Как сделать тюнинг голоса без автотюна
Перейти к содержимому

Как сделать тюнинг голоса без автотюна

  • автор:

10 лучших плагинов для тюнинга вокала, которые стоит попробовать!

10 luchshikh plaginov dlya tyuninga vokala, kotoryye stoit poprobovat'

Плагины для коррекции высоты тона стали ключевыми инструментами в сведении современной музыки, поскольку они позволяют инженерам быстро устранить проблемы с неточностями в записанных вокальных партиях. Но это не всё, что они могут сделать, многие используют их для исправления проблем на инструментальных треках, таких как бас-гитары и струнные. Двумя наиболее распространенными способами являются создание чрезмерно накрученного эффекта T-Pain / Cher, либо тщательная ручная проработка без заметного вмешательства.

В этом списке мы выделим ряд мощных инструментов для тюнинга и коррекции высоты тона, которые вы смело можете использовать в своих миксах.

10 лучших плагинов для тюнинга вокала, которые стоит попробовать!

Celemony Melodyne 4

Melodyne Celemony

Melodyne, вероятно, самый популярный плагин среди инженеров. Несмотря на интуитивно понятный интерфейс, он может похвастаться умной технологией, называемой DNA (Direct Note Access), которая помогает исправить каждый слой в записанной акустической гитаре (разбивает на аккорды и предлагает инструменты для комфортного вмешательства). При должном обращении, эффект Melodyne звучит незаметно. Мы рекомендуем избегать частого использования автоматических функций и синхронизации, так как в итоге вы можете получить смещение нотного ряда. При выполнении сведения и мастеринга наши инженеры стараются максимально незаметно протюнить вокал, чтобы слушатель не заметил стороннего вмешательства.

Antares Auto-Tune Pro

Antares Auto-Tune Pro

Происхождение плагинов для тюнинга голоса в режиме реального времени началось еще в 1997 году компанией Antares и их продуктом Auto-Tune, который, как и Melodyne, считается золотым стандартом данной отрасли. За последние 20 с лишним лет, Antares совершенствовали свою технологию, дополняя замечательными функциями, представленными в простом графическом интерфейсе. Текущая версия Auto-Tune Pro является одним из немногих плагинов для коррекции высоты тона, представленных в этом списке, которые могут быть размещены на DSP, в данном случае на платформе UAD 2. Компания также представила отдельный модуль Auto-Key, предоставляющий пользователям удобное автоматическое определение тональности. Главной особенностью Auto-Tune Pro стала поддержка ARA в DAW, таких, как Logic Pro X и Studio One. ARA снова и снова оказывается очень полезным рабочим процессом, поскольку данная технология ускоряет рабочие процессы за счет глубокой интеграции с DAW программой.

Antares Auto-Tune Access

Эта облегченная версия, которая стоит четверть цены Auto-Tune Pro, но не включает график и расширенные настройки. Хотя то, что поставляется в облегченном виде, позволит также откорректировать исполнителя. Если вы ищете простой в использовании плагин для тюнинга голоса, тогда Auto-Tune Access станет хорошим выбором.

Antares Auto-Tune EFX+

Auto-Tune EFX+ — это новый продукт компании, представляющий креативное решение для формирования мелодии и характера исполнения. Он универсален в своем роде и разработан для современной вокальной обработки. Здесь можно найти тонкие решения и экстремальные голосовые мутации. В комплект входят более 100 пресетов, многие из которых были разработаны ведущими производителями, включая Майка Дина, Ричарда Девина и Джеффа Рона. EFX + также включает в себя XY Pad, который позволяет вам быстро и легко управлять параметрами в реальном времени каждого модуля эффектов.

Telegram 2

Waves Tune Real-Time

Waves Tune Real-Time

Waves Tune Real-Time — это плагин, специально разработанный для коррекции высоты звука. Коллекция инструментов компании насчитывает множество необходимых плагинов, и, безусловно, без тюнера голоса не обойтись. Это легкий и быстрый инструмент для минимального вмешательства. Не стоит от него ожидать невероятных функций (по меньшей мере, крайне неровный вокал ему исправить не под силу — эффект становится заметным и неприятным), но если погрешности исполнения не велики, то Waves Tune Real-Time показывает себя во всей красе.

Zynaptiq PITCHMAP

Zynaptiq PITCHMAP

PITCHMAP от Zynaptiq — это совсем другой тип подключаемого модуля, среди представленных в этом списке. Этот инструмент обрабатывает высоту отдельных звуков. На рынке нет подобных плагинов. Вы можете использовать PITCHMAP для изменения мелодий и гармоний любой песни. Подойдет для создания демонстрационных версий, аккордов, мелодий и реализации прочих идей. Он также может использоваться при создании ремиксов для изменения всей мелодической структуры песни.

Waves Tune

Если вы ограничены в средствах и ищете простой в использовании плагин для коррекции высоты тона, мы рекомендуем Waves Tune. Базовая цена составляет 249$, что весьма справедливо, однако, если вы пристально следите за новостями компании, то скорее всего найдете его в одной из акций всего за 29$. Это отличное соотношение цены и качества. Waves Tune не имеет наворотов и углубленных настроек, которые есть в других продуктах, но со своей функцией он справится достойно.

MeldaProductions MAutoPitch

MAutoPitch by MeldaProduction

Получить бесплатную копию можно у компании MeldaProductions. Их плагин MAutoPitch является частью большого бесплатного комплекта, доступного на официальном веб-сайте. Он чем-то похож на Waves Tune Real-Time, имеет простые настройки и минимальную нагрузку на процессор.

Synchro Arts Revoice Pro 4

Synchro Arts Revoice Pro 4

ReVoice Pro — это программный пакет, который позволяет синхронизировать два или более вокальных дорожки с основным эталоном. Это может быть ADR, альтернативные постановки, музыкальный вокал или даже инструментальные записи. Он может синхронизировать и время, и высоту звука, но вы можете исключать, что его ручная коррекция высоты тона очень проработана и прекрасно зарекомендовала себя среди миксинг-инженеров . Revoice Pro используется во всем мире ведущими профессионалами.

Revoice Pro известен, помимо прочего, своей уникальной способностью автоматически переносить высоту звука и характеристики синхронизации из одного аудиофайла в другой. Легко не заметить, насколько он хорош для базовой настройки вокала. Это не только точное и чистое звучание, но и интуитивно понятное и простое использование.

zplane vielklang

zplane vielklang

Vielklang от zplane — еще один полезный прибор для тюнинга голоса, который может автоматически генерировать гармонии. Плагин может добавить до 4 очень естественных гармоний, основанных на ведущей партии и тональности песни. Vielklang доступен в двух версиях: LE и Full. Полная версия включает в себя расширенные элементы управления редактированием высоты тона, аналогичные другим плагинам, представленным в этом списке. Получите быстрый и легкий доступ к высоте тона, времени, управлению вибрато, смещению форманты и многим другим параметрам редактирования.

Программы для автотюна

Практически все решения в этой статье представлены в виде VST-плагинов, а не полноценных программ, что связано с особенностями использования подобных инструментов. В большинстве случаев их применяют в различных DAW и других программах редактирования звука. Абсолютно все плагины поддерживаются программами, совместимыми с VST. Если возникнут проблемы с установкой, прочтите официальную документацию к используемому софту, чтобы разобраться с этим вопросом.

Antares Audio Technologies Auto-Tune

Правильнее всего будет начать с программы под названием Auto-Tune от разработчиков Antares Audio Technologies, поскольку именно она является первым зарегистрированным товарным знаком в качестве средства автонастройки голоса. Распространяется данное решение в двух разных форматах с отличиями по функциям и стоимости. В полную сборку входит как основной набор инструментов, так и дополнительный плагин Auto-Key для автоматического определения нот, тональности и другого анализа музыки.

Использование программы Antares Audio Technologies Auto-Tune для автотюна голоса

Коррекция голоса в Auto-Tune производится в режиме реального времени с поддержкой различных эффектов. Присутствует график, позволяющий подробно редактировать высоту тона и времени. Инструмент под названием Humanize (включенный в обе сборки) подходит для более естественной настройки, усложняющей понимание того, действительно ли задействована программа или голос естественный. В программе есть два типа графических интерфейсов: первый — минималистичный и предназначенный для быстрого и легкого редактирования голоса. Второй — продвинутый и гибкий, подходящий профессионалам своего дела для более тонкой обработки звучания. Можно смело утверждать, что Auto-Tune сейчас не просто первая программа такого рода, но и одна из лучших, точно заслуживающая внимания всех желающих заняться подобной обработкой.

Waves OVox

OVox — это универсальное средство для настройки и гармонизации вокала. Оно отлично подходит для создания классических эффектов вокодера и Talkbox. Поддерживается интересное дополнение с названием Note Mapper, предназначенное для легкой работы с аккордами, гаммами и гармониями. Его можно использовать, чтобы добавить к вашему вокалу роботизированные тона в стиле Daft Punk. Главная особенность работы Waves OVox — способность запускаться в виде самостоятельной программы без использования DAW (но и режим плагина тоже поддерживается).

Использование программы Waves OVox для автотюна голоса

Если вы только начали увлекаться настройкой и автотюном голоса, Waves OVox должна заинтересовать сотнями встроенных пресетов от известных музыкальных продюсеров. Они уже настроены, поэтому останется только нажать кнопку для активации и воспроизвести голосовую дорожку в целях проверки наложения эффектов. На официальном сайте Waves часто действуют скидки и акции, когда в подарок к плагину при покупке идет еще один или даже несколько. Это отличная практика, потому что можно прихватить разнообразные инструменты, полезные для работы с голосом и музыкальными дорожками.

Melodyne

Если говорить о компании Antares как о первом, кто создал эффект автонастройки, то Celemony представила свой собственный взгляд на эффект обработки голоса с помощью Melodyne. Эта программа позволяет музыкальным продюсерам и звукорежиссерам редактировать аудио гибким способом, взаимодействуя с нотами напрямую. Манипулирование высотой звука, формантами, динамикой и синхронизацией экранных нот предоставляет возможность переосмыслить и отредактировать вокал, фортепиано, гитару, синтезатор и многое другое так, чтобы результат полностью удовлетворил исполнителя и режиссера.

Использование программы Melodyne для автотюна голоса

Melodyne распространяется платно в трех разных сборках. Первая включает основные функции редактирования голоса при помощи изменения высоты звука и времени. Вторая сборка — Melodyne 5 assistant — предлагает полный набор инструментов для регулировки высоты тона, тайминга, вибрато, фразировки, форманта и динамики. В ней есть все необходимое для профессионального редактирования вокала. Дороже всего стоит Melodyne 5 editor с поддержкой семплового редактора для работы с музыкой, что нужно не всем пользователям. На странице разработчиков вы можете более детально ознакомиться с особенностями каждой версии и подобрать для себя подходящую.

The Mouth

The Mouth помогает генерировать мелодии и гармонии из любого звука, который в него вводится. Независимо от того, певец вы, битбоксер, бас-гитарист или используете синтезатор, вы всегда сможете загружать звуки в данную программу для автоматической обработки. Плагин определяет высоту звука входящего аудиоисточника, настраивает ее и преобразовывает в гамму либо независимую мелодию из нот MIDI. Вам не нужно музыкальное образование, опыт в звуковой режиссуре, чтобы добиться приемлемого или даже отличного эффекта с The Mouth.

Использование программы The Mouth для автотюна голоса

Есть четыре генератора для создания желаемого звука: вход с выбором исходного входного, синтезатор, бас и вокодер. Все управляется 5 фейдерами в простой реализации микшера, которая также включает раздел мастер-эффектов для преображения и украшения финального микса. Каждый генератор имеет множество различных звуков, легко используемых с помощью развернутого списка в интерфейсе. В программу входят настраиваемые ручки и переключатели, позволяющие самостоятельно добиться желаемого эффекта, если имеется опыт в сфере автотюна.

Waves Tune Real-Time

Хотя Waves Tune Real-Time не так примечательна, как описанные выше программы, она по-прежнему остается одним из классических решений. Режим автотюна в режиме реального времени используется в основном для живых вокальных выступлений из-за его минимальной погрешности и отсутствия задержки. Софт может похвастаться способностью достигать студийного качества затюненного вокала в живом исполнении без необходимости ручного постредактирования. В связи с этим Tune Real-Time — лучший вариант автонастройки для концертных выступлений и тех, кому нужно изменить голос здесь и сейчас, без дополнительного редактирования в дальнейшем.

Использование программы Waves Tune Real-Time для автотюна голоса

Сам плагин практически не вызывает проблем с задержкой, но требует специальной настройки, чтобы полностью реализовать свой потенциал. Для этого нужно использовать мощный компьютер, потенциала процессора которого точно хватит на обработку всех деталей. Если у вас нет современного устройства с актуальным железом, отдайте предпочтение другим программам или используйте Waves Tune Real-Time с немного большей задержкой, чтобы дать время на предварительную обработку голоса.

REAPER

Это не отдельный плагин, а отличная функция, встроенная в полноценную DAW для людей с ограниченным бюджетом, которые хотят повысить качество вокала и добиться более профессионального звука. Главный плюс состоит в том, что Reatune — один из самых дешевых доступных вариантов. Еще одно преимущество данного софта — возможность использовать полную версию бесплатно на протяжении двух месяцев. Этого срока вполне достаточно для ознакомления со всеми функциями и формирования решения о том, стоит ли приобретать цифровую звуковую рабочую станцию для постоянного использования.

Использование программы REAPER для автотюна голоса

Стоит понимать, что Reatune — всего лишь один из инструментов, встроенных в объемную программу. В ней присутствует огромное количество других полезных настроек и параметров, использующихся при написании треков и редактировании готовых дорожек. Кликните по кнопке ниже, чтобы перейти к обзорной статье на REAPER и прочесть информацию обо всех ее положительных и негативных сторонах.

Редактирование голоса. Тюнинг вокала. Автотюн. Elastic audio.

Редактирование голоса, тюнинг интонирования — это то, что позволило в начале 2000х вылезти на сцену сотням не умеющих петь исполнителей. Цифровые технологии и Фурье-преобразования позволяют разложить одноголосную мелодию в набор нот. И конечно же, смотреть и изменять высоту этих нот. Причем, речь не только о вокале, но и о любом другом инструменте. Лишь бы одновременно звучала только одна нота. Все духовые и струнные тоже отлично тюнятся! Сказочные возможности для любого музыканта, не правда ли?:)

Когда после перестройки нашу эстраду захлестнула волна фонограмм, у продюсеров еще все-таки оставалась головная боль — из артиста хотя бы один раз нужно было выжать хорошее исполнение, записать его в студии. А если артист мажет мимо нот или плохо соображает — одну песню можно записывать более двух дней! При этом и артист устает, психует, не понимает, что еще от него хотят. И звукорежиссер не рад такой работе. Получается достаточно дорогое производство фонограммы…

Но дальнейшее развитие компьютеров полностью решило часть проблемы. Теперь, если у артиста хорошая внешность и\или приятный тембр голоса — уметь петь ему совсем не обязательно. Достаточно кое-как напеть, без совсем уж сильных въездов в ноты, и дальше звукорежиссер все вычистит-выправит. Попадать в ноты не обязательно. Грубо говоря, запись будет звучать настолько хорошо, насколько хорошо от природы звучит тембр голоса певца. И выправка вокала в одной песне — максимум три часа работы.

Понятно, что платить за работу глупой симпатичной девочке, которая в ноты-то попасть не может, можно на порядок меньше, нежели певице с образованием, отучившейся 5-15 лет. А когда концерты можно проводить под фонограмму — вообще нет никакого смысла нанимать профессионалов. Это убыточно!

Радует, что последнее время интерес публики к живым выступлением повысился и все больше молодых отечественных артистов работает в живую. Впрочем, ладно. Это было небольшое лирическое отступление на тему сегодняшней статьи:) Сегодня я покажу, как редактировать голос, как вычистить из него все неправильные ноты.

Записываем голос под минусовку

В одном из прошлых уроков я показал, как создать проект в Samplitude и записать голос. Создаем новый проект. Петь будем под минусовку песни Лабиринт Григория Лепса (о которой я рассказывал в статьях по гармонии). Чтобы скачать минусовку, нажмите сюда правой кнопкой мыши и выберите «Сохранить как …».

Добавляем минусовку на «Дорожку 1»: File->Import->Load audio file, там выбираем скачанный файл. На «Дорожке 2» настраиваем запись с микрофона (как это сделать описано тут). Включаем запись и поем какой-нибудь фрагмент. Я спел припев. Вот что получилось:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Готовим дорожку к тюнингу

Вокал звучит задавленно. Нужно его скомпрессировать. Я расскажу об этом подробнее в следующих статьях. Сейчас Вы можете ничего не делать (или сделайте дорожку с минусовкой потише). Я же повесил на дорожку с вокалом компрессор Waves RVox со значением Comp «-18db». Вот как изменилось звучание голоса:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Да… До звания ‘певец’ мне очень далеко:) Не очень благозвучно, грязненько, а в одном месте спета вообще не та нота! Но ничего страшного, сейчас все исправим и зазвучит чище;)

Для начала, разрежем вокал по фразам. Так будет в дальнейшем проще монтировать — заменять или двигать фрагменты. При нарезке уже затюненных фрагментов иногда возникают глюки программы.

  • Выберите нужный объект (щелкаем левой кнопкой мыши).
  • Переместите указатель воспроизведения (вертикальная линия на весь экран) на место разреза (щелкните левой кнопкой мыши на горизонтальной метрической шкале над рабочей областью; см. цифру 48 на моей картинке — это и есть метрическая шкала).
  • Нажмите на клавиатуре клавишу «T» (или в меню Edit->Split->Split objects).

Если у Вас слишком мелкий масштаб рабочей области, скорректируйте ее с помощью кнопок ‘+’ и ‘-‘ справа внизу.

Я начну исправлять с самой грубой ошибки — в пятом фрагменте я спел вообще не ту ноту. Нажимаем правой кнопкой на пятый фрагмент, в появившемся меню выбираем «Object editor». В нем — слева «Time Pitch«, а там нажимаем кнопку «Elastic Audio».

Elastic audio. Как пользоваться тюном?

Итак, мы зашли в модуль для тюнинга звука Samplitude. У него есть два режима работы — Relative и Direct. Первый позволяет без анализа содержимого звуковой дорожки влиять на высоту звука — поднять или опустить относительно первоначального состояния. В этом режиме удобно работать, если нужна грубая корректировка «на слух», либо если второй режим плохо распознает ноту.

Нам интересен второй режим — Direct. Он позволяет проанализировать звуковой фрагмент, отображает график изменения нот во времени. Когда мы заходим сюда впервые — анализ еще не проведен и звуковой фрагмент выглядит монолитно.

На панели слева внизу нажимаем кнопку Detection. Elastic Audio проанализирует фрагмент и картинка изменится.

Обратите внимание на ноту в начале 52 такта. Что-то среднее между ми-бемоль и ми. Но в песне на этом месте нота фа. Перетащим эту ноту мышкой повыше.

Прослушаем фрагмент (мышкой нажимаем на метрическую панель сверху в нужном месте, затем нажимаем ‘Пробел’ для воспроизведения). То-то, теперь звучит хорошо! Будто так и спел:)

Ну, если придираться, то немного слышно ненатуральность голоса по сравнению с соседними нотами. Когда изменяешь высоту ноты более, чем на пол тона — это ощутимо. А если более чем на полтора тона — может зазвучать криминально. Но в данном случае будет незаметно. Особенно, если наложить реверберацию.

Настройка тюнера Algorithm

Важной настройкой для каждого аудио фрагмента является Algorithm. До манипуляций это поле содержит Standart. После манипуляций автоматически включается Resample. Есть и другие значения, например — Monophonic voice и Smooth. Чем они отличаются?

Математическим алгоритмом — за счет чего будет меняться высота звука. В случае Resample будет изменяться скорость. Самый натурально-звучащий режим. Если мы понизили ноту — она будет звучать дольше. Повысили — короче. Как на пленочном магнитофоне — в ускоренном режиме голоса звучат выше. Это единственный режим, когда звуковой сигнал не достраивается компьютером. Обратите внимание, что если сильно изменить первую ноту в длинном фрагменте — все остальные ноты уедут по времени вперед или назад! Отчасти из-за этого нужно нарезать звуковую дорожку до Elastic Audio.

Используйте Resample, если нужно исправить всего одну ноту, а ее длительность не критична. Предварительно вырежьте эту ноту (до Elastic Audio), чтобы другие не съехали по времени.

Остальные алгоритмы оставляют длительность звука неизменной. Если Вы подняли ноту, то чтобы не произошло укорачивания звука, программа достроит недостающую длину на основе оригинального фрагмента. Другими словами, синтезирует ее. Аналогично и с опусканием ноты — тогда на основе оригинального удлинненого сигнала будет рассчитан усредненный с длительностью, как у оригинала.

Я обычно использую Monophonic Voice. При некоторых правках возникают щелчки — тогда я пробую другие алгоритмы. Или более мелко нарезаю сигнал перед Elastic Audio. Сейчас выберем именно Monophonic Voice.

Справа снизу нажимаем OK и закрываем Object Editor. Так мы исправили одну ноту. Конечно, в целом запись не стала звучать чище — остальные ноты-то такие же лажовые, как и были. Поэтому аналогичным образом просматриваем все фрагменты и вносим исправления.

Нюансы тюнинга вокала
Автоматическая подстройка ноты

В Elastic Audio выделите нужные фрагменты и нажмите кнопку Tone: Tune слева-снизу. Программа автоматически подвинет ноту по высоте к ближайшему полутону. Когда нота исполнена с какой-либо вибрацией, на глаз определить высоту звука сложно (из-за неравномерной амплитуды). Есть два пути — либо руководствоваться слухом, двигать и переслушивать; либо использовать автоматическую подстройку.

Обратите внимание, что автоматическая подстройка срабатывает, видимо, по среднему значению. То есть если фрагмент не порезан на ноты, но реально представляет из себя два разных по высоте звука, результат подстройки может оказаться неправильным. Ровно как и со въездами/съездами — они могут помешать правильной работе автоподстройки.

Автоматическая перерисовка ноты

Я не пользуюсь этим режимом и не буду про него рассказывать. Поэкспериментируйте сами — за него отвечает вторая кнопка Tune, расположенная чуть выше чем та, о которой шла речь выше.

Некорректное распознавание нот — въезды и согласные

Некоторые ноты могут не распознаваться, либо распознаваться неверно. Причиной может быть хитрое или неправильное звукоизвлечение, плохая дикция. Например, въезд в начале ноты или съезд в конце. На картинке снизу (изображено самое начало припева) присутствует сразу несколько таких ошибок. Первый и третий синие прямоугольники — это неверное распознавание на въезде и согласном звуке. Видно, что в неправильном синем прямоугольнике почти нет полезного содержания — мало изображения звукового сигнала и много пустоты. Можно не обращать внимание на такие вещи. Чаще всего я не трогаю такие звуки, реже — исправляю вместе с соседним слогом (выделяю и двигаю сразу два).

Некорректное распознавание нот — недоразделенные ноты

Иногда программа неправильно бьет ноты по длительностям. Рассмотрим 4 и 5 фрагменты с предыдущей картинки укрупненно.

Здесь присутствуют два слога. Текст «вглу-ХУ-Ю». Но программа распознала только снятие слога «Ю» как отдельную ноту. Хотя на картинке видно, что слог изменился раньше (понижение графика в правой части). Чтобы исправить такие места, их можно разрезать. Для этого на панели инструментов сверху есть кнопочка «Cut» с изображением ножниц. Выбираем ее.

Теперь разрежем ноту.

Ну вот. Ее можно двигать отдельно.

Ошибки интонирования, которые нельзя исправить подвинув ноту целиком

Присмотритесь к предыдущему изображению и прислушайтесь к записи. Слог «вглу-ХУ» дергается, дрожит в начале. Звучит неприятно. Используем инструмент «Pen» (карандаш), чтобы перерисовать ноту.

Вместо дерготни проведем более-менее гладкую линию (стремиться рисовать прямые не надо, это будет звучать неестественно).

Ноты можно тянуть за один конец, а другой будет оставаться на оригинальном месте

Такой метод хорош, когда исполнитель взял ноту точно, но под конец сполз. Или наоборот. В общем, если ноту перекосило. В комбинации с другими способами правки — очень эффективно.

Комбинированные методы

Конечно, часто все не так просто исправляется и нужно применять комбинации всех вышеописанных методов. Резать цельную ноту на части, двигать концы одних частей, перерисовывать другие части, поднимать или опускать целиком третьи…

Заключение

После того, как я выправил свой записанный голос, получилось следующее:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Согласитесь, звучит поприличнее?:) В будущем перепишем пару слов, подвигаем уже записанные и наложим реверберацию. Уведем поглубже в микс, подожмем — будет еще приличнее!;))))

Вот и все, что я использую, когда исправляю интонирование🙂 Есть различные плагины, выполняющие корректировку в автоматическом режиме. Солирующий инструмент или вокал — это не то, к чему допустимо применять автоматику. Нужно корректировать каждую нотку с любовью, чтобы все звучало естественно и чисто. Поэтому я не буду рассматривать такие плагины.

А в следующей статье скажу пару слов о монтаже — нарезке и склейке фрагментов. Надеюсь, кому-то была полезна эта статья! Если у Вас есть замечания по манере изложения, по сути или просто хотите что-то сказать — пишите в комментариях! Не надо писать мне в личку — ведь Ваши вопросы могут быть интересны и другим. Я обязательно отвечу. И не забывайте подписываться на обновления (теперь можно не только через соц. сети, но и по e-mail) — в правой колонке сайта:)

15 бесплатных плагинов для Autotune VST

Autotune VST

В этой статье я решил собрать лучшие бесплатные плагины VST для автотюна, которые можно использовать с FL Studio, Reason, Ableton Live и другими программами для создания музыки, которые поддерживают VST плагины.

1. Grallion 2 – Windows / Mac

Graillon 2 – это Vocal Live Changer, который предлагает тщательно продуманные функции: целый мир возможностей прямо в вашей DAW. Благодаря модуляции Pitch-Tracking Modulation, уникальной для Graillon 2, этот плагин может изменять тип динамиков, генерировать звуки, создавать припевы, издавать звуки октавра, обогащать голос, чтобы сделать его более мужским.

2. VstSpeek – Windows / Mac

VSTSpeek – это бесплатный VST-плагин для автотюна, воссоздающий старый школьный роботизированный текст в речи, которую мы все любим. Выбери пресет, набери любой текст и слушайте!

  • Запуск речи с помощью MIDI-клавиатуры (чувствителен к скорости)
  • Использовать MIDI Pitch Bend
  • Измените исходные параметры высоты тона или рта / горла во время разговора

3. MAutoPitch – Windows / Mac

MAutoPitch – простой, но великолепный плагин с автоматической коррекцией высоты тона, предназначенный для вокала и других однотонных инструментов. Помимо повышения качества звука, MAutoPitch также предоставляет креативные функции, такие как смещение формата и расширение стерео.

4. GSnap – Windows

GSnap Free Vst Pitch-коррекция.

  • Используйте с тонкими настройками, чтобы подтолкнуть не клавишный вокал обратно в линию.
  • Экстремальные настройки могут создавать звуки, такие как знаменитый эффект T-Pain или Cher.
  • Режим управления MIDI позволяет подогнать запись под новую мелодию.

5. Autotalent – Windows

Autotalent Oli Larkin – отличный плагин Vst для автоматической настройки высоты тона в реальном времени. Плагин Autotalent обеспечивает попадание только указанных заметок. Кроме того, используйте этот плагин Vst автотюна для создания вокальных эффектов типа Cher или используйте его в качестве простого звукового эффекта смещения высоты тона / коррекции высоты тона.
Возможно, вам придется отключить поддержку мультипроцессора на хосте Vst, чтобы он работал.

6. 4 Band Shifter – Windows

4 Band Shifter от Bitterspring – это бесплатный 4-полосный VST плагин с коррекцией высоты тона, который способен независимо сдвигать высоту 4 смежных определяемых пользователем полос частот. Также диапазон коррекции высоты тона изменяется от -12 полутонов до +12 полутонов).

7. Son of the Pitch – Windows / Mac

Son of the Pitch – это звуковой эффект изменения высоты звука. Высота входящего сигнала может контролироваться ручкой высоты тона или синхронизацией с принимающим LFO. Его высота тона варьируется от +3 октавы до -3 октав оригинальной высоты. Эффект также показывает секцию фильтра, контролируемую LFO. Есть 3 фильтра на выбор, 2 фильтра SV и фильтр Баттерворта.

8. Autoune Evo – Windows

Autoune Evo предоставляет два разных подхода к коррекции высоты тона. Для наиболее распространенных проблем высоты тона (и корректировки живого исполнения в реальном времени), автоматический режим Autotune Evo мгновенно определяет высоту тона входа, определяет ближайшую высоту тона в заданном пользователем масштабе.

9. Multiply – Windows / Mac

Multiply – это свободный и универсальный эффект хоруса с уникальным поворотом. Каждый смоделированный голос обрабатывается фильтром рандомизации фазы, чтобы избежать неприятных эффектов гребенчатого фильтра. Эффект можно использовать для имитации эффекта нескольких исполнителей, играющих одинаковые тоны одновременно.

10. DSP 2 Vocal – Windows

DSP 2 Vocal – это высокоточный вставной эффект для обработки вокала, который также включает в себя интеллектуальный динамический процессор, сатуратор, четырехполосный эквалайзер с фиксированными частотами клавиш и эмулятор помещения, основанный на ревербераторе Шредера. Это было разработано, чтобы быть простым для понимания решения для всех ваших потребностей обработки голоса.

  • Интеллектуальный динамический процессор (IDP).
  • 4 разных автоматических режима работы.
  • Выбираемая степень сжатия.
  • Сатуратор с тремя различными режимами работы.
  • Эквалайзер зафиксирован на частотах голосовых клавиш.
  • Комнатный эмулятор на основе модели реверберации Шредера.
  • Прозрачное увеличение воспринимаемого уровня громкости.
  • Высокоточный входной / выходной ВУ-метр.
  • Низкое использование процессора.

11. Old Skool Verb – Windows / Mac

Old Skool Verb – это алгоритмическая реверберация для профессиональных музыкальных приложений.

  • Пластина, комната и зал реверберации.
  • Отменить / повторить историю.
  • Все выборки поддержки.
  • Стерео обработка.
  • Сравнение А / Б.
  • Нулевая задержка обработки.
  • Менеджер пресетов.
  • Контекстная подсказка сообщений.

12. Vocal Finalizer – Windows / Mac

Vocal Finalizer предназначен для проведения «Винтажных и современных персонажей. Он сочетает в себе простоту, широкие возможности использования и экономию времени ». Тщательно продуманные миры используются в этой комбинации, чтобы дать вам все необходимое для достижения окончательного результата, готового микшировать вокальный звук из необработанного вокального трека.

  • Волшебное, быстрое, аналоговое качество NoiseAsh – все в одном DSP Engine
  • Упрощенное управление, множество творческих возможностей.
  • 3 типа вокального компрессора / лимитера.
  • 3 типа модуля задержки вокала с определенной вокальной синхронизацией темпа.
  • 3 типа вокального блока High Definiton Reverb.
  • 3 типа вокального удвоения стерео удвоитель – блок модуляции хоруса

13. VocEQPro – Windows

VocEQPro – это специальный вокальный эквалайзер. Он специально создан для музыкальных нужд – просто наберите текст песни и играйте на MIDI-клавиатуре. Это настоящий синтезатор, звук может быть значительно изменен для легкого и выразительного исполнения. Голосовые банки бывают разных стилей и лицензий. Daisy – первый доступный бесплатный банк.

14. Vocal King – Windows / Mac

Ручка компрессора – главная рабочая лошадь Vocal King. Поворот ручки регулятора вверх увеличивает усиление и выявляет присутствие вокала, а также обеспечивает плавное сжатие.

15. EasyVox – Windows / Mac

EasyVox: простота для вокала.

  • Динамический моно-вокальный компрессор / лимитер / энхансер
  • Три полосы эквалайзер
  • Автогенератор и предварительный ограничитель
  • Авто Noisegate
  • Авто Band-off

Я надеюсь, вам понравятся эти бесплатные плагины Autotune VST.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *