Как подобрать докатку на автомобиль
Перейти к содержимому

Как подобрать докатку на автомобиль

  • автор:

Как правильно подобрать докатку на автомобиль? Лучшие советы и рекомендации

Когда на нашем автомобиле происходит проблема с шиной, то на помощь может прийти докатка. Докатка – это временное решение, которое позволяет продолжить движение автомобиля до ближайшей шиномонтажной мастерской или автосервиса. Однако, перед тем как купить докатку, нужно учесть несколько важных факторов.

1. Размеры докатки

Первым шагом при выборе докатки является определение ее размеров. Размеры докатки должны соответствовать размерам остальных шин на автомобиле. Обратите внимание на следующие параметры: ширина, высота профиля, диаметр обода. Эти данные можно найти на боковине вашей шины или в техническом паспорте автомобиля.

2. Совместимость и тип докатки

Важно, чтобы докатка была совместима с вашим автомобилем. Убедитесь, что докатка имеет правильное количество крепежных отверстий и размер штифтов крепления. Также важно учитывать тип докатки. Существуют докатки разных типов: полноразмерные, компактные и временные. Временные докатки предназначены только для временного использования.

Дополнительные рекомендации

  • Выбирайте докатку, которая соответствует по типу и размерам существующей у вас шине. В противном случае, возможно ухудшение управляемости и безопасности вождения.
  • Проверьте давление в докатке перед установкой на автомобиль. Давление должно соответствовать рекомендациям производителя.
  • Не превышайте ограничения скорости, установленного для докатки. Обычно они ниже, чем для обычных шин.
  • После установки докатки, убедитесь, что все крепежные элементы надежно затянуты.
  • Сразу же после установки докатки, обратитесь в шиномонтажную мастерскую или автосервис для замены или ремонта поврежденной шины.

В идеале, докатка должна служить временным решением до тех пор, пока вы не сможете заменить поврежденную шину. Поэтому не забывайте в случае прокола или пореза шины незамедлительно обратиться в специализированную мастерскую для замены и ремонта шины. Это гарантирует вашу безопасность на дороге.

Как подобрать докатку на легковой автомобиль

Запасное колесо автомобиля

После создания автомобиля, возникла очевидная проблема – колёса в процессе эксплуатации могли попадать на гвозди и другие острые предметы. Это могло привести покрышку в негодность. В современном мире много шиномонтажей, но до них ещё нужно добраться, а для этого необходимо заменить пробитое колесо.

Заменой может послужить докатка или запасное колесо. Но что лучше возить в багажнике и как правильно выбрать докатку? Для правильного выбора есть целый ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, выбирая запасное колесо и докатку.

Разница

Запасная покрышка

Запасное колесо и докатка абсолютно разные по размерам и качеству шины, но с одинаковым смыслом – замена пробитого колеса. Если запасное колесо, это полноценное колесо, на котором можно продолжать движение без ограничений, то докатка служит только для того, чтобы машина доехала до шиномонтажа или автосервиса.

Разница не только в предназначении, но и в размерах. Размер докатки меньше запасного колеса, что позволяет сэкономить больше места в багажнике автомобиля (это можно увидеть на фото).

Споры о том, что выбрать – докатку или полноценное колесо идут долгое время, но если как выбрать колесо сложным вопросом не является, то как правильно выбрать докатку вопрос довольно сложный.

Выбор докаточного колеса

Есть ряд параметров, которые необходимо учитывать при выборе докатки, чтобы доехать до автосервиса, и не разбить машину по пути:

Запасные колеса автомобиля

Запасные колеса автомобиля

  • Размеры – чтобы сохранить отличную управляемость, необходимо, чтобы размеры докатки были, как на оригинальных колёсах, максимальная разница – 1 дюйм. Пример: на автомобиле Мерседес или БМВ, установлены покрышки R 17 — значит докатка, обязательно должна быть минимум R Это делается, чтобы без потери управляемости можно было заменить пробитую шину доехать до автосервиса.
  • Давление докатки должно быть около 4.0 атмосфер – при выборе необходимо учитывать, что шина должна быть рассчитана на повышенное давление. Такие показатели необходимы из-за размеров – докатка меньше штатных колёс и повышенное давление компенсирует разницу размера.
  • На качестве заострять внимание при выборе докатки нет необходимости – такой вид покрышек делается из дешёвых материалов. Чтобы не переплачивать при покупке, необходимо упираться именно в показатели размера – это главный критерий при выборе докатки.
  • По возможности не устанавливайте докатку на ведущую ось. Если автомобиль переднеприводный – ставьте маленькую запаску на заднюю ось, а если заднеприводный, то придётся выбирать сохранение управляемости или постоянно возникновение заносов (хотя профессионалы советуют ставить докаточное колесо на заднюю ось всегда, не зависимо от привода авто).

Плюсы и минусы

У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике);
  • Маленькая масса (легче, чем штатное колесо);
  • Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины);
  • Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
  • В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).

Но не обошлось без минусов:

  • Ошибки в работе электронных систем стабилизации;
  • Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса;
  • Протектор докатки быстро стирается;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Ухудшение управляемости.

Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.

Важно: категорически не рекомендуется использовать докаточное колесо начинающим водителям.

Фирмы, использующие докаточное колесо как запаску

Докаточная покрышка

В современном мире многие автоконцерны используют докаточное колесо как штатную запаску на автомобили. Среди концернов есть и легенды, такие как БМВ, Ниссан, Форд, Мерседес, Ауди и еще целый ряд производителей.

Штатная докатка на BMW может похвастаться своей компактностью, и приличными ходовыми качествами. Но и остальные фирмы не отстают в разработке компактных и качественных докаточных колёс. Например, докатка на Ниссан имеет отличное сочетание цена — качество и соответствует всем стандартам качества.

Но докатка на БМВ в некоторых моделях отсутствует полностью, как и полноценное запасное колесо. Обусловлено тем, что не предусмотрено выделенного места под запаску – отсутствие запаски крайне неудобно, особенно в дальних поездках, но всё зависит от выбранной модели автомобиля.

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Но BMW стала не единственным концерном, где у некоторых моделей отсутствует запасное колесо. Ряд мировых концернов делает машины только со штатным комплектом покрышек. Но при необходимости, возможно, положить дополнительное колесо самостоятельно. Минусом будет немного меньший объём багажника.

Как итог можно сказать: запасное колесо автовладелец должен выбирать, основываясь на собственных приоритетах. Но будет это докатка, или полноценное запасное колесо, необходимо помнить – грамотно выбирайте колёса! Речь идёт о безопасности вас, и ваших близких.

Как подобрать докатку на легковой автомобиль

Запасное колесо автомобиля

После создания автомобиля, возникла очевидная проблема – колёса в процессе эксплуатации могли попадать на гвозди и другие острые предметы. Это могло привести покрышку в негодность. В современном мире много шиномонтажей, но до них ещё нужно добраться, а для этого необходимо заменить пробитое колесо.

Заменой может послужить докатка или запасное колесо. Но что лучше возить в багажнике и как правильно выбрать докатку? Для правильного выбора есть целый ряд особенностей, которые необходимо соблюдать, выбирая запасное колесо и докатку.

Разница

Запасная покрышка

Запасное колесо и докатка абсолютно разные по размерам и качеству шины, но с одинаковым смыслом – замена пробитого колеса. Если запасное колесо, это полноценное колесо, на котором можно продолжать движение без ограничений, то докатка служит только для того, чтобы машина доехала до шиномонтажа или автосервиса.

Разница не только в предназначении, но и в размерах. Размер докатки меньше запасного колеса, что позволяет сэкономить больше места в багажнике автомобиля (это можно увидеть на фото).

Споры о том, что выбрать – докатку или полноценное колесо идут долгое время, но если как выбрать колесо сложным вопросом не является, то как правильно выбрать докатку вопрос довольно сложный.

Выбор докаточного колеса

Есть ряд параметров, которые необходимо учитывать при выборе докатки, чтобы доехать до автосервиса, и не разбить машину по пути:

Запасные колеса автомобиля

Запасные колеса автомобиля

  • Размеры – чтобы сохранить отличную управляемость, необходимо, чтобы размеры докатки были, как на оригинальных колёсах, максимальная разница – 1 дюйм. Пример: на автомобиле Мерседес или БМВ, установлены покрышки R 17 — значит докатка, обязательно должна быть минимум R Это делается, чтобы без потери управляемости можно было заменить пробитую шину доехать до автосервиса.
  • Давление докатки должно быть около 4.0 атмосфер – при выборе необходимо учитывать, что шина должна быть рассчитана на повышенное давление. Такие показатели необходимы из-за размеров – докатка меньше штатных колёс и повышенное давление компенсирует разницу размера.
  • На качестве заострять внимание при выборе докатки нет необходимости – такой вид покрышек делается из дешёвых материалов. Чтобы не переплачивать при покупке, необходимо упираться именно в показатели размера – это главный критерий при выборе докатки.
  • По возможности не устанавливайте докатку на ведущую ось. Если автомобиль переднеприводный – ставьте маленькую запаску на заднюю ось, а если заднеприводный, то придётся выбирать сохранение управляемости или постоянно возникновение заносов (хотя профессионалы советуют ставить докаточное колесо на заднюю ось всегда, не зависимо от привода авто).

Плюсы и минусы

У любого колеса есть свои положительные и отрицательные стороны. Докатка исключением не стала, плюсы:

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

  • Небольшие габаритные размеры (позволяет освободить место в багажнике);
  • Маленькая масса (легче, чем штатное колесо);
  • Дешевле обычных покрышек (простейшее колесо, сделанное из дешёвой резины);
  • Облегчают операцию по замене шин (небольшой вес немного облегчит установку нового колеса на автомобиль).
  • В дальние поездки, возможно, брать несколько колёс – докаток, и это не займёт много места в багажнике (как помещается в багажнике можно увидеть на фото).

Но не обошлось без минусов:

  • Ошибки в работе электронных систем стабилизации;
  • Возможность получения повреждений немного выше, чем у стандартного колеса;
  • Протектор докатки быстро стирается;
  • Увеличение тормозного пути;
  • Ухудшение управляемости.

Сравнив плюсы и минусы можно сделать вывод – положительной стороной является увеличение пространства в багажнике, а отрицательной – ухудшение управляемости. Каждый автовладелец делает свой выбор в пользу того, что ему необходимо.

Важно: категорически не рекомендуется использовать докаточное колесо начинающим водителям.

Фирмы, использующие докаточное колесо как запаску

Докаточная покрышка

В современном мире многие автоконцерны используют докаточное колесо как штатную запаску на автомобили. Среди концернов есть и легенды, такие как БМВ, Ниссан, Форд, Мерседес, Ауди и еще целый ряд производителей.

Штатная докатка на BMW может похвастаться своей компактностью, и приличными ходовыми качествами. Но и остальные фирмы не отстают в разработке компактных и качественных докаточных колёс. Например, докатка на Ниссан имеет отличное сочетание цена — качество и соответствует всем стандартам качества.

Но докатка на БМВ в некоторых моделях отсутствует полностью, как и полноценное запасное колесо. Обусловлено тем, что не предусмотрено выделенного места под запаску – отсутствие запаски крайне неудобно, особенно в дальних поездках, но всё зависит от выбранной модели автомобиля.

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Запасная покрышка в багажнике автомобиля

Но BMW стала не единственным концерном, где у некоторых моделей отсутствует запасное колесо. Ряд мировых концернов делает машины только со штатным комплектом покрышек. Но при необходимости, возможно, положить дополнительное колесо самостоятельно. Минусом будет немного меньший объём багажника.

Как итог можно сказать: запасное колесо автовладелец должен выбирать, основываясь на собственных приоритетах. Но будет это докатка, или полноценное запасное колесо, необходимо помнить – грамотно выбирайте колёса! Речь идёт о безопасности вас, и ваших близких.

Как подобрать докатку на автомобиль по размеру шин таблица

Пробой колеса — проблема, с которой рано или поздно сталкивается каждый водитель. Ямы и колдобины, разбросанные острые камни, гвозди и другие опасные для резины предметы – вот неполный список из-за чего в поездке может случиться пробой покрышки. Продолжать движение с пробитым колесом опасно. Требуется поменять на новое.

Все больше автолюбителей вместо запаски использую докатку или бублик. Размер бублика меньше, чем у запаски, и его единственная функция – позволить водителю доехать до ближайшего шиномонтажа.

Чем отличается докатка от запаски

Главное отличие докаткиот полноценной запаски – в том, что на нем нельзя ездить долго. Производители указывают на то, что максимальное расстояние, которое можно проехать на докатке – не более 200 км. Кроме того, аварийный протектор значительно уже и легче. Чем еще отличается докатка от запаски?

  • Стоимость. Докатки на 70% дешевле штатных колес.
  • Качество. Для второстепенных колес используют дешевые материалы – резина не отличается износостойкостью, и протектор быстро истирается. Аварийные шины устанавливаются на стальные диски небольшой толщины металла.

Поскольку пятно контакта с дорогой уменьшено почти в два раза, давление в докатке увеличено в сравнении с запаской на 40-80% и составляет 4-4,2 А.

Докатка и запаска

Плюсы и минусы

Учитывая, что сервисов шиномонтажа сегодня достаточно, использование бублика выгодно отличается от запаски.

Небольшие габариты. Для хэтчбеков размер запаски играет большую роль – багажные отделения не отличаются большим объемом.

Дешевый ремонт. Отремонтировать аварийную шину, если докатка получит пробой, намного проще из-за небольших размеров и веса – материалы для восстановления стоят на 80% дешевле, чем ремонт полноценной покрышки.

К минусам относят:

  1. Сложность управления – на 50% уменьшено пятно сцепления с трассой.
  2. Снижение тормозной управляемости.
  3. Недолговечность протектора. Производители не скрывают, что используют самые дешевые материалы.
  4. Быстрый износ, повреждение дифференциала ведущей оси и подвески за счет того, что во время движения возникает большая разница угловых скоростей.
  5. Хрупкость диска. Во время передвижения по гравию и попадания в яму тонкий диск докатки может лопнуть.
  6. На современных автомобилях при эксплуатации докатки могут сбоить датчики скорости, параметров давления и пр.

Простота монтажа может считаться условным преимуществом. Если пробито ведущее переднее колесо, потребуется проводить две переустановки – снимать с ведомой оси полноразмерное колесо и устанавливать его на ведущую ось, а докатку поставить на ведомую ось. Такая переустановка требует осторожности и сноровки, поскольку с авто потребуется одновременно снять два колеса.

Как подобрать размер докатки

Размер докаточного колеса определяют по типоразмеру штатных шин. Допускается выбирать докатку на 1 дюйм меньше, но не больше. Использование большего второстепенного колеса может привести к потере управляемости – автомобиль будет заносить на трассе.

Если штатный диаметр дисков R16, то на авто можно устанавливать аварийное колесо радиусом R 16 и 15. При этом должна совпадать разболтовка диска. Рисунок протектора для докатки должен быть проработанным, с четкими блоками и ламелями.

Сравнительные размеры докатки и основного колеса

Учитывая меньший объем покрышки, атмосфер в докатке должно быть в диапазоне 4-4,2, поэтому с собой в машине нужно возить насос.

Можно ли ставить докатку вперед

По правилам, на ведущую и переднюю ось такое колесо не ставят. В случае с переднеприводными комплектациями проблема решается двойной переустановкой, если пробито любое переднее колесо. Для заднеприводных моделей использование докатки – более сложная задача.

Водители выбирают решение в зависимости от опыта.

Сколько можно ехать на докатке

В зависимости от производителя, пробег для докаток установлен в диапазоне 60-200 км. За использование аварийных шин не по назначению в ПДД предусмотрен штраф 500 руб.

Во время остановки инспектор ГИБДД может попросить показать пробитое колесо, чтобы удостоверится, что автомобиль направляется в гараж. Водитель может отказать в просьбе, а сотруднику запрещено самому открывать багажник и проводить осмотр, но такое поведение послужит поводом для составления административного протокола и выписки штрафа. Вариант, что пробитое колесо оставлено на обочине, не рассматривается – в этом случае можно получить штраф за загрязнение окружающей среды.

Особенности езды на докаточном колесе

Скорость на докатке не должна превышать 80 км/ч, а для некоторых моделей – например BMW X1,7, производитель установил предел скорости не более 60 км. Кроме основных показателей ограничения скорости, существуют нюансы, как ехать на докатке в зависимости от состояния дорожного полотна, а также во время выполнения маневров:

  1. Перед началом движения активируют аварийную сигнализацию (рекомендации ПДД) и передвигаются только по крайней правой полосе.
  2. При маневре торможения по прямой тормозной путь увеличивается на 20 %. Авто может заносить при резком нажатии на тормоз в сторону установленной докатки.
  3. Рекомендуется каждые 40-50 км проверять давление в докатке.
  4. На поворотах необходимо максимально снижать скорость, плавно тормозить и плавно начинать движение.
  5. Если предстоит поездка по грунтовой дороге, надо по возможности избегать глубоких выбоин – скорость поездки снижается до 40 км/ч. На грунтовке, при наезде на булыжник на скорости от 80 км/ч стальной диск докатки может лопнуть.

На докатке указаны максимальные нагрузка, давление и скорость

Водителям-новичкам не рекомендуется отключать электронных помощников автомобиля, даже если датчики после установки докатки сигнализируют сбой. В критической ситуации это поможет удержать управление четкой передачей сигналов на остальные узлы и агрегаты. При всей своей доступности и достоинстве докатка никогда не заменит полноценное запасное колесо. Но свою функцию довести машину до места ремонта она выполняет полностью.

Во время поездок на автомобиле одной из самых распространенных проблем является пробой колеса. Гвозди, саморезы, стальная проволока, случайно оказавшаяся на дороге запросто могут проколоть резиновую шину. Дальнейшая эксплуатация автомобиля с пробитым колесом становится невозможной и опасной.

установленная докатка на автомобиле

Проблема с пробитым колесом возникла практически сразу с появлением самого автомобиля. Сначала водителям приходилось достаточно нелегко, ведь в случае пробоя ему приходилось снимать поврежденное колесо, разбортировать (снять шину и камеру с диска), заделать отверстие в камере, собрать все обратно, накачать воздухом и установить на место.

Поэтому появление на авто дополнительного колеса в полностью собранном виде «пришлось по душе» всем автомобилистам. Даже одно время многие автопроизводители вовсе оснащали свои авто двумя запасным колесами.

Практика оснащения автомобиля запасным колесом, оказалась полезной и дожила до нашего времени. Все современные автомобили комплектуются ими. Благо мест, где запаску можно хранить на автомобилях оказалось предостаточно:

  • багажный отсек;
  • специальная ниша в багажном отсеке;
  • передние крылья (использовались раньше);
  • подкапотное пространство;
  • под днищем авто;
  • на задней двери (внедорожники, кроссоверы).

Но постепенно возникла одна проблема – полноразмерное дополнительное колесо занимает много места и осложняет работы по замене. Полноразмерное – это колесо, которое по своим габаритным параметрам полностью соответствует рабочим, установленным на оси.

Для внедорожников этой проблемы практически нет, так как у них запаска чаще всего закреплена снаружи кузова. А вот для малогабаритных городских автомобилей у которых дополнительное колесо установлено либо в багажнике, либо в подкапотном пространстве полноразмерное колесо может «съесть» много места, а у таких машин его и так «не густо».

Для чего нужна докатка?

докаточное колесо

Поэтом у конструкторы придумали так называемую докатку – облегченную версию колеса. Конструкция у нее как и у обычного колеса, то есть имеется диск с надетым на него скатом. Вот только диск изготовлен из стали и имеет очень простую форму, а также значительно меньше по ширине чем полноразмерное колесо. Шина обычно изготовлена из дешевой резины и имеет несложный протектор. Эти конструктивные особенности значительно влияют на эксплуатационные качества.

Так как докатка значительно уже и имеет меньший диаметр чем колесо, установленное на авто, то давление в облегченном колесе должно быть значительно выше, чтобы такое колесо могло выдерживать вес машины при движении.

Основная задача докаточного колеса – дать возможность водителю добраться на авто до ближайшего шиномонтажного СТО. То есть, оно не предназначено для длительной эксплуатации и ездить на докатке на большие расстояния нельзя. К тому же, докатка не способна выдержать большую скорость, максимальная скорость на докатке составляет 80 км/ч, хотя рекомендуемая скорость на докатке не более 60 км/ч.

Здесь стоит отметить, что ехать быстрее с установленным на авто докаточным колесом вряд ли получится. Из-за уменьшенных габаритных параметров такое колесо влияет на поведение авто, им сложнее управлять. Особенно это проявляется, если диаметр значительно меньше чем диаметр полноразмерного колеса.

Видео: Докатка вместо запаски. Особенности вождения на докатке

Достоинства и недостатки

Докатка имеет ряд отличий от полноразмерного колеса:

  1. Меньшая масса (достигается за счет малых габаритных размеров);
  2. Компактные размеры (они уже, причем значительно, а также могут быть меньше по диаметру);
  3. Недорогие материалы изготовления и невысокое качество исполнения (используется недорогая сталь, сам диск – очень простой формы, резина для изготовления шины используется дешевая);
  4. Надежность (поскольку изготовлена докатка из простых материалов, то она не способна выдержать значительные нагрузки и поездки на большие дистанции).

Но в месте с тем облегченное колесо может стать достойным вариантом для многих автовладельцев у которых габаритные параметры их машин не позволяют возить с собой полноразмерную запаску.

К достоинствам докаточных колес относится:

Штатная докатка в багажнике

  1. Компактные габариты, что обеспечивает занятие малого места в багажном отсеке. При дальних поездках можно брать с собой несколько таких колес, которые займут пространства столько же, как и одно полноразмерное колесо;
  2. Невысокая стоимость. Из-за дешевых материалов и простоты изготовления, докаточное колесо стоит значительно меньше обычного колеса;
  3. В случае пробоя докатки восстановить ее целостность проще. Ее легче разбортировать и собрать;
  4. Проводить все операции по замене легче, поскольку масса – небольшая. К тому же малый вес снижает общую массу авто, а значит, уменьшается и расход топлива (но эти достоинства, можно сказать, условны).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Как опасно ездить на докатке

Без недостатков тоже не обошлось. И у докаточного колеса их много и они достаточно существенны:

  • езда на докатке оказывает негативное воздействие на подвеску и трансмиссию (дифференциал) за счет возникающей разницы угловых скоростей на оси где установлено докаточное колесо;
  • пятно контакта из-за небольшой ширины у такого колеса значительно меньше, что сказывается на эффективности тормозной системы и управляемости;
  • прочность стального диска небольшая, поэтому при поездках по неровностям вероятность повредить диск высокая, особенно на больших скоростях;
  • из-за использования дешевой резины, протектор шины стирается очень быстро, что сказывается на тормозном пути авто;
  • вспомогательные системы начинают некорректно работать. Виной этому является меньший диаметр докатки, из-за чего системы воспринимают это как проскальзывание.

Вот и получается, что водителю приходится выбирать между сохранением полезного пространства с достаточно осложненной поездкой. В силу того, что докаточное колесо значительно влияет на поведение авто, не рекомендуется его использовать начинающим автолюбителям.

Особенности выбора и эксплуатации

колесо - банан

Поскольку такое колесо делается из дешевых материалом, то на качество при выборе особо обращать внимание не стоит. Главное при подборе – это размеры. Многие автопроизводители комплектуют свои машины докаточным колесом, которое по диаметру соответствует штатным колесам и это является самым оптимальным решением. Но наши автолюбители часто практикуют установку на авто колес увеличенного диаметра и штатная докатка в таком случае может оказаться причиной больших проблем.

Для минимального воздействия на управляемость авто рекомендуется возить с собой докатку размер которой соответствует штатным колесам. Допускается расхождение в 1 дюйм, то есть, если на авто установлены колеса R15, то не стоит возить с собой облегченное колесо R13, нужно хотя бы, чтобы ее размер был R14.

Нельзя ставить докаточное колесо на ведущую ось. Если с переднеприводным авто проблем не возникнет, поскольку даже в случае пробития переднего колеса на его место можно поставить колесо с задней оси, а на задок – докатку. Вот здесь, кстати, и нивелируется достоинство простоты монтажа. Ведь водителю в таком случае придется демонтировать сначала переднее пробитое колесо, затем заднее и ставить его на передок, а после только использовать докатку.

Что касается заднеприводных авто, то здесь и вовсе все печально. Водителю придется выбирать между управляемостью (в случае установки докатки на передок, поскольку ведущая ось – задняя) и постоянным возникновением заносов и повышенными нагрузками на дифференциал (в случае установки на задней оси).

Также нормальная эксплуатация докаточного колеса возможна только, когда она должным образом накачана. Из-за меньших размеров, давление в докатке должно быть больше. Нормальным считается давление на уровне 4,0-4,2 Атм. Поэтому придется либо постоянно контролировать степень накачки докатки, либо возить с собой насос или автомобильный компрессор.

Несмотря на большое количество недостатков, докатку выбирают многие автовладельцы. Ведь при правильном подходе такое колесо позволит без проблем добраться до СТО и это многих вполне устраивает.

Самый лучший шинный калькулятор Рунета на сайте Лучшие-Шины.РФ

Почему мы заявляем, что у нас самый лучший шинный калькулятор? Потому что мы видели ни на одном другом сайте (на момент написания этого текста в марте 2014 года) шинного калькулятора, который позволял бы сравнить американские типоразмеры с нашими, привычными европейскими. Даже большая часть шинных продавцов находится в легком замешательстве, когда их спрашивают о шине например размерности 31Х10.5 R15 или о размерности 12.00 R20. А наш шинный калькулятор легко позволяет не только сравнить этот размер с привычными метрическими, но и найти замену базового типоразмера на имеющиеся в наличии аналоги. Как для дюймовых размеров, так и для метрических. Просто введите известные вам параметры одного размера и нажмите "подобрать". Эту же кнопку нажмите и для сравнения нескольких типоразмеров.

Шины совместимых типоразмеров, отличающихся от штатного, используются автолюбителями в различных целях: для тюнинга автомобиля, увеличения или уменьшения клиренса, повышения проходимости на заснеженных дорогах, экономии топлива. При выборе таких покрышек необходимо правильно рассчитывать их параметры: полный и внутренний диаметр (подбирается по размеру колесных дисков и арок), ширину и высоту профиля. По полному диаметру, который зависит от внутреннего диаметра и высоты профиля, допускается отклонение до 5% от рекомендованного производителем автомобиля. Внутренний диаметр покрышки должен строго соответствовать размеру колесных дисков, в противном случае шины будет невозможно установить на колеса.

calc_1

На что влияет ширина профиля

Ширина профиля — одна из важнейших характеристик авторезины. От данного параметра зависит ряд эксплуатационных свойств шин:

  • Сцепные характеристики. Шины с большей шириной профиля имеют увеличенное пятно контакта в сравнении с покрышками штатного типоразмера. За счет этого они эффективнее контактируют с дорожным полотном. Применение широкопрофильных шин позволяет сократить тормозной путь и снизить вероятность пробуксовки при резком нажатии на газ. Зимние покрышки с широким профилем особенно эффективны при эксплуатации в зимний период.
  • Топливная эффективность. Из-за увеличения контактного пятна возрастают и силы трения между колесами и поверхностью дорожного полотна. В результате может наблюдаться рост расхода топлива на несколько процентов. Если это имеет принципиальное значение, следует приобретать покрышки с более узким профилем. Пример: вместо типоразмера 185/65 R14, рекомендованного производителем авто, можно использовать покрышки 175/65 R14. При этом не возникнет проблем с совместимостью шин.

Расчет высоты профиля

При выборе покрышек необходимо учитывать, что этот показатель влияет на такие характеристики авто:

  • Показания спидометра. При использовании шин штатного типоразмера спидометр автомобиля выдает точные показания в пределах его погрешности. При использовании покрышек того же посадочного размера, но с другой высотой профиля, прибор может завышать или занижать скорость. Так, если штатным типоразмером является 185/65 R14, то с шинами 185/60 R14 показания спидометра увеличатся почти на 3%. Это обусловлено тем, что шины с более низким профилем имеют меньший наружный диаметр. При той же скорости движения такие колеса будут вращаться быстрее (как и шестерни КПП, и привод спидометра), чем с высокопрофильными шинами.
  • Комфортность. Автошины с высоким профилем оптимально подходят для частых поездок по разбитым дорогам. Такие покрышки лучше смягчают удары и колебания при наезде на кочки, камни и ямы, обеспечивая более плавный и мягкий ход машины. Низкопрофильные шины рекомендуется использовать при езде по дорогам надлежащего качества, поскольку на ухабистых покрытиях такая резина демпфирует несколько хуже.

tyre_calc_2

  • Управляемость. Покрышки с низким профилем придают автомобилю более высокую управляемость и динамичность. Именно поэтому такая резина часто устанавливается на мощных спорткарах, для которых данные характеристики имеют первоочередное значение. При использовании шин с высоким профилем становится более ощутимым крен кузова машины во время резких маневров и поворотов. Этот эффект можно частично компенсировать увеличением давления в покрышках.

Приобретая шины с более высоким профилем (в сравнении со штатным) необходимо убедиться в том, что колеса не будут задевать арки, подкрылки и чаши амортизаторов при повороте колес и раскачивании кузова на неровных дорогах. Чтобы не допустить подобных ситуаций, следует выбирать покрышки, для которых полный диаметр не превышает рекомендуемый более чем на 5%.

Дюймовая система маркировки шин

Маркировка автомобильных покрышек, производимых в США, значительно отличается от условных обозначений, являющихся общепринятыми в Европе и других континентах. Поэтому в некоторых случаях водителям приходится переводить американские типоразмеры в привычные миллиметровые, чтобы не ошибиться с подбором новых колес.

Чтобы понять алгоритм перевода дюймовых обозначений в миллиметровые, стоит рассмотреть простой пример. Так, во многих моделях джипов и внедорожников используются покрышки с американской маркировкой 31х10.5хR15.

В данном случае числовое значение 31 означает диаметр колеса в дюймах. Поскольку 1 дюйм равен 25,4 мм, после перевода получим число 78,7 см.

Второе число 10.5 в дюймовой маркировке означает ширину покрышки. 10.5 дюймов соответствует значению 26,5 см. Последнее значение R15 в американской системе совпадает с европейской и означает посадочный размер колеса.

calc_4

Как воспользоваться онлайн-калькулятором

Для быстрого подбора автошин мы разработали удобный калькулятор метрических и дюймовых размеров покрышек. Инструмент предельно простой в использовании:

  • в нижней части онлайн-формы выберите единицы измерения (миллиметры или дюймы);
  • в верхней части калькулятора укажите штатный типоразмер шин для Вашего авто;
  • в поле "Сравнить с другими размерами" укажите 1-3 типоразмера, с которыми хотите сравнить базовый.

После нажатия на кнопку "Подобрать" система автоматически отберет из ассортимента интернет-магазина несколько моделей автошин указанных типоразмеров. Перейдя по соответствующей ссылке, Вы сможете просмотреть перечень покрышек с заданными параметрами и выбрать подходящую резину по цене, дизайну и марке. В таблице с результатами будут отображены полные диаметры сравниваемых покрышек, высота их профилей, разница показаний спидометра и информация о применимости шин других типоразмеров.

Чтобы получить информацию обо всех совместимых типоразмерах шин, которые могут использоваться в Вашем авто, достаточно указать базовый размер и оставить пустыми нижние поля. Система отобразит все доступные размеры покрышек, полный диаметр которых отличается от штатного не более чем на 5 %.

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Визуальный шинный калькулятор

Когда изнашиваются заводские шины или просто хочется поставить другие колеса, то возникает вопрос: а какие размеры шин подойдут моей машине? Дело в том, что каждый автомобиль рассчитан под определенный диаметр колес и ширину протектора. Обычно, данная информация содержится на оборотной стороне крышки бензобака или в документах по эксплуатации. Если отклониться от этих типоразмеров больше чем на 2-3 процента, то расход бензина вырастет, спидометр начнет врать, а в случае большой разницы вождение может стать просто опасным.

Но как подобрать шины правильного размера, если на профиле написаны какие-то непонятные цифры? Не измерять же их линейкой, ей богу. Именно для этих целей и создан данный шинный калькулятор. Он позволяет определить разницу между шинами в сантиметрах, дюймах и процентах. В частности, с помощью шинного калькулятора вы можете рассчитать и сравнить диаметр шины, ширину протектора, высоту профиля и окружность. Дополнительно, калькулятор определяет потенциальные различия в показателях скорости на спидометре, изменения клиренса и разницу в количестве оборотов на один километр (или милю).

Калькулятор отображает визуальную разницу в диаметре, профиле, клиренсе и ширине шины. В правой части генерируется динамический рисунок колес, с пунктирной схемой и параметрами. В верхней части находится визуальное представление старой шины (оригинального типоразмера), а в нижней части отрисовывается ваша потенциальная новая шина. Рисунок отображается в двух проекциях: боковой и фронтальной. И ту и другую можно скачать на компьютер в формате png. Для этого нажмите на картинку правой кнопкой и выберите "Сохранить как. ".

Как пользоваться онлайн калькулятором шин?

Пользоваться виртуальным шинным калькулятором очень просто. В левом верхнем углу приложения находятся выпадающие поля. В верхнем ряду вам необходимо выбрать типоразмер вашей оригинальной заводской шины (или просто тех шин, которые стоят на вашей машине в данный момент). Эти показатели вы можете просто посмотреть на профиле шины (боковой поверхности). Первое поле — это ширина шины в милиметрах. Второе поле — это отношение высоты профиля к ширине шины в процентах. Третье поле — это диаметр диска в дюймах.

Во втором ряду вам необходимо указать типоразмер новых шин, т.е. тех шины, которые вы собираетесь купить или уже купили. После этого нажмите на зеленую кнопку "Рассчитать". Шинный калькулятор моментально вычислит различия между шинами и отобразит их в таблице. А именно: диаметр, ширина, длина окружности и высота профиля шины, количество оборотов на километр и изменения клиренса. В первых двух колонках таблицы будут отбражаться параметры старых и новых шин, а в третьей колонке номинальная и процентная разница между ними. В самом низу таблицы будет отображаться наша рекомендация. Если разница в диаметрах превышает 3%, то мы крайне не рекомендуем ставить такие шины, поскольку это может быть опасно.

Шинный калькулятор

В самом низу, вы можете видеть два спидометра, которые показывают различия между отображаемой и реальной скоростью в случае смены шин. Вы можете вводить другие значения в левый спидометр с помощью стрелочек или прямо с клавиатуры. Изменения моментально будут отображаться на правом. По умолчанию, рассчитывается разница при скорости 60 километров в час.

Если вам требуется вычислить в дюймах, то просто нажмите на надпись "Дюймы" в переключателе, который находится под зеленой кнопкой.

Напишите нам параметры Вашего авто на Viber или почту и мы поможем подобрать диски или докатку!

Докатка — это маленькое запасное колесо, которое можно использовать вместо запаски. Еще докатку называют, костыль, таблетка, маломерка. Докатки немного меньше в диаметре обычного запасного колеса, и намного тоньше. Если, например, ваше колесо имеет размер 215/60/16, то докатку можно использовать 125/80/16 или похожего размера. Где 215 и 125 это ширина шины в миллиметрах. В современных автомобилях после 2010 года выпуска в большенстве случаев завод не комплектует авто, ни запаской, ни докаткой. Для Европы это вполне приемлемо, но не для нашего региона. Так как у нас на Украине дороги в ужасном состоянии то запаска это необходимость. Во многих случаях для запаски или докатки место отсутствует. А большая запаска будет занимать много места в багажнике или салоне авто. Тогда мы рекомендуем нашим клиентам маленькую докатку, которая займет немного места в вашем автомобиле. Многие владельцы автомобилей для экономии денег ставят газ. Пропан намного дешевле бензина и многие годы будет экономить ваши расходы. Газовый баллон устанавливается вместо запасного колеса и запаску уже некуда деть. Мы вместо вашей большой запаски можем вам предложить маленькую докатку. Она будет занимать меньше места в вашей машине. Например фото докатки на 14 автомобиля Chevrolet Aveo седан

Например, возьмем такой автомобиль, как Toyota Highlander 2016 год. На нем с завода могут стоят такие шины 235/55R19, 245/55R19, 255/50R19. При выборе докатки на такое авто не обязательно покупать докатку в 19 диаметре. На 19 вы такую докатку не найдете. Можно смело ставить на 18, с такими размерами 165/90R18 или 175/90R18. По высоте она будет одинаковая как заводские колеса в 19 диаметре. Такую докатку можно купить на нашем сайте код товара: 5058.

На BMW F10, F11, F12, F13, F30 с завода докатка не комплектуется с автомобилем. Но у нас вы можете купить докатку на такие авто. Вам подойдет докатка с такими данными R17 5×120 ET18 DIA72.5 c шиной 135/90R17 код товара: 6785.

У нас вы можете купить докатку (таблетку, костыль) на такие автомобили:

Volkswagen: Passat, Jetta, Multivan, Caddi, Touran, Golf, Polo

Mercedes: Vito, W210, W211, W212, W220, W220, W221, W204, W205, GLK, CLS, GLC

Renault: Scenic, Megane, Laguna, Fluence, Sandero, Logan, Daster, Logan, Kadgo

Opel: Vectra, Astra, Combo, Zafira, Insignia, Corsa, Mokka, Meriva, Combo, Ampera

Audi: A3, A4, A5. A6, A8, Q2, Q3, Q5, Q7, Alroad, 100, A1, S1, Rs, S3, S4, S5, S7

Bmw: X1, X3, X5, F01, F10, F11, F12, F20, F30, E38, E39, E60, E61, E65, E87, E46, E90, E63, E53, E70, Z1, Z3

Skoda: Octavia A5, Tour, Superb, Romster, Rapid, A7, Fabia

Chevrolet: Aveo, Lacetti, Cruze, Tacuma, Orlando

Toyota: Camry, Corola, Avensis, Highlander, Rav-4, Auris, Yaris

Hyunda:i Tucson, Ix35, Ix45, Accent, Elantra, Sonata, Santafe, I30, I40

Ford: Focus, Conect, Fiesta, Mondeo, C-max, S-max, Kuga, Galaxy, Connect

Mitsubichi: Outlander, Lancer, Colt, Galant, Grandis, Eclipse

Nissan: Juke, Micra, Note, Tiida, Sentra, Teana, Qashqai, X-trail, Murano, Almera, Altima, Maxima

Citroen: C1, C3, Picasso, C4, C5, Ds, Nemo, Berlingo, C6, C8

Peugeot: 108, 208, 2008, 301, 308, 3008, 408, 4008, 508, 5008, Partner, Biper, Expert, 207, 307, 407, 407, 607, 807

Читайте также:

  • Как снять задний диск лансер 10
  • Как отделить диск от ступицы и обратно зацентровать переднего колеса лифан х50
  • Облазит лак на дисках что делать
  • Почему может заклинить колесо
  • Резина 2013 года можно ли ставить на машину

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *