Какое качество музыки в яндекс музыка
Перейти к содержимому

Какое качество музыки в яндекс музыка

  • автор:

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

Центр исследований и разработок «Октава ДМ» исследовал качество звука на стриминговых платформах, доступных в России («Звук», «VK Музыка», «Яндекс Музыка» и видеохостинг YouTube). По результатам исследования лучшим признано качество аудио в формате *.flac, доступное на платформе «Звук».

Эксперты центра «Октава ДМ», созданного на базе завода «Октава» госкорпорации «Ростех», оценили популярные треки, доступные на стриминговых сервисах в России, и сравнили их звучание в форматах .mp3 и .flac.

Исследование показало, что файлы в формате .flac не срезают диапазон воспроизводимых частот, что не приводит к ухудшению качества звучания музыкальных композиций. Иными словами, .flac, в отличие от .mp3, позволяет услышать музыку так, как она была изначально записана и задумана автором, без цифрового сжатия.

«Несжатый диапазон воспроизводимых частот файлов .flac составляет от 1 до 21 500 Гц, в то время как у сравниваемых файлов высокие частоты ослаблены или не воспроизводятся совсем», — пояснила результатами исследования генеральный директор компании «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовь Стальнова.

Для оценки звука центр выбрал музыку в различных жанрах: от поп-музыки до альтернативного рока и джаза. Сначала аналитики выделили самые прослушиваемые жанры музыки по данным IFPI Music Consumer Insight 2020, адаптировав список для российского рынка. Затем при помощи агрегатора Moskva.FM выбрали наиболее типичные радиостанции для каждого жанра и использовали их топ-чарты.

Критериями оценки качества аудиофайлов стали величина потока данных (кбит/с), оценка частотных резонансов и влияние их гармоник (сложных тонов) на слуховые ощущения при прослушивании. В процессе файлы загружались в программу Adobe Audition 2020 и проходили частотный анализ.

Например, трек Avril Lavigne Bite Me в «Яндекс Музыке» имеет величину потока 192 кбит/с. В VK – 120 кбит/с, в YT – 128 кбит/с, в «Звуке» – 1074 кбит/с. При этом, в «Яндекс Музыке» наблюдается ослабление верхних частот начиная с 13 500 Гц, а с 18 600 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. В VK у этого трека тоже есть ослабление верхних частот начиная с 15 000 Гц, с 19 700 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. Диапазон воспроизводимых частот Avril Lavigne Bite Me в «Звуке» – до 21 000 Гц, отмечают эксперты.

С методологией отбора треков и с детальным процессом исследования можно ознакомиться на сайте «Октавы ДМ».

Сравнение Яндекс Музыки (подписка) и Сбер Звук (подписка, lossless)

Очень долгое время пользуюсь подпиской на Яндекс Музыку. Сервис мне всем нравится, кроме одного — качество звука (подписка, HQ, аналогично, как я понимаю, mp3 320 кб).
Сбер Звук, если я правильно понял, единственный музыкальный сервис в России, на данный момент, которые предлагает lossless.

Кто-нибудь сравнивал эти два сервиса? Как вам звук у Сбера lossless? Как вам рекомендации, если сравнить два сервиса? А объем библиотеки? Удобство использования на ПК?

В общем, интересно ваше мнение.

Ответы

Главный вопрос в том, что вы этот lossless нормально не всегда сможете вывести на ЦАП. Насколько я знаю у Сбера и Яндекса в приложениях отсутствует вывод через WASAPI или ASIO. Но в приложениях Deezer или Spotfy тоже нет, только если эти сервисы зашиты в ПО стримера, но это другая история.

отсутствует вывод через WASAPI или ASIO

А нужен ли он, если ПК (Виндоус 10), правильно определяет цап и выводит через юсб, указывая путь вывода звука — Marantz Dac?

Дизер по DLNA прекрасно играл. Сбер вроде тоже либо по Airplay (по крайней мере с телефона). Ну это если в системе стример есть. А если только ЦАП, то да

В Дизер появилась поддержка DLNA??

Я в своё время активно голосовал на их форумах за поддержку, но в ответ был большой игнор

Мне так запомнилось, но было давно. Мог забыть с тех пор.

При воспроизведении FLAC имеет смысл делать вывод по ASIO через foobar2000, а затем на аудиокарту ASUS Xonar u7 mkii, а далее по оптике на усилитель? Это самый лучший вариант при условии такого оборудования? При условии воспроизведения с ПК и данных компонентов.

Если я правильно понял, ASIO у этой карточки можно включить только в обычном режиме, не по SPDIF. По SPDIF включаю трек, звука нет.

Не раз пробовал сравнить Сбер и Яндекс на своём Onkyo 8390+Arcam P38. По звуку разницы не слышал ни разу. Теперь сравнил оба сервиса на Naim Uniti, разницы опять не услышал.

А вот фонотека у Яндекса больше, это да.

Очень долгое время пользуюсь подпиской на Яндекс Музыку.
Сбер Звук,единственный музыкальный сервис в России которые предлагает lossless.

Оба барахло, проблема у них не в качестве потока, а в отсутствии новых релизов, половины новой мeзыки, что выходит на Qobuz/Tidal/Apple на этих "импортАзаместителях" вы не найдете. Ну если вы только БонниМ и ПинкФлойд слушаете, то норм канечна.

Ну и конечно же не в одном приличном стриммере вы этих приложений не найдете, что как бы на них ставит крест сразу же.

Уж не знаю что у вас за система, в профиле вы ничего не написали, но вполне может сдаться, что переход вам ничего не даст, кроме душевного спокойствия.

Что касается качества потока, тут все не однозначно, в целом если все протестировать, то лучший это Qobuz ( но у него и библиотека самая маленькая из топовых сервисов), и есть мнение, понятно что проверить никак не сможем, но все же. Материал который лэйбл дает стрим сервису, скорее всего в макс качестве, сервис уже его жмет под типоразмеры 128кбс/256кбс/320бс/1200бс/9600бс ( цифры примерные указал для примера).

И вот злые языки поговаривают, что единственный, кто в хайрез макс качество не жмет это Qobuz, что какбы даже проверить можно, ставишь в Tidal и Qobuz одинаковое качество и смотришь трафик роутера, у Qobuz он всегда выше других.

А вообще там махинаций хватает, тот же MQA шарлатанский, или как Apple делать любит апсемплить трек, пока не заменили на версию с нового оригинала и тд.

Система что ни на есть скромная:
Усилитель ROTEL RA-11 https://rotel.com/en-gb/product/ra-11
CD-плеер ROTEL RCD-12 https://rotel.com/ru/product/rcd-12
Колонки Bowers & Wilkins серии 600 S2
Акустический кабель Kimber Kable 4PR
Межблочный кабель Transparent The Link RCA 1.5m
Аудиокарта (usb, внешняя) Asus Xonar U7 mkii https://www.asus.com/ru/motherboards-components/sound-cards/gaming/xonar-u7-mkii/

Я, конечно, согласен, что на такой системе в каких-то случаях и не будет разницы, но вот мы проводили слепой тест (еще давно, года 3-4 назад), включали один и тот же трек на Яндекс Музыке и Deezer Hi-Fi. Участвовали 2 человека, оба выбрали Deezer как лучший вариант. Разница тогда действительно была слышна.

Да вполне система у вас) На многое способна) У вас конечно слабое звено это Xonar и эти приложения яндекс/сбер, хотите норм звук из стримминга, то вам норм цап нужен. А к нему и стример можно, а тогда уже и не про какие яндекс-сберы речи идти не будет. Элементарно WiimPro+ уже лучше будет заметно.

В вашем случае Яндекс-windows-Xonar не получается "BitPerfect" то есть уже на этом этапе все идет по одному месту.

Подскажите, пожалуйста, по такому вопросу:

Вот, получается, так. Страница музыкального сервиса открыта в браузере (допустим, Яндекс Музыка или Сбер звук, ну или что по-лучше). Далее внешняя карточка (Asus Xonar U7 mkii) подключена по юсб к ПК, а далее от карточки идет оптический кабель (самый простой Belkin) до усилителя.
В таком случае, я правильно понимаю, что ключевую роль играет усилитель? Иначе говоря, если так верно сказать, работает ЦАП усилителя?

Я пробовал по другому. От карточки тюльпаны до усилителя. В этом случае бОльшую роль играет карточка? Ведь, получается, она преобразует цифру в аналог.

В случае, когда от карточки идет оптический кабель до усилка, звук мне нравится больше.

Вот то, что я написал, это так работает?

когда от карточки идет оптический кабель до усилка, звук мне нравится больше.

Значит, работает встроенный цап усилителя, звук которого вам нравится больше.

Страница музыкального сервиса открыта в браузере

Дальше можно уже и не продолжать, это фиаско. Звук вы слушаете преобразованный встроенным микшером Windows.

наче говоря, если так верно сказать, работает ЦАП усилителя?
Все верно, но он там совсем начальный и простой, выделите бюджет на цап хотяб 350$, это не так много но прирост будет заметный.

Вон на Озон скидки пока, дешвле чем на Ali все.

SMSL DO400 отличный цап еще и усилок для наушников норм.

SMSL SU-9 ultra вышел новый, очень хороший цап, а теперь еще и на AKM наконец-то.

В случае, когда от карточки идет оптический кабель до усилка, звук мне нравится больше.

Ну еще бы, цап и звук Xonar это печаль, только тинейджерам в игрушки играть подходит)

В общем, вам чтоб что-то понять оценить, надо норм цап сначало.

Страница музыкального сервиса открыта в браузере

Дальше можно уже и не продолжать, это фиаско. Звук вы слушаете преобразованный встроенным микшером Windows.

Подскажите, как в данном случае это исправить? Если установить приложение Яндекс Музыки будет то же самое? Или же, в случае использования Яндекс Музыки на ПК любым способом все равно будет звук, преобразованный встроенным микшером Windows?

Нужны приложения, выводящие звук через WASAPI или ASIO. Почитайте например вот тут: https://audiophilesoft.ru/publ/my/hq_pc_sound/11-1-0-24

Про само приложение яндекс не скажу, ибо этим барахлом не пользуюсь и даже разбираться не интересно) Но что то мне подсказывает, что от браузера оно не далеко ушло)

Свои рекомендации что делать, если хотите хороший источник, я вам выше написал)

Да, спасибо за советы, а тех.поддержка Яндекс.Музыки ответила, как и предполагалось, что она действительно далеко от браузера не ушла)

Про то, что Вы написали, чтобы стало лучше — это пока что мне мало всё знакомо, но мне будет интересно изучить (стример, WiimPro+, BitPerfect).

"Rotel"-еводам пламенный привет!! 🤚😁

Оформляете подписку Deezer, cтавите на ПК приложение Deezer, а управляете — со смартфона.

Я так делаю и никакой сетевой плеер, пока, не нужен.. 😆

Звук выводится на цап в качестве Flac.

Если нужны координаты семьевода по Deezer, поделюсь в личке..

Эта моя система — моя первая система более менее класса) Сравнить не с чем, но по сравнению с тем, что было до этого (вариантов 4-5 активных колонок разных ценовых категорий) — небо и земля)

Главное, чтобы вам нравилось! 😁👍

А разница, которая, прям, наиболее чувствуется, это если сравнить вот такие варианты:
1) Яндекс Музыка
2) Audio-CD с CD-плеера

Спасибо большое всем за ответы!

Полтора года назад звук Сбера казался мне показался как в Дизере. А вот юзабилити — не как в Дизере)

Насчет юзабилити. Что больше понравилось? Сбер или Дизер?

Дизер, конечно. А Сбер кривой был

Сравнивал Яндекс и Сберзвук, в итоге остановился на Сбере. Яндекс очень пожато звучит. Звук передаю через блютуз LDAC на цап Arcam SA20. В наушниках с телефона впечатления те же. По наполнению музыкой до западных сервисов не дотягивают оба.

Wiim купите любой и будете стримить с телефона/планшета Яндекс и Сбер через хромкаст или airplay, а остальные через приложение. Качество вам понравится, лучше чем с компьютера.

Что касается сравнения, то Яндекс музыка удобнее, сбер получше качеством, но библиотека никакая.

Тут как с яблочными системами больше вопрос в экосистеме чем в качестве звука. У меня Алисы, по этому я выбираю Яндекс Музыку. Очень удобно включать голосом музыку по блютуз с телефона, когда едешь в машине. Очень удобно включать голосом музыку на кухне когда готовишь или моешь посуду. На кухне Алиса подключена к усилителю Кембридж и колонкам Дали. На качество пожаловаться не могу, т.к. постоянно есть фоновый шум от той же готовки, чайника или текущей воды. Еще я считаю что у Яндыкса музыки самый лучший сервис рекомендаций. Никакой спутифай ему в подметки не годится. Очень много того что хочется заскроблить и переслушать уже альбомом. Подписка Сбера у меня тоже есть, но мне не нравится ни приложение, ни ассортимент, ни рекомендации.

Имеются подписки Яндекс.Музыка, Сбер.Звук, Apple Music, Tidal, Qobuz.

На мой слух: Qobuz — качество наилучшее, передает все микродетали и тд. Библиотека более чем устраивает.

Apple Music — на втором месте по библиотеке и удобству.

Tidal — сильно редко включаю, тк качество между первым и вторым. Откажусь от подписки.

Сбер.Звук примерно как Apple Music по качеству, по наполняемости библиотеки не скажу.

Яндекс.Музыка — ну. на кухне через Алису)))

Подключил как-то к НАДу. не смог слушать. Уж лучше так, фоном.

Если не секрет, как и через что слушаете Apple Music?

Кто-нибудь сравнивал эти два сервиса?

В сортах «хомна» не разбираюсь!

Рекомендую Вам Qobuz, Tidal (работает с vpn), наконец Spotify…

Зачем плотить за подписки непонятные, когда есть торрент?)))))

А покупать надо музыку на физ носителях, а не право воспользоваца чужой эмпэтришечгой на какое-то время))))

Вон в СССР винилы перепейсать по обмену давали и коссеты, и никакие подписки не надо было покупать. Только ленту покупай.

Зачем плотить за подписки непонятные, когда есть торрент?

Действительно, зачем платить, когда можно своровать??))) 🤷‍♂️

Вон в СССР винилы перепейсать по обмену давали и коссеты, и никакие подписки не надо было покупать.

Да, как известно, раньше и трава зеленее и деревья выше и вода — мокрее..

Что переливать то — из пустого в порожнее.. 😁

Нельзя своровать то, чего нет. Стриминговые сервисы ушли от нас, хоть мы им и платили. Значит, пользуемся так, как можем

От меня никто никуда не ушёл.

Пользуюсь и плачу за Спотифай, Кобуз, Дизер.

Но, каждому решать, что и как ему слушать, хозяин-барин ..

Ну то есть Вы все так же спокойно платите с карты сбербанка и не переживаете? Или все-таки мудрите с vpn, как написали в другой ветке? И ищите обходные пути, как нарушить санкции, введенные против Вас непонятно почему, и тем самым нарушаете буржуинские законы? Лукавство это все.

Я Аудиогопник, поэтому мне всё можно.. 😜

введенные против Вас непонятно почему

Введенные не против него, а против государства и всем адекватным понятно, почему…

Я говорю не о политике, а о том, что если у меня не хотят брать деньги за музыку, то я не вижу греха в том, чтобы скачать со всем известного сайта и не считаю это воровством. А гопники уж тем более должны быть солидарны со мной, если они настоящие гопники

"А гопники-то не настоящие!"

Действительно, зачем платить, когда можно своровать??)))

Если нравится дяде-буржую платить денежку за его услуги по предоставлению музыки, это ваши личные проблемы.

Если я хочу поддержать музыканта — я покупаю альбом на физ.носителе. ТОЛЬКО наличие физической копии является подтверждением того, что вы купили альбом (не читаем маленькие буковки на обратной стороне обложки про копирование только) а уж башлять денюжки буржуям, за пользование их сервисом, я не стану. Пусть без меня обогощаются. Я лучше скачаю)

Где я озвучил, что это для меня проблема? 😆

Не надо фантазировать..

Если я хочу поддержать музыканта — я покупаю альбом на физ.носителе

С такими "преданными поклонниками, как вы, все музыканты померли бы от голоду..

преданными поклонниками, как вы, все музыканты померли бы от голоду..

Вы музыкант, лично знаете как там доходы "пилятся" или вам лишь бы погойварить?))

Если вы гордитесь тем, что всяких буржуев спонсируете, на здоровье, скоро и за воздух готовьтесь платить, впрочем то и не удивлюсь, если вы "уже".

Человек платит за подписку и пользуется доступом к ней в неограниченном количестве файлов и времени. Бонусом можно качать все что захочется, а не "тырить" по разным площадкам.

А так да, согласен, каждый выбирает свой путь.

У меня товарисч один любитель подписок, на хбоксе в одном сервисе введён его акк (так получилось, да, я злостный пират и горжусь этим))) Таки вот, какое бы кино я "поленился" качать торрентом и хотел бы посмотреть через энтот замечательнейший сервис — его там просто нету))) Я уже не говорю про вариативность — скачивания кинА в любом удобном качестве, и кучей разных озвучек на выбор.

С музыкой ситуация несколько похожая, то что я слушаю, не факт что в этих сервисах есть в приличном качестве, даже если платить деньхи, а уж удел "коллекционирования" подписок — мне кажется это удел тех, кому деньги некуда деть.

Если уж поддержать авторов — покупать музыку на сд/виниле/катушке (кассеты не буду рассматривать, новодельные часто весьма погано пишут), покупать кино на блюрей дисках. А то же кино — большая часть редкостная шляпа и проходняк нынче, за который я бы и не дал и рубля, такое бесплатно должны по тиливизору показывать, до/после выпуска вечерних новостей.

Бонусом можно качать все что захочется, а не "тырить" по разным площадкам

Тоисть вот эта вот как раз было бы справедливо для сервисов, чтобы собрать всё что мне, например, надо — пришлось бы несколько этих подписок собрать скорее всего)))

Касаемо торрентов — есть буквально пара сайтов на которых есть почти всё, и они русскоязычные, так что — что проще и быстрее — вопрос открытый.

Стоит для начала попробовать, а потом сделать выводы, а так не объективно. Стриминг, это в первую очередь удобство, а оно тоже стоит чего должно.

Попробовать можно, но не своим кошельком. Впрочем где-то чета я пробовал, по мелочи.

Удобство — это музыка на физ носителе. Записал альбом на кассету — взял с собой, послушал в дороге, послушал где-то ещё. И никакие подписки постоянно оплачивать не надо, только следить иногда за состоянием аппарата на котором воспроизводится.

а потом сделать выводы, а так не объективно.

Выводы, ровно как и мнение — всегда субъективно, смотрим мы всегда со своей колокольни, как бы не старались. Мне с моей — не удобно и не нужно. Так что я не пользуюсь, а уж кому надо — пусть башляют деньхи, это их дело.

Удобство — это музыка на физ носителе. Записал альбом на кассету — взял с собой, послушал в дороге, послушал где-то ещё.

У каждого свое удобство. Ранее я тоже пользовался кассетами и дисками, как и многие другие. Но по факту есть более удобные варианты, по крайней мере для меня.

только следить иногда за состоянием аппарата на котором воспроизводится.

Это тоже требует вложение средств, так что платить придется только за другое.

У вас ведь есть моб.телефон? Правда удобно? Но можно было его не иметь и не платить доп. средства, а пользоваться стационарным дома, сэкономили бы.

Это тоже требует вложение средств, так что платить придется только за другое.

Если так судить то да. Однако вся музыка на физ.носителе у нас, и мы реально обладаем хотя бы ее копией а не абстрактным "воздухом", с платой за возможность что-то откуда-то скачать.

Стационарного тилифона у меня давно уже нет, только мобильный. От стационарного толку нынче. Звонят только всякие разводилы, обманщики и поверяльщики счётчиков..

Стационарного тилифона у меня давно уже нет

А то башляете деньхи за мобильный по чем зря.

Мобильный телефон — это средство связи, это необходимость, если угодно.

300 руб за три месяца подписки TIDAL — это деньги .

Если так судить то да, вообще ниочом. но 300 руб туда, 300 сюда, уже и косарь получается, а то и два, что нынче тоже немного, но всё же деньги.

Крайне забавно как любители подписки покупать минусами кидаются, видимо правда глаз режет))))

Я вам ни одного минуса не поставил 🤷

Никакой правды в ваших словах нет.. одна мелочность и мещанство.

Минусы, вам дважды правил и их не ставил.

По существу со стримингом нет проблем глобальных, как с прослушиванием, так и со скачиванием. На мой взгляд- больше предрассудков.

Ну ок, значит продаваторы сервисов минусуют, чтобы комментарии мои скрывались.

Проблем нет ни с тем ни с другим.

Просто очень многое в современном мире является подменённым. Активно продаётся то, что по факту должно быть бесплатно, пускай и за копейки продаётся, дядя капиталист везде выгоду найдет. Придуманы давно резиновые женщины, масса всяких виртуальных миров, вот и подписки, которых ещё недавно не было, и прекрасно справлялись без них.

Удобство. всё весьма относительно. Я открыл например торрент, скачал какие хочу "правильные" сд издания одной группы. не думаю что хоть одна подписка предоставит мне такой выбор, хотя и не спорю, что качество там может иногда быть весьма приличным, вроде с tidal частенько выкладывают файлы там))

Я привык платить за нужные вещи и услуги, которые являются необходимостью например, не заплатив за которые ту или иную необходимую услугу не получить.

Под "300 рублей — немного" нам активно впаривается буржуями то, что мы ДОЛЖНЫ по их мнению заплатить эти 300 руб за сомнительную подписку, либо мы злостные пираты и не уважаем авторские права, что тоже вообщем-то бред. Прочитав любое из пользовательских соглашений на любой из сервисов — окажется что всё это ерунда, и прав у нас как у пользователей этого нет никаких, сервис оставляет за собой право в любое время по любым причинам прикрыть нам доступ к сервису, муз файлы мы можем слушать только в ознакомительных целях, у нас нет права ими делиться, транслировать итд, это по их правилам и законам)) Так что я и говорю — плата за воздух, возможность послушать, ознакомиться с чужим произведением.

Музыку всю какую мне надо можно скачать, подписки для меня вещь бесполезная.

Кому-то может удобнее торрент не открывать а платить по 300 руб в месяц.

значит продаваторы сервисов минусуют, чтобы комментарии мои скрывались.

Господи, да чо вы за бред несёте ?! 🤦

А вот теперь минус МОЙ !

Вы такую чушь несёте.

Вы правильно сказали, что наполнение торрентов и подобных идёт со стриминга в том числе. Откуда бы тогда на них появлялись новинки?

Крайне забавно как любители подписки покупать минусами кидаются

Поправил минус, т.к. за мнение минусовать, считаю, неправильно.

Вы правы, мы, как в той песне:

".. я плачу и плачу, плачу и плачу.. "(С) Шнуров 😁

Точно точно! Я вот тоже никому минусы из здесь присутствующих не ставлю))

Надеюсь "санкций" за сбор большого числа минусов нету тут, а то давно тут сижу, последних "редакций" правил могу до конца и не знать.

не абстрактным "воздухом", с платой за возможность что-то откуда-то скачать.

Такие же копии, можно взять и скачать со своего аккаунта в стриме и хранить на чем угодно и сколько угодно.

можно взять и скачать со своего аккаунта в стриме и хранить на чем угодно и сколько угодно.

А защиты у файлов какой-нить хитрой точно не будет?) Хорошо если так, у эппла вроде чета было такое. Однако, я и бесплатно те же самые файлы с интернетика скачать могу, за что плата?))

300 руб за три месяца подписки TIDAL — это деньги . 🤦🤷

Не смешите.. это не деньги

Что то в ваших словах и рассуждениях мещанское ..

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

R&D-центр «Октава ДМ», созданный на базе завода «Октава» Госкорпорации Ростех провел исследование качества звука на стриминговых платформах, доступных в России, – «Звук», «VK Музыка», «Яндекс Музыка» и видеохостинг YouTube. По результатам исследования лучшим признано качество аудио в формате *.flac (из числа отобранных для исследования российских сервисов такое качество предоставляет HiFi-стриминг «Звук»).

Эксперты центра разработок акустической продукции «Октава ДМ» оценили популярные треки (аудиофайлы), доступные на стриминговых сервисах в России, на предмет наилучшего качества звучания. Кроме того, целью исследования стало сравнение звучания композиций в самом известном аудиоформате на рынке – .mp3, и треков, созданных в формате lossless-аудиокодека .flac. В России коллекцию музыки без потери качества звучания предоставляет пользователям только платформа «Звук».

Исследование показало, что файлы в формате .flac не срезают диапазон воспроизводимых частот, что не приводит к ухудшению качества звучания музыкальных композиций. Простыми словами, .flac, в отличие от .mp3, позволяет услышать музыку так, как она была изначально записана и задумана автором, без цифрового сжатия.

«В октябре 2022 года мы провели анализ аудиофайлов и техническую оценку их качества на четырех популярных платформах, который показал, что исследуемый контент в формате .flac является лучшим по качеству звучания по сравнению с аналогичным звуковым контентом в формате .mp3. Несжатый диапазон воспроизводимых частот файлов .flac составляет от 1 до 21 500 Гц, в то время как у сравниваемых файлов высокие частоты ослаблены или не воспроизводятся совсем», – поделилась результатами исследования генеральный директор компании «Октава Дизайн и Маркетинг» Любовь Стальнова.

R&D-центр «Октава ДМ» создан на базе крупнейшего российского электроакустического завода «Октава» Госкорпорации Ростех. Завод ведет свою историю с 1927 года, это единственный государственный производитель микрофонной техники и единственное в стране производство полного цикла, которое обладает набором компетенций от механообработки деталей до конечной сборки микрофонов. R&D-центр ведет научно-исследовательские разработки в области современной электроакустики.

Для оценки звука были выбраны иностранные и отечественные музыкальные композиции в разных жанрах: современный поп («Лифт» группы «Пицца», «Иногда» певицы Алсу, легендарная «Реви» от «Иванушек International», «140» от Iowa, Belly Dancer от Imanbek & BYOR, The Best Тины Тернер, In the Dark от Purple Disco Machine & Sophie and the Giants, Lily Was Here Дэвида Стюарта), шансон («Мама» Михаила Шуфутинского, «Горький вкус бузины» в исполнении Любови Успенской), рок («А что нам надо» Сергея Галанина, «Владивосток 2000» группы «Мумий Тролль»), альтернативный рок (Bite Me от Аврил Лавин и Bones от Imagine Dragons), хип-хоп (Ladders Мака Миллера и Swivel от EarthGang) и джаз (In the Stone от Earth, Wind & Fire и Mind If I Make Love to You Гарри Конника-младшего).

Выбор треков был произведен по определенным критериям: сначала выделили самые прослушиваемые жанры музыки, по данным IFPI Music Consumer Insight 2020. Список адаптировали для российского рынка с учетом популярности музыки на иностранном и русском языках. Затем при помощи агрегатора Moskva.FM выбрали наиболее типичные радиостанции для каждого жанра и использовали их топ-чарты. При отборе учитывалась не только информация о позиции трека в чарте, но и как долго он находится там.

Критериями оценки качества аудиофайлов стали величина потока данных (кбит/с), оценка частотных резонансов и влияние их гармоник (сложных тонов) на слуховые ощущения при прослушивании. В процессе файлы загружались в программу Adobe Audition 2020 и проходили частотный анализ.

Например, трек Avril Lavigne Bite Me в «Яндекс Музыке» имеет величину потока 192 кбит/с. В VK – 120 кбит/с, в YT – 128 кбит/с, в «Звуке» – 1074 кбит/с. При этом, в «Яндекс Музыке» наблюдается ослабление верхних частот начиная с 13 500 Гц, а с 18 600 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. В VK у этого трека тоже есть ослабление верхних частот начиная с 15 000 Гц, с 19 700 Гц и выше частоты не воспроизводятся совсем. Диапазон воспроизводимых частот Avril Lavigne Bite Me в «Звуке» – до 21 000 Гц.

С методологией отбора треков, а также детальным процессом исследования можно ознакомиться на сайте «Октавы ДМ».

События, связанные с этим

25 ноября 2022

«Октава ДМ» проанализировала качество звука на стриминговых платформах

«Яндекс.Музыка»: зачем они так сделали?

В начале года я уже писал о том, как меня неприятно поразил сервис «СберЗвук». А в серии статей «Импортозамещение поневоле» перебирал вообще все аудиостриминговые сервисы. Поиск замены для ушедшего из России Spotify лично для меня завершился переходом на «Яндекс.Музыку» — во многом по причине того, что у них было совместное предложение с «МегаФоном», подразумевавшее, что можно оформить «льготную» подписку. Ага, льготную в кавычках, по той причине, что мне не попадалось других предложений, кроме как льготным образом начать пользоваться этим сервисом. Полную цену с первого месяца вы начнете платить ровно в одном случае: если ваш аккаунт уже был когда-то привязан к данному сервису «Яндекса». Но ничто не помешает вам создать новый и получить все то же льготное предложение. Никакой проверки устройств, личностей и прочего у «Яндекса» нет, так что можно все время участвовать в каких-то льготных акциях, которые предлагаются свежеподключившимся. И это приводит к первому вопросу: что помешало сделать нормальную систему аккаунтов?

Аккаунты

Нет, меня как пользователя не заботит, что в руководстве «Яндекса» никто не подумал о том, что рост базы пользователей — это вещь в себе. Пользователю, в общем-то, все равно, что компания хвастается миллионами пользователей, тогда как на самом деле у одного человека может быть хоть десяток аккаунтов. Но не считать это проблемой на уровне оценки собственной доли на рынке — это странно. Более того, не совсем понятно, в чем смысл бесконечного предоставления пользователям возможности создавать новые подключения к сервису при одновременном вводе искусственных ограничений по числу устройств, на которых можно запустить ваш сервис. Это какая-то откровенная ерунда.

Конечно, с переходом подписки на «Яндекс+» количество устройств выросло до 10, так что актуальность вопроса резко снизилась. Но все же — где логика? Если компания опасается того, что кто-то будет экономить деньги, пользуясь одним аккаунтом на десяток разных человек, то почему ее не заботит, что один человек может сделать десяток аккаунтов, чтобы получить льготный период? Как показывает мировой опыт, единственный способ помешать людям делиться своим аккаунтом с друзьями и родственниками — это сделать сервис настолько доступным по цене, чтобы такие махинации просто были лишены смысла. Но вот запретить на одном устройстве подключать один сервис с разных аккаунтов или ввести какую-то другую проверку уникальности достаточно просто.

Кстати, из возможности регистрации множества аккаунтов в «Яндекс.Музыке» следует и еще один плохо продуманный элемент. В момент, когда у вас закончился оплаченный период, приложение просто показывает экран с предложением попробовать сервис. Этот экран ничем не отличается от того, который появится, если вас разлогинит или же вы выберете аккаунт, где сервис не подключен. Дальше вы сами должны вспомнить, какой аккаунт вы используете для «Яндекс.Музыки», то есть на каком вы платите за него. И это снова возвращает нас к вопросу: зачем нужно было делать так с оплатой?

Оплата

Я ничего не буду говорить о том, дорого или дешево обходится «Яндекс.Музыка», цены на рынке у всех стриминговых сервисов примерно одинаковые, так что тут есть три варианта: вы не пользуетесь стриминговым сервисом и пиратите, вы не пользуетесь стриминговым сервисом и покупаете контент где-то еще или вы пользуетесь стриминговым сервисом. Поэтому давайте просто посмотрим, как реализована оплата у «Яндекса». На первый взгляд все вроде бы неплохо: цена в рынке, способов вносить плату много. Но выше я уже написал, что происходит, когда оплаченный период закончился, а у вас нет автоматического продления или на счете, к которому он привязан, нет средств.

Полагаю, что я далеко не единственный человек в мире, который не доверяет сервисам с автоматическим списанием средств. Я стараюсь либо вообще отключить подобную опцию, либо привязать ее к счету, на котором не хранится никаких денег, он лишь пополняется по мере необходимости. Неприятный опыт ошибочных списаний и списаний за сервис, которым я фактически перестал пользоваться, подсказывает, что так спокойнее и лучше для бюджета. Но в случае с «Яндексом» это ведет к тому, что я постоянно вижу предложение начать пользоваться сервисом. Пока приложение не было принудительно переведено на систему «Плюс мульти», выяснить, откуда и как списывается плата, вообще не получалось. Сейчас узнать о том, что там с вашей оплатой и как списываются средства, можно, но лишь в случае, если сервис активен. Если средства закончились… увы, только обязательно пополнив счет прежним способом. Если он вам почему-то недоступен — создавайте новый аккаунт, и вперед.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *