Что такое сервис в телефоне
Перейти к содержимому

Что такое сервис в телефоне

  • автор:

Что такое и зачем нужен Service? Какие бывают виды сервисов?

Service – это компонент приложения, который используется для выполнения долгих фоновых операций без взаимодействия с пользователем.
Любой компонент приложения может запустить сервис, который продолжит работу, даже если пользователь перейдет в другое приложение.
Примеры использования сервисов: проигрывание музыки, трекинг локации водителя в приложении такси, загрузка файла из сети.

Сервисы делятся на два вида по способу использования: Started и Bound, и на два вида по способу взаимодействия с пользователем: Background и Foreground.
Когда спрашивают о видах сервисов обычно имеют в виду способ использования.

Started Service Запускается методом startService(Intent intent). Intent должен быть явным (explicit), это значит, что при создании объекта Intent было передано имя класса сервиса.
После запуска сервиса вызывается метод onStartCommand().
Остановить сервис можно вызовом метода stopSelf() из самого сервиса или методом stopService() из другого компонента.

Bound Service привязывается к компоненту вызовом метода bindService(Intent service, ServiceConnection serviceConnection, int flags).
Аргумент serviceConnection используется для взаимодействия с привязанным сервисом. Сервис стартует после вызова bindService() , если аргумент flags имеет значение BIND_AUTO_CREATE.
После вызова bindService() у сервиса вызывается метод onBind().
Для отвязывания компонента от сервиса используется метод unbindService(). У сервиса вызывается метод onUnbind().
Если у сервиса больше нет привязанных компонентов, вызывается метод onDestroy().

Компонент может быть привязан к сервису, запущенному методом startService() . В этом случае сервис относится сразу и к Started и к Bound.

Bound и Started сервисы важно различать, потому что у них разные жизненные циклы.

Служба (Service)

Службы (Сервисы) в Android работают как фоновые процессы и представлены классом android.app.Service. Они не имеют пользовательского интерфейса и нужны в тех случаях, когда не требуется вмешательства пользователя. Сервисы работают в фоновом режиме, выполняя сетевые запросы к веб-серверу, обрабатывая информацию, запуская уведомления и т.д. Служба может быть запущена и будет продолжать работать до тех пор, пока кто-нибудь не остановит её или пока она не остановит себя сама. Сервисы предназначены для длительного существования, в отличие от активностей. Они могут работать, постоянно перезапускаясь, выполняя постоянные задачи или выполняя задачи, требующие много времени.

Клиентские приложения устанавливают подключение к службам и используют это подключение для взаимодействия со службой. С одной и той же службой могут связываться множество клиентских приложений.

Android даёт службам более высокий приоритет, чем бездействующим активностям, поэтому вероятность того, что они будут завершены из-за нехватки ресурсов, заметно уменьшается. По сути, если система должна преждевременно завершить работу запущенного сервиса, он может быть настроен таким образом, чтобы запускаться повторно, как только станет доступно достаточное количество ресурсов. В крайних случаях прекращение работы сервиса (например, задержка при проигрывании музыки) будет заметно влиять на впечатления пользователя от приложения, и в подобных ситуациях приоритет сервиса может быть повышен до уровня активности, работающей на переднем плане.

Используя сервис, можете быть уверены, что ваши приложения продолжат работать и реагировать на события, даже если они в неактивном состоянии. Для работы службам не нужен отдельный графический интерфейс, как в случае с активностями, но они по-прежнему выполняются в главном потоке хода приложения. Чтобы повысить отзывчивость вашего приложения, нужно уметь переносить трудоёмкие процессы (например, сетевые запросы) в фоновые потоки, используя классы Thread и AsyncTask.

Службы идеально подходят для проведения постоянных или регулярных операций, а также для обработки событий даже тогда, когда активности вашего приложения невидимы, работают в пассивном режиме или закрыты.

Сервисы запускаются, останавливаются и контролируются из различных компонентов приложения, включая другие сервисы, активности и приёмники широковещательных намерений. Если ваше приложение выполняет задачи, которые не зависят от прямого взаимодействия с пользователем, сервисы могут стать хорошим выбором.

Запущенные сервисы всегда имеют больший приоритет, чем бездействующие или невидимые активности, поэтому менее вероятно, что их работа завершится преждевременно при распределении ресурсов. Единственная причина, почему Android может досрочно остановить Сервис, — выделение дополнительных ресурсов для компонентов, работающих на переднем плане (как правило, для активностей). Если такое случится, ваш сервис автоматически перезапустится, когда будет достаточно доступных ресурсов.

Когда сервис напрямую взаимодействует с пользователем (например, проигрывая музыку), может понадобиться повысить его приоритет до уровня активностей, работающих на переднем плане. Это гарантия того, что сервис завершится только в крайнем случае, но при этом снижается его доступность во время выполнения, мешая управлять ресурсами, что может испортить общее впечатление от приложения.

Приложения, которые регулярно обновляются, но очень редко или нерегулярно взаимодействуют с пользователем, можно назвать первыми кандидатами на реализацию в виде сервисов. Проигрыватели MP3 и приложения, отслеживающие спортивные результаты, — примеры программ, которые должны постоянно работать и обновляться без необходимости отображать активность.

Создание службы

Чтобы определить службу, необходимо создать новый класс, расширяющий базовый класс Service. Можно воспользоваться готовым мастером создания класса для сервиса в Android Studio. Щёлкаем правой кнопкой мыши на папке java (или на имени пакета) и выбираем New | Service | Service:

Service

В следующем окне выбираем имя сервиса (флажки оставляем) и нажимаем кнопку Finish.

Create new Service

 // Kotlin package ru.alexanderklimov.service import android.app.Service import android.content.Intent import android.os.IBinder class MyService : Service() < override fun onBind(intent: Intent): IBinder < TODO("Return the communication channel to the service.") >> 
// Java package ru.alexanderklimov.service; import android.app.Service; import android.content.Intent; import android.os.IBinder; public class MyService extends Service < public MyService() < >@Override public IBinder onBind(Intent intent) < // TODO: Return the communication channel to the service. throw new UnsupportedOperationException("Not yet implemented"); >>

При этом сервис автоматически зарегистрируется в манифесте в секции .

Если бы мы убрали флажки на экране мастера, то оба атрибута имели бы значение false. Например, атрибут exported даёт возможность другим приложениям получить доступ к вашему сервису.

Имеются и другие атрибуты, например, permission, чтобы сервис запускался только вашим приложением.

Также вы можете обойтись без мастера и создать вручную класс сервиса и запись в манифесте, теперь вы знаете, из чего он состоит.

Жизненный цикл служб

Подобно активностям служба имеет свои методы жизненного цикла:

Жизненный цикл Service

Для быстрого создания заготовок нужных методов используйте команду меню Code | Override Methods. или набирайте сразу имя метода, используя автодополнение.

Реализуя эти методы обратного вызова в своей службе, вы можете контролировать жизненные циклы службы. В полном жизненном цикле службы существует два вложенных цикла:

  • полная целая жизнь службы — промежуток между временем вызова метода onCreate() и временем возвращения onDestroy(). Подобно активности, для служб производят начальную инициализацию в onCreate() и освобождают все остающиеся ресурсы в onDestroy()
  • активная целая жизнь службы — начинается с вызова метода onStartCommand(). Этому методу передаётся объект Intent, который передавали в метод startService().

Из своего приложения службу можно запустить вызовом метода Context.startService(), остановить через Context.stopService(). Служба может остановить сама себя, вызывая методы Service.stopSelf() или Service.stopSelfResult().

Можно установить подключение к работающей службе и использовать это подключение для взаимодействия со службой. Подключение устанавливают вызовом метода Context.bindService() и закрывают вызовом Context.unbindService(). Если служба уже была остановлена, вызов метода bindService() может её запустить.

Методы onCreate() и onDestroy() вызываются для всех служб независимо от того, запускаются ли они через Context.startService() или Context.bindService().

Если служба разрешает другим приложениям связываться с собой, то привязка осуществляется с помощью дополнительных методов обратного вызова:

  • IBinder onBind(Intent intent)
  • onUnbind(Intent intent)
  • onRebind(Intent intent)

В метод обратного вызова onBind() передают объект Intent, который был параметром в методе bindService(), а в метод обратного вызова onUnbind() — объект Intent, который передавали в метод unbindService(). Если служба разрешает связывание, метод onBind() возвращает канал связи, который используют клиенты, чтобы взаимодействовать со службой. Метод обратного вызова onRebind() может быть вызван после onUnbind(), если новый клиент соединяется со службой.

Запуск сервиса и управление его перезагрузкой

В большинстве случаев также необходимо переопределить метод onStartCommand(). Он вызывается каждый раз, когда сервис стартует с помощью метода startService(), поэтому может быть выполнен несколько раз на протяжении работы. Вы должны убедиться, что ваш сервис это предусматривает.

Метод onStartCommand() заменяет устаревший метод onStart(), который использовался в Android 2.0. В отличие от onStart() новый метод позволяет указать системе, каким образом обрабатывать перезапуски, если сервис остановлен системой без явного вызова методов stopService() или stopSelf().

 @Override public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId)

Службы запускаются в главном потоке приложения; это значит, что любые операции, выполняющиеся в обработчике onStartCommand(), будут работать в контексте главного потока GUI. На практике при реализации сервиса в методе onStartCommand() создают и запускают новый поток, чтобы выполнять операции в фоновом режиме и останавливать сервис, когда работа завершена.

Такой подход позволяет методу onStartCommand() быстро завершить работу и даёт возможность контролировать поведение сервиса при его повторном запуске, используя одну из констант.

  • START_STICKY — Описывает стандартное поведение. Похоже на то, как был реализован метод onStart() в Android 2.0. Если вы вернёте это значение, обработчик onStartCommand() будет вызываться при повторном запуске сервиса после преждевременного завершения работы. Обратите внимание, что аргумент Intent, передаваемый в onStartCommand(), получит значение null. Данный режим обычно используется для служб, которые сами обрабатывают свои состояния, явно стартуя и завершая свою работу при необходимости (с помощью методов startService() и stopService()). Это относится к службам, которые проигрывают музыку или выполняют другие задачи в фоновом режиме
  • START_NOT_STICKY — Этот режим используется в сервисах, которые запускаются для выполнения конкретных действий или команд. Как правило, такие службы используют stopSelf() для прекращения работы, как только команда выполнена. После преждевременного прекращения работы службы, работающие в данном режиме, повторно запускаются только в том случае, если получат вызовы. Если с момента завершения работы Сервиса не был запущен метод startService(), он остановится без вызова обработчика onStartCommand(). Данный режим идеально подходит для сервисов, которые обрабатывают конкретные запросы, особенно это касается регулярного выполнения заданных действий (например, обновления или сетевые запросы). Вместо того, чтобы перезапускать сервис при нехватке ресурсов, часто более целесообразно позволить ему остановиться и повторить попытку запуска по прошествии запланированного интервала
  • START_REDELIVER_INTENT — В некоторых случаях нужно убедиться, что команды, которые вы посылаете сервису, выполнены. Этот режим — комбинация предыдущих двух. Если система преждевременно завершила работу сервиса, он запустится повторно, но только когда будет сделан явный запрос на запуск или если процесс завершился до вызова метода stopSelf(). В последнем случае вызовется обработчик onStartCommand(), он получит первоначальное намерение, обработка которого не завершилась должным образом.

Обратите внимание, что при окончании всех операций каждый из этих режимов требует явной остановки сервиса с помощью методов stopService() или stopSelf().

Режим перезапуска, который вы указываете в качестве значения, возвращаемого методом onStartCommand(), будет влиять на параметры, передаваемые при последующих вызовах.

Изначально намерение выступает в качестве параметра, который передастся в метод startService() при запуске сервиса. После перезапуска системой он может иметь значение null (если установлен режим START_STICKY) или оригинальное (если установлен флаг START_REDELIVER_INTENT).

Параметр flag может помочь узнать, как именно был запущен сервис:

  • START_FLAG_REDELIVERY — указывает на то, что параметр Intent повторно передан при принудительном завершении работы сервиса перед явным вызовом метода stopSelf()
  • START_FLAG_RETRY — указывает на то, что сервис повторно запущен после непредвиденного завершения работы; передается в том случае, если ранее сервис работал в режиме START_STICKY
 @Override public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) < if ((flags & START_FLAG_RETRY) == 0) < // TODO Если это повторный запуск, выполнить какие-то действия. >else < // TODO Альтернативные действия в фоновом режиме. >return Service.START_STICKY; > 

Запуск и остановка служб

Начиная с Android 8.0 вы можете получить исключение IllegalStateException, если у приложения нет разрешения на запуск от системы.

Чтобы запустить службу, в клиентском приложении необходимо вызывать метод startService(). Существует два способа вызова службы:

  • явный вызов;
  • неявный вызов

Пример для явного вызова службы с именем MyService:

 startService(new Intent(this, MyService.class)); 

Также можно явно определить службу, создав экземпляр класса этой службы.

Пример неявного вызова службы:

 startService(new Intent(MyService.SERVICE_ACTION)); 

Чтобы использовать этот пример, необходимо включить константу SERVICE_ACTION, идентифицирующую службу, в класс MyService, например:

private static String SERVICE_ACTION = "ru.alexanderklimov.media.PLAYER";

Используйте фильтр намерений, чтобы зарегистрировать его как провайдера SERVICE_ACTION. Если служба потребует разрешений, которые не имеет ваше приложение, то запрос вызовет исключение SecurityException.

Как только сервис завершил выполнение тех действий, для которых он запускался, вы должны вызвать метод stopSelf() либо без передачи параметра, чтобы ускорить остановку работы, либо передав значение startId, чтобы убедиться, что задачи выполнены для всех экземпляров, запущенных с помощью вызова startService(), как показано в следующем фрагменте:

 stopSelf(startId); 

Явная остановка сервиса по завершении необходимых задач позволяет системе получать обратно ресурсы, которые в ином случае оставались бы заняты. Поскольку приоритет сервисов повышенный, система, как правило, не завершает их работу, поэтому её окончание по собственной инициативе может существенно улучшить эффективность использования ресурсов вашим приложением.

Для остановки работы используйте метод stopService(), передавая ему объект Intent, определяющий нужный сервис.

Если метод startService() вызывается для сервиса, который уже работает, обработчик onStartCommand(), принадлежащий объекту Service, будет вызван повторно. Вызовы startService() не накапливаются, поэтому единственный вызов метода stopService() завершит работу сервиса, неважно, сколько раз производился вызов startService().

Давайте создадим практическое приложение для работы со службой. Наша служба будет запускать на воспроизведение музыкальный файл, который будет проигрываться в фоновом режиме. Управлять службой можно будет из активности. Создайте новый проект. Для службы создайте отдельный класс PlayService. Служба будет загружать музыкальный файл sample.mp3 из каталога res/raw/ (разместите там свой MP3-файл).

PlayService.java

 package ru.alexanderklimov.service; import android.app.Service; import android.content.Intent; import android.media.MediaPlayer; import android.os.IBinder; import android.support.annotation.Nullable; import android.widget.Toast; public class PlayService extends Service < private MediaPlayer mPlayer; @Nullable @Override public IBinder onBind(Intent intent) < return null; >@Override public void onCreate() < super.onCreate(); Toast.makeText(this, "Служба создана", Toast.LENGTH_SHORT).show(); mPlayer = MediaPlayer.create(this, R.raw.flower_romashka); mPlayer.setLooping(false); >// Устаревший метод // @Override // public void onStart(Intent intent, int startId) < // super.onStart(intent, startId); // Toast.makeText(this, "Служба запущена", // Toast.LENGTH_SHORT).show(); // mPlayer.start(); // >@Override public int onStartCommand(Intent intent, int flags, int startId) < Toast.makeText(this, "Служба запущена", Toast.LENGTH_SHORT).show(); mPlayer.start(); return super.onStartCommand(intent, flags, startId); >@Override public void onDestroy() < super.onDestroy(); Toast.makeText(this, "Служба остановлена", Toast.LENGTH_SHORT).show(); mPlayer.stop(); >> 

Зарегистрируем службу в файле манифеста.

В файле разметки для активности определим две кнопки: Старт и Стоп:

В классе активности в обработчиках событий кнопок будем вызывать методы startService() и stopService() для управления службой.

 package ru.alexanderklimov.service; import android.content.Intent; import android.os.Bundle; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.view.View; import android.widget.Button; public class MainActivity extends AppCompatActivity < @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) < super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); final Button btnStart = findViewById(R.id.button_start); final Button btnStop = findViewById(R.id.button_stop); // запуск службы btnStart.setOnClickListener(new View.OnClickListener() < @Override public void onClick(View view) < // используем явный вызов службы startService( new Intent(MainActivity.this, PlayService.class)); >>); // остановка службы btnStop.setOnClickListener(new View.OnClickListener() < @Override public void onClick(View view) < stopService( new Intent(MainActivity.this, PlayService.class)); >>); > > 

Запущенная служба будет выполняться независимо от состояния активности, несмотря на то, что эти компоненты находятся в одном приложении: если её завершить, служба все равно останется работать.

Если вы хотите, чтобы сервис запускался и после перезагрузки устройства, то следует создать приёмник широковещательных сообщений и запустить в нём сервис.

 public class BootBroadcast extends BroadcastReceiver < @Override public void onReceive(Context context, Intent intent) < context.startService(new Intent(context, TestService.class)); >> 

Приёмник регистрируется в манифесте с именем действия BOOT_COMPLETED:

Пример для Kotlin

Класс для службы, которая будет генерировать случайные числа через определённый промежуток времени. Не забудьте прописать службу в манифесте.

 package ru.alexanderklimov.service import android.app.Service import android.content.Intent import android.os.Handler import android.os.IBinder import java.util.* class RandomNumberService: Service() < private lateinit var mHandler: Handler private lateinit var mRunnable: Runnable override fun onBind(intent: Intent): IBinder? < throw UnsupportedOperationException("Not yet implemented") >override fun onStartCommand(intent: Intent, flags: Int, startId: Int): Int < // Send a notification that service is started toast("Service started.") // Do a periodic task mHandler = Handler() mRunnable = Runnable < showRandomNumber() >mHandler.postDelayed(mRunnable, 5000) return START_STICKY > override fun onDestroy() < super.onDestroy() toast("Service destroyed.") mHandler.removeCallbacks(mRunnable) >// Custom method to do a task private fun showRandomNumber() < val rand = Random() val number = rand.nextInt(100) toast("Random Number : $number") mHandler.postDelayed(mRunnable, 5000) >> 

Разместите на экране активности три кнопки: запуск, остановка и статус службы. Код для активности.

 package ru.alexanderklimov.service import android.app.ActivityManager import android.content.Context import android.content.Intent import android.os.Bundle import android.widget.Toast import androidx.appcompat.app.AppCompatActivity import kotlinx.android.synthetic.main.activity_main.* class MainActivity : AppCompatActivity() < override fun onCreate(savedInstanceState: Bundle?) < super.onCreate(savedInstanceState) setContentView(R.layout.activity_main) val serviceClass = RandomNumberService::class.java val intent = Intent(this, serviceClass) startButton.setOnClickListener < // If the service is not running then start it if (!isServiceRunning(serviceClass)) < startService(intent) >else < toast("Service already running.") >> stopButton.setOnClickListener < if (isServiceRunning(serviceClass)) < stopService(intent) >else < toast("Service already stopped.") >> statButton.setOnClickListener < if (isServiceRunning(serviceClass)) < toast("Service is running.") >else < toast("Service is stopped.") >> > // Custom method to determine whether a service is running private fun isServiceRunning(serviceClass: Class): Boolean < val activityManager = getSystemService(Context.ACTIVITY_SERVICE) as ActivityManager // Loop through the running services for (service in activityManager.getRunningServices(Integer.MAX_VALUE)) < if (serviceClass.name == service.service.className) < // If the service is running then return true return true >> return false > > // Extension function to show toast message fun Context.toast(message: String)

Список всех запущенных сервисов

 ActivityManager am = (ActivityManager) this .getSystemService(ACTIVITY_SERVICE); List rs = am.getRunningServices(50); for (int i = 0; i

Ущемление прав службы

Google последовательно борется с ограничениями для служб, урезая их возможности. Делается это для того, чтобы службы не висели в памяти бесконечно долго и тратили заряд батареи. Ограничение возможностей происходит постепенно от версии к версии. В последних версиях уже можно столкнуться с примерами, когда выкидывается исключение при неправильной работе с службами.

Для решения проблем следует изучить такие вещи как JobScheduler, Firebase Job Dispatcher, WorkManager. Также появилось понятие Foreground service.

Системные службы

Кроме создания собственных сервисов, вы можете использовать системные сервисы. Вот небольшой список:

  • Account Service — служба для управления пользовательскими учётными записями
  • Activity Service — служба для управления активностями
  • Alarm Service — служба для отправки разовых или периодических оповещений в заданное время
  • Bluetooth Service — служба для Bluetooth
  • Clipboard Service — служба для управления буфером обмена
  • Connectivity Service — служба для управления сетевыми соединениями
  • Download Service — служба для управления загрузками
  • Input Method Service — служба для управления текстовым вводом
  • JobScheduler — служба для планирования задач
  • Location Service — служба для отслеживания координат
  • Layout Inflater Service — служба для управления компоновкой экрана при динамическом создании из кода
  • NFC Service — служба для управления NFC
  • Notification Service — служба для управления уведомлениями
  • Power Service — служба для управления энергопотреблением
  • Search Service — служба для управления глобальным поиском
  • Sensor Service — служба для доступа к датчикам
  • Telephony Service — служба для управления телефонными функциями
  • Vibrator Service — служба для доступа к виброзвонку
  • Wallpaper Service — служба для управления обоями на домашнем экране
  • Wifi Service — служба для управления соединениями Wi-Fi

NFC в смартфоне: что это такое, зачем нужно и как настроить бесконтактную оплату

Что такое nfc в смартфоне и как работает бесконтактная оплата Что такое nfc в смартфоне и как работает бесконтактная оплата

Многие используют телефон вместо банковской карты и проездного в общественном транспорте. Бесконтактная оплата устройством работает благодаря технологии NFC — рассказываем, как она устроена и чем еще может быть полезна.

Аббревиатура NFC расшифровывается как Near Field Communication — «коммуникация ближнего поля» или «связь ближнего действия». Это означает, что устройства, которые поддерживают технологию и находятся близко друг к другу, могут обмениваться данными без проводов, подключения к интернету или сопряжения по Bluetooth.

Модуль NFC в смартфоне представляет собой небольшую плоскую катушку с миниатюрной микросхемой. В телефонах Samsung модуль находится в центральной части корпуса, максимально близко к крышке. Смысл в том, что принцип работы NFC основан на электромагнитной индукции, а сама связь имеет совсем небольшой радиус действия. Поэтому, делая бесконтактный платеж в магазине, мы прикладываем смартфон к терминалу тыльной стороной.

Как работает NFC в телефоне

Встроенный модуль генерирует электромагнитное поле. Приемник, например платежный терминал на кассе супермаркета, попадает под воздействие этого поля и создает индукционный ток, который можно использовать для обмена информацией. Частота NFC в смартфоне составляет 13,56 МГц, что позволяет передавать данные со скоростью до 424 кбит/с. Музыкальный mp3-файл на такой скорости скачается за пару минут, а вот данные банковской карты передаются мгновенно. Радиус действия NFC-передатчиков зависит от их мощности и достигает 20 см, но в смартфонах устанавливают катушки меньшей мощности. NFC в Samsung Galaxy срабатывает, когда подносишь телефон к приемнику на 2–3 сантиметра.

Что можно делать с NFC на смартфоне?

  • •ㅤСнятие наличных в банкоматах. Все современные банкоматы оснащены бесконтактными модулями, что делает NFC полноценной заменой банковской карты.
  • •ㅤПополнение проездных билетов и транспортных карт. Оплата метро и наземного транспорта телефоном гораздо удобнее, чем покупка билетов офлайн. Например, в Москве оплачивать проезд с помощью NFC можно так. Установите мобильное приложение «Тройка. Пополнение и проверка» → Пополните свою транспортную карту «Тройка» в два клика → Выберите билет → Запишите его на карту «Тройка», приложив ее к телефону.
  • •ㅤИдентификация личности, пропуск. Пропускная система по пластиковым картам работает во многих офисных центрах: прикладываешь ее к считывателю — и дверь либо турникет открывается. Но пропуск в телефоне через NFC удобнее карты — хотя бы потому, что его труднее забыть и потерять.

Как настроить nfc на телефоне для пополнения проездных билетов и транспортных карт Как настроить nfc на телефоне для пополнения проездных билетов и транспортных карт

  • •ㅤЦифровой ключ. Эту технологию активно используют отели, ведь открыть дверь телефоном удобнее, чем магнитной картой или тем более — обычным ключом. Кроме того, NFC в телефоне нужен затем, чтобы разделять потоки гостей в зависимости от привилегий — например, давать им доступ в SPA-центр, спортзал или на закрытые этажи отеля.
  • •ㅤПередача данных. Значок NFC на телефоне значит, что у владельца есть возможность быстро связаться с другим устройством для передачи данных без подключения к интернету. Так можно отправлять фотографии, видео, ссылки, координаты, контакты и другую информацию.
  • •ㅤСчитывание NFC-меток. Для чего нужна эта функция в смартфоне с NFC? Например, чтобы быстро менять настройки устройства, не включая экран. Сама метка представляет собой небольшую плоскую наклейку, на которую можно записать любые данные или команды. Такую метку можно приклеить на прикроватную тумбочку, чтобы телефон, считав ее, переходил в беззвучный режим и приглушал яркость экрана. На метку в прихожей можно записать пароль от Wi-Fi, чтобы гости, приложив к ней свои смартфоны, автоматически подключались к домашней сети. А в машине метка может активировать Bluetooth с геолокацией и запускать навигатор.
  • •ㅤПодключение внешних устройств. Да, возникает вопрос — зачем нужен NFC в смартфоне для подключения наушников и колонок, если их можно подсоединить по Bluetooth? Ответ прост: с NFC это происходит гораздо быстрее. Bluetooth подразумевает долгий поиск устройства, ввод PIN-кода, а иногда и ошибки подключения. С NFC в телефоне это можно сделать проще: поднести устройство в режиме сопряжения к смартфону, который тут же сам предложит «законнектиться».

Как пользоваться NFC в телефоне?

Как подключить и пользоваться nfc-оплатой на смартфоне Как подключить и пользоваться nfc-оплатой на смартфоне

На словах работа NFC выглядит просто, но на практике может вызывать вопросы. Как понять, поддерживает ли телефон NFC, что нужно сделать, чтобы активировать NFC на телефоне, и какие настройки понадобятся? Разбираемся!

  1. 1.ㅤГде найти NFC в смартфоне Samsung
    Включить функцию проще всего в верхней шторке: надо сделать свайп вниз и активировать значок NFC в меню. Если в шторке значка нет, подключение NFC в телефоне надо делать через настройки. Это несложно: достаточно зайти в настойки, перейти в раздел «Подключения», выбрать пункт NFC и бесконтактные платежи — и активировать функцию.
  2. 2.ㅤКак настроить NFC на телефоне Samsung
    Чтобы считывать NFC-метки, дополнительные настройки не нужны — достаточно активировать функцию NFC, как описано в предыдущем абзаце. А вот чтобы подключить на смартфоне NFC-оплату, надо сделать еще три несложных шага:
  • •ㅤУстановить приложение Samsung Pay, если его в смартфоне нет.
  • •ㅤПривязать к приложению банковскую карту. Для этого надо ввести все ее данные: номер, срок действия, CVC/CVV-код.
  • •ㅤНазначить Samsung Pay платежным приложением по умолчанию. Это можно сделать в настройках устройства в разделе «Бесконтактные платежи». Всё: настройка NFC в телефоне для оплаты покупок завершена.

Чтобы передавать файлы с помощью NFC в Samsung Galaxy, необходимо включить функцию и на передающем, и на принимающем устройствах. После этого надо поднести один аппарат к другому — и можно отправлять данные.

VoLTE — что это такое на телефоне и как отключить или включить?

Что такое VoLTE на телефоне

Иногда владельцы телефона обнаруживают, что в строке статуса появился новый значок — VoLTE и задаются вопросом, что это такое и как его можно отключить.

В этой инструкции подробно о том, что такое VoLTE в телефоне Android или iPhone, нужно ли отключать функцию и как это сделать, если вы решили это сделать.

Что такое VoLTE в телефоне

VoLTE — Voice over LTE или технология передачи голоса с использованием сети LTE (4G). По сравнению с 3G пропускная способность для голоса в сети LTE в 3 раза выше, что позволяет обеспечить более высокое качество передаваемого звука и использовать для передачи более совершенные кодеки, в частности AMR-WB HD Voice.

Есть и другие плюсы технологии: телефону нет необходимости переключаться между сетями при совершении вызовов, что ускоряет их и обеспечивает непрерывность передачи данных.

Если ранее значка VoLTE на вашем телефоне не было, а теперь появился, это означает что выполняются следующие условия:

  • Ваш телефон поддерживает технологию VoLTE, и она включена в настройках мобильных сетей.
  • Ваш оператор связи теперь поддерживает вызовы с использованием VoLTE.
  • Вы находитесь на территории, где работает связь 4G/LTE.

Сегодня всё большее количество операторов связи начинают поддерживать технологию в разных регионах РФ и других стран и, судя по тому, что вы наблюдаете соответствующий значок на вашем телефоне — поддерживается и у вас.

Есть ли дополнительная оплата за VoLTE

У известных мне операторов мобильной связи какая-то дополнительная оплата за совершение звонков с использованием VoLTE отсутствует. Однако, теоретически такая возможность существует: если вы не уверены, стоит изучить список услуг в личном кабинете вашего оператора.

Как отключить VoLTE или включить функцию

Если вы хотите отключить VoLTE или включить эту функцию, если она отключена, но поддерживается оператором связи, сделать это можно несколькими способами. Первый — в настройках телефона, второй — в личном кабинете оператора связи.

Включение и отключение VoLTE на Android

Ниже — пример для Android одной из последних версий (11), на вашем телефоне пункты могут слегка отличаться, но логика должна быть примерно той же:

  1. Откройте Настройки — Сеть и Интернет — Мобильная сеть. Открыть настройки мобильной сети на Android
  2. Раскройте раздел «Дополнительные функции» (может отсутствовать, тогда настройка будет прямо на экране). Открыть дополнительные настройки мобильной сети Android
  3. Включите или отключите опцию «VoLTE» или «Улучшенный режим 4G LTE». Включить или отключить VoLTE на Android

Ещё один вариант расположения настроек на Android-смартфонах:

  1. Откройте Настройки — Беспроводные сети.
  2. Откройте пункт «Мобильная сеть».
  3. Включите или отключите опцию «Вызовы LTE».

Настройки VoLTE на iPhone

Для того, чтобы включить или отключить VoLTE на iPhone можно использовать следующие шаги:

  1. Откройте «Настройки» и перейдите в пункт «Сотовая связь». Открыть параметры сотовой связи на iPhone
  2. Нажмите по пункту «Параметры», а на следующем экране — «Голос и данные». Открыть настройки сотовых данных на iPhone
  3. Включите или отключите переключатель «VoLTE». Включить или отключить VoLTE на iPhone

Отключение VoLTE в личном кабинете оператора мобильной связи

Некоторые операторы связи отображают VoLTE в списке подключенных бесплатных услуг в личном кабинете.

Включение и отключение VoLTE в личном кабинете оператора связи

Достаточно зайти в личный кабинет, найти соответствующую услугу и отключить её на уровне оператора, чтобы телефон не использовал VoLTE, независимо от состояния опции в настройках самого устройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *