Мс 21 какой двигатель
Перейти к содержимому

Мс 21 какой двигатель

  • автор:

Самолёт МС-21 получил российские двигатели

Турбовентиляторный двигатель ПД-14

На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет самолета МС-21-310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14.

На аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет самолета -310, оснащенного новыми российскими двигателями ПД-14. Двигатель разработало расположенное в Перми конструкторское бюро «ОДК-Авиадвигатель», а изготавливает их компания «ОДК-Пермские моторы».

Базовая версия самолета с двигателями американской компании Pratt & Whitney называется МС-21-300. По информации ТАСС, заказчики самолета смогут выбирать, с каким двигателем они будут эксплуатировать самолет. Эксперты объясняют важность создания отечественного варианта двигателя опасениями, что новые санкции США могут оставить самолет без американского двигателя.

МС-21 относится к классу среднемагистральных узкофюзеляжных пассажирских самолётов. Начало его серийного производства запланировано на конец следующего года.

Российский пассажирский самолет мс-21: есть ли шанс на прорыв?

Семейство самолетов МС-21 относится к ближне- и среднемагистральным узкофюзеляжным авиалайнерам – самому массовому сегменту пассажирских самолетов в мире. МС-21 создается корпорацией «Иркут» и является первым самолетом подобного типа, полностью созданным в постсоветской России.

МС-21 («Магистральный самолет XXI века») – самолет нового поколения, который объединяет в себе передовую аэродинамику, лучшие двигатели и системы, а также новые решения для комфорта пассажиров. МС-21 создавался для замены устаревшего Ту-154.

МС-21-300 день за днем. Видео: корпорация «Иркут»

Разработка нового семейства самолетов ведется в Инженерном центре им. А.С. Яковлева, основном конструкторском подразделении корпорации «Иркут». Первый полет МС-21-300 состоялся 28 мая 2017 года.

Самолеты МС-21-300 рассчитаны на 163-211 мест. Вместе с такими перспективными моделями отечественного и совместного производства, как Ил-114, SSJ100 и CR929, самолет МС-21 обеспечит полноценное присутствие нашего авиапрома на мировом рынке гражданских лайнеров.

Самый широкофюзеляжный из всех узкофюзеляжных

МС-21 имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 м), что обеспечивает пассажирам качественно новый уровень комфорта. Проход между креслами в зависимости от их типа составляет от 50,55 см до 57,15 см. Это позволяет свободно передвигаться по салону во время сервисного обслуживания в полете, а также расходиться двум пассажирам во время посадки и высадки.

Большие иллюминаторы МС-21 увеличили естественную освещенность салона. Улучшен микроклимат в самолете: давление приближено к естественному, установлены система увлажнения воздуха и новейшие биологические фильтры, предусмотрены три зоны регулирования температуры. Кабина пилотов выполнена в соответствии с самыми современными требованиями эргономики, что должно снизить утомляемость экипажа.

В конструкции МС-21 использованы современные материалы, в том числе композиционные, доля которых превышает 30%, что уникально для самолетов этого класса. Благодаря широкому использованию композитов удалось заметно снизить вес самолета. Передовая конструкция крыла обеспечила ему значительные преимущества в аэродинамике.

Бортовая система технического обслуживания, охватывающая 100% систем самолета, повысила его надежность и сократила время простоев. МС-21 выходит на рынок с двумя типами двигателей последнего поколения: американским PW1400G-JM и российским ПД-14. Установка того или иного двигателя определяется желанием заказчика. Оба варианта силовой установки обеспечивают уменьшение расхода топлива, снижение уровня шума и эмиссии вредных веществ, сокращение стоимости жизненного цикла.

МС-21, головным разработчиком которого является корпорация «Иркут», создается в широкой кооперации предприятий ОАК. Активное участие в работе принимают холдинги Ростеха, чьи предприятия производят более половины авионики авиалайнера, обеспечивают титаном и композитными материалами, а Объединенная двигателестроительная корпорация является поставщиком двигателей ПД-14.

Перспективы развития проекта

Оценить перспективы развития проекта по производству самолёта М-21-300 можно, учитывая несколько факторов:

  • Высокая конкурентоспособность с аэробусами аналогичного класса, о чём свидетельствует и его цена – 91 млн. долларов. Благодаря этому компания Иркутск заключила на протяжении 2017 года около 180 контрактов. Одним из заказчиков является авиокомпания «Аэрофлот», которая получила первые поставки уже в 2018 году.
  • В последнем квартале 2017 года на Иркутском авиазаводе было завершено введение станций для окончательной сборки самолётов. Потенциал станций рассчитан на производство 20 лайнеров за год, и в ближайшее время будет обеспечено функционирование на полную мощность.
  • Использование автоматических линий для производства крупных деталей авиасудна. До введения автоматики использовался метод, который требовал гораздо больше вложений.

Проект МС-21-300 со всеми его характеристиками и описаниями, представленными выше, на сегодняшний день представляет собой неоспоримо перспективную инвестиционную площадку.

По оценке экспертов полная окупаемость затрат на этот проект наступит уже через пять лет. Но в любом случае, создание такой техники является сенсационным прорывом на международном уровне, существенно укрепит позиции России, её самостоятельность и авторитет на мировом рынке.

Также интересно почитать:

Эмбраер 190 схема салона: лучшие и худшие места

Ремонт главного тормозного цилиндра Тойота: причины и признаки поломки

Cухой суперджет 100: схема салона, отзывы. Рекомендации по полётам

Авиалайнер Боинг 737-800 – схема салона и лучшие места

Особенности конструкции самолета Як-242 (МС-21)

Конструкторами данного аппарата были разработаны три варианта данной машины. Они отличаются только количеством мест в пассажирском салоне. Первый вариант вмещает 150 человек, второй − 181 человека, а третья модификация может разместить 212 пассажиров. Был разработан вариант машины с большей дальностью полета, которая была увеличена на 1,5 тысяч километров.

Машина была изготовлена как моноплан с низким расположением крыльев. Они имеют стреловидную форму, на них крепятся два пилона для реактивных двигателей. Система шасси представлена тремя опорами. Передняя опора управляемого типа, кроме того, все колеса шасси оснащены тормозными системами. Что касается аэродинамики корпуса, то она схожа с аналогичными машинами данного класса, но имеет некоторые преимущества в том плане, что ставит данный аппарат на порядок выше других.

МС-21 имеет большую ширину в 11 метров, что значительно повышает комфорт в пассажирском салоне. При проектировании самолета были добавлены самые новые системы и конструкции, которые позволяют достичь высоких аэродинамических качеств. При изготовлении данного лайнера задействовано множество новых сплавов и композиционных материалов, что позволяет снизить массу аппарата, при этом конструкция не теряет своих качеств. Стоит отметить, что при использовании данных материалов машина становится значительно менее затратной в эксплуатации.

Для создания крыла к данному самолету была создана компания «Аэрокомпозит», в которой работают лучшие конструкторы в данной отрасли. Крылья машины будут изготовлены из композиционных материалов. При заказе самолета МС-21 можно самостоятельно выбрать тип пассажирского салона и двигателя. Как говорилось ранее, двигатель можно установить иностранный или же отечественного изготовления. Первые серийные самолеты типа Як-242 (МС-21) ожидаются в 2017 году.

При изготовлении данной машины было получено множество преимуществ над аппаратами данного класса. Во-первых, отечественная машина имеет экологические двигатели, великолепные аэродинамические характеристики. Преимуществом над другими машинами является и относительно малый вес всей конструкции самолета. Во-вторых, данная машина может разместить большое количество пассажиров, а такие показатели имеют далеко не все самолеты. Также этот лайнер имеет большую дальность полета при относительно малом расходе топлива. Широкий корпус позволяет разместить более комфортно большое количество людей. Все эти преимущества самолета Як-242 (МС-21) позволяют экономить до 50% затрат в сравнении с аналогичными аппаратами других производителей. При расчетах можно увидеть, что данный аппарат в год будет приносить большую прибыль.

Sukhoi Superjet 100 и МС-21 — Гражданская авиация России

В планах производителей осуществить серийный выпуск данных машин в количестве 72 экземпляров в год. Корпорация «Иркут» планирует изготовлять данную модель пассажирского самолета на протяжении пяти лет. На сегодняшний день просматривается горизонт поставок до 2023 года. По расчетам изготовителей данный проект начнет себя окупать только с 350-ой машины. Изготовление деталей и агрегатов производится одновременно на нескольких заводах, но окончательная сборка − на иркутском заводе.

Як-242 (МС-21) характеристики:

  • Экипаж: 2 человека
  • Длина: 38,25 м
  • Высота: 12,55 м
  • Размах крыла: 36,25 м
  • Площадь крыла: 120 м²
  • Масса взлётная: 64 600 кг
  • Масса снаряжённого самолет: 38 400 кг
  • Максимальная коммерческая нагрузка: 18 000 кг
  • Двигатели: 2 х ПС-90А12 12000 кгс
  • Пассажировместимость: 156- 162 чел.
  • Крейсерская скорость: 800-850 км/час
  • Дальность полёта: 5000 км
  • Практический потолок: 11100- 11600 м
  • Потребная длина ВПП: 2200 м

ЯК-242 (МС-21). Галерея.

ЯК-242 (МС-21). Видео.

Летные и технические характеристики самолета МС-21-300

Кроме дизайна салона и особенностей устройства пилотной кабины, получены достижения в разработке и усовершенствовании лётных и технических характеристик.

Лайнер стал пионером в обладании чёрного крыла, облегчённого за счет композиционного материала. Его использование обеспечило существенное снижение массы, но сохранило высокие показатели прочности, улучшило аэродинамику.

Аналогичный ход проделан и с хвостовым оперением, а также и прочих элементов судна, отвечающих за лётные характеристики. Огромный вклад в этом плане осуществили компании Аэрокомпозит и ОНПП Технология. Облегчённый вариант фюзеляжа за счёт преобладания элементов из алюминия разработали корпорации Иркут и ОКБ Яковлева.

Установка базового значения оснащена парными реактивными разнотяговыми двигателями, что является последним достижением техники. Их используют разные ведущие авиокомпании, а в России осуществлено впервые.

Новшеством является и кабина для пилотов из стекла. Она укомплектована новейшим оборудованием:

  • мультифункциональные дисплеи в количестве 5 штук;
  • обеспечение пилотов электронными планшетами, подключённых к общему интерфейсу;
  • наличие ручек-сайдстиков для управления техникой.

В перспективе планируется дополнить кабину:

  • отображением текущих данных на лобовом стекле, как раз напротив глаз пилотов, посредством установки индикаторов;
  • возможностью формирования виртуального судна при низких или недопустимых показателях видимости.

Имеет свои особенности фюзеляж лайнера МС 21 300, его характеристика и описание. Первое что отмечают – его длина, которая увеличилась на 8,5 м по сравнению с аналогом М-21-200. Второе, существенное снижение веса.

Как появился самолёт нового поколения

Уже всем привычно понимание того, что российские военные авиамашины ничем не уступают достижениям мирового уровня. Немного хуже состояние обстояло с гражданской техникой. Именно поэтому все российские специалисты работали над этой проблемой.

Разработка аэробуса началась с 2 000 года. Основой для него стала конструкция ЯК-242, выпущенного за 5 лет до этого. Перед конструкторами была поставлена цель – создание пассажирского самолёта нового поколения. И, результат оправдал себя на испытаниях, который стал заслуженным триумфом российских конструкторов.

Во время работы особое внимание уделялось силовым установкам. Благодаря договорённостям между компаниями Иркут и Pratt & Whitney, которые были подписаны в 2 012 году, на машине установлен двигатель серии PW1400G

Работы над созданием модели завершились в середине 2016 года.

Основные особенности конструкции МС-21

Команде конструкторов, работающих над моделью, удалось существенно повысить показатели:

  • аэродинамики;
  • экономичности;
  • экологичности;
  • надёжности.

Использование композитных материалов позволило снизить вес лайнера. Установка бортового комплекса, разработанного по последнему слову техники, позволяет контролировать техническое состояние и обеспечить надёжность навигации.

Учитывая потребности пассажиров разных категорий, конструктора провели модернизацию салона лайнера посредством увеличения фюзеляжа. Предусмотрена установка кресел с учётом комплекции пассажиров, а также для людей с ограниченными возможностями. Благодаря реконструкции салона самолёт МС-21 представлен в двух вариантах:

Внимание! Люди неплохо зарабатывают на выращивании ягод в кризис. Вся информация — здесь

  • МС-21-200, рассчитанного на перевозку 165 человек по бюджетным условиям;
  • МС-21-300, вмещаемого около 200 пассажиров, но по уплотнённому варианту.

Кроме этого претерпели изменения и такие элементы конструкции:

  • иллюминаторы стали больше, за счёт чего улучшилось освещение салона;
  • усовершенствована система, контролирующая показатели давления и температуры, микроклиматических условий;
  • повышена безопасность лайнера;
  • усовершенствование технических характеристик позволило использовать судно практически во всех климатических условиях.

Полет в будущее

Объединенная авиастроительная корпорация представила на международном авиакосмическом салоне МАКС-2019 долгосрочный обзор рынка гражданской авиации до 2038 года. Согласно этому документу основной мировой спрос будет сосредоточен на узкофюзеляжных лайнерах на 166-200 пассажиров. Емкость рынка составляет около 20,5 тысячи единиц, из которых 2 тысячи могут быть реализованы российским авиаперевозчикам. В то же время авиарынку требуется около 6,5 тысячи авиалайнеров вместимостью от 201 пассажира и около 3,5 тысячи самолетов вместимостью от 135 до 165 пассажиров. Похожие цифры дают и прогнозы крупнейших авиапроизводителей, таких как Boeing и Airbus.

По прогнозам экспертов МС-21 может занять от 5 до 10% мирового рынка в своем сегменте. На рынке в этой нише пока представлены только различные модификации Boeing 737 и Airbus 320, включая их ремоторизированные версии Boeing 737MAX и Airbus A320neo. Также проходит испытания и готовится к выходу на рынок перспективный китайский самолет Comac C919.

МС-21 еще находится на стадии сертификационных испытаний, но покупатели уже проявляют к нему интерес. Корпорация «Иркут» уже имеет 175 твердых заказов от отечественных компаний на поставку самолетов МС-21, по которым получены авансовые платежи

Иностранные заказчики пока в ожидании – им важно, чтобы новый самолет вышел в серию и получил отзывы после реального использования. Первым эксплуатантом МС-21 станет компания «Аэрофлот», в которой по планам к 2030 году российские самолеты должны составить половину авиапарка.

Выдача сертификата Росавиации на МС-21 предполагается до конца 2020 года. Ведутся работы по сертификации двигателя ПД-14 и самолета в Европе. Корпорация «Иркут» планирует поэтапно выйти на уровень производства в 72 самолета МС-21 в год.

Власти объявили сроки первого полета МС-21 с отечественными двигателями

Самолет МС-21

Первый полет МС-21 с отечественными двигателями должен состояться в этом году, заявил вице-премьер Юрий Борисов во время поездки в Пермский край, передает корреспондент РБК. «В этом году должен состояться полет [МС -21 с отечественными двигателями], комплекты [двигателей] уже поставлены в «Иркут». Там находится сборочная бригада. По моей информации, никаких сложностей и предпосылок срыва не должно быть. Мы надеемся, что в этом году МС-21 полетит уже с российским двигателем», — сказал он. Ранее в интервью РБК глава авиакластера Ростеха Анатолий Сердюков также говорил, что первый полет МС-21 с отечественным двигателем ПД-14 может состояться в конце этого года. «В конце июня была техническая примерка двигателя», — говорил он.

МС-21-300

При этом Сердюков отмечал, что до конца 2020 года МС-21 вряд ли получит сертификат. «Тут как раз сложности, связанные в том числе с пандемией, в первую очередь с проведением испытаний в различных климатических зонах, с логистикой, перемещением специалистов, в том числе иностранных, которые участвуют в программе. Границы ведь закрыты», — объяснял Сердюков. ПД-14 — первая полностью российская силовая установка для пассажирских авиалайнеров, созданная после распада СССР. Двигатель в конце 2018 года получил необходимый для начала серийного производства сертификат Росавиации. Планируется, что ПД-14 станет базовым для авиалайнера МС-21-300 — нового пассажирского среднемагистрального самолета, способного перевозить 211 пассажиров. МС-21 должен заменить устаревшие советские «Як», «Ту» и «Ил» и стать конкурентом самолетов от Boeing и Airbus. Его создает корпорация «Иркут» при участии Опытно-конструкторского бюро им. А. С. Яковлева (входят в состав Объединенной авиастроительной компании «Ростеха»). В мае 2017 года МС-21 впервые поднялся в воздух. Вице-премьер Борисов рассказывал, что всего до 2025 года на создание среднемагистрального лайнера МС-21 будет потрачено 465 млрд руб. По его словам, поставки новых самолетов планируется начать в 2020 году. Заявленная цена самолета — $91 млн.

Самолет МС-21

Первые МС-21 оснащаются американскими двигателями Pratt & Whitney PW1400G. Массовое производство планируется начать с 2025 года. В апреле 2019 года Минпромторг объявил тендер стоимостью 12 млрд руб. на доработку авиационного двигателя ПД-14 перед прохождением сертификации в Европейском агентстве по безопасности полетов (EASA), который в будущем позволит эксплуатировать МС-21-300 в Европе. Тендер выиграла ОДК. Согласно опубликованной документации к госконтракту, корпорация завершила первый этап работ 30 июля 2019 года. В ОДК обещают, что новый двигатель позволит снизить удельный расход топлива на крейсерском режиме на 12–16% и стоимость летного часа на 15%. Он будет соответствовать требованиям по шуму ICAO и превзойдет находящиеся в эксплуатации зарубежные аналоги по экологичности. Технологии, применяемые при производстве ПД-14, среди которых 3D-моделирование и 3D-печать, ОДК использует для создания двигателя большой тяги ПД-35 для перспективных широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, включая российско-китайский проект CR929.

Мс 21 какой двигатель

https://ria.ru/20221229/ms-21-1842202560.html

Росавиация одобрила самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом

Росавиация одобрила самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом — РИА Новости, 29.12.2022

Росавиация одобрила самолет МС-21 с российскими двигателями и крылом

Росавиация одобрила самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом, заявили в пресс-службе Минпромторга со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова. РИА Новости, 29.12.2022

2022-12-29T13:53

2022-12-29T13:53

2022-12-29T14:45

федеральное агентство воздушного транспорта (росавиация)

министерство промышленности и торговли рф (минпромторг россии)

денис мантуров

МОСКВА, 29 дек — РИА Новости. Росавиация одобрила самолет МС-21 с отечественными двигателями и крылом, заявили в пресс-службе Минпромторга со ссылкой на главу ведомства Дениса Мантурова."Российские самолет МС-21, беспилотник вертолетного типа БАС-200, а также новая конфигурация вертолета Ми-171 А3 и усовершенствованная версия "Ансата" получили одобрительные документы от Росавиации", — говорится в сообщении.Зампред правительства присутствовал на церемонии вручения соответствующих документов."Магистральный лайнер МС-21 получил одобрение по главным изменениям в конструкции: это подтверждает успешную замену ключевых элементов самолета на российские — наш двигатель ПД-14 и полностью отечественную конструкцию крыла", — пояснил Мантуров.В Минпромторге уточнили, что речь идет об одобрении главного изменения в сертификаты типа.Грузовая конфигурация Ми-171 дает возможность вертолету выполнять перевозки над водой, в том числе доставлять грузы на морские буровые платформы.Сертификат типа с внесением новой модели "Ансат-М" существенно расширит возможности применения этой винтокрылой машины, повысит эффективность ее работы в регионах с большой площадью. Новая версия вертолета обладает увеличенной емкостью основного топливного бака и возросшей в результате дальностью полета.БАС-200 получила сертификат типа ограниченной категории и стала первым в России сертифицированным гражданским беспилотником.Мантуров подчеркнул, что дрон будут использовать для оказания комплексных услуг в разных отраслях экономики: при равиметрической съемке, мониторинге лесного хозяйства, внутренних водных путей и состояния экологии.Глава Минпромторга назвал получение одобрительных документов на эти суда важным этапом обеспечения технологической независимости авиапрома и вертолетостроения России.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *