Что доставляют роботы яндекс
Перейти к содержимому

Что доставляют роботы яндекс

  • автор:

Посмотрите на приключения робота-курьера в России

В 2019 году компания «Яндекс» представила свое новое изобретение — беспилотного доставщика еды «Яндекс.Ровер», которого назвали в честь космических аппаратов, исследующих поверхности других планет. Теперь он исследует поверхности России.

Полуметровый самоуправляемый робот разработан для доставки небольших грузов. Встроенные навигационные системы помогают ему планировать маршрут, объезжать препятствия, находить дорогу вне зависимости от времени дня и ночи.

Климат России подразумевает, что таким роботам должны быть не страшны ни дождь, ни снег. С наступлением холодов им устанавливают зимнюю резину, но это не всегда спасает роверы от застревания в сугробах. Если такое происходит и беспилотный доставщик не справляется, к системе подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Горожане тоже охотно помогают роботам-доставщикам в сложных ситуациях .

В начале апреля в сети появилось видео, в котором московская бабушка помогает роверу перейти по пешеходному переходу: она специально остановилась перед автомобилями и проследила, чтобы маленького доставщика не сбили.

Иногда доставщик встречается на дороге со своими «коллегами» — курьерами на велосипедах. Те аккуратно его объезжают — пока роверы не являются для них конкурентами. Из 150 задействованных в доставке роботов «Яндекса» в России находятся даже меньше половины, остальные обитают в университетских кампусах в США.

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне

2023: Запуск доставки еды роботами-курьерами в Красной Поляне

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне. Об этом компания объявила 6 июня 2023 года.

В курортном поселке роботы развозят заказы из ресторанов «Бургер кинг», «Сыроварня», «Frank by Баста» и др. Такая доставка впервые стала доступна клиентам сервиса на курорте — прежде роботы привозили заказы только в нескольких районах Москвы, Санкт-Петербурга и в Иннополисе.

«Яндекс» запустил доставку еды роботами-курьерами в Красной Поляне

Роботы будут доставлять заказы клиентам «Яндекс.Еды» на территории курорта Поляна 540. Услуга бесплатная, ее зона ограничивается радиусом 2 км от выбранного ресторана до получателя. Такую доставку можно выбрать во время оформления заказа, и робот привезет его в указанное место — например, ко входу в отель. Получить заказ может только сам клиент — он сможет открыть грузовой отсек робота с помощью приложения Еды. Если все роботы будут заняты, то клиенты все равно смогут делать заказы — их доставят курьеры-партнеры сервиса.

Робот-доставщик «Яндекса» представляет это автономный аппарат высотой около полуметра с шестью колесами, отсеком для грузов и встроенными датчиками. Он может работать в любое время года, передвигается по тротуарам с пешеходной скоростью, умеет объезжать препятствия и прохожих. Роботы доставляют не только заказы из ресторанов, но и покупки из магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и Иннополисе. С момента запуска и по начало июня 2023 года роботы привезли больше 160 тыс. заказов.

2021

Старт доставки продуктов из «Азбуки Вкуса» и «Вкусвилла»

8 апреля 2021 года «Яндекс» сообщил о начале использования своих роботов-курьеров для доставки продуктов из супермаркетов. Первыми к сервису подключились «Азбука вкуса» и «Вкусвилл», говорится в сообщении «Яндекса».

Вызвать робота с продуктами можно в приложениях «Яндекс.еда» и «Яндекс Go». Сотрудник супермаркета соберет заказ и погрузит его в «Ровера», после чего тот отправится по указанному адресу. Когда робот прибудет на место, покупатель получит уведомление, а в приложении появится кнопка «Открыть замок». Можно заказать, например, пятилитровую бутылку воды, пару пакетов молока, фрукты, и еще останется место для выпечки, отмечают в «Яндексе».

Роботы-курьеры «Яндекса» начали доставлять продукты из «Азбуки Вкуса» и «Вкусвилла»

Автономные роботы-курьеры «Яндекс.Роверы» к 8 апреля 2021 года работают в московском районе Хамовники. Они доставляют не только продукты из магазинов, но и еду из ресторанов.

«Яндекс.Ровер» перевозит до 20 килограммов. Именно на этих роботов компания делает ставку в так называемой гиперлокальной доставке – в радиусе нескольких километров или даже сотен метров от точки до точки. На более дальних расстояниях выгоднее и быстрее пока использовать обычных курьеров.

По его словам, спрос на доставку продуктов за год вырос в несколько раз, а партнерство с сервисом «Яндекс.Еда» позволило сети значительно расширить возможности онлайн-торговли. Рынок аутсорсинга информационной безопасности в России: особенности развития и перспективы. Обзор TAdviser

К апрелю 2021 года в России «Яндекс» тестирует 35 роботов-доставщиков. По сравнению с первой версией они усовершенствованы. В частности, они используют аккумуляторные батареи повышенной емкости для работы в холодную погоду.

Старт доставки заказов в жилые дома в Москве

В феврале 2021 года робот «Яндекс.Ровер» начал доставлять заказы «Яндекс.Лавки» в жилые дома на Ходынском поле в Москве. Компания обещает расширять географию работы автоматизированных курьеров.

Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу «Яндекса», с конца 2020 года, когда роботы-доставщики начали привозить заказы из ресторанов и продукты, они совершили больше 1500 доставок и проехали в беспилотном режиме почти 7000 км (к 11 февраля 2021 года).

«Яндекс» также рассказал об усовершенствованной конструкции робота. Он получил новый дизайн, более вместительный отсек для заказа, также инженеры увеличили время автономной работы до 10 часов на одном заряде. Пользователю не нужно больше открывать крышку робота: теперь она поднимается автоматически при нажатии кнопки в приложении, отметили в компании.

Роботы «Яндекса» начали доставлять заказы в жилые дома

«Яндекс.Ровер» является полностью автономным роботом: он самостоятельно планирует свой маршрут, оценивает ситуацию вокруг и объезжает препятствия. Он способен ездить по городским тротуарам со скоростью пешехода, может работать и летом, и зимой, перевозить небольшие грузы и выполнять заказы в разных погодных условиях.

Как отмечает издание «N+1», районы, в которых «Яндекс» тестируют своих роботов, объединяет неплохая инфраструктура. В частности, в Москве они тестируются в районах с плавными съездами с тротуара на пешеходные переходы. При этом у «Ровера» жесткая конструкция шасси, поэтому непонятно, как он будет развозить заказы в спальных районах с менее развитой инфраструктурой. Другие компании, например, американская FedEx, решают это при помощи адаптивного шасси, позволяющего заезжать на тротуары через бордюр.

Роботы «Яндекса»

До 11 февраля 2021 года «Яндекс.Ровер» доставлял заказы только в казанском Иннополисе и в районе делового центра «Белая площадь» около станции метро Белорусская. [1] [2]

2020: Старт использования роботов-курьеров работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь»

9 декабря 2020 года «Яндекс» объявил о начале использования роботов-курьеров для доставки заказов пользователей «Яндекс.Еды». Пока беспилотники «Яндекс.Ровер» доступны только работникам и посетителям делового квартала «Белая площадь» у метро «Белорусская» в Москве, а также Иннополисе под Казанью.

В Москве заказы доставляются роботами из ресторанов «Марукамэ», Steak it Easy, Boston Seafood & Bar, Prime, Paul и Cheese Connection. В Иннополисе роботы также возят заказы из ресторанов, однако в дальнейшем их собираются использоваться и для помощи жителям города с другими повседневными делами.

У «Яндекс.Еды» появились роботы-курьеры, которые доставляют заказы в деловом квартале «Белая площадь» в Москве и Иннополисе

Выбрать доставку роботом можно при оформлении заказа в приложении, отмечает «Яндекс». Беспилотник заберет заказ из ресторана и привезет к указанному подъезду. В приложении можно посмотреть статус заказа и местоположение «Ровера». Если свободного «Ровера» не окажется, заказ привезет курьер, отметили в «Яндексе».

В отличие от обычного курьера, который может подняться на нужный этаж, к роботу необходимо выходить на улицу. Для получения заказа пользователь нажимает кнопку в приложении и люк в роботе открывается. В тестовой зоне работает несколько роботов: минимум два, а при большом спросе появляются дополнительные рободоставщики.

Примечания

  1. ↑Робот-курьер "Яндекса" начал доставлять заказы в жилые дома в Москве
  2. ↑Роботы Яндекса начали доставлять еду в Москве
  3. ↑Беспилотники «Яндекса» начали доставлять еду из ресторанов

Вопреки непогоде и под опекой у бабушек: как работают роботы-курьеры Яндекса

Аватарка пользователя Александра Талызина

Рассказываем о том, как создается и развивается автономный транспорт Яндекса, который используется в качестве роботов-курьеров.

Технологии автономного вождения постепенно становятся частью нашей повседневной жизни. Роботы-доставщики и роботакси прекрасно вписались в городской ландшафт и вызывают теплый и по-настоящему искренний интерес у жителей мегаполиса. Роботов-курьеров снимают на телефоны, подходят, чтобы потрогать, помогают передвигаться в случае трудностей.

Например, известный актер Сергей Безруков собственноручно толкал одного из доставщиков, чтобы тот проехал сквозь огромную толщу снега, а одна бабушка даже решила перевести робота через дорогу, после чего этот случай разлетелся по всему интернету.

IT-компании активно вкладываются в развитие технологий автономного вождения. Так, в июне 2023 года Яндекс запустил в одном из районов Москвы (Ясенево) роботакси, которое теперь можно заказать через Яндекс Go, а роботы-курьеры доставляют заказы москвичам из Яндекс Еды, Яндекс Лавки и Почты России с 2019 года.

О том, как создается и развивается автономный транспорт Яндекса, на онлайн-фестивале «8 БИТ» рассказали специалисты команды беспилотных технологий — Татьяна Стешенко, Антон Чистяков и Алексей Голомедов.

Как устроен робот-доставщик

Яндекс одним из первых выпустил роботов-курьеров на улицы города в 2019 году. С тех пор было разработано еще два поколения доставщиков, каждое из которых совершенствовалось с точки зрения механики и программной «начинки». Роботы последнего поколения полностью автономны и, благодаря высокоемкой съемной батарее, могут в течение 10 часов доставлять грузы весом до 20 кг со скоростью 6-8 км/ч.

Сенсорная система робота-курьера состоит из четырех типов устройств — это камеры, лидары, радары и ультразвуковые датчики. Разные датчики покрывают разные диапазоны пространства.

Ультразвуковой датчик ощупывает пространство в ближней зоне, за среднюю зону отвечает лидар, который различает объект и понимает, куда он движется, как с ним взаимодействовать (например, для робота один человек и мама с коляской — разные типы объектов, и объезжать их нужно по-разному).

Лидар расположен на передней части корпуса и благодаря широкому углу обзора позволяет роботу «видеть» близко расположенные объекты. Для дальних расстояний используются радары, которые не видят четкую геометрию объектов, но зато позволяют видеть объекты на расстоянии.

В случае возникновения проблем на маршруте оператор робота также может видеть, что происходит вокруг, оценивать обстановку и помогать роботу благодаря камерам, расположенным на корпусе. Радары позволяют видеть дальше, чем на 50 метров, чтобы обнаружить, например, объект на пешеходном переходе.

Чтобы обучить нейросеть, которая сможет помогать ориентироваться в пространстве, роботы-курьеры Яндекса накатывают тысячи километров и получают данные о дорогах, а также о примерах вождения других людей.

Вопреки непогоде и под опекой у бабушек: как работают роботы-курьеры Яндекса 1

Кто следит за работой робота-курьера

Чтобы все роботы исправно выполняли свою работу за ними присматривают два подразделения: отделы эксплуатации и разработки.

Первый отвечает за физическую исправность беспилотного транспорта. Несколько сотен сотрудников — удаленных операторов, механиков, водителей-испытателей, электронщиков, лидарщиков, оптиков и логистов — ежедневно следят за тем, чтобы машины были собраны, ездили, а все конструкторские элементы работали именно так, как было задумано.

«Возьмем, к примеру, крышку робота, — говорит Антон Чистяков. — Это не простой механизм, а целый инженерный комплекс, который включает мотор, пластик, стеклопластик, платы, проводку и так далее. И чтобы каждый пользователь мог по нажатию одной кнопки легко открыть крышку и достать свой заказ, механики регулярно проводят различные профилактические работы и следят за тем, чтобы этот механизм работал исправно».

Специалисты из команды сервиса автономных роботов занимаются программированием алгоритмов и ML, работают над обратной связью от команды разработки симулятора дорожной обстановки, способами общения с устройствами, интерфейсами управления автомобилем и многим другим. Так, отдел разработки отвечает за то, чтобы роботы правильно ездили на уровне софта: строили оптимальные и безопасные маршруты, объективно отслеживали ситуацию в окружающем мире, не беспокоили людей, а в случае опасного поведения — вовремя его идентифицировали. Затем написанный софт проверяют команды тестирования и смотрят, насколько исправно смогут работать на нем машины. После этого включается служба эксплуатации, которая работает напрямую с роботами. У них тоже есть свои разработчики, решающие проблемы роботов, возникающие “в поле”.

Также в компании постоянно отслеживают пользовательский опыт взаимодействия с роботами-курьерами. «Мы ежедневно мониторим отзывы клиентов о наших роботах. И если видим, что есть жалобы на любое неудобство, дорабатываем эти узкие места. Так, наша команда заметила, что пользователей иногда смущает момент закрытия крышки робота: они не понимают, как это сделать. Поэтому мы создали отдельное сообщение-инструкцию в приложении», — отмечает Татьяна Стешенко.

Одной из мер успеха в беспилотных технологиях является то, сколько времени в день удаленный ассистент тратит на взаимодействие с роботом. Чем меньше требуется человеческого включения, тем лучше, соответственно, разработана технология. Робот едет автоматически, но иногда может заметить, что светофор перед пешеходным переходом находится за пределами его видимости. Тогда у удаленного ассистента загорается лампочка, и он понимает, что роботу нужна помощь: либо дать команду изменить траекторию, либо разрешить ехать.

Вызовы внешней среды

Как и в случае любой активно развивающейся технологии, при работе с беспилотным транспортом неизбежны вызовы. Для автомобилей их источником стала внешняя среда: например, погодные условия или животные.

Снег, дождь, снег с дождем, ледяной дождь, град — беспилотному автомобилю непросто правильно функционировать в таких условиях. Если не видно разметки, датчики заливает водой или грязью, сложно полноценно считывать внешнюю среду. И чтобы решить такую проблему, необходимы новые программные и конструкторские решения. Например, таким решением может быть встроенная система очистки сенсоров, камер и лидара: благодаря этому даже в самую плохую погоду машина может стабильно продолжать движение.

Нашей команде удалось справиться с особенно актуальной в России «проблемой снежинок»: «Лазеры, с помощью которых лидар сканирует пространство, работают на такой длине волны, для которой вода непрозрачна. И когда машина попадает в снегопад, она видит скопление снежинок вокруг как «блинчик шума», висящий над ней. Это воспринимается, как препятствие, которого нужно избежать, и может вначале привести к резкому торможению. Чтобы справиться с этим, мы разработали систему, которая очищает данные от “шума”, создаваемого снежинками, и теперь зимние осадки не препятствие для наших автономных доставщиков и автомобилей», — рассказывает Алексей Голомедов.

Есть и другие «живые препятствия» — животные, которые неожиданно выбегают на дорогу. Например, один из случаев произошел в Иннополисе при тестировании беспилотного автомобиля. Во время езды под колеса чуть не попала лиса, которая убегала от небольшой собаки. Все остались живы, машина зарегистрировала животное, остановилась и продолжила путь, когда дорога была свободна.

Создание машин: можно ли попасть в индустрию?

Трепетное отношение городских жителей к автономным автомобилям и роботам-доставщикам и перспектива развития беспилотных технологий вдохновляет их создателей. В первую очередь, потому что они занимаются разработкой того, что может кардинальным образом изменить жизнь людей повсеместно уже в очень скором времени, и сделать ее еще более комфортной. И, конечно, они ждут в свои ряды таких же увлеченных делом соискателей: опытных электриков, электронщиков, лидарщиков, оптиков и конструкторов, а также программистов разных специальностей — например, ML-разработчиков и специалистов, занимающихся ОС и интерфейсами.

Как роботы-доставщики "Яндекса" ездят зимой? Где уже есть роверы и сколько их?

Беспилотный ровер сервиса доставки еды

Ожидания от беспилотного транспорта и реальность не совпали. Долго в прессе говорили о том, что совсем скоро на дорогах появятся беспилотные такси. Потом — что первыми станут автономные грузовики и они потеснят дальнобойщиков. Сегодня беспилотные легковые машины и грузовики везде ездят в рамках экспериментов. Это значит, что они могут передвигаться в определенных местах, а не где угодно. В большинстве тестов водитель находится в салоне машины. Есть и еще некоторые нюансы .

Мнения, что эра беспилотников начинается с роботов-тележек, которые возят еду, заказанную в приложениях доставки, не были популярны. Вдобавок это вызывало вопросы: как роботы будут ездить по неровным дорогам или в снег? Но с начала пандемии роботизированная доставка начала быстро расти во многих странах. В начале московского локдауна в 2020 году роверы "Яндекса" стали доставлять заказы от "Яндекс.Еды" в Хамовниках. Если вы живете или работаете в центре Москвы, то с высокой вероятностью могли встречать робота. Мы собрали ответы на самые популярные и не самые очевидные вопросы про них.

Первый. Где уже есть роботы "Яндекса" и сколько их?

В доставке задействовано 150 роботов — больше половины находится не в России, а в университетских кампусах в США. "Это кампусы в Огайо и Аризоне, и там, и там несколько десятков роверов", — говорит Артем Фокин, директор по развитию бизнеса беспилотных автомобилей "Яндекса". Остальные — в Москве, Сколково, Иннополисе. В Санкт-Петербурге ровер тестируется в спальном районе Мурино, в Израиле — в Тель-Авиве. Первую доставку запустили в 2019 году в Сколково — ровер возит документы между зданиями.

В России роботы "Яндекса" используются в собственной службе доставки — они возят заказы от "Яндекс.Еды". Кроме того, "Яндекс" совместно с "Почтой России" начал тестировать доставку посылок из отделений. У почты есть услуга "доставить посылку на дом". Тем, кто выбрал опцию, ее приносит курьер. В шести отделениях в Москве уже можно заказать доставку ровером. В начале следующего года эксперимент распространится на 27 почтовых отделений в разных районах столицы. У "Яндекса" есть партнеры в России, США и ОАЭ.

Второй. Как робот технически устроен?

Ровер — квадратный ящик на колесах. По форме и тому, что наверху крышка, напоминает мультиварку. Вес — около 70 кг. Объем — 25 л (помещается шесть пицц и четыре бутылки воды). Шесть колес — зимой в снег надевают зимнюю резину. Скорость — 5–8 км/ч. Оснащен камерами и другими сенсорами, чтобы видеть все вокруг и ориентироваться на месте. В самом новом, третьем поколении установлена дальнофокусная камера, поэтому роверы могут видеть дорожные светофоры издалека. Передвигаются они только по тротуарам и пешеходным дорожкам.

На роверы в "Яндексе" перенесли технологию беспилотных автомобилей, обкатанную в городах. Программу, которая управляет роботом, не требовалось отдельно обучать многим действиям — правильно понимать знаки дорожного движения, распознавать разные объекты вроде снегоуборочной техники и участников движения, которые могут встретиться на пути. Ровер внедрили быстро. В июне 2019 года эта идея появилась, через неделю была готова тележка на колесах, а в ноябре начали тестировать первый прототип.

Батареи робота хватает на десять часов. В третьем поколении роверов аккумулятор сделали съемным, чтобы он не простаивал во время подзарядки.

Третий. Где есть спрос на роботов-доставщиков?

Большинство роботов-доставщиков в мире задействовано в студенческих кампусах в США, Канаде и Европе. Доставка в них начала развиваться в середине 2010-х. Некоторые утверждают, что студенческие кампусы на несколько десятков тысяч человек, где есть ограничения по автомобильному движению, — основной рынок для производителей роботов. Сегодня так и происходит. По прогнозам ассоциации Allied Market Research, в ближайшие десять лет наиболее активно такая доставка станет развиваться в Северной Америке. Большая часть роботов будет сосредоточена в США.

Читайте также
Роботакси в США и автономные "Камазы". Как далеко продвинулись беспилотные автомобили?

У "Яндекса" в Соединенных Штатах есть партнер Grubhub, который подключил студенческие кампусы к приложению по доставке еды. Это один из крупнейших сервисов в США. Сейчас он обслуживает 250 кампусов в разных штатах. "У студентов и преподавателей американских университетов и колледжей есть отдельные счета, деньги с которых можно тратить только на еду. Например, студенческие карты обычно пополняют родители. Grubhub интегрировал счета студентов в приложение, упростив процесс заказа из ресторанов и кафе. Это позволило увеличить объем заказов, но потребовалось больше курьеров. В Штатах низкоквалифицированный труд стоит сравнительно дорого, поэтому доставлять роботами выгоднее. Кроме того, студенты — прогрессивная публика, им нравятся роботы. В одном кампусе студенты ведут Instagram с нашими роверами. Наше соглашение с Grubhub подразумевает, что они не используют других роботов, кроме наших. На каждый кампус нужно по несколько десятков роботов. За первые полгода мы уже поставили роботов в два университета и еще несколько на подходе".

Второй крупный партнер, с которым "Яндекс" заключил соглашение об использовании роверов, — оператор торговых центров Majid Al Futtaim в Дубае. В следующем году роботы "Яндекса" начнут доставлять продукты из сети супермаркетов Carrefour в ОАЭ.

Четвертый. Насколько это выгодный бизнес?

Ожидается, что в ближайшие десять лет роботы станут привычными в доставке. Рынок рободоставки на последней миле — в пределах пары километров от логистического центра до потребителя — вырастет с $11,9 млрд в 2021 году до $84 млрд к 2031 году

Сейчас роботов для доставки делают Amazon, DHL, FedEx, Starship Technologies и еще более десятка крупных компаний.

Так выглядит робот Amazon.

© ‘YouTube/amazon

"Спрос на роботов-курьеров на последней миле сильно превышает предложение. В мире несколько заметных производителей. Есть стартапы, которые делают роботов несколько лет. Что касается географии и того, насколько крупные компании делают таких роботов, то один из сравнительно крупных поставщиков — эстонская компания Starship Technologies. Они изначально делали роботов для университетских кампусов. Но ни одна компания, ни все существующие компании вместе не могут закрыть огромный спрос. Это направление позволяет нам получать доход от технологии беспилотного вождения уже сейчас, когда регулирование для беспилотных автомобилей не существует в большинстве стран мира. Для партнеров мы логистический сервис-провайдер. Иначе: мы предоставляем им услуги доставки", — говорит Артем Фокин.

Это роботы Starship Technologies, основной офис компании находится в Таллине.

© ‘YouTube/Starship Technologies

Пятый. Какие проблемы у технологии?

Первое: во многих странах власти приняли законы, ограничивающие передвижение электросамокатов по тротуарам и в пешеходных зонах. Часто в законе электросамокат определен таким образом, что робот-доставщик также подпадает под это определение.

"В этом случае нам нужно получить отдельное согласие от местного регулятора. Мы столкнулись с этим в Израиле. Сейчас наши роботы тестируются в Тель-Авиве в демонстрационном режиме. Мы ведем переговоры с Минтрансом, чтобы выпустить их в городскую среду. Среда в Тель-Авиве имеет свои особенности, она также полезна нам для дообучения технологии, там более узкие тротуары и больше людей на велосипедах. Получать разрешения также необходимо в Корее и ОАЭ. В США — в одних штатах нет ограничений, в других есть", — объясняет Артем Фокин.

Второе: сейчас есть потолок в темпах производства. "Роботы собираются здесь — в нашем инженерном центре, — продолжает он. — Мы думаем про наращивание объемов производства. Если мы будем внедрять их десятками тысяч в месяц, нужно будет думать о привлечении фабрик. Но сегодня объемы сборки упираются не только в наши возможности. Не все поставщики могут производить комплектующие необходимого качества в нужных количествах, мы постоянно мониторим рынок в поиске надежных партнеров. Мировой кризис на рынке полупроводников тоже не сильно помогает, но мы пока справляемся".

Шестой. Как робот ездит зимой?

Роботы создаются такими, чтобы эксплуатироваться и в снег, и в дождь. В условиях снега им ставят зимнюю резину. Но совсем от застревания в сугробах это их не спасает. В интернете много видео на эту тему. Вот пробка из застрявших в снегу роботов-курьеров Starship Technologies в Таллине.

© YouTube/News Today

У робота прописаны сценарии выхода из сложных ситуаций, например, что ему делать, если навстречу едет снегоуборщик или впереди гора снега. Если он не справился — подключается оператор и берет удаленное управление на себя. Сейчас у "Яндекса" несколько десятков операторов. Основная часть находится в России, также есть отдельные команды поддержки в кампусах в США. Бывает, операторы не успевают перехватить управление, потому что роботу по доброй воле помогают прохожие.

Седьмой. Можно ли украсть ровер?

Это самый популярный вопрос. В теории можно, но нет смысла. Во-первых, робот тяжелый — 70 кг. Во-вторых, в нем установлены камеры, датчики, сенсоры, и операторы всегда знают, где находится ровер и что с ним происходит. В-третьих, в нем мало чего ценного для тех, кто не занимается производством роботов. "Самое дорогое, что в нем есть, — это лидар, — говорит Артем Фокин. — Но, кажется, на бывшие в употреблении лидары устойчивого спроса на рынке не наблюдается. Украсть робота пока никто не пробовал".

Анастасия Акулова

© Информационное агентство ТАСС

Свидетельство о регистрации СМИ №03247 выдано 02 апреля 1999 г. Государственным комитетом Российской Федерации по печати.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *