Сколько стоит робот доставщик яндекс
Перейти к содержимому

Сколько стоит робот доставщик яндекс

  • автор:

"Яндекс" планирует сравнять стоимость доставки роботом и курьером

"Яндекс" объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнёт сдавать их в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» – до конечного потребителя на расстояние до двух километров. Сервисы "Еда" и "Лавка" также планируют расширять автоматизированную доставку.

РИА Новости

Российский поисковик предоставляет техническую поддержку, гарантийное обслуживание и берёт на себя создание высокоточных карт, при помощи которых происходит ориентирование в городе. Сейчас компания обсуждает внедрение юнитов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Цифра в 15 самоходных доставщиков называется достаточной, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры. К 2025 году прогнозируется, что стоимость доставки роботами не будет превышать стоимость обычной доставки или будет ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12-15 доставок в день. С момента запуска проекта в 2019 году умные устройства преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем планируется расширение географии. R3 — третье поколение — были представлены в ноябре 2021 года. В октябре выпущена новая партия в 50 единиц. Их программное обеспечение и большинство компонентов разработаны в самой российской компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8-12 минут. Наибольшая эффективность доставки демонстрируется на расстоянии до двух километров до конечного получателя. У последнего поколения есть ряд изменений в конструкции, которые помогают им лучше справляться с препятствиями на дорогах. Например, полный привод — все шесть колёс ведущие. Они могут забираться на бордюры высотой до 10 сантиметров, ездить по бездорожью, преодолевать снежную кашу и другие сложные участки пути. В целом осадки зимой не оказывают значительного влияния на скорость доставки роботами — во время снегопада она в среднем, по оценке компании, увеличивается не более чем на 5 минут. Одна из главных сложностей для роботов во время сильных снегопадов, — когда из-за перепадов температур глубокий снег становится вязким, а под снегом образуется корка льда. В таком случае робот подаёт сигнал технической поддержке, и удалённый оператор помогает ему справиться с ситуацией. В Москве, в частности, люди помогли трём роботам-доставщикам на заснеженных участках, когда выпало аномальное количество снега. Роботы-доставщики в основном справляются сами или при помощи оператора, и продолжают доставлять заказы даже в непогоду. Специально для сердобольных самаритян "Яндекс" подготовил инструкцию по извлечению роботов из снежного плена: — Если вы хотите помочь роботу, то убедитесь, что его колёса не заблокированы, и он едет вперёд, когда вы его толкаете. — Если колёса заблокированы, подождите немного, пока они разблокируются. Обычно, когда мы понимаем, что робот застрял, разблокировка колёс занимает у нас не более полминуты. Далее можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из-под колес, чтобы он мог самостоятельно выехать.

Робот в городе: как работают беспилотные доставщики в России и каково им приходится зимой

С наступлением зимы в соцсетях появляются ролики, на которых прохожие помогают застрявшим в снегу роботам. Мы поговорили с пресс-службой «Яндекса» и выяснили, что делать в таких ситуациях и кто и как может заказать беспилотную доставку. А урбанист Аркадий Гершман пояснил, что нужно делать для того, чтобы роботы стали частью повседневности.

«Яндекс» расширяет флот роботов-доставщиков, сообщила пресс-служба компании «Афише Daily»: компания выпустила партию из 50 моделей нового поколения и объявила, что в 2024 году их станет 260 — вдвое больше, чем сейчас. В данный момент основное количество роверов сосредоточено в Москве, в столице их около 100 . Еще 20 в Иннополисе, 10 в Мурино Ленинградской области, 5 на «Розе Хутор» и Красной Поляне в Сочи.

Пока беспилотные устройства развозят заказы из «Яндекс Еды» и «Лавки», но компания планирует сдавать роботов в аренду бизнесам — крупным сетям супермаркетов, кофеен и ресторанов быстрого питания. «Мы работаем над тем, чтобы к 2025 году стоимость доставки роботами не превышала цену обычной доставки. Для этого коэффициент загруженности робота должен быть выше 80% — это 12–15 заказов в день», — сообщили в компании и добавили, что 15 роботов достаточно, чтобы покрыть нужды жилого района с населением в 5000 человек . В роверах теперь используется съемная батарея, замена которой занимает не больше минуты, — это значит, что он может работать почти непрерывно весь день .

Как оформить доставку роботом и получить свой заказ?

Если пользователь находится в зоне доставки, где работают роверы (в Москве это Пресненский район, Тверской, Гагаринский, Раменки, Аэропорт, Фили-Давыдково и Хамовники), у него в приложении отобразится соответствующая опция. При оплате нужно выбрать робота-курьера. Его путь к вашему дому, как и в случае с привычным курьером, можно отслеживать на карте. Когда он окажется у входа, к нему нужно спуститься и с помощью кнопки в смартфоне разблокировать замок.

В роверы третьего поколения помещаются заказы до 20 килограмм : например, это могут быть шесть больших пицц и две полуторалитровые бутылки воды или лимонада. В отсеке для еды есть термосумка, поэтому можно заказывать и горячий кофе, и мороженое.

Приспособлены ли роботы-доставщики к погодным условиям?

В пресс-службе «Яндекса» «Афише Daily» сообщили, что компания довольна эксплуатацией роботов, которые «работают при любой погоде и демонстрируют высокую надежность». Конструкция роверов третьего поколения с полным приводом (все шесть колес ведущие) позволяет им лучше справляться с препятствиями на дорогах — забираться на бордюры высотой до десяти сантиметров и ездить по бездорожью. Однако, как и в прошлые годы, в этом ноябре в соцсетях уже появилось несколько видео, на которых видно, как роботы застревают в снегу.

В «Яндексе» утверждают, что осадки не оказывают серьезного влияния на скорость доставки роботами: во время снегопада она «в среднем увеличивается не более чем на 5 минут». Главной сложностью становятся ситуации, когда из‑за перепадов температур снег становится вязким, а под ним образуется корка льда. В таком случае робот подает сигнал технической поддержке, и удаленный оператор помогает ему справиться с ситуацией.

В компании благодарят жителей, которые помогли механизированным доставщикам на заснеженных участках, когда выпало большое количество осадков. «Роботы в основном справляются сами или при помощи оператора и продолжают доставлять заказы даже в непогоду», — добавили там.

Как помочь застрявшему роботу?

Зачастую, видя застрявшего в снегу робота, прохожие пытаются вытащить его на чистую дорогу, чтобы он продолжил доставлять заказ. Мы узнали у «Яндекса», как действовать в таких ситуациях.

«Помогая роботу, убедитесь, что его колеса не заблокированы, и он едет вперед, когда вы его толкаете. Если они не двигаются, подождите немного — возможно, мы уже поняли, что ровер застрял, и разблокируем колеса примерно через полминуты. После этого можно аккуратно подтолкнуть робота или убрать снег из‑под колес, чтобы он мог самостоятельно выехать».

Пресс-служба «Яндекса»

Бывали ли случаи краж заказов или самих роботов?

В корпорации пояснили, что роверы достаточно крепкие, их невозможно просто так открыть — замок разблокируется только после команды со смартфона получателя. А если робот отклонится от заданного маршрута, об этом станет известно удаленному оператору, который сможет подключиться и посмотреть, что происходит. Кроме того, все данные о поездке робота сохраняются, поэтому в случае необходимости можно восстановить полную картину событий .

Унести его тоже непросто — он весит десятки килограмм. Роботы доставили уже больше 300 тысяч заказов , и за это время никто не пытался их украсть или серьезно навредить им.

Как урбанисты оценивают перспективы работы роботов-доставщиков и в чем видят сложности

Аркадий Гершман

Урбанист и автор блога «Город для людей»

Сегодня многие компании пытаются обучить роботов взаимодействовать с городской средой, но в случае с российскими мегаполисами есть несколько системных проблем. В первую очередь это отсутствие универсальной среды, которое бьет не только по роботам, но и по людям . Робот в его текущем виде банально не может перейти Тверскую улицу. И по всем видео, где прохожие помогают роверам, очевидно, что у нас проблемы с уборкой городов.

Все утыкается в то, что российские улицы спроектированы неправильно , многие из них невозможно убирать механизированно, потому что там абы как расставлены столбы, знаки, заборы — обязательно будет что‑то, через что не сможет проехать техника. И это касается не только уборочных машин или колясок маломобильных людей, но и таких роверов. Чтобы наши города с точки зрения дизайна и планирования на ступенечку приблизились к ситуации, когда роботы станут частью повседневности, нужно наконец подумать и сделать эти города по уму. И это будет хорошо не только для беспилотных доставщиков: все родители с колясками, пенсионеры и те, кто ломал ноги на улицах, скажут спасибо.

Безбарьерная среда на самом деле нужна всем. Глупые решения невозможно победить умными технологиями.

И хочется, чтобы эта мысль дошла и до тех, кто проектирует улицы, и до комплекса ЖКХ, который, по сути, очень часто сам себе вредит, плохо убирая улицы. В том ролике, где робот не может проехать по тротуару, видно, что проезжая часть чистая. То есть нужно менять приоритеты уборки.

Сколько стоит робот доставщик от Яндекса?

Sanes

Компания уже внедрила роботы в Декатлоне и СДЕКе, другие проекты пока не публикуются, некоторые в работе, некоторые ждут разрешения от заказчика о публикации. В компании Нисса Инжиниринг есть своя лаба, где производится ремонт, а также тестируются роботы

Сергей Горностаев @sergey-gornostaev
Седой и строгий
По слухам в 21-м году производство одного Яндекс.Ровера обходитлось больше, чем в миллион.
Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится 2 Комментировать

vabka

Токсичный шарпист

Я бы ориентировался примерно на 500к, ибо один только лидар может стоить 200к, если не больше.

Но так как яндекс сам для себя их (роботов и лидары) производит — только яндекс знает, во сколько они ему обходятся.

+ В цену надо ещё закладывать труд разработчиков, их доля в цене будет не маленькая, тк серия не очень большая.

Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать
Хочу вылезти из минуса по карме.

Себестоимость железки навскидку тыщ в 500 уложится. Но это ерунда в масштабе всего проекта.
По факту там годы разработок и сотня неудачных прототипов.
Основное это инфраструктура, ПО робота, ПО для операторов, сервера для управления и обработки данных, зарплата всего коллектива проекта.

Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится 1 Комментировать

maly222

300 миллиардов евро.
Ответ написан более двух лет назад
Комментировать
Нравится Комментировать
Ваш ответ на вопрос

Войдите, чтобы написать ответ

поисковая-оптимизация

  • Поисковая оптимизация
  • +2 ещё

Как заблокировать поддомен?

  • 1 подписчик
  • 10 апр.
  • 95 просмотров

«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу

«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами.

Источник: «Яндекс Еда»

Источник: «Яндекс Еда»

В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.

Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день.

Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.

Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле, Доставка товаров. Курьерская доставка
Поделиться публикацией:

Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае

«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.

Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров в условиях нехватки складов

Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.

«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем

Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?

Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит

Канадская сеть кофеен Tim’s и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов.

Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости

«Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу https://www.retail.ru

«Яндекс» объявил о планах расширить флот роботов-доставщиков с 130 до 260 в 2024 году. Кроме того, компания начнет сдавать роботов в аренду другим организациям по сервисной модели для доставки «последней мили» — до конечного потребителя на расстояние до двух километров. «Яндекс Еда» и «Лавка» также планируют расширить доставку роботами.

Источник: «Яндекс Еда»

Источник: «Яндекс Еда»

В настоящий момент компания «Яндекс» обсуждает внедрение роботов для доставки товаров с крупными сетевыми супермаркетами, кофейнями и ресторанами быстрого питания. Около 15 роботов-доставщиков достаточно, чтобы доставлять еду и продукты в жилом районе с населением в пять тысяч человек. Другие перспективные заказчики — отели и магазины, жилые комплексы, кампусы университетов и креативные кластеры.

Руководство компании планирует добиться следующей цели — к 2025 году стоимость доставки роботами не должна превышать стоимости обычной доставки или была ниже. Для этого коэффициент загруженности робокурьера должен быть не ниже 80% — это 12–15 доставок в день.

Роботы-доставщики «Яндекса» с момента запуска в 2019 году преодолели 600 тысяч километров и доставили 300 тысяч заказов. Они работают в Москве, Иннополисе, на курортах Роза Хутор и Красная Поляна, а также городе Мурино в Ленинградской области. В Иннополисе доставка еды и продуктов осуществляется только при помощи роботов. В дальнейшем «Яндекс» планирует расширить географию.

Программное обеспечение и большинство компонентов робота разработаны в самой компании. В 2023 году робокурьеры привозили вовремя 87% заказов, а путь до места назначения занимал в среднем 8–12 минут. Наибольшую эффективность доставка роботами демонстрирует на расстоянии до двух километров до конечного получателя.

яндекс, доставка, развитие сети, логистика «Яндекс» вдвое увеличит флот роботов-доставщиков и начнет сдавать их в аренду бизнесу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *