Когда нотч ушел из компании mojang
Перейти к содержимому

Когда нотч ушел из компании mojang

  • автор:

Microsoft купила Minecraft, Нотч ушел

Как и предполагалось, сегодня, 15 сентября, корпорация Microsoft официально объявила о приобретении шведской компании Mojang — разработчика игровой франшизы Minecraft (более 54 млн проданных копий на всех платформах). Сообщение о покупке сначала появилось в официальном блоге игровых консолей семейства Xbox. Про сумму, за которую купили Mojang, там ни слова — как и про дальнейшую участь главы Mojang Маркуса «Нотча» Перссона.

Microsoft пишет про 100 млн загрузок Minecraft на ПК (не путать с продажами), про изначально добрые отношения с Mojang (начавшиеся при разработке версии Minecraft для Xbox 360), про дружную семью разработчиков Microsoft. Из более полезной для мобильных игроков информации — заверения, что Minecraft останется на всех платформах, где она в настоящее время есть. Android и iOS упомянуты. Глава Xbox-подразделения, Фил Спенсер, в видео выше лично (прямо из стокгольмского офиса Mojang) обещает игрокам в Minecraft «более быстрые и богатые миры» и «более мощные инструменты». Это будет достигнуто в том числе благодаря облачным технологиям. Также игрокам обещано, что их пожелания в отношении того, что они бы хотели видеть в Minecraft, будут учитываться. Примечательно, что Нотч присутствует только в архивных кадрах ролика. (Ну и вероятно, это именно Маркус возносится вверх под конец.)

Нотч о своей дальнейшей судьбе рассказал на собственном сайте. Он уходит из Mojang, потому что устал. Господин Перссон не считает себя настоящим разработчиком; он делает игры, потому что это весело и потому что он любит игры и программирование. Нотч напоминает, что давно отошел от поддержки Minecraft и что в Mojang он занимался игровыми прототипами, которые были интересны ему (но не выросли в новые суперхиты). Маркус полагает, что в глазах игроков он превратился в некий символ. Символом Нотч быть не хочет. Он, по его словам — «не предприниматель и не гендиректор, а программист-нерд, который любит высказывать мнение в Твиттере». Поэтому Маркус собирается заниматься Ludum Dare (короткие конкурсы сессионной концептуальной разработки) и делать «маленькие веб-прототипы». Напоследок Нотч говорит, что он всех любит и что он уходит не из-за денег — а чтобы сохранить рассудок. (Напоминаем, рассудку предстоит борьба с суммой в $1,4 млрд, причитающейся Нотчу лично.)

ОБНОВЛЕНИЕ. Mojang на своем сайте подтвердила, что ее покупают. Вместе с Нотчем из Mojang ушли сооснователи компании, Якоб Порсер и Карл Манне. Сумма сделки действительно составляет $2,5 млрд.

Маркус Перссон

Notch3

Ма́ркус Алексе́й Пе́рссон (швед. Markus Alexej Persson; также известен под псевдонимом Notch) — программист C++, Java и ActionScript. Является создателем популярной компьютерной игры Minecraft. Разрабатывал игру до версии 1.0.0, после чего дальнейшей разработкой игры занимается его компания Mojang AB, которую 15 сентября 2014 года он продал Microsoft и ушёл из неё.

  • 1 Биография
  • 2 Личная жизнь
  • 3 Игры
  • 3.1 Minecraft
  • 3.2 0x10c
  • 3.3 Breaking the Tower
  • 3.4 Scrolls
  • 3.5 Конкурсные игры
  • 3.6 Flash игры
  • 3.7 Другое
  • 3.8 2.5D движки
  • 3.9 Интересные факты

Биография

Маркус родился 1 июня 1979 года. Жил в Дании, пока не переехал со своими родителями в Швецию. Пошёл в школу уже в Швеции. Начал программировать в семь лет на домашнем компьютере Commodore 128. Свою первую текстовую приключенческую игру разработал в восемь лет. Четыре года работал программистом в King.com, до 2009 года. Для King.com разработал такие игры как «Funny Farm», «Luxor» и «Carnival Shootout». После этого непродолжительное время разрабатывал jAlbum. Также является одним из основателей Wurm Online, тем не менее больше не работает над этим проектом. Создал несколько игр для соревнования Java 4K Game Programming Contest, например «Left 4K Dead», «Mega 4K Man». Принимал участие в конкурсе Ludum Dare.

15 сентября 2014 Маркус продал свою компанию Mojang AB вместе со всеми сотрудниками Microsoft за 3 млрд евро. Объяснил он это тем, что деньги его не волнуют, он просто не думал что его творение станет настолько популярным, и на нём будет такая ответственность.

Личная жизнь

Маркус Алексей Перссон живёт в районе Сёдермальм, Стокгольм, Швеция. Является членом Mensa Sweden. 13 августа 2011 года женился на Элин Зеттерстрэнд. Через год, 15 августа в твиттере Маркуса появилась запись о том, что теперь он холост.

Нотч создает электронную музыку под псевдонимом Markus Alexei. Перссону нравятся фильм Бойцовский клуб, серия фентези-романов «Песнь льда и пламени» писателя Джорджа Р. Р. Мартина и музыкант Aphex Twin.

Он подверг крупные игровые компании критике за их позицию в борьбе с пиратством. Является членом политической партии Swedish Pirate Party.

Игры

Minecraft

Самая известная и популярная разработка Маркуса Перссона. Он создал её на основе маленькой инди-игры — Infiniminer, которая через месяц после релиза закрылась из-за банкротства, и выложила код своей игры в открытый доступ. Маркус решил сделать мод к этой игре, который перерос в полноценную игру.

0x10c

Многопользовательский космосим от 1-го лица. Действие происходит в далёком будущем. Разработка была остановлена.

Breaking the Tower

Игру «Breaking the Tower» Перссон создал для конкурса Ludum Dare. Игра была написана в течение двух дней. Действия игры разворачиваются на маленьком острове, где игрок должен добывать ресурсы, строить дома и готовить солдат, чтобы они смогли уничтожить башню на острове.

Scrolls

Перссон и Якоб Порсер придумали идею для игры «Scrolls», позаимствовав элементы настольных игр и коллекционных карточных игр. Перссон заявил, что не будет принимать активное участие в разработке игры.

Конкурсные игры

Перссон создал большое количество игр для различных конкурсов.

  • MEG4kMAN (2009 год) — клон игры «Mega Man».
  • Left 4k Dead (2009 год) — шутер, вдохновленный игрой «Left 4 Dead».
  • t4kns (2008 год) — стратегия реального времени.
  • Blast Passage — смесь игр «Bomberman» и «Gauntlet».
  • Miners4k (2006 год) — игра, вдохновленная играми «Digger» и «Lemmings». Нотч выиграл конкурс J4GPC, написав эту игру.
  • Hunters4k (2005 год) (утеряна) — шутер с видом от первого лица.
  • Dungeon4k (2005 год) (утеряна) — игра, в которой нужно исследовать подземелья.
  • Sonic Racer 4k (2005 год) — гонки с украденными спрайтами.
  • Dachon4k — шутер.
  • l4krits — клон игры «Luxor».
  • Bunny Press — жестокая головоломка.
  • Breaking the Tower — стратегическая игра.
  • Infinite Mario Bros­ — игра, созданная под вдохновением «Super Mario Bros.»
  • Prelude of the Chambered (2011 год) — FPS созданный за 48 часов для конкурса Ludum Dare.
  • MiniCraft — игра с видом сверху, в стилистике Зельды, с элементами из Minecraft, сделана для 22 конкурса Ludum Dare.

Flash игры

  • Funny Farm — весёлая ферма.
  • Luxor — игра с шариками.
  • Carnival Shootout — тир.

Другое

  • Wurm Online — онлайн RPG игра. Перссон участвовал в разработке.

2.5D движки

  • Legend of the Chambered
  • Flash Maze
  • 3dck_d0
  • HL2RPG

Интересные факты

  • До 1.8.5 в день рождения Нотча (1 июня) в главном меню Minecraft весь день показывался сплэш: «Happy Birthday, Notch!» («С днём рождения, Нотч!»).
  • До Beta 1.7.3 при смерти игрока с ником Notch выпадало яблоко.
  • До 1.14 13 августа показывался особый сплэш «110813!». Это зашифрованная дата свадьбы Маркуса и его жены ez.

Фотографии

Нотч хитёр

Нотч хитёр
Нотч жизнерадостен
Нотч задумчив

Нотч и его фанаты на MineCon 2010

Нотч и его фанаты на MineCon 2010

Нотч за двумя мониторами

Нотч за двумя мониторами
Новая шляпа Нотча
Изображение Нотча в анимационном стиле
Рождественский аватар твиттера Нотча

На Minecon 2011

Бритый Нотч

Нотч и карманное издание.

Нотч и карманное издание.

Нотч с фигуркой крипера

Нотч с фигуркой крипера

См. также

  • Статья «Маркус Перссон» в Википедии.

Создатель Minecraft Маркус «Нотч» Перссон уходит из Mojang. Прощальное письмо

От переводчика: 15 сентября появилось официальное подтверждение тому, что Microsoft покупает Mojang, разработчика игры Minecraft, за 2,5 миллиарда долларов. Основатель Mojang Маркус Перссон (более известный как Нотч) уходит из компании. Объясняя своё решение, Нотч опубликовал прощальное письмо, в котором он описал мотивы своего ухода.

Я ухожу из Mojang.

Я не вижу себя в качестве настоящего разработчика игр. Я программирую игры, потому что получаю от этого удовольствие, потому что я люблю игры и люблю программирование, но когда я делаю это, я не планирую, что мои игры станут мегахитами, и я не пытаюсь изменить мир. Именно таким хитом стал Minecraft, и люди говорят мне, что после него мир компьютерных игр никогда не станет прежним. Я никогда не стремился к этому. Конечно, такое отношение льстит мне, и мне было довольно интересно побыть знаменитостью.

Уже довольно давно я отошёл от активной разработки Minecraft. Йенс (Jens Bergensten) был идеальным кандидатом на замену мне, а я хотел заняться чем-то новым. Я потерпел неудачу, попытавшись снова создать что-то очень большое, и с тех пор я решил сосредоточиться на маленьких прототипах и интересных задачах. От этой работы я получал огромное удовольствие. Я чувстовал себя немного не в своей тарелке в Mojang, где люди делали настоящую серьёзную работу, но продолжал быть частью компании, так как мне говорили, что моё присутствие важно для корпоративной культуры.

Несколько недель назад я лежал дома с сильной простудой, когда интернет взорвался вспышкой ненависти ко мне по поводу лицензии Minecraft. Я не имел никакого отношения к этой ситуации. Я был смущён и не понимал, что происходит. В отчаянии я написал этот твит. Чуть позже мне попалось на глаза это видео с историей Фила Фиша, и я понял, что у меня нет той связи с моими фанатами, которая, как я думал, у меня была. Я превратился в символ. Но я не хотел им быть, я не хотел отвечать за что-то огромное, чего я не понимаю, над чем я не работаю, но что требует внимания снова и снова. Я не предприниматель. Я не исполнительный директор. Я фанатичный программист, «ботаник», который любит откровенно высказаться в Твиттере.

Как только эта сделка будет окончательно закрыта, я уйду из Mojang и вернусь к участию в Ludum Dare и маленьким веб-экспериментам. Если вдруг случайно я снова сделаю что-то значительное, я скорее всего немедленно откажусь от участия в этом.

Учитывая, что мой образ в глазах публики уже изрядно искажен, я не надеюсь, что мой уход поможет мне избежать негативных комментариев, но, по крайней мере, я больше не буду чувствовать себя обязанным читать их.

Я понимаю, что мой поступок идёт вразрез со многим из того, что я говорил на публике. Мне нечего возразить. Я также понимаю, что стал для многих из вас символом некой борьбы. Это не так. Я человек, а не символ, и в этой борьбе я не более чем рядовой участник.

Я люблю вас. Всех вас. Спасибо вам за то, что превратили Minecraft в то, чем он стал, но вас слишком много, и я не могу нести ответственность за что-то настолько большое. С одной стороны Minecraft теперь принадлежит Microsoft. Но с другой, гораздо более важной стороны, он уже очень долго принадлежал всем вам, и так будет всегда.

Дело не в деньгах. Дело в моей способности сохранить здравый рассудок.

Нотч продал Mojang и решил покинуть компанию

Microsoft объявила сегодня о покупке студии Mojang за два с половиной миллиарда долларов. Глава Xbox Фил Спенсер пообещал, что Minecraft будет по-прежнему доступна не только на РС и Xbox , но и на других платформах, включая iOS , Android и PlayStation.

« Minecraft быстро стала самой популярной игрой в Xbox Live. За прошедшие два года только пользователи Xbox 360 наиграли в нее более двух миллиардов часов. Мы всегда видели огромный потенциал Minecraft и теперь будем его активно развивать», — сообщил Спенсер.

Между тем трое основателей Mojang, в том числе сам Нотч ( Маркус Перссон ), покидают компанию.

«Из маленькой игры Minecraft выросла в огромный проект. И хотя мы очень гордимся тем, чем стала наша игра, Нотч никогда не хотел, чтобы она выросла до таких масштабов. Как вы знаете, Нотч — создатель Minecraft и самый крупный акционер Mojang. Он решил, что не хочет обременять себя ответственностью, связанной с владением такой крупной компанией, и предпочел сосредоточиться на других, более мелких проектах», — объяснил представитель Mojang решение Маркуса Перссона.

К слову, большинство сотрудников Mojang остались в компании и не собираются уходить, если только Microsoft не вздумает поменять команду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *