Каршеринг в москве какой лучше отзывы
Перейти к содержимому

Каршеринг в москве какой лучше отзывы

  • автор:

Каршеринги Москвы на любой бюджет и водительский стаж

Аватар автора

В Москве самый большой в мире парк каршеринговых автомобилей — 33 тысячи машин. При этом сервисы постоянно обновляют свои автопарки и добавляют новые услуги. Мы собрали операторов московского каршеринга для тех, кто уже им пользуется или только собирается.

Делимобиль

Делимобиль

Самый большой автомобильный парк — 20 тысяч машин. С пакетом «Проездной» все машины, которые входят в тариф, стоят одинаково. Перемещаться между городами удобнее с тарифом «Деликтур»: аренду можно начать в одном городе, а закончить в другом. Еще в сервисе есть машины с детскими автокреслами

Машины: Volkswagen, Hyundai, Kia, Renault, Skoda, Fiat, Smart, Nissan, Citroen, Toyota, Mini, Audi, BMW, Mercedes, Chery, Geely, Haval, Omoda, Jetta, Changan, Exeed, Tesla, Москвич

Стоимость аренды: от 7 ₽ в минуту, от 2,5 ₽ за ожидание

Возраст водителя: от 18 лет

Необходимый стаж: без стажа

Города: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург, Новосибирск, Нижний Новгород, Самара, Ростов- на-Дону , Тула, Тольятти

Ситидрайв

Ситидрайв

Доступны электрокары Tesla, Volkswagen, Skywell и Москвич. Есть опция «Любимый адрес» с повышенным кэшбэком и заказ авто ко времени, даже если поблизости нет свободных машин. Для людей на коляске оборудованы специальные машины с ручным управлением. В Москве можно выкупить машины из автопарка каршеринга

Машины: Kia, Nissan, Renault, Skoda, Volkswagen, Mitsubishi, BMW, Audi, Chery, Exeed, Geely, Haval, Exeed, Changan, Omoda, JAC, Skywell, Tesla, Москвич

Стоимость аренды: от 8 ₽ в минуту, от 3 ₽ за ожидание

Возраст водителя: от 20 лет

Необходимый стаж: 1 год

Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи

Скачать: Android

Яндекс Драйв

Яндекс Драйв

Машину можно выбрать под конкретные задачи: электромобиль, бюджетный кроссовер, внедорожник, микроавтобус, фургон или премиальное авто. Тарифы на любой случай: «Минуты», «Часы», «Дни», «Недели», «Межгород» и «Фикс». В некоторых машинах есть детские кресла. Салон можно дистанционно прогреть или охладить, а двери — заблокировать, даже если нет связи

Машины: Geely, Chery, Haval, Renault, Nissan, Skoda, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes, Jeep, Peugeot, Ford, Citroen

Стоимость аренды: от 8 ₽ в минуту, от 3,5 ₽ за ожидание

Возраст водителя: от 21 года

Необходимый стаж: от 2 лет

Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи

BelkaCar

BelkaCar

В автопарке каршеринга 5 тысяч машин. Тариф можно подобрать с ограничениями по пробегу или без. В некоторых машинах есть детские кресла. Сервис предоставляет бонусы за приглашенных друзей и успешную заправку

Машины: Kia, Volkswagen, Exeed, Chery, Geely, Haval, Tesla, Москвич

Стоимость аренды: от 8,5 ₽ в минуту, от 3,5 ₽ за ожидание

Возраст водителя: от 21 года

Необходимый стаж: от 2 лет

Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Калининград

Voron

Voron

В парке машины разных марок — в том числе премиальных. Для часовой поездки автомобиль бесплатно доставят по адресу. Машины не оклеивают фирменной символикой, поэтому они выглядят как личный автомобиль. Новым пользователям придется внести депозит, чтобы воспользоваться услугами сервиса

Машины: Volkswagen, Mazda, Audi, BMW, Mercedes, Range Rover, Ford, Lexus, Toyota, Dodge, Jaguar, Porsche, Infiniti, Chevrolet, Opel, Alfa Romeo, Cadillac, Volvo, Tesla

Стоимость аренды: от 13 ₽ в минуту, от 5 ₽ за ожидание

Возраст водителя: от 22 лет

Необходимый стаж: от 3 лет

Города: Москва, Санкт-Петербург, Сочи, Краснодар, Казань

Каршеринг в Москве: сравниваем сервис пяти операторов

Каршеринг в Москве: сравниваем сервис пяти операторов

Юлия Черная

Фото: Степан Шумахер

Каршеринг появился в Москве еще шесть лет назад, но бурное развитие началось в 2015-м, а в январе этого года в столице работало уже тринадцать компаний, парк которых насчитывает 6700 машин! В московской мэрии емкость этого рынка и вовсе оценивают в 10—15 тысяч. Такую перспективу разделяют и сами операторы, наперебой уверяя нас в выгоде этого вида транспорта, ведь водителям не надо тратиться на топливо, запчасти и ремонт: содержанием каршеринговых машин занимаются сами фирмы. К тому же их можно бесплатно парковать. По данным портала mos.ru, в системе краткосрочной аренды автомобилей уже зарегистрировалось более одного миллиона пользователей, которые в прошлом году совершили 5,6 млн поездок!

Заманчиво? Но я решилась стать клиентом каршеринга не сразу. Пугали драконовские штрафы со стороны операторов за клиентские провинности. Только в компании BelkaCar в прошлом году вынесли штрафов на 26,9 млн рублей! Правда, среди них лидирует наказание за передачу автомобиля третьему лицу, но эвакуация и завершение поездки на закрытой территории тоже входят в тройку самых популярных нарушений. А вот о грязных салонах и сломанных деталях арендуемых машин — ни слова. Значит, компании закрывают на это глаза? Уже легче…

Для теста я выбрала пять операторов, пользующихся популярностью в Москве, — это массовые Делимобиль и Car5, продвинутые YouDrive и BelkaCar, а также оператор EasyRide, который первым предложил пользователям кроссоверы. Каршеринг в Москве сейчас стоит от пяти рублей за минуту поездки. Какой оператор окажется надежнее, а приложение — удобнее?

EasyRide

Renault Kaptur: 9 руб/мин в режиме поездки, 3 руб/мин в режиме ожидания.

Запустив приложение и кликнув на кнопку регистрации, неожиданно попадаю на страницу с ее окончанием, где мне предлагают поставить нужные галочки напротив строк с согласием на обработку данных, с условиями договора и прочими формальностями. Информация о тарифах и штрафах подана в виде ссылок на этой же странице — и никаких приветствий или инструктажа. Отправляю документы и жду ответа с результатами, но тщетно: по истечении трех суток он так и не пришел. Звонок в компанию тоже не дал результатов. И даже к моменту выхода этой статьи регистрация, начавшаяся еще в 2017-м, так и не была завершена — и причину этого мне так и не объяснили. Похоже, фирме не очень нужны новые клиенты, поэтому знакомство с ИзиРайдом пришлось отложить.

Делимобиль

Hyundai Solaris, Renault Kaptur: 7 руб/мин по тарифу Базовый и 8 руб/мин по тарифу Сказка с нулевой ответственностью при ДТП, 2,5 руб/мин в режиме ожидания.

Самая нелепая регистрация! Система принудила тут же подписаться на тариф. Но постойте, мы ведь еще незнакомы! А вдруг мне не понравится функционал приложения? К тому же, чтобы разобраться с тем, какой вариант предпочтительнее, приходится читать мелкий шрифт, вникая в различия условий. Зато в списке есть тариф с нулевой ответственностью при ДТП. И цена адекватная: восемь рублей за минуту использования автомобиля. Его и выбираю.

Перехожу к заполнению анкеты, подсознательно отмечая недружелюбную верстку приложения. Вписываю нужную информацию, ожидаю следующего этапа и… дозаполняю обязательные секции, которые вдруг появились на экране. А что же сам договор? На смартфоне его текст отображается мелким шрифтом — вряд ли кто-то из пользователей изучил его до конца. Теперь я не удивлена ситуациями, когда недовольные клиенты обвиняют компанию в выставлении штрафов, о существовании которых они даже не подозревали. А всего-то стоило бы сделать удобочитаемую форму договора.

По правилам фирма активирует учетную запись пользователя в течение двух суток. Но я через день получила лишь просьбу предоставить новую, более «читаемую» фотографию. Потом служба безопасности потребовала распечатать договор, поставить подпись, отсканировать и отправить пакет документов в ответном письме: без этого аккаунт работать не начнет. Наконец, на следующий день на почту пришло подтверждение, что мой профиль прошел проверку и Делимобиль может дать мне машину.

Далеко за ней идти не пришлось: каршеринговый Hyundai Solaris ждал меня под окнами редакции. Забронировав автомобиль, я его внимательно осмотрела на предмет повреждений, чтобы внести их в специальную форму и не платить потом штрафы за чужие провинности. Список получился внушительный! Отошедшая накладка заднего бампера, поврежденный корпус зеркала заднего вида, ссадины на кузове, провисший передний бампер, вмятина на крышке багажника…

Тем временем три бесплатные минуты на осмотр закончились и включился режим ожидания с тарифом 2,5 рубля за минуту. А ведь я еще не заглядывала в салон! Связавшись на всякий случай с оператором, я заявила о многочисленных повреждениях, причем о части из них организация даже не знала. В ответ мне посоветовали отправить фотографии в Telegram-канал компании. На осмотр машины и переговоры ушло десять минут.

Салон Соляриса встретил слоем пыли на панели и запачканными сиденьями, но самым неприятным оказался липкий руль — пришлось воспользоваться влажными салфетками.

Уже при выезде с парковки обнаружилось, что тормозные колодки давно требуют замены, о чем недвусмысленно сообщил неприятный скрежет. К середине пути желание помыть руки становилось все навязчивее. Тем временем лобовое стекло стало предательски запотевать, а щетки стеклоочистителя замерли. Как оказалось, все из-за того, что оператор пошел по простому пути и не стал озадачиваться установкой кнопки запуска двигателя, лишь вклеив ключ в замок зажигания. Со временем контактная группа начала барахлить и поэтому во время движения у машины пропала и печка, и дворники, и «музыка». Но благодаря какому-то чуду мотор продолжал работать. Нет, такой горе-автомобиль мне не нужен — доехав до цели, паркую машину и ухожу в поисках места, где можно помыть руки.

Время аренды — 51 минута. Цена поездки — 411 рублей.

Успев досрочно распрощаться с оператором EasyRide, я не оставила попытку взять в аренду кроссовер. А тут как раз Делимобиль закупил партию точно таких же автомобилей Renault Kaptur, как у ИзиРайда. Смогут ли они реабилитировать компанию в моих глазах?

Состояние новенького кроссовера, конечно, порадовало, но завести его не удалось, а при завершении аренды двери машины остались открытыми. Со счета тем временем списалось 50 рублей. Опять не получилось сесть и поехать, как это обещает фирма… Очередной звонок оператору (к этому я уже успела привыкнуть) решил проблему: систему перезапустили, и на этот раз кнопка запуска двигателя сработала. Деньги пообещали вернуть на счет. Проехав совсем небольшое расстояние на свежем автомобиле и отметив еще не испачканный салон, я припарковала Kaptur и с чувством выполненного долга пошла в редакцию.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 168 рублей.

YouDrive

smart: 9 руб/мин в режиме Использование, 2,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW 218i Active Tourer: 14 руб/мин в режиме Использование, 3,5 руб/мин в режиме Парковка.

BMW i3: 17 руб/мин, режим Парковка не предусмотрен.

Процесс регистрации оказался совсем не сложным и интуитивно понятным. Система встретила меня слайдами с приветствием, предложила пройти инcтруктаж и не стала придираться к качеству селфи с документами, сделанных с первого раза. Анкета же оказалась и вовсе легкой в заполнении.

В компании существует рейтинг, и чем он выше, тем более интересные машины ты можешь взять напрокат. Стартовый уровень — это микрокары smart fortwo и forfour. Забронированный автомобиль (мне достался fortwo) был относительно чист снаружи — и абсолютно вылизан внутри. Правда, на переднем бампере отсутствовала заглушка, и, чтобы сообщить об этой неприятности, пришлось минуты две повозиться с функционалом мобильного приложения: общение с чат-ботом развивалось, мягко говоря, странно, а система упорно выдавала только уже внесенную информацию о повреждениях. Причем о таких незначительных, которые без наводки не увидеть!

Успев померзнуть возле смарта из-за сбоя в приложении, я все же смогла добиться одобрения оператора на поездку (когда он принял информацию о новых повреждениях) и перевести автомобиль в режим аренды. Маленький smart поразил своей маневренностью — это то, что нужно для коротких поездок по забитому центру города.

Время аренды — 16 минут. Цена поездки — 129 рублей.

В автопарке фирмы есть и машины поинтереснее, но доступ к ним открывается только клиентам с повышенным рейтингом. И тут я решила воспользоваться служебным положением и попросила пресс-службу компании сделать апгрейд моего аккаунта. Стоит ли накатывать минуты на смартах и копить рейтинг ради возможности арендовать, скажем, компактвэн BMW 218i Active Tourer?

Стоит! Этот опыт краткосрочной аренды транспорта понравился мне больше всего. Во-первых, несмотря на непонятную субстанцию под ногами, машина внутри была относительно чистой, хотя от предыдущего арендатора и осталась начатая баночка газировки в паре со скомканной салфеткой на полу. Во-вторых, машина оказалась очень удобной. Хорошая плавность хода, достаточно просторный салон, неплохая динамика — и такие приятные глазу оранжевые шкалы в фирменном духе BMW. Именно в этой машине я наконец-то привыкла к моему «каршеринговому» режиму, но в отличие от прошлых опытов мне не надо было звонить оператору с жалобами на повреждения.

Время аренды — 72 минуты. Цена поездки — 644 рубля.

Ну а теперь — BMW i3! Если Active Tourer можно забронировать, имея второй пользовательский уровень, то необычный гибрид откроется только клиентам с пятым уровнем из восьми. К моему огорчению, «ай-третий» оказался грязным. Не найдя видимых повреждений на кузове, я попыталась открыть автомобиль, но безуспешно. Из-за слабого сигнала мобильного интернета замки не срабатывали. А если нужно срочно ехать? Спустя несколько минут хождения вокруг в поисках хорошего сигнала двери открылись.

Увы, салон не был чистым: коврики запачканы следами обуви предыдущих арендаторов, а в подстаканнике лежала скомканная тряпка. Стоит отметить, что в бесплатные 20 минут, которые даются пользователям, чтобы добраться до автомобиля, я не уложилась. К моему приезду гибрид уже четыре минуты находился в режиме аренды и «проедал» мои кровные: именно для этой модели режим Парковка не предусмотрен.

Путь был долгий, и за это время я успела привыкнуть и к необычному управлению тягой (колеса приводит только электромотор!), и к ощущению огромного пространства внутри такого компактного автомобиля. Да так, что излишняя уверенность сыграла со мной злую шутку: я проморгала камеру видеофиксации, немного превысив скоростной режим, о чем впоследствии оператор проинформировал меня по электронной почте с просьбой уплатить штраф (с положенной по закону 50-процентной скидкой). Словом, если соберетесь арендовать BMW i3, будьте осторожны: после первой дозы электромобилизма можно подсесть. Вот и мне не хотелось прощаться с машиной, но отрезвил счетчик аренды.

Время аренды — 54 минуты. Цена поездки — 921 рубль.

Car5

Datsun mi-DО: 5 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Процесс регистрации прошел не в пример быстрее, чем у Делимобиля. Но, начав его в приложении компании, продолжить пришлось через электронную почту, куда прислали код подтверждения. А я уже стала нервничать, ожидая SMS на телефон, как это принято в других фирмах. Тем не менее активация аккаунта прошла в самый короткий срок — буквально в течение десяти минут.

Еще утром я приметила на карте свободный Datsun mi-DO компании Car5, который располагался вблизи редакции. К моему удивлению, машина простояла на месте всю первую половину дня, что подтверждала неподвижная точка с локацией транспортного средства на экране мобильника. Неужели настолько непопулярный сервис? Но когда я в итоге добралась до автомобиля, все стало ясно: у машины нет указателей поворота на передних крыльях, порог с пассажирской стороны замят, а ссадин и потертостей не счесть.

Я позвонила оператору, чтобы сообщить о никчемном состоянии автомобиля, и получила ответ: «Сфотографируйте все повреждения и пришлите их нам на электронную почту». Чтобы не связываться с такими трудностями, я решила найти аналогичный, но исправный автомобиль, и поездка на нем все же состоялась. Правда, она была совсем непродолжительной, потому как находиться посреди раскиданных оберток от творожных сырков и шоколадок, салфеток и прочего мусора было неприятно. В утешение — самая низкая цена поездки.

Время аренды — 15 минут. Цена поездки — 75 рублей.

BelkaCar

Kia Rio: 8 руб/мин в режиме Поездка, 2 руб/мин в режиме Ожидание.

Mercedes CLA: 16 руб/мин в режиме Поездка, 4 руб/мин в режиме Ожидание.

Оператор встречает пользователя с распростертыми объятиями: тут и предварительный навигатор по функциям приложения, и четкие разъяснения по использованию программы — и все это на приветственных слайдах. Фотографии документов и селфи с ними в Белке успешно прошли проверку за один день.

После машин компаний Делимобиль и Car5 я ожидала, что другие операторы тоже не уделяют внимания поддержанию чистоты в автомобилях экономкласса. Но салон Kia Rio оказался ухоженным, грязи не было (и это зимой), а вдобавок фирма позаботилась об установке зарядного устройства для смартфонов с тремя разными разъемами. Автомобиль был полностью исправен, езда на нем оказалась приятной — не сравнить с Солярисом Делимобиля, который находится в той же «весовой категории».

Время аренды — 38 минут. Цена поездки — 301 рубль.

Но пора переходить на следующий уровень тарификации. Та же Белка предлагает седаны Mercedes CLA. Премиум-автомобилей от операторов в городе меньше, чем экономичных Kia и Солярисов, и, чтобы взять в аренду Mercedes, пришлось преодолеть пару километров. Зато машина тоже оказалась чистой. В салоне также нашлись зарядные устройства для мобильников, выведенные через подстаканник, а в багажнике — канистра омывающей жидкости и щетка для снега. У Делимобиля, Car5 и YouDrive таких удобств я не встретила.

Поездка на Мерседесе, конечно, принесла больше удовольствия, чем на Rio: разница в классе налицо. Да и телефон за время пути удалось подзарядить. Но тариф совсем другой: за комфорт приходится платить.

Время аренды — 19 минут. Цена поездки — 295 рублей.

Есть ли смысл?

Как человек, часто ездящий в центр столицы по делам, которые к тому же обязывают время от времени выглядеть на все сто, я признаю, что услуга краткосрочной аренды автомобиля в таких случаях может оказаться полезна. Скажем, каршерингом вместо личного автомобиля можно воспользоваться, если возвращаться домой придется уже в качестве пассажира. Или если потенциальные расходы на парковку своей машины в центре города превышают затраты на каршеринг. Правда, это не отменяет мучений с поиском свободного места. Хотя smart fortwo может сослужить в этой ситуации хорошую службу: за счет компактного размера (длина 2,69 м) его можно парковать перпендикулярно тротуару (если того не запрещают знаки и дорожная разметка).

В центральной части Москвы каршеринговых автомобилей много — и найти поблизости свободный не составляет труда. Хотя, например, если вы живете в самом ближайшем Подмосковье, то поиск каршеринговой машины превращается в проблему: например, в Мытищах воскресным утром не нашлось ни одного автомобиля, а приложения предлагали добраться до ближайших машин на такси.

Аренда бюджетных машин вроде Датсуна или Соляриса стоит приемлемо — во многих случаях даже дешевле, чем такси. Взять, скажем, мою поездку на Датсуне за 75 рублей: давно ли вы видели такой счет за такси? К тому же многие не желают связываться с таксистами, которые нередко хамят и выбирают не самый выгодный маршрут. А за рулем «каршеринга» ты сам себе хозяин.

Значительно дороже выходит аренда премиальных автомобилей. Но, как ни странно, чувство досады за переплату меня не преследовало, и все благодаря особой атмосфере в этих машинах. И я, кажется, начала понимать тех клиентов, которые переплачивают за аренду Мерседеса или BMW.

Недосказанность осталась после общения с BMW i3. Подобного рода эксперименты, при которых за час аренды придется отдать более 1000 рублей, нужны, судя по всему, ради самих же экспериментов, когда очень хочется опробовать экстравагантный и дорогой автомобиль. Но оператору следовало бы получше следить за состоянием таких машин: грязь внутри салона в подобной ситуации непозволительна!

Операторы каршеринга несколько преувеличивают, когда говорят, что краткосрочная аренда автомобилей — это почти замена общественному транспорту. Все мои поездки оказались дороже 50 рублей. Хотя если необходима пересадка с одного вида транспорта на другой, то каршеринг действительно может стать выгоднее. Но оправданно это только в том случае, если «дешевый» каршеринговый автомобиль найдется поблизости, иначе пешая прогулка длиной пару километров сведет на нет преимущество.

При этом нет хуже момента, чем тот, когда пользователю попадается уставшая машина. Во время поездки на такой невольно начинаешь жалеть о выборе каршеринга. Вынося за скобки натикавшие минуты ожидания во время затянувшегося осмотра делимобилевского Соляриса, я подсчитываю траты на звонки оператору, вспоминаю десятиминутную свистопляску вокруг автомобиля с телефонной камерой и дальнейшие мучения в дороге — и оплакиваю 400 рублей, которые пришлось заплатить за такой недосервис. Учитывая проблемы, пусть и незначительные, с Каптюром этого же оператора, я без сожаления удалила ненужное приложение из памяти телефона. Следом отправился и EasyRide, который так и не смог активировать мой аккаунт. Но количество операторов в городе растет: только с октября по декабрь прошлого года в столице было открыто пять новых компаний, а онлайн-гигант Яндекс не устает напоминать пользователям о скором запуске сервиса Яндекс.Драйв. А потому к теме каршеринга мы еще вернемся.

Каршеринг в Москве 2024: условия и цены

Сегодня в Москве насчитывается более 34 тысяч каршеринговых машин. Одно время росло и число фирм, предоставляющих услуги поминутной аренды авто. Но часть компаний не смогли вписаться в рынок и ушли. При этом количество водителей-каршероводов растет. а число пользователей каршеринга за последний год перевалило за миллион человек.

До недавнего времени каршеринг в Москве был разрешен лицам старше 21 года со стажем вождения не менее двух лет. Однако сегодня есть компании, которые готовы отдать автомобили во временное пользование 18-летним водителям, в том числе и не имеющим стажа. Проверка документов для регистрации в компаниях каршеринга занимает обычно несколько часов.

Столичный департамент транспорта поддерживает быструю аренду. Город из бюджета субсидирует процентную ставку по лизингу машин. Сами пользователи каршеринга за парковку в столице не платят, за них это делают прокатные компании. Но для коммерсантов установлен льготный стояночный тариф.

Самое главное о каршеринге в Москве

Бизнес-класс
В аэропорт
Без опыта вождения

Как работает каршеринг

  • Надо зарегистрироваться в любой из действующих сейчас компаний. Потребуется фото паспорта и водительского удостоверения, их проверят и пригласят подписать договор. Затем новому клиенту выдают логин и пароль к личному кабинету в приложении.
  • В большинстве случаев договор заключается с водителем старше 21 года и стажем вождения больше трех лет. С каждой компанией договор надо подписывать отдельно, но зарегистрироваться можно сразу в нескольких.
  • Прокатные машины разбросаны по всему городу. Водитель может сесть в ближайшую, доехать до нужного места, оставить ее на парковке и уйти. Большинство компаний предоставляют машины на несколько часов или суток. К фиксированной цене обычно добавляется стоимость километража.
  • Некоторым компаниям разрешено оставлять прокатные авто на парковках в «Шереметьево», «Внуково», «Домодедово», «Жуковском» бесплатно.
  • Найти нужную машину можно при помощи мобильного приложения. На экране высвечивается карта, на которой отмечены все свободные авто. Салон открывается и закрывается тоже со смартфона. А ключ в замке зажигания намертво закреплен.
  • Стоит узнать, как далеко можно отъезжать от города и в каких местах разрешено закончить аренду. У разных компаний свои условия.
  • Выбранный ближайший автомобиль можно бесплатно забронировать на определенное количество времени (у разных компаний свое). Дальше включается тариф «ожидание» — это когда машина стоит и не двигается, за нее приходится платить, но никто другой ее арендовать не может.
  • Управление тарифами происходит через мобильное приложение. На парковке около магазина тариф «поездки» можно переключить на «ожидание», чтобы машину никто не забрал. «Ожидание» стоит примерно в три раза дешевле езды.
  • Деньги за пользование каршерингом в Москве автоматически снимаются с банковской карты, которая привязана к личному кабинету мобильного приложения.

Обзор рынка операторов каршеринга в Москве

«Яндекс.Драйв»

Где работает: Москва и Московская область и далее. В области есть места, в которых можно только переводить автомобиль в режим ожидания, завершать аренду нельзя.

Условия аренды: Возраст: от 21 года. Стаж — от двух лет.

Страховка: ОСАГО + КАСКО. Можно подключить также «Полную страховку» с дополнительными опциями.

Категория авто Модель машины
«На каждый день» (возраст — 21 год, стаж вождения — от 2 лет) — Geely Coolray Flagship,
— Chery Tiggo 7 Pro,
— Haval Jolion,
— Chery Tiggo 4,
—Geely Coolray,
— Geely Atlas Pro,
— Renault Duster,
— Volkswagen Polo 6,
— Nissan Qashqai,
— Škoda Rapid II.
«Праздник» (возраст — 26 лет, стаж вождения — от 6 лет, 30 км пробега и рейтинг 42) — BMW 520i,
— Mercedes E200,
— Mercedes С180
— Audi A6
«Груз и шаттл» (возраст — 21 год, стаж вождения — от 2 лет) — Volkswagen Transporter,
— Citroën Jumpy,
— Volkswagen Caravelle,
— Ford Transit,
— Volkswagen Kombi,
— Peugeot Expert.
«Молния» (возраст — 26 лет, стаж вождения — от 6 лет, 30 км пробега и рейтинг 42) — Электрокар Nissan Leaf
«Жара» (возраст — 26 лет, стаж вождения — от 6 лет, 30 км пробега и рейтинг 42) — Jeep Sahara

Один из лидеров столичного рынка каршеринга по числу поездок пользователей. Автопарк Яндекс.Драйв в Москве насчитывает более 16 000 автомобилей различного класса.

«Делимобиль»

Где работает: Москва и Московская область. Завершить аренду можно в пределах МКАД, в Мытищах, Балашихе, Реутове, Люберцах, Видном, Бутово, Румянцево, Солнцево, Одинцово, Красногорске, Митино, Путилково, Куркино, Химках и Долгопрудном, Подольске, а также в аэропортах «Домодедово», «Шереметьево», «Внуково».

Условия аренды: Возраст: от 18 лет, Стаж — можно без стажа.

Страховка: ОСАГО + КАСКО. Компания предлагает тарифы «Базовый» и «Сказка». Второй обеспечивает меньшую финансовую ответственность клиента в случае ДТП, однако тарифы, соответственно, выше.

Входит в топ-3 компаний столичного каршеринга, имеет разнообразный и постоянно обновляющийся парк машин (более 12 000). Клиенты могут воспользоваться услугой «Проездной», дающей право пользоваться всеми доступными машинами по единому тарифу. Также предлагают тариф «Надолго» — взять машину напрокат от трех дней до одного месяца.

СИТИДРАЙВ (ex-YOUDRIVE)

Где работает: Москва и до 250 км от МКАД. Завершить аренду можно в зонах, отмеченных зеленым цветом на карте в приложении.

Условия аренды: Возраст от 20 лет. Стаж — от двух лет.

Страховка: ОСАГО + КАСКО.

Модель машины Тарифы
— BMW X2
— BMW X1
— BMW 318i
— Audi A3
— Audi A4
— Audi Q3
— Exeed TXL
Ожидание — 6,5 руб./мин.
В движении — от 15,2 руб./мин.
— Nissan Qashqai Ожидание — 6 руб./мин.
В движении — от 9,86 руб./мин.
— Nissan X-Trail Ожидание — 6,2 руб./мин.
В движении — от 12,68 руб./мин.
— Skoda Karoq Ожидание — 6,2 руб./мин.
В движении — от 12,11 руб./мин.
— Kia Soul Ожидание — 6,2 руб./мин.
В движении — от 11,6 руб./мин.
— Tesla Model Y Ожидание — 11 руб./мин.
В движении — от 50 руб./мин.
— Skoda Kodiaq Ожидание — 6,2 руб./мин.
В движении — от 14,2 руб./мин.
— Сhery Tiggo 7 Pro Ожидание — 6,5 руб./мин.
В движении — от 12,42 руб./мин.
— Kia Rio Ожидание — 4,5 руб./мин.
В движении — от 8,89 руб./мин.
— Skoda Rapid Ожидание — 4,5 руб./мин.
В движении — от 8,94 руб./мин.

BELKACAR

Где работает: Москва и Московская область, некоторые города Калужской и Тверской областей у трассы А-108. Завершать аренду можно в пределах МКАД, в любом разрешенном ПДД месте, а также в Бутове, Митине, Новокосине, Коммунарке, Солнцеве, Ново-Переделкине, Куркине, Путилкове, Реутове, Химках, Котельниках и во многих крупных жилых комплексах за пределами МКАД, в аэропорту «Домодедово».

Условия аренды: Возраст: от 21 года, стаж — от двух лет. Автомобили бизнес-класса: от 25 лет, стаж — от 5 лет.

Страховка: ОСАГО + КАСКО.

Модель машины Тарифы
— Kia Rio X-line
— Chery Tiggo 4
— Chery Tiggo 7 Pro
— Volkswagen Tiguan
— Geely Coolray
— Haval Jolion
— Exeed LX
— Москвич 3
Ожидание — 3,5 руб./мин.
В движении — от 8,5 руб./мин.
Пакетный тариф, в сутки — 2180 руб. без км
— Haval Dargo,
— Exeed TXL
Ожидание — 4,2 руб./мин.
В движении — от 12,1 руб./мин.
Пакетный тариф, в сутки — 2850 руб. без км
— Tesla M3 От 3600 руб. 2 часа 50 км. Далее отдельная тарификация за километры и минуты

Популярные вопросы и ответы

Нужно ли платить за бензин?

Два варианта. Первый: в бардачке лежит топливная карта. Если горючее закончилось, то надо приехать на АЗС и заправиться. Потом сервис в качестве бонуса за потраченное время даст 15 бесплатных минут на следующую поездку. Функционал топливной карты может исполнять мобильное приложение. Второй варианты: вы заправляетесь за свой счет. Потом сервис вернет вам за это бонусы на счет, которые можно потратить на следующую поездку.

Кому выпишут штраф если водитель нарушил ПДД?

Каршеринг в Москве не освобождает водителя от дорожных штрафов. Деньги за нарушение ПДД автоматически списываются со счета клиента, когда в прокатную компанию приходит «письмо счастья».

Что делать, если повредил машину?

За повреждение прокатного авто по своей вине придется платить. У некоторых компаний есть только полисы ОСАГО, то есть весь ремонт машины ляжет на клиента. Организации, которые предоставляют полис КАСКО, восстановление повреждений берут на себя. Хотя какую-то часть ущерба водителю все равно нужно будет оплатить самому.

А если машину эвакуировали?

Забрать со штрафстоянки ее могут как компания каршеринга, так и водитель, нарушивший правила парковки. В любом случае, арендатору придется заплатить штраф за свое нарушение, внести плату за эвакуацию и нахождение машины на спецстоянке. Если машину забирает компания каршеринга, она может дополнительно выставить счет водителю.

Выберите лучшее жилье в Москве

Как добраться

В Москве четыре аэропорта. Все международные, но принимают рейсы из России. Добираться до воздушных гаваней, кроме «Жуковского», удобно на «Аэроэкспрессе» — вариант не самый дешевый, по сравнению с автобусами и маршрутками, зато спасает от столичных пробок.
«Шереметьево» находится на севере от Москвы, в 11-16 км от МКАД (в зависимости от терминала). «Аэроэкспресс» в «Шереметьево» ходит с Белорусского вокзала каждые 30 минут, время в пути 35-40 минут. Если ваш рейс улетает из нового терминала В (а туда сейчас перевели многие внутренние рейсы), надо будет еще проехать на автоматическом подземном поезде. Они ходят с интервалом в 4 минуты, время в пути тоже 4 минуты. Указатели есть, заблудиться сложно. Автобусы и маршрутки из «Шереметьево» довезут до станций метро «Речной вокзал» и «Планерная». Ночной автобус H11 соединяет аэропорт со станциями метро «Войковская» и «Китай-город». На машине — по Ленинградскому шоссе либо по платной трассе М11.
Сайт аэропорта: svo.aerо
«Домодедово» расположен к югу от столицы, в 24 км от МКАД. «Аэроэкспресс» ходит с Павелецкого вокзала каждые 30 минут, время в пути 45 минут. Автобусы и маршрутки довезут до станции метро «Домодедовская». На машине – по автомагистрали А-105.
Сайт аэропорта: dme.ru
«Внуково» находится к юго-западу от мегаполиса, в 13 км от МКАД. «Аэроэкспресс» отправляется с Киевского вокзала каждый час, время в пути 35 минут. Автобусы и маршрутки курсируют между «Внуково» и станциями метро «Юго-Западная» и «Саларьево».
На автомобиле — по Киевскому, Боровскому или Минскому шоссе.
Сайт аэропорта: vnukovo.ru
«Жуковский»
Самый новый из всех столичных аэропортов расположен на юго-западе от столицы, в 26 км от МКАД. Добираться сюда сложнее, чем в другие воздушные гавани: на автобусе от метро «Котельники» (дорога займет не меньше часа) либо электричкой или скоростным поездом «Спутник» с Казанского вокзала до станции «Отдых» (55 и 40 минут соответственно), там надо пересесть на аэропортовский шаттл либо маршрутку (и это еще 15 минут в пути). На машине – по трассе М-5 и Новорязанскому шоссе.
Сайт: zia.aero

Ленинградский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Сюда приходят поезда из Санкт-Петербурга, в том числе «Сапсаны», а также Твери, Великого Новгорода, Петрозаводска, Пскова и других городов.
Казанский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Поезда из Казани, Воронежа, Самары, Рязани и других городов.
Ярославский вокзал (ст. м. «Комсомольская»). Соединяет со столицей Архангельск, Ярославль, Вологду и даже Лабытнанги.
Курский вокзал (ст. м. «Курская»). Сюда прибывают составы из Нижнего Новгорода, Владимира, Уфы, а также часть поездов из Санкт-Петербурга.
Белорусский вокзал (ст. м. «Белорусская»). Поезда из Минска, Смоленска, Калининграда.
Павелецкий вокзал (ст. м. «Павелецкая»). Железнодорожные маршруты из Астрахани, Волгограда, Тамбова, Саратова.
Киевский вокзал (ст. м. «Киевская»). Сюда приходят поезда из Калуги, Брянска, Киева.
Рижский вокзал (ст. м. «Рижская»). Поезда из Риги и Великих Лук.

Автостанция «Центральная» (ст. м. «Щелковская»). Сюда ходят автобусы из Батуми, Варшавы, Владимира, Воронежа, Иваново, Костромы и других городов.
Автостанция «Красногвардейская» (ст. м. «Красногвардейская» или «Зябликово»). Междугородные автобусы из Крыма, Астрахани, Белгорода, Волгограда, Кисловодска, Курска и других городов.
Автостанция «Теплый Стан» (ст. м. «Теплый стан»). Автобусы из Брянска, Дербента, Калуги, а также Беларуси и Германии.
Автостанция «Тушинская» (ст. м. «Тушинская»). Маршруты из Пскова, Санкт-Петербурга, Твери, а также Латвии и Эстонии.
Автовокзал «Южные ворота» (ст. м. «Алма-Атинская»). Сюда прибывают автобусы из Крыма, волжских городов, Грозного, Ростова-на-Дону, а также Грузии.
Автостанция «Варшавская» (ст. м. «Варшавская»). Автобусы из Волгограда, Воронежа, Курска, Липецка, Рязани, Самары и других городов.

Лучшие сервисы каршеринга по версии Роскачества

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел исследование наиболее популярных приложений для платформ iOS и Android и выяснил какой каршеринг лучше выбрать. Через эти приложения осуществляется бронирование, а также частично управление автомобилем – например, запуск двигателя и открытие дверей. Специалисты центра цифровой экспертизы, основываясь на отзывах пользователей каршеринга, определили, что функциональные возможности, удобство и безопасность имеют большую важность для водителей, арендующих автомобиль.

Всего Роскачество протестировало 18 приложений в российском сегменте магазинов App Store и Google Play (9 для iOS и 9 для Android) и составило таблицу сравнения каршеринга. Первая тройка лучших по результатам обзора приложений совпадает с фактическим выбором пользователей (а также долями сервисов на рынке каршеринга). Три приложения-лидера – «Яндекс.Драйв», «Делимобиль» и BelkaCar – работают в столице и крупных городах в регионах России (а их ближайшие конкуренты, занявшие 4- и 5-е места, – только в регионах).

рейтинг каршеринга 2020

Полный материал о результатах исследования можно прочитать ЗДЕСЬ.

В 2018 году, когда рынок каршеринга в России был значительно менее развит, Роскачество уже проводило аналогичный обзор приложений для аренды авто. Главное отличие нового исследования 2020 года в том, что лидером по совокупности критериев на обеих платформах был признан «Яндекс.Драйв», занимавший два года назад очень скромную позицию в рейтинге. «Делимобиль» и BelkaCar сохранили свое лидерство в первой тройке.

При анализе критериев функциональности, удобства и производительности различия между тремя приложениями-лидерами минимальные, все они показали одинаково высокие результаты, хотя встречаются и некоторые нюансы.

1-е место. «Яндекс.Драйв» – первый на рынке каршеринга

«Яндекс.Драйв» – самый крупный игрок на рынке российского каршеринга. Приложение показало универсально хорошие результаты в каждой из исследованных групп критериев. Максимально проработаны фильтры при поиске машины. Есть такие полезные функции, как закрытие автомобиля по Bluetooth, информирование о незавершенной аренде и предупреждение о превышении скорости во время поездки.

Приложение позволяет взять автомобиль напрокат в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Сочи. Автопарк насчитывает более 16 000 видов авто, среди них – Audi A3, Audi Q3, Audi Q3 quattro, BMW 320d, BMW 520i, BMW X1, Ford Mustang 1965 Fastback, Ford Mustang 1969, Genesis G70, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Kia Rio X-Line, Mercedes-Benz E200, Nissan Leaf, Nissan Qashqai, Renault Kaptur, Škoda Octavia, Škoda Rapid, Toyota RAV4, Volkswagen Polo, Citroen Jumpy с АКПП, Citroen Jumpy с МКПП, Ford Transit с МКПП, Volkswagen Transporter с АКПП, Volkswagen Transporter с МКПП.

Есть тарифы: фиксированный, поминутный, конструктор часов и километров, почасовой, суточный. Возраст для начала пользования сервисом – не менее 21 года, водительский стаж категории B – от двух лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *