  • Менять легче, так как вес небольшой. Этот момент сокращает расход бензина.

Обратите внимание!

Нельзя забывать о штрафах. Штрафного взыскания за езду на докаточном колесе не будет, если прокол произошел во время автодвижения, а водитель направляется в шиномонтажку. Эксплуатация машины на докатке постоянно запрещается — штраф 500 рублей*.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32»

Нормальное эксплуатирование докаточного колеса может происходить только при его верном накачивании. Так как запаска маленькая, то давление в докаточном колесе должно иметь наиболее высокие показатели, чем в стандартной шине. Поэтому автовладельцу потребуется вести контроль данного параметра, чтобы не допустить аварии.

Не зная, какое давление должно быть в докаточном колесе, водители обращаются за рекомендацией к профи, которые дают однозначный ответ, норма давления — 4,0-4,2 атмосфер. Это касается и докаточного колеса на «Ниссан».

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» имеет следующие характеристики:

  • Диаметр докатки: R17”.
  • Тип диска: штамп.
  • Сезон: всесезонка.
  • Ширина профиля: 155 мм.
  • Высота профиля: 90 %.
  • Ширина обода: 4 см.
  • Число отверстий: 5.
  • Диаметр расположения отверстий: 114,3.
  • Вылет (ET): 40.

Докатка на «Ниссан Х Трейл Т32» реализуется в специализированных магазинах.

Докаточное колесо — это изобретение, дающее возможность не брать с собой обычную запаску, экономя денежные средства на приобретение, а также место в авто. Однако эксплуатировать мини-запаску следует крайне внимательно, соблюдая меры безопасности.

*Сумма штрафа указана на январь 2019 года.

Докатка — что это такое и как она поможет водителю в сложной ситуации

Докатка – это один из тех автомобильных аксессуаров, которые, казалось бы, надеются остаться вечно неиспользованными, но при этом они играют важную роль в обеспечении безопасности водителя и пассажиров. В случае прокола шины, докатка становится настоящим спасителем, предоставляя нам возможность продолжить путь до ближайшего места для ремонта.

В данной статье мы рассмотрим ключевые аспекты, связанные с докаткой: что это такое, какова её функциональность и как правильно её использовать. Также мы выясним, насколько долго можно проехать на докатке и какое давление должно быть в ней поддерживаться.

Докатка

Определение докатки и её роль в автомобиле

Докатка — это запасное колесо, которое обычно имеет меньший диаметр и ширину, чем стандартные колеса автомобиля. Её главная роль заключается в обеспечении возможности продолжить движение после прокола или повреждения одной из шин автомобиля.

Она предоставляет водителю временную возможность передвигаться на короткие расстояния до ближайшей станции технического обслуживания или автосервиса для замены поврежденной шины.

Основное преимущество докатки заключается в том, что она занимает меньше места в багажнике, чем стандартное запасное колесо, что позволяет сэкономить пространство для других необходимых вещей. Обычно колесо хранится в специальной ячейке или кармане под полом багажника, что делает её удобной и доступной в случае необходимости.

Роль докатки состоит в том, чтобы быть надежным запасным вариантом для водителя, который сталкивается с неожиданным проколом или повреждением шины. Она призвана обеспечить максимальную мобильность и безопасность на дороге, позволяя избежать стоянки на обочине и возможных опасных ситуаций.

Однако важно помнить, что докатка — это временное решение, а не полноценная замена поврежденной шины. Она обладает ограниченными характеристиками и может быть использована лишь на коротких расстояниях и с ограниченной скоростью.

Поэтому после замены поврежденной шины на докатку, необходимо как можно скорее обратиться в автосервис для полноценной замены шины.

Докатка в авто

Что представляет собой докатка

Докатка в автомобиле представляет собой запасное колесо, которое устанавливается в случае прокола или повреждения одного из основных колес. Она имеет более ограниченные характеристики по сравнению с обычными колесами и предназначена для временного использования только в случае экстренной необходимости.

Докатка обычно имеет меньший диаметр и ширину, чем основные колеса, а также может отличаться от них типом конструкции и материалов. Обычно она компактная и легкая, чтобы занимать минимальное пространство в багажнике и быть легкой для установки.

Использование докатки позволяет продолжать движение автомобиля до ближайшего сервисного центра или места ремонта, где можно будет заменить поврежденное колесо или отремонтировать его.

Важно помнить, что докатка — временное решение и не предназначена для длительного использования или езды с высокой скоростью. Поэтому после установки докатки рекомендуется снизить скорость и ограничиться минимальными расстояниями до ремонтного центра.

Владение знаниями о докатке и умение ее установить или заменить являются важными навыками каждого водителя, так как непредвиденные ситуации на дороге могут случиться в любой момент.

Поэтому рекомендуется проверять наличие докатки в автомобиле, ее состояние и правильное давление в ней регулярно, чтобы быть готовым к возможным проблемам на дороге.

Докатка в авто

Давление в докатке

Давление в докатке автомобиля может зависеть от модели и типа автомобиля, а также от типа колеса. Однако в большинстве случаев рекомендуемое давление составляет около 4.2 атмосферы или 60 psi (фунтов на квадратный дюйм).

Важно понимать, что докатка обычно имеет другие характеристики, чем основные колеса автомобиля, и давление в ней устанавливается на более высоком уровне. Это делается для обеспечения достаточной поддержки веса автомобиля при езде, так как такое колесо чаще всего имеет меньшие размеры и менее устойчивую конструкцию.

Однако прежде чем накачивать докатку, важно ознакомиться с рекомендациями производителя автомобиля, которые обычно указаны в руководстве пользователя или на специальной наклейке в багажнике. Эти рекомендации могут варьироваться в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому следует строго соблюдать указания производителя.

В заключение, правильное давление в докатке — это важный аспект, который обеспечивает безопасность и оптимальную проходимость при использовании этого запасного колеса. Ознакомьтесь с рекомендациями производителя и регулярно проверяйте давление в колесе, чтобы быть уверенным в её готовности к возможным неприятностям на дороге и обеспечить безопасность ваших поездок.

Докатка в авто

Протяжность поездки на докатке

Протяжность поездки на докатке может варьироваться в зависимости от нескольких факторов, таких как тип колеса, состояние дороги, скорость движения и вес автомобиля. Обычно докатки не предназначены для длительной езды и рассчитаны на ограниченные расстояния.

В среднем, докатка может обеспечить проходимость на расстояние от 50 до 100 километров. Это предполагает, что автомобиль движется с ограниченной скоростью и по дорогам хорошего качества без резких поворотов или сильных вибраций.

Однако следует помнить, что использование докатки — это временное решение и её следует использовать лишь для достижения ближайшего места для ремонта или замены поврежденной шины. Продолжительное использование докатки или езда на большие расстояния на ней может негативно сказаться на её состоянии и безопасности езды.

Важно также помнить, что проходимость такого колеса может сильно зависеть от её состояния. Регулярно проверяйте давление, чтобы она была готова к использованию в случае необходимости. При обнаружении повреждений или износа докатки, рекомендуется немедленно заменить её на новую или основную шину.

Докатка

Ограничения скорости при использовании докатки

Ограничения скорости при использовании докатки являются важным аспектом безопасности и должны соблюдаться во избежание возможных опасных ситуаций на дороге. Обычно максимально допустимая скорость при езде на докатке составляет примерно 80 км/ч.

По сравнению с основными колесами автомобиля, докатка обладает иными характеристиками, такими как меньший диаметр и ширина, а также менее устойчивая конструкция. Это делает докатку менее способной к обработке высоких скоростей и ухудшает её сцепление с дорогой.

Поэтому превышение максимально допустимой скорости при езде на докатке может повысить риск потери контроля над автомобилем и возникновения аварийной ситуации.

Докатка в авто

Отличия между докаткой и запасным колесом

Докатка и запасное колесо выполняют одну и ту же функцию — обеспечивают автомобилю возможность продолжить движение в случае повреждения основных колес. Однако, между ними есть несколько отличий:

  • Размер и штатность: Докатка обычно имеет меньший диаметр и ширину, чем основные колеса автомобиля. Она разработана для временного использования и не предназначена для ежедневного использования. Запасное колесо, с другой стороны, имеет такие же размеры и штатность, как и остальные колеса автомобиля.
  • Установка и использование: Докатка часто поставляется вместе с домкратом и ключом для колес. Ее установка может потребовать дополнительных усилий и времени. В то время как запасное колесо устанавливается так же легко, как и основные колеса, просто снимая поврежденное колесо и устанавливая запасное.
  • Ограничения по скорости и расстоянию: Докатка имеет ограничения по скорости и расстоянию, на которые можно ездить. Обычно рекомендуется не превышать 80 км/ч и не преодолевать расстояние более 50-100 км до замены поврежденного колеса. Запасное колесо, с другой стороны, позволяет продолжать движение с полноценной скоростью и на более длительные расстояния.

В итоге, выбор между докаткой и запасным колесом зависит от предпочтений и конкретных особенностей автомобиля. Докатка является временным решением для продолжения движения до ближайшего сервисного центра или места, где можно заменить поврежденное колесо.

Запасное колесо же позволяет продолжить движение на неопределенное время, пока не будет выполнена необходимая замена или ремонт.

Докатка в авто

Советы по использованию докатки в случае прокола шины

Конечно, вот несколько полезных советов по использованию докатки в случае прокола шины:

Подготовьтесь заранее

Перед поездкой убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и принадлежности для замены колеса, включая докатку, домкрат, ключ для колес и фонарик. Убедитесь также, что они находятся в исправном состоянии.

Безопасность превыше всего

Перед тем как начать менять колесо, установите автомобиль в безопасное место, вдали от движущегося транспорта. Включите аварийную сигнализацию и установите предупредительный треугольник для предупреждения других водителей о вашем присутствии.

Правильное использование домкрата

Узнайте, где находятся усилительные балки или другие усилительные точки на вашем автомобиле, на которые следует устанавливать домкрат. Внимательно следуйте инструкциям по использованию домкрата, чтобы избежать повреждения автомобиля или травмирования.

Замена колеса

При снятии поврежденного колеса и установке докатки, не забудьте правильно закрепить гайки или болты колеса. Затягивайте их в крестообразном порядке, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки.

Ограничения скорости и расстояния

Помните, что докатка предназначена только для временного использования. При езде на докатке соблюдайте ограничение по скорости, обычно не превышайте 80 км/ч, и планируйте заменить поврежденное колесо как можно скорее. Не преодолевайте большие расстояния на докатке, лучше ограничиться доездом до ближайшего сервисного центра или места, где вы сможете выполнить замену колеса.

В заключение статьи о докатках можно подвести итоги и подчеркнуть важность этого малоизвестного, но значимого автомобильного аксессуара.

Докатка — это неотъемлемая часть безопасности и надежности автомобиля. Она предоставляет возможность водителю продолжить движение даже в случае прокола или повреждения шины. Специальный механизм докатки позволяет ей использоваться как запасное колесо и является неоценимой помощью в экстренных ситуациях на дороге.

Однако важно помнить, что докатка — это временное решение. Она обладает ограниченными характеристиками, и её использование должно быть ограничено до достижения ближайшей автомастерской или сервиса. По возможности, следует избегать длительной езды на докатке, чтобы не повредить диски или подвеску автомобиля.

Сколько качать колеса на мазде 3

Итак, можно выделить основные посадочные параметры для дисков Mazda 3:

  • 6.5×16 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×17 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.
  • 7.0×18 5×114.3 ET 50 DIA 67.1.

Нет связанных сообщений

Какое должно быть давление в шинах Мазда 6 GH?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda 6 (GH) 2007-2013 2,2/32
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26
Mazda MX-5 1990-2005 1,8/26

Какое давление должно быть в шинах Мазда 626?

Таблица давления в шинах автомобилей Мазда

Модель автомобиля Годы производства Давление в шинах спереди (атм./psi)
Mazda 626 1997-2002 2,2/31
Mazda 626 1997-2002 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32
Mazda 6 2002-2007 2,2/32

Сколько должно быть давление в шинах на 16?

Давление в шинах R16 летнюю пору года по обыкновению поддерживают на уровне 2,2 атмосферы, но данный уровень не рассчитан на максимальную загруженность транспортного средства. В том случае если машина загружена полностью, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атмосфер на задней до 2,3-2,4 атмосфер.

Какой размер дисков на мазде 3?

Размеры шин и дисков для Mazda 3

Какой вылет дисков на Мазда 3?

К примеру, у Мазда 3 множество модификаций и моделей, для одной из которых разболтовка звучит как PCD 5×114.3. Это означает, что диск крепится на пять болтов, расположенных вдоль окружности, чей диаметром составляет 114,3 мм.

Какое давление должно быть в шинах Мазда 6?

Давление воздуха в шинах Мазда 6 (2002-2007)

Степень загрузки автомобиля Размер шины Давление воздуха в шине заднего колеса, bar
До 4-х человек 195/65 R15 2,2
205/55 R16 215/45 R17 2,2
Полная загрузка (4-5 человек + груз в багажнике) 195/65 R15 3,1
205/55 R16 215/45 R17 2,8

Какую резину поставить на Мазда 6 GH?

Рекомендованный размер шин для Мазда 6 GH 205/60R16.

Сколько качать колеса Мазда?

Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля Mazda (Мазда)

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.6 MZI (74 kW) 2.5
2 1.3 (55 kW) 2.4
2 1.3 (55 kW) 2.4

Сколько атмосфер должно быть в Докатке?

Да, и не забывайте, что давление в такой докатке должно быть очень высоким: до 4,2—4,5 бара. И еще: даже при эксплуатации в летнее время обязательно соблюдайте скоростное ограничение, которое написано на любой докатке. Как правило, это 80 км/ч.

Какое давление в шинах Мазда 5?

Размерность и давление в шинах Mazda CX-5

Обозначение размерности шин Давление воздуха в шинах
Полная нагрузка
225/65R17 102V Передние 260 кПа (2,6 бар)
Задние 280 кПа (2,8 бар)
225/65R17 102H Передние 260 кПа (2,6 бар)

Какое давление должно быть в шинах 205 55 16?

Давление в шинах в этом случае рекомендуется 2,1 на переднюю пару и 2,2 на заднюю, если без нагрузки.

Какое давление должно быть в шинах в зимнее время?

Иногда люди не пользуются точными рекомендациями и придерживаются правила — для легкового авто нужно накачивать 2.2 атмосферы, а для задних колес — 2.0, а при полной загрузке автомобиля увеличивать значение до 2.4 атмосфер (для задних колес).

Все, кто читает мой бж, знают, что я мучился с давлением и гулом от шин на трассе!
Кажись я нашёл 1 первую причину!
Вот она:

Как устроена шина Extra Load

Такое обозначение на боковине автошины указывает на конструктивные особенности и улучшения, позволяющие выдерживать такую нагрузку. Автошина Extra Load:

обладает усиленной боковиной и каркасом. Это главное улучшение конструкции, позволяющее достичь высоких эксплуатационных характеристик;
иногда она изготовлена из другой резиновой смеси. Изменения в составе резины позволили сделать ее более жесткой и прочной, а следовательно, и более грузоподъемной
·Преимущества шин Extra Load
Покрышки с маркировкой Extra Load помимо большей грузоподъемности обладают целым рядом других достоинств.

Во-первых, повышенной износостойкостью. По этому параметру они превосходят обычную резину. С ними автомобиль можно эксплуатировать несколько сезонов в интенсивном режиме, в поездках на длинные дистанции.

Во-вторых, устойчивостью к механическим повреждениям. Это преимущество особенно актуально в условиях российских дорог.

В третьих, улучшенными характеристиками управляемости. Большая жесткость шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой, легкое и предсказуемое вхождение в поворот.

Водители отмечают и некоторые недостатки такой модели: уровень шума, который выше чем у обычной шины, больший расход бензина и понижение комфорта в салоне авто.

Одна причина шума найдена, но так же осталось узнать какое правильное давление качать в шины XL

Дабы не высчитывать массу нагрузки и скорость движения, идём в инструкцию по эксплуатации и ищем штатный размер колёс. Смотрим индекс нагрузки, который равен 92!
Так же видим давление 2.5 бара, Которое советует нам качать производитель!

Индекс нагрузки 92 равен 630кг или 1389 фунтов.
2.5 бара=36psi
Специально делаю на этом акцент, чтоб не переводить значения в таблица которые будут ниже!
На сайте toyo есть документ, Вот ссылка на него:

В документе нам нужны 2 последние таблицы с нагрузкой на шины!

Находим штатные показатели и видим, что все сходится!
При нагрузке 630кг (1389 фунт) давление 36psi (2.5 бара)
И запоминаем нашу нагрузку!

У меня резина 225/45/17 с индексом 94, а это значит, что нужно смотреть нагрузку в 1389 фунтов в строке со значением 94.

И видим, что при той же нагрузке, но на шины с большим индексом требуется меньшее давление! В нашем случает 33psi=2.25 бара
Так я и катался с давление 2.2-2.3, пока не обнаружил на шинах надпись Extra load🤷🏻‍♂️
А для этого, в том же документе есть таблица для усиленных шин!
И по тому же принципу мы идём в другую таблицу и ищем нашу цифру в 1389 фунтов в графе с индексом 94!

Получается, чтобы шина с маркировкой XL выдерживала ту же нагрузку, что и обыкновенная шина, ее нужно накачать до большего давления🤷🏼‍♂️ в моем случае это 39psi 2.7 бара
Такие дела! Завтра качну 2.7 бара посмотрим как будут обстоять дела с шумом😉
К примеру табличка от Ауди:

Тут видно в верхнем столбце, что на обычной резине производитель советует качать перед 2.5 и зад 2.3 а ниже приводится давление для зимней и для шин XL где уже производитель советует качать на 0.2 бара больше 👌

luchshie shiny na mazda 3

Лучшие всесезонные шины на Мазда 3

Среди лучших всесезонных шин российские автолюбители отмечают в своих отзывах эти две модели.

Они различаются по цене, ходовым характеристикам, но отличаются надёжным качественным компаундом, который сохраняет рабочие качества при различных погодных условиях.

Tigar ALL SEASON

Tigar ALL SEASON

Описание шины. Модель компании из Сербии отличается тяговыми и сцепными характеристиками, безопасным торможением.

Наличие широкого центрального блока позволяет машине уверенно держать курс при прямолинейном движении.

Оригинальное расположение ёмких канавок для отвода снега или воды даёт возможность шофёру не бояться аквапланирования.

Пересекающиеся между собой ламели, расположенные в краевых блоках, усиливают тормозные свойства, способствуют лучшему удержанию авто при маневрировании, на поворотах.

Мощные грунтозацепы дают возможность автомобилю передвигаться по дорогам без асфальта, снежным трассам.

Направленный рисунок протектора помогает водителю показывать хорошие скорости.

  1. Прочная покрышка, не боится механических контактов.
  2. Умеренно мягкая резина, создаёт акустический комфорт при проезде по плохим трассам.
  3. Быстрое осушение площади контакта от снега, воды.
  4. Не плывёт в жару.
  5. Приспособлена для движения по грунтовкам.
  6. Нормальная цена.
  1. Боковины тонковаты — необходимо аккуратно парковаться возле бордюра.

Эта модель всесезонных шин пользуется повышенным спросом у российских водителей. Причина популярности – отличные ходовые качества.

Continental AllSeasonContact

Continental AllSeasonContact

Описание шины. Уникальный компаунд, Traction Silica, используемый в шине, сохраняет рабочие свойства при изменении температурного режима за бортом благодаря использованию инновационных полимерных составляющих, увеличенной пропорции диоксида кремния.

Симметричный направленный рисунок протектора поддерживает высокие динамические показатели, помогает сохранить устойчивость во время движения.

Широкая площадь прорезей плечевых блоков даёт возможность проводить быстрое осушение площади соприкосновения колеса с дорогой.

Эти канавки, а также мощные контактные шашки крайних зон, позволяют автомобилю справляться со снежными заносами, эффективны во время движения по грязной трассе.

  1. Универсальная резина – можно использовать на городских и сельских дорогах.
  2. Хорошее торможение.
  3. Уверенный разгон на асфальте, снегу, наледи.
  4. Нормальное сцепление на снежном месиве.
  5. Отличная управляемость.
  6. Приятный накат.
  1. Протектор ловит камешки.

Лучшие летние шины на Мазда 3

Помимо отличных динамических показателей, они обладают качественным сцеплением с сухим и сырым асфальтом, отличной управляемостью во время скоростного драйва.

MICHELIN Primacy 3

MICHELIN Primacy 3

Описание шины. Протектор модели асимметричных шин компании из Франции украшает незатейливый рисунок состоящий из нанесённых на него диагональных прорезей водоотводных канавок.

Совместно с ёмкими продольными каналами они оперативно выбрасывают воду из зоны контакта покрышки и автомагистрали.

Центральные блоки повышенной жёсткости помогают удерживать курс авто в различных режимах движения. Смоделированный компьютером вариант расположения элементов протектора помогает улучшить акустический комфорт, снизить сопротивление качению.

Форма выемок сделана по запатентованной французскими производителями технологии.

Под нагрузкой стенки смыкаются друг с другом, тем самым препятствуя деформации контактных пятен. Это увеличивает ресурс модели, сохраняет на большее время её ходовые свойства.

При производстве шины используются оригинальные пропорции кремниевой составляющей, а также эластомеров, пластификатора.

Подобный состав улучшил качество сцепления с дорогой, в том числе, мокрой после дождя.

  1. Тихая покрышка.
  2. Прекрасная управляемость на дороге с любым покрытием.
  3. Комфортное прохождение стыков на трассе.
  4. Плавность хода.
  5. Безопасное движение по водным участкам пути.
  6. Хорошее торможение.
  1. Неуверенное поведение на грунтовых трассах.

В целом автолюбители положительно, а некоторые даже с восторгом, отзываются об этой модели летних шин.

Bridgestone Turanza T005

Bridgestone Turanza T005

Описание шины. Шина японской компании обладает прекрасными эксплуатационными качествами: надёжным сцеплением с сырой и сухой трассой, отличной управляемостью, а также экономичностью.

Производители разработали новую полимерную добавку, которая усиливает связь между компонентами резиновой смеси, делает шину более прочной, износостойкой.

Дренажная система, состоящая из большого количества продольных каналов и диагональных выемок, оперативно работает над удалением водных продуктов из-под колеса.

Расположение канавок позволяет снизить уровень шума при движении авто, способствует поддержанию высоких скоростей.

  1. Хорошо управляется на мокрой дороге.
  2. Не чувствует колею.
  3. Уверенно входит в повороты.
  4. Крепкий компаунд.
  5. Стильный рисунок.
  1. Шумноватые.

Как отмечают владельцы модели, эта резина оправдывает их ожидания на 100%.

Yokohama Bluearth ES32

Yokohama Bluearth ES32

Описание шины. Оригинальный состав компаунда, в котором используются высококачественные компоненты, обеспечивает хорошие сцепные качества с трассой при низких плюсовых температурах и в жару.

Синтетический брекер выполнен по бесшовной технологии, что увеличивает прочность покрышки, сохраняет форму при интенсивных нагрузках.

Оригинальное решение принято производителями при выпуске одного из центральных каналов. Извилистая форма его стенок улучшает отвод воды, снижает уровень шума.

Плечевые шашки контактов соединяет между собой продольный узкий канал. Он препятствует их смещению, улучшает взаимосвязь покрышки с рулевым колесом.

  1. Отличная управляемость.
  2. Не боится ям, дорожных выбоин.
  3. Отсутствует аквапланирование.
  4. Надёжный контакт с дорожным полотном.
  5. Акустический комфорт.
  6. Хорошо «держит» дорогу.
  7. Уверенное поведение в колее.
  8. Прочность, износостойкость.
  1. Не обнаружено.

Одна из лучших моделей для лета, говорят про эту резину её хозяева.

Лучшие зимние не шипованные шины на Мазда 3

Шины-липучки обеспечивают надёжный контакт с поверхностью дороги в условиях тёплой, европейской, зимы.

Ярко выраженные контактные шашки, многочисленные ламели, расположенные на них, плотно прилипают к зимней автомагистрали, позволяя уверенно передвигаться по скользкой трассе.

Bridgestone Blizzak VRX

Bridgestone Blizzak VRX

Описание шины. Покрышка японской компании привлекает покупателей отличными сцепными и тормозными свойствами, оригинальным сложным рисунком.

Пятна контактов усыпаны большим числом разнообразных ламелей, кромки которых надёжно цепляют дорожное покрытие. Их поперечное расположение способствует качественному торможению на снегу, мокром асфальте, ледяной корке.

Большие углубления канавок позволяют произвести быстрое самоочищение от снега и воды, улучшая контакт со скользкой автомагистралью.

Пористая, дышащая, структура резинового материала впитывает в себя влажную плёнку, которая в избытке присутствует на зимних дорогах, улучшая тем самым сцепные качества.

  1. Прочный материал, не боится проколов.
  2. Хорошая проходимость на снежной дороге.
  3. Малый износ.
  4. Тихие шины.
  5. Качественное торможение на асфальте, снегу, ледяном покрытии.
  1. Рыскает на высоких скоростях.

Это – идеальная модель для использования на улицах города в тёплую зиму, считают автолюбители. Они рекомендуют её сторонникам спокойной манеры вождения.

Tigar Winter

Tigar Winter

Описание шины. Ярко выраженный центральный блок жёсткости позволяет водителю надёжно держать курс при движении.

Многочисленные канавки, расположенные по всей ширине симметричного направленного протектора, своевременно удаляют снег и воду с площади соприкосновения шины и трассы.

Разнонаправленное расположение большого количества ламелей улучшает качество сцепления, делает безопасным торможение на скользкой дороге.

Кремниевые составляющие компаунда дают возможность сохранять эластичность при низкой температуре.

  1. Хорошая устойчивость на дорогах с любым покрытием.
  2. Малошумная резина.
  3. Не теряет форму в морозы после длительной стоянки.
  4. Нет проблем с балансировкой.
  5. Уверенное движение по дорогам, покрытым снежной кашей, наледью.
  6. Цена.
  1. Ухудшается качество сцепления на льду.

Владельцы этих покрышек считают, что эта модель лучше других зимних шин подходит для соотношения цена/качество. Они рекомендуют её к покупке.

Nokian Tyres Nordman RS2

Nokian Tyres Nordman RS2

Описание шины. Классический рисунок в ёлочку симметричных направленных шин финских производителей, делает стабильными эксплуатационные характеристики.

Своеобразный состав резиновой смеси с увеличенным содержанием силики позволяет ей сохранить рабочие свойства при тёплой и холодной погоде.

Большое число волнообразных ламелей при помощи верхних кромок держат трассу. Модель отличается хорошей проходимостью по снежной дороге.

Это обусловлено наличием сложной формой стенок канавок плечевых зон. Они оснащены выступами, которые разбивают снежные массивы своими острыми краями.

  1. Управляемость – на отлично.
  2. Отличная работа на снежном месиве, снегу, мокром асфальте.
  3. Приемлемое торможение на льду, отличное – на снегу, асфальте.
  4. Безопасное передвижение по водным участкам автомагистралей.
  5. Адекватная стоимость.
  6. Быстрая балансировка.
  1. Забиваются камни в протектор.

Лучшие зимние шипованные шины на Мазда 3

Наконечники из прочных сплавов надёжно вгрызаются в лёд, позволяя уверенно ехать по зимним дорогам.

Особая технология установки этих деталей обуславливает их длительный срок эксплуатации.

Continental IceContact 2

Continental IceContact 2

Описание шины. Эта модель зимних шин получила от своих производителей, компании из Германии, максимально возможное количество шипов. В больших типоразмерах установлено до 190 штук подобных деталей.

Помимо этого улучшают качество сцепления многочисленные пятна контактов нестандартной формы, расположенные в различных направлениях.

На высоте и тормозные свойства. Выемки, разделяющие пятна, расположены, в основном, поперек хода движения автомобиля, что обеспечивает эффективную остановку машины при движении с различной скоростью.

Такая покрышка не боится снежных заносов. Широкие плечевые зоны в совокупности с ёмкими прорезями между ними надёжно цепляют поверхность укатанной снегом дороги.

  1. Прочное размещение шипов.
  2. Замечательное сцепление со льдом, снегом.
  3. Адекватное управление на трассах с различным видом покрытия.
  4. Отличное поведение на асфальте: сыром и сухом.
  5. Тихая, несмотря на большое количество шипов, резина.
  6. Стабильные ходовые качества при плюсовой температуре и в холодную погоду.
  7. Проходимость – на высоком уровне.
  1. Высокая цена.

Многие пользователи считают эту модель лучшей в своём сегменте.

Hankook Tire Winter i*Pike RS2 W429

Hankook Tire Winter i Pike RS2 W429

Описание шины. Широкий блок симметричного направленного рисунка протектора, расположенного по центру, сохраняет курсовую устойчивость при прямолинейном движении.

Отличное сцепление со льдом, снегом, асфальтовым покрытием благодаря увеличенному количеству шипов и большого числа ламелей.

Глубокие канавки обеспечивают быстрый отвод снега и воды с площади контакта. Большое число пересечений, образованных выемками, делают безопасным торможение, сокращают тормозной путь.

Уникальный состав резиновой смеси усиливает прочность материала.

  1. Тихая, комфортная резина, невзирая на большое количество установленных шипов.
  2. Несмотря на глубокую установку, шипы уверенно справляются с торможением на скользкой дороге.
  3. Презентабельный внешний вид.
  4. Длительный срок эксплуатации.
  5. Отлично балансируется.
  1. Неважная управляемость при движении на высокой скорости.

Yokohama Ice Guard IG55

Yokohama Ice Guard IG55

Описание шины. Оригинальные формы наконечника и основания шипа этой модели повышают эффективность их использования на скользких зимних дорогах.

Особая технология установки этих деталей в смеси увеличивает прочность, время нахождения детали в компаунде.

Направленный симметричный рисунок позволяет поддерживать скоростной драйв, способствует лучшей управляемости.

Высококачественная силика, масло апельсина, полимерные добавки улучшают качество сцепления со снежной автомагистралью, асфальтом или наледью.

Такая покрышка не боится снежных заносов, аквапланирования, слэшпленнинга. Ёмкие прорези помогают очищать контактную площадь покрышки и трассы.

  1. Стильный дизайн рисунка.
  2. Разумная цена.
  3. Именитый бренд.
  4. Шипы долго держатся, не вылетают.
  5. Отличное сцепление со снегом, сухим асфальтом.
  6. Проходимая резина.
  7. Предсказуемое управление.
  1. Не любит колею.

Размерность шин и дисков на Мазда 3 — необходимое давление

Ниже будут рассмотрены все возможные размеры шин и дисков на Мазда 3, а также необходимое давление.

Рис

Размеры шин и дисков Mazda 3 BP

mazda_mazda3_862469

Размер колёс «Тройки» четвёртого поколения зависит от комплектации. Официально резину на Mazda 3 устанавливают двух размерностей: 205/60R16 на дисках 6.5Jx16 и 225/50R18 на дисках 7Jx18. Но можно установить колёса на Мазда 3 и других размеров:

  • 225/40R19 и 8Jx19;
  • 225/45R18 и 7.5Jx18;
  • 215/45R18 и 7Jx18.

Плюс к этому следует рассказать ещё о нескольких параметрах:

Диски и шины Мазда 3 ВМ

бм

Размер колёс Мазда 3 БМ: 205/60R16 и 215/45R18 на дисках 6.5Jx16 и 7Jx18 соответственно.

Кроме этого допускается применение следующих размеров покрышек и дисков:

  • 215/45R18 и 7Jx18;
  • 205/60R16 и 6.5Jx16.

бмм

Колёса летние 205/60R16 (Ссылка на источник фото)

Колёса на Мазда 3 BL

mazda_mazda3_332247

Мазда 3 БЛ Седан

Размер колёс Mazda 3 BL:

  • 195/65R15 на дисках 6Jx15;
  • 205/55R16 на 6.5Jx16;
  • 205/50R17 на 7Jx17;
  • 225/40R18 на 7.5Jx18.

5017

Колёса 205/50R17 (Ссылка на источник фото)

Параметры шин и дисков Mazda 3 BK

вк

Шины на Мазда 3 1 поколения размерностью 195/65R15 или 205/55R16 на дисках 6Jx15 и 6.5Jx16 соответственно. Также подойдут 205/50R17 на 6.5Jx17.

195

Колёса 195/65R15 (Ссылка на источник фото)

Разболтовка

Этот параметр, который всегда необходимо учитывать. Разболтовка диска обозначается двумя цифрами. Первая из них говорит о количестве гаек, которыми крепится колесо к ступице. А вторая — это значение диаметра, на котором отверстия под крепёж. Сокращённое название этого параметра PCD — это аббревиатура от английского словосочетания Pitch Circle Diameter.

Разболтовка Мазда 3 всех поколений — 5х114,3. PCD — это обозначение диаметра, на котором расположены отверстия крепежа, но ради простоты и меньшей путаницы так сюда же относят и количество крепёжных элементов.

zamer-mezhdu-dalnimi-boltami

(Ссылка на источник фото)

Рассчитать PCD диска Мазда 3 можно самостоятельно с помощью линейки. Для этого даже не потребуется снимать колесо. Но такой замер будет приблизительным. Учитывайте все возможные погрешности и помните, что замер с точностью до десятых долей миллиметра вы сделать не можете. А между тем у разных колёс могут быть PCD с близким значением, но ставит их на один и тот же автомобиль запрещено.

У всех Mazda 3 по пять крепёжных элементов на каждом колесе. Здесь сверловка рассчитывается следующим образом. Надо изменить расстояние между двумя центрами не соседних друг с другом гаек и умножить получившуюся цифру на 1,051.

У других автомобилей может рассверловка может быть четырёхточечным. В этом случае всё гораздо проще. PCD будет равняться расстоянию от центра одного крепёжного болта или гайки до другого, находящегося с противоположной стороны.

kak-rasschitat-razboltovku

Другие характеристики дисков

Disk_1

Не стоит забывать и о других параметрах. Разберём каждый из них в отдельности на примере размера диска Mazda 3: 6.5Jx16 Н2 5х114,3 ЕТ45 d67,1.

  • Цифра 6.5 означает ширину диска. Размер указан в дюймах. Иногда пишется дробью (6½). Чтобы узнать этот параметр, измерять надо не расстояние между внешними краями, а внутренними краями. Правильней будет сказать, что это ширина посадочной полки, на которую надевается покрышка Мазда 3. Причём ширина посадочной части покрышки должна быть такой же.
  • J – бывают и другие обозначения: L, K, JJ, JK. Каждое из них означает какую-то определённую форму закраины боковины. Этому параметру можно не уделять никакого внимания при выборе колёс. Для водителя он является номинальным и значения в себе не несёт.
  • 16 – диаметр, обозначенный в дюймах. Тут ситуация такая же, как с шириной. Этот диаметр обозначает не общую величину диска, а его посадочную полку. Если понадобится перевести дюймовое обозначение в метрическое, умножьте данную цифру на 2,54. Например, 16х2,54=40,6 см.
  • Н2 – двойной хамп. Так называются выступы на закраинах диска, которые предотвращают соскакивание бескамерной покрышки. Есть и другие виды хампов: простые, плоские, комбинированные, асимметричные). Параметр так же номинальный и на него можно не обращать внимания.
  • 5х114,3 – это параметры крепежа колеса Мазда 3. Имеет несколько названий: разболтовка, рассверловка или PCD.
  • ЕТ45 – иногда маркируется как Offset или Deport. Означает вылет (вынос) диска. Т.е. пространство между воображаемой осью, проходящей через середину диска сверху вниз и его посадочной плоскостью. Может быть нулевым, положительным или отрицательным.
  • D67,1 – здесь цифра означает диаметр отверстия в центре диска, которое надевается на ступицу. В случае с дисками Мазда 3 это 67,1 мм. Ради унификации большинство дисков выпускается с отверстием большего диаметра, а в комплекте к ним идёт набор переходных колец, разных размеров.

Размер шин и другие характеристики

8aa3ee6s-960

Колесо 225/50R18 H (Ссылка на источник фото)

Поговорим о размере шин Mazda 3. Здесь также есть свои нюансы. В качестве примера возьмём покрышки с таким обозначением: 225/50R18 H.

  • Первое число означает ширину протектора Мазда 3. В нашем случае она равна 225 мм.
  • На втором месте идёт соотношение профиля (высоты) к ширине. Выражается в процентах. Здесь оно равняется 50%. При выборе резины для Мазда 3 учитывайте, что её внешний диаметр зависит от этого параметра. Чем больше процент и ширина, тем выше покрышка.
  • R – это не радиус колеса, как многие думают. На самом деле эта буква означает, что внутренний корд расположен радиально. Есть ещё и диагональный корд (D), но с ним покрышки уже почти не выпускают.
  • 18 – и здесь бывает путаница. Многие называют этот размер радиусом, но на самом деле это внутренний диаметр шины. Он должен совпадать с посадочным диаметром на диске. Выражается в дюймах.
  • Н – это индекс скорости, на которой допустима эксплуатация. Всего таких индексов почти два десятка. Их расшифровку можно найти в таблицах. В случае с Мазда 3 максимально допустимая скорость – 210 км/ч.

Цветные круги и полоски

Кроме буквенно-цифровых обозначений на шинах Mazda 3 может встречаться цветная маркировка:

Жёлтая точка или треугольник на боковине – лёгкая сторона. Во время монтажа на колесо её надо совместить с тяжёлой стороной на диске. Тогда балансировочных грузиков понадобится меньше.

cvetnye-tochki

(Ссылка на источник фото)

Красная точка – неоднородный участок. Такие места есть у каждой шины. Красная точка совмещается с белой меткой на диске. Но чаще всего это происходит на заводе. На уже поездившей Мазда 3 таких знаков может и не быть.

красные

(Ссылка на источник фото)

Белая точка на боковине шины с цифрой внутри – личный номер контролёра на заводе, который проводил финальную инспекцию покрышки.

белые

Цветные полосы на окружности протектора. Эта маркировка исключительно для сотрудников складских помещений, где перед продажей хранится готовые автомобильные шины. По ним работники различают типоразмеры и модели.

цветные

Важный параметр – дата производства

Казалось бы, у всех новых автомобильных запчастей не может быть срока годности. Если они не использовались, то сохраняют свои свойства. Но с покрышками это не так. Резина со временем рассыхается и дубеет, её свойства меняются. Это сказывается не только на управляемости Мазда 3, но и на безопасности. Поэтому при её покупке важно обратить внимание на дату производства. Считается, что шины сохраняют свои свойства на протяжении 3-5 лет.

дата

(Ссылка на источник фото)

Информация о том, когда была произведена шина, нанесена на её боковине. Она состоит из четырёх цифр, обведённых овалом. Две впередистоящие — это неделя, а ещё две последующие — это год изготовления. Например, 0520 — пятая неделя (февраль) 2020 года.

Подбираем диски на Мазда 3

диски

Итак, вы отправляетесь покупать диски для Mazda 3. Заранее отметьте для себя все параметры, которые следует учесть:

  • тип (диски бывают штампованными, литыми или кованными);
  • посадочный размер;
  • количество крепёжных отверстий и диаметр, на котором они расположены (разболтовка);
  • вылет;
  • диаметр отверстия под ступицу (центральное отверстие);
  • ширина;
  • присутствие хампов (без них на Мазда 3 не получится установить бескамерную резину);
  • форма отверстий под крепёж.

Различают три типа дисков колёс:

  • Штампованные — бюджетный вариант. При наезде на яму они могут помяться, но легко ремонтируются даже в дорожных условиях, ударами молотка. Недостатков у них два: масса и внешний вид.
  • Литые — изготовлены из лёгких сплавов, чаще всего из алюминия. Их дизайн разнообразен и красив, а вес меньше, чем у штамповок. Но ремонтопригодность на низком уровне, да и цена выше.
  • Кованные — прочные при минимальной массе. Минус у них только один – цена.

Хорошие производители дисков

На рынке присутствует много компаний выпускающих диски на Мазда 3. Их продукция различается дизайном, качеством и ценой. Проанализировав отзывы владельцев Mazda 3 о дисках, мы остановились на трёх популярных производителях.

ALUTEC. Это немецкая фирма, выпускающая колёсные диски уже на протяжении четверти века. Их детали отличаются дизайном, сбалансированностью и прочностью. Здесь удачно сочетаются цена и качество.

алутек

Диск производителя ALUTEC (Ссылка на источник фото)

SKAD. Это российская фирма на равных конкурирующая с зарубежными. Их продукция не уступает в выносливости другим, плюс к этому можно выбрать дизайн и цветовую гамму на собственный вкус. Кстати о лакокрасочном покрытии — на этих дисках оно стойкое и редко царапается.

скад

Диск производителя SKAD (Ссылка на источник фото)

K&K. Ещё один российский производитель не уступающий по качеству своей продукции зарубежным конкурентам. Помимо качества и надёжности к плюсам дисков от этой фирмы можно отнести дизайн и ценовую доступность.

диск КК

Диск производителя K&K (Ссылка на источник фото)

Как выбрать хорошую резину

огонь

(Ссылка на источник фото)

При выборе шин для Мазда 3 стоит опираться на ряд параметров:

  • Сезон эксплуатации. Есть всесезонные летние и зимние варианты. Последние в свою очередь делятся на шипованные и не шипованные.
  • Конструкция — предназначенные только для использования с камерой и бескамерные.
  • Протектор (симметричный, асимметричный и направленный).
  • Конструкция корда. Почти все выпускаемые для легковых машин покрышки имеют радиальную конструкцию. Изредка встречается диагональная.
  • Посадочные (монтажные) размеры. Эти параметры должны сочетаться с диском.
  • Ширина протектора.
  • Высота профиля.
  • Индекс допустимой нагрузки на колесо.
  • Индекс допустимой скорости.
  • Дата выпуска. Важный параметр. С каждым годом резина теряет свои свойства даже если не используется.

О рисунке протектора

Шины для Mazda 3 в зависимости от протектора разделяют на три вида. У каждого свои плюсы и минусы:

Симметричные. К достоинствам таких шин можно приписать доступность цены, распространённость и то, что их можно без ущерба для управляемости менять местами. Недостатки заключаются в излишней шумности и среднем уровне сцепных свойств.

симметричный и не

(Ссылка на источник фото)

Асимметричные (ненаправленные). Их тоже можно менять местами. При этом протектор таких покрышек работает эффективно во всех режимах езды, обеспечивая управляемость. Вдобавок к этому такие шины тихие. Минус заключается в их стоимости.

Направленные. Превосходят по тишине симметричные, хорошо противостоят аквапланированию, но такие колёса Мазда 3 менять местами нельзя.

Чтобы резина служила дольше

Отправляя шины Mazda на сезонное хранение, необходимо соблюдать ряд условий, которые помогут продлить их срок службы.

Помещение, в котором вы планируете складировать колёса должно быть сухим и тёмным с постоянной температурой 15-120 °С. Резина не должна лежать рядом с отопительными приборами или горюче-смазочными материалами.

маркированные

(Ссылка на источник фото)

Каждую шину после снятия с Мазда 3 полезно будет промаркировать. Это позволит при следующей её установке вспомнить, на каком колесе каждая из них была. Если храните резину вместе с дисками, то необходимо складывать их колодцем друг на друга или подвешивать за ступичное отверстие. Без дисков резину надо хранить в вертикальном положении и каждый месяц проворачивать их относительно оси.

Заключение

Теперь, когда вы изучили все нюансы, связанные с покрышками и дисками Мазда 3, можно смело отправляться за их покупкой. Учитывайте не только размер шин и разболтовку Mazda 3, но и остальные параметры.

До 0,1 bar (1 psi) допустимо. Такую разницу можно списать на погрешность измер. прибора или холодную температуру (ранее утро или ночь).

Разница в 0,3 бара (3 psi) нежелательна, меняется поведение машины (в худшую сторону).

Что меняется при недостаточном давлении шин?

1. При низком давлении шины ухудшается пятно контакта (протектора) с дорогой: в центре оно ослабевает, а по краям усиливается давление. Давление рисунка шины не равномерно, ламели поджимаются — хуже отводится вода и снег.

2. Снижается упругость — усиливается крен и раскачка в поворотах (способствует «укачиванию» пассажиров), при проезде неровного участка дороги или при резких маневрах возрастает ударная нагрузка на подвеску, при резком торможении на передние колеса усиливается давление, а с задних наоборот ослабевает.
С достаточным давлением при маневрах давление контакта рисунка шины находится ближе к центру шины, а при спущенной шине давление переходит на одну из боковин, например при повороте направо, происходит крен автомобиля на левую сторону — избыточно нагружается левая боковина, рисунок левой стороны шины хороший, но центральная и правая часть значительно ослабевает. При выравнивании руля крен кузова временно смещается на правую боковину и только после выравнивается контакт шины (эффект маятника, раскачка).

3. Рисунок шины и ламели «зажимаются» — шина «собирает» больше камней, песка или крупинок льда с дороги, что также влияет на балансировку колеса и эффективность торможения во влажную или зимнюю погоду.

4. При недостаточном давлении сильнее ощущается колейность, машину чаще «тащит» в колею.

Итог: шина работает не так как это задумано изготовителем как резины так и автомобиля.

1. Риски для безопасности

Ухудшение центрального пятна контакта на спущенной шине с дорожным покрытием влечет:

Ухудшение тормозного пути — из-за недостаточного сцепления с дорогой;

Хуже управляемость и устойчивость на дороге, так как усиливается раскачка и крены. Как следствие электронные помощники ABS и ESP работают не эффективно, особенно зимой.

Повышается риск аквапланирования, а именно потеря управления при проезде лужи или колеи в сильный дождь на высокой скорости;

2. Повышается риск пробить колесо или словить грыжу….

Шина становится менее упругой, в ней чаще и больше застревают камни и шурупы. Также возрастает нагрузка на корд боковины шины и струны корда могут лопнуть образовав грыжу.

Если давление ниже нормы на 0,5 бар то при резком маневрировании шина может разбортироваться с диска, что может стать риском для ДТП.

3. Если шины с Runflat или XL (усиленная боковина), то резина не станет «мягче»….

Иногда недокачивают специально — чтобы было мягче. Но если у вас колеса с Runflat (езда с проколом) или с меткой XL (усиленная боковина) то от уменьшения давления дорога будет ощущаться жестче. Боковина шины теперь сильнее нагружена, а в ней используется усиленный армированный корд который начинает лучше передавать удары на диск колеса.

4. Износ подвески, рулевой и подушек двигателя

Для того, чтобы понять как шины «гасят» удары от дорожных ям, лежачих полицейских, возьмите мяч, накачайте его до полного и попросите по нему бить друга. Затем спустите наполовину мяч и повторите, со спущенным мячем вы будете ощущать сильнее удары. А значит машина также сильнее получает «удар» от дороги:

Рулевое — рейка изнашивается, а усилителю руля тяжелее крутить. Те кто ещё ездит на машине без усилителя руля или со слабым гидроусилителем, могли заметить, что на накаченных колесах руль крутится легче, чем на спущенных.

Подвеска — первыми страдают «косточки» (стойки стабилизаторов) поэтому их лучше менять пораньше, когда только начинают явно постукивать, так как потом изнашиваются сайлентблоки, амортизаторы и рулевые тяги, которые сложнее и дороже заменить.

5. Экономия топлива

На каждые недокаченные 0.2 бар (2 PSI) приходится 1% топлива.
Причина? Раскачка, неэффективное сцепление с дорогой и доп.нагрузка на усилитель руля.

Так, а если я буду перекачивать шины?

Перекачать до 0,2 бар допустимо, особенно если поездки короткие и колеса не успевают прогреться. Либо в машине часто ездят по 3 человека и у вас багаж. Это скажется положительно и на расходе топлива (незначительно), но возможно в ущерб комфорта.

А вот перекачивать более 0,2 бар вредно — учитывая, что через 10 км пути шины от трения нагреются и давление возрастет в сумме на 0,4 бар это может оказаться критичным. Пятно контакта шины сужается, сцепление с дорогой ухудшается. Ухудшается тормозной путь, шины уже не так гасят удары и жестче передают удары и вибрации.

Когда все же можно снижать давление?

Ездите один и без тяжелого багажа — можно спустить до 0,2 бар. «Обычное» давление указывается при условии типичной нагрузке: 2-3 пассажира + багаж + полный бак топлива.

При проходе сложных сыпучих мест — снег/песок/мокрая трава, но это работает только если у вас резина «похожа» на внедорожную, то спустить колеса на 0,5 бар может помочь. После выезда на дорогу не забудьте накачать обратно.

А если с грузом/пассажирами не докачивать колеса, что будет?

Если вам нужно проехать аккуратно 30 км с полным грузом, то можно не накачивать шины.

Недокачав шины до рекомендуемых значений вы рискуете указаны выше недостатками. Отправляясь в путешествие более 50 км, лучше потратить 15 минут и подкачать колеса.

Не обязательно докачивать до указанных. Например в путешествие отправляется 4 человека, багажник загружен на половину, тогда можете лишь немного докачать задние колеса.
Из документа о регистрации ТС можно посмотреть разрешенную max массу и массу без нагрузки, тем самым высчитать сколько максимум можно загрузить в машину и на сколько поднимать давление шин на каждые 100 кг.

Например:
Max масса 1950 кг, без нагрузки 1538 кг.
1950 — 1538 = 412 кг
Обычное давление: 2.3 перед и 2.1 зад. Груженный: 2.3 перед и 2.6 зад.
Допустим едет 4 человека (каждый по 70 кг) и багаж примерно на 20 кг, итого 300 кг.
Давление передних не меняется, а разница задних 2,6-2,1= 0,5 бар. Примерный расчет 0,5 / 412 * 300 = 0,36.
Допустимо округлить в меньшую — 0,3 бар.
Итог примера: достаточно подкачать задние колеса до 2.4 зад.

Почему на некоторых автомобилях передние колеса накачивают сильнее чем задние?

Из-за весового баланса автомобиля: перед тяжелее (из-за мотора), поэтому перекачивая перед мы смещаем нагрузку на зад, что положительно сказывается на маневрах и торможении.

А если давление на левом и правом колесе отличается?

Разницу давления левого и правого колеса в 0,1 бар не заметите.
При разнице в 0,2 бар одно колесо будет изнашиваться быстрее чем другое.
При 0.3 и более кроме повышенного износа машину будет немного вести(тащить) в сторону при прямом руле, ухудшится работа ABS и ESP систем безопасности.

На заметку:

1) Проехал 10 км и вдруг колеса от нагрева «надулись» на 0.2 бар — это нормальная физическая реакция, такой нагрев учитывается производителем машин и электронной системы.

2) Дешевые насосы могут показывать 2,0, а по факту 1,8. Перепроверьте показания своего насоса с другими. Лучше использовать отдельный цифровой/электронный манометр давления.

3) На рамных внедорожника, пикапах и коммерческом транспорте давление в шинах одинаковое как «пустым», так и «груженным». Это связано с тем, что используются большие широкие шины, а также чтобы не вводить в заблуждение и каждый раз не заставлять накачивать спускать шины, поэтому шины на самом деле уже накачены с учетом возможной нагрузки, в некоторых случаях требуется подкачать задние, если используется прицеп.

4) Запасное колесо следует перекачивать, как и указано в инструкции или на самом колесе. Запаска меньше по размерам и чтобы оно выдержало нагрузку его необходимо сильно накачивать (как и низкопрофильную резину).

Читайте также:

  • Как прописать датчики давления в шинах инфинити q50
  • На каких заправках можно подкачать колеса бесплатно
  • Как красить диски на радмир
  • Сколько качать колеса на гранте
  • Сколько качать колеса ларгус

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *