Китайский прадо 120 как называется
Перейти к содержимому

Китайский прадо 120 как называется

  • автор:

Китайский Прадо

Автомобиль премиум-класса Лэнд Крузер благодаря китайскому бренду Hengtian теперь стал доступен в 3 раза дешевле оригинала. Модель не только внешне схожа с внедорожником производителя Тойота, но также имеет идентичные технические характеристики, полный привод, раму, 5-ти и 7-местные вариации. Более того, платформой авто послужила непосредственно Land Cruiser 00-х гг. Однако качество сборки и степень оснащенности все же несколько другие.

У вас был китайский автомобиль?
Да, пользуюсь
Показать результаты
Проголосовало: 412

Китайский автомобиль-копия и его технические характеристики

Оригинальный Лэнд Крузер 200-ой серии выпускался непосредственно в самой Поднебесной на фирменном заводе. Однако уже в 2016 г. производство было остановлено. Причина – низкий спрос и высокая цена для местного рынка. Именно поэтому автостроители из КНР скоро решили сделать свою альтернативу данной модели.

О скором появлении внедорожника было заявлено аж в 2016 г., но выход несколько припозднился. Скорее всего, причиной стала нежелание инженеров покупать лицензии, что могло бы существенно ускорить запуск конвейера. Именно поэтому, несмотря на заявленную схожесть, китайский Крузак все же имеет множество отличий – от габаритов до некоторых деталей внешности, например, передней решетки от Прадо 120.

Поэтому автомобиль можно смело признать неофициальным аналогом, или пиратским клоном. Характеризуется следующими техническими параметрами:

  1. Протяженность 5,24 м, ширина 2,03 м, высота 1, 93 м.
  2. Расстояние между осями переднего и заднего мостов – 2,95 м.
  3. Бензиновый двигатель 4,6 л. линейки Futai Power, мощностью 287 л. с.
  4. Автоматическая коробка.
  5. Вместимость – 5 и 7 мест.

Читайте также: Недорогие китайские автомобили

Китайский Лэнд Крузер

Китайская фирма-производитель обещала, что еще будут доступны версии с 2,4-литровым турбированным мотором от Митсубиси, а также на 3 и 4 литра без наддува, оснащенные «механикой».

На заметку! При рассмотрении спереди автомобиль похож на Прадо, а сзади на Ленд Курузер образца 2007 г. При этом он длиннее оригинала на 289 мм, шире на 46 мм и ниже на 23 мм. Колесная база у китайской модели на 100 мм больше.

Динамические характеристики и расход топлива

Несмотря на то, что новый китайский Ленд Крузер Прадо позиционируется производителем, как практически полноценная замена японской модели, по динамическим характеристикам он все же отстает от оригинала. Проявляется это прежде всего в том, что силы мотора не достает, чтобы без проблем эксплуатировать авто по бездорожью.

Также необходимо учесть, что при весе новинки свыше 3 т. разгон до 100 км/ч будет занимать не менее 13-14 сек. Однако с учетом мощности агрегата и габаритов это все же неплохой показатель. Что касается расхода топлива, то в базовом исполнении китайский автомобиль будет потреблять аналогично 200-ой версии или Прадо. Это порядка 12-13 литров на 100 км по трассе.

Комплектации и их особенности

Китайский Ленд Крузер Прадо будет поставляться в 2-х основных комплектациях – передне- и полноприводной. В стандартном исполнении авто оценивается примерно в 1,8 млн. руб. Примечательно, что оригинальный Land Cruiser можно приобрести в Поднебесной не менее, чем за 8 млн. руб. Данный факт объясняет ажиотаж вокруг новинки.

Китайский Лэнд Крузер Прадо

Однако несмотря на анонс, премьера новой модели отодвигается на будущее. Причина – замедление производства из-за пандемии. Но при этом об основном оснащении кое-что известно. В частности, китайский Ленд Крузер-Прадо предположительно будет иметь следующее оснащение:

  1. Полный привод с автоматическим контролем бортовым компьютером.
  2. Функция стабилизации кузова.
  3. Антиблокировка тормоза.
  4. Кнопочный запуск мотора.
  5. Мультифункциональный руль.
  6. Регулятор водительского кресла.
  7. Зеркала с сервоприводом и подогревом.
  8. Электроподогрев передних кресел.
  9. 4 автоматических подъемника стекол.
  10. Широкоформатный сенсорный монитор на 12 дюймов.
  11. Аналоговая приборная панель.
  12. Климат контроль на 2 или 3 зоны.

Справка! Китайский Ленд Крузер Прадо будет оборудован системой трансмиссии, способной функционировать в нескольких режимах. При этом в авто не будет установлен стояночный электротормоз.

Китайский Лэнд Крузер Прадо

Дизайн, экстерьер и интерьер

Китайская модель снаружи очень похожа на оригинальный Ленд Крузер с несколькими изменениями:

  1. Вид спереди подчеркнут габаритной светодиодной оптикой с 6-планковой радиаторной решеткой. Последняя, кстати, скопирована с Прадо.
  2. Сборку автомобиль благодаря кузовному профилю подобен оригиналу. Отличие заключается в более протяженной линии крыши и широких подножках.
  3. Кормовая часть клонирована с японца. Ее характеризуют – квадратной формы плафоны, просторная дверца с хромировкой, бампер-подножка для удобной загрузки вещей в багажник.

Читайте также: Китайский танк

Внутреннее пространство китайского Ленд Крузера Прадо может быть как 5-ти, так и 7-местным. Оформление салона прямо соответствует цене модели. Исполнение интерьера простое – без лишних изысков. Первое, что может прийти в голову при осмотре салона, что все приборы были просто заимствованы из образца внедорожника начала 00-х гг. В частности, так выглядит просторная трансмиссионная кнопочно-рычажная панель.

При этом основная консоль монтирована поверх передней панели. На ней также имеется монитор с широким экраном и управление климат-контролем. В целом салон оформлен по старомодному стилю. Это особенно ярко проявляется в 4-спицевом руле с прямоугольной приборной панелью и аналоговыми датчиками.

Китайский Лэнд Крузер Прадо

Обратите внимание! Все ряды сидений имеют кожаную отделку. При этом 2-ой ряд кресел удален на достаточном для комфортной посадки расстоянии от 1-го ряда.

Конкуренты

Китайский Ленд Крузер имеет следующий ряд конкурентов, с похожими характеристиками:

  1. Toyota Land Cruiser. Цена в базовой комплектации 300-ой модели около 7,2 млн. руб. 3,3-литровый турбодизель мощностью 299 л. с. 10-ступенчатая АКП. Предельная скорость 210 км/ч. Вес 2,7 т. 5-7 мест. Toyota Land Cruiser.
  2. Kia Mohave. Стоимость – от 5,8 млн. руб. Оснащен 3-литровым 6-цилиндровым дизелем на 250 л. с. Существует также версия 8-цилиндрового бензинового мотора на 4,6 л. мощностью 330 л. с. Привод 4х4. Масса не более 2,1 т. В салоне 5 мест. Kia Mohave
  3. Hyundai Palisade. Цена от 4,6 млн. руб. Формула привода – 4х4. Оснащается 2,2-литровым 4-цилиндровым и 3,5-литровым 6-цилиндровым дизельным агрегатом на 249 л. с. Количество мест – 7-8. Hyundai Palisade
  4. Haval H Стоимость от 2,9 млн. руб. Полноприводная модель, оснащенная 2-литровым 4-цилиндровым дизельным (190 л. с.) и бензиновым (218 л. с.) мотором. 7 мест. Haval H

Совет! В сравнении с выше представленными автомоделями, китайский Ленд Курзер оказывается вне конкуренции по стоимости. Однако с учетом общего качества, рекомендовать его можно тем, кому важно заполучить авто премиум-класса, но с эксплуатацией преимущественно в городской среде и на ровной грунтовке.

Достоинства и недостатки аналога Прадо

Китайская копия Ленд Крузера Прадо обладает следующим рядом преимуществ:

  1. Низкая цена в сравнении с конкурентами.
  2. Вместимость, характерная для большого внедорожника.
  3. Возможность езды по мягкому бездорожью без серьезных последствий.
  4. Внешняя схожесть с оригинальным Ленд Крузером 200-ой серии и Прадо.

Минусы китайского Ленд Крузера проявляются прежде всего в низком качестве сборки. Поэтому при интенсивной эксплуатации автовладельцу придется постоянно заниматься ремонтом. Также многие пользователи остаются недовольными слабоватым мотором.

Toyota Land Cruiser Prado 120

toyota-camry-corolla.ru

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

Prado

Автор Михаил На чтение 14 мин Опубликовано 19.02.2020 Обновлено 15.04.2023

Японская продукция пользуется уважением во всём мире, внедорожники от фирмы Тойота не исключение. Они комфортны, надёжны, даже в преклонном возрасте выглядят солидно.

Тойота Ленд Крузер Прадо 120 горячо любим в нашей стране. Да он не так шикарен, как Крузак, но в провинции даже праворульные Prado 120 — символ достатка. А в отдалённых регионах с убитыми дорогами этот автомобиль не заменим.

Toyota Land Cruiser Prado 120

История Прадо 120

Land Cruiser Prado 120

Прадо впервые появился в далёком 1985 году в обличии Ленд Крузер 70. Он был не похож на созданный позднее внедорожник в 120-м кузове.

Land Cruiser Prado J70 и Land Cruiser Prado J90

Спустя одиннадцать лет в 1996 году выпустили 90-ю серию. Со «стодвадцатым» его роднит независимая подвеска передних колёс и общая платформа Toyota 4Runner. По замыслу разработчиков «Девяностый» Прадо должен был составить конкуренцию Митсубиси Паджеро. Однако, то ли из-за откровенно слабых моторов, то ли ещё по каким либо причинам популярности не обрел.

Toyota Land Cruiser Prado 120

Но всё изменилось с появлением Ленд Крузер Прадо 120 в 2002 году. Эта модель популярна и в наше время, тем более, что её дизайн и технические характеристики не выглядят устаревшими.

TLC Prado 120 выпускали вплоть до 2009-го. Спустя два года после старта продаж автомобиль получил новый мотор объёмом 2,7 литра и 5-ступенчатую АКПП взамен старой 4-ступенчатой. В 2007-м во время официального рестайлинга преобразили внешность и салон.

Внешность, кузов и рама

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

По сравнению с предшественником внешность Prado 120 образца 2003 года стала современней. Покрытая хромом вертикальная радиаторная решётка расположилась между растянутыми вверх фарами. Под ними раздутый бампер, переходящий в такие же арки колёс. Внедорожный облик подчеркивают пороги.

Запаска, расположенная на задней двери, со временем растягивала петли, поэтому после рестайлинга её перенесли под днище Prado 120.

Кузов Тойота Прадо 120 для внедорожника слабо защищён от ржавчины. Первым делом рыжики появляются на порогах, арках, нижней части дверей.

При активной езде по бездорожью грязь набивается под пластиковые детали кузова, способствуя коррозии.

Рама Land Cruiser Prado 120

Многие думают, что рама ТЛК 120 неубиваемая, однако это не так. При частой езде по грязи ржавеет она быстро. Были случаи, когда при активном передвижении по жесткому бездорожью конструкция давала трещину.

К проблемам с кузовом Прадо 120 можно добавить облезающий хром и трескающееся лобовое стекло (причина в угле наклона).

Салон LC Prado 120

Панель приборов Prado 120

Салон Ленд Крузер 120 2004 без дизайнерских изысков, но добротный и лаконичный. Хорошо читаемые приборы, 4-спицевый руль, простенькая музыкальная система, в версиях побогаче — экран мультимедиа. Салон Прадо 120 комфортный, аккуратно собранный. Материалы отделки не премиальные, но приемлемые.

Салон 5-дверного Land Cruiser Prado 120

Салон 5-дверного 7-местного Land Cruiser Prado 120

Даже рослым людям 5-местный Крузак 120 не покажется тесным. В качестве опции можно добавить третий ряд откидных сидений. Объём багажного отделения 620 литров, а при сложенном втором ряде — 1850 литров. В укороченной трёхдверной версии Прадо 120 теснее, багажник тоже поменьше размером (403-1150 л).

Салон 3-дверного Land Cruiser Prado 120

Все детали интерьера плотно подогнаны друг к другу. Ничего не люфтит, не скрипит даже на подержанных Prado 120, лишь иногда отходят декоративные панели. На фоне общего благополучия выделяется климатическая установка. Со временем протираются контакты моторедуктора, высыхает смазка на щётках. Из-за этого система начинает шуметь, а её привода дёргаться.

Передняя панель, комплектация GX и VX Land Cruiser Prado 120

Технические характеристики Прадо 120

Все моторы TLC Prado 120 надежны. В линейке присутствуют несколько бензиновых агрегатов (2.7 3RZ-FE, 2.7 2TR-FE, 3.4 5VZ-FE, 4.0 1GR-FE) и турбодизель 3.0 1KD-FTV.

Бензиновые двигатели

3RZ-FE

Младшим мотором является 4-цилиндровый 3RZ-FE объёмом 2,7 литранадёжный, но для двухтонного Прадо 120 слабоват. После 2004 года его модифицировали, добавив 13 л.с., систему VVT-i, электронный дроссель и впускной коллектор из пластика. Ну и, конечно, присвоили новое обозначение 2TR-FE.

Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE

Для неспешной езды в городе этих двигателей хватает, но на трассе при обгоне приходится активно топтать педаль газа Prado 120. ДВС небольшого объёма нагружены сильнее, поэтому имеют скромный ресурс250-300 тыс. км.

Прадо 120 с мотором 2,7 литра и АКПП имеет следующие характеристики:

5VZ-FE

  • разгон до 100 км/ч – 13,9 сек;
  • максимальная скорость165 км/ч;
  • мощность150 л.с (3RZ-FE) и 163 л.с. (2TR-FE);
  • крутящий момент – 246 Нм;
  • расходтоплива в смешанном цикле – 12,5 л.

Бензиновый Prado 120 2005 оснащённый шестицилиндровым 5VZ-FE за пределами Японии не продавали. У нас он встречается крайне редко.

Двигатель 1GR-FE

Лучшим бензиновым двигателем для Ленд Крузер Прадо 120 является 4-литровый 1GR-FE. С ним автомобиль обладает хорошей динамикой. Мотор надёжный и беспроблемный. Цепь ГРМ служит более 300 тысяч пробега. Иногда могут течь сальники коленвала.

ГРМ мотора 1GR-FE

Гидрокомпенсаторов нет, клапана необходимо регулировать каждые 100,000 км.

Характеристики Land Cruiser Prado 120 с двигателем 4 литра и АКПП:

Дизельные двигатели LC Prado 120

Toyota 1KD-FTV

На российских дорогах дизельных Прадо 120 только пятая часть от общего количества. Если не загубить мотор плохим топливом и наплевательским отношением к обслуживанию, то прослужит он долго.

Toyota 1KZ-TE

На наш рынок поставлялся Ленд Крузер Прадо только с турбодизелем 1KD-FTV объёмом 3 литра. Он привередлив к качеству солярки. Некоторые владельцы устанавливают дополнительные топливные фильтры. Менее требовательны к топливу внедорожники для арабского рынка. Их оснащали турбированным 1KZ-TE и атмосферником 5L-E.

Toyota 5L-E

В приводе ГРМремень, требующий к себе внимания. Также надо следить за тем, чтобы прокладки форсунок не прогорали.

Технические характеристики Prado 120 дизель с АКПП:

Размеры и объёмы

Габариты Prado 120

Параметры Prado 120 в пятидверном исполнении:

Габариты Prado 120 3-дверный

Характеристики Тойота Прадо 120 в трёхдверном кузове:

Подвеска

Подвеска Land Cruiser Prado 120

Тойота славится неубиваемостью подвески и Крузер 120 не исключение. Ходовая служит более двухсот тысяч километров без каких либо проблем. За это время предстоит замена лишь пыльников ШРУСа да стоек переднего стабилизатора.

Если хочется найти слабое место, то таким элементом можно признать ступичные подшипники. Но даже они живут более ста тысяч.

Ступичные подшипники Land Cruiser Prado 120

Продолжительность жизни подшипников Прадо 120 напрямую зависит от места эксплуатации — в городе они ходят долго, а грязь и пыль просёлочных дорог снижают ресурс.

Но есть и обратная сторона медали: считая подвеску неубиваемой, многие водители относятся к ней халатно, редко следят за её состоянием. Поэтому при покупке поддержанного внедорожника имеет смысл внимательно проверить конструкцию. Тем более, если ТЛК Прадо 120 2008 оснащён пневматической системой и амортизаторами с возможностью регулировки жёсткости.

В отношении пневмоподвески Prado 120 существуют вечные споры. С одной стороны есть плюсы:

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской.

  1. возможность изменять жесткость, что улучшает комфорт и управляемость;
  2. цены на запчасти;
  3. задняя часть машины не проседает даже при полной загрузке.

Есть минусы:

  1. лопаются пневмобаллоны;
  2. поломки ресивера и компрессора;
  3. некорректная работа датчиков положения кузова;
  4. необходимость дополнительного ухода.

Несмотря на описанные недостатки, поклонников пневматики не меньше чем противников.

Пневматикой оснащён только задний мост.

Передний амортизатор KYB

При эксплуатации в городе пневма Прадо 120 служит 200-250 тысяч километров, не доставляя хлопот. Да и стоимость ремонта адекватная.

Поэтому отказываться от покупки Toyota Land Cruiser Prado 120 с пневматикой не стоит. Если хочется — то почему бы и нет. Тем более, что при необходимости задний мост не сложно переделать под обычные пружины. Дорогие регулируемые амортизаторы тоже часто меняют на обычные. Поэтому их состояние стоит проверить перед покупкой.

Задние амортизаторы KYB

Есть аналоговые амортизаторы с регулировкой, дешевле оригинальных. Их производит фирма KYB для Прадо 150, но на 120-й их можно установить с минимальными переделками. Найти в продаже можно по каталожным номерам 741071 и 741072.

Коробка передач и полный привод

Land Cruiser Prado 120

Почти все Тойота Прадо 120 вплоть до 2009 года выпуска передвигающиеся по нашим дорогам оснащены автоматической трансмиссией, механика встречаются редко. Ранние внедорожники оснащались 4-ступенчатой АКПП, со второй половины 2004 года стали устанавливать пятиступки. Все коробки передач имеют запас прочности, без проблем ходят по 200-300 тысяч километров.

На время жизни коробки сильно влияют внедорожные покатушки, частая пробуксовка в снегу и таскание тяжёлых прицепов.

Покупая LC Prado 120, следите, чтобы не было толчков при переключении передач, а масло не должно издавать горелый запах. Щуп присутствует только на четырёхступенчатой версии коробки передач. Техническое обслуживание не предусматривает замену трансмиссионного масла, но практика показала, что механизм будет работать дольше, если менять смазку каждые 60000 пробега.

Минимальный запас прочности полного привода тоже составляет 250000 км. Но необходимо следить, чтобы сапун не забивался грязью, в противном случае сальники начинают сопливить маслом. Пониженный уровень смазки чреват повышенным износом.

Редуктор Land Cruiser Prado 120

Грязный сапун Прадо 120 снижает срок службы редуктора.

На некоторых ТЛК 120 присутствует блокировка дифференциала. Использовать её можно только когда ситуация безвыходная и скорость меньше 8 км/ч.

Тормоза и рулевое Prado 120

Система торможения в Тойота Прадо 120 требует к себе повышенного внимания. Каждый раз при смене колодок необходимо осуществлять чистку и смазку направляющих. Ежегодно следует обновлять тормозную жидкость.

Рулевое управление LC Prado 120

Рулевые тяги проблем не доставляют, зато при пробеге менее 200 тыс.км. могут прийти в негодность шлицы на рулевой колонке и крестовине. Иногда выходит из строя эластичная муфта.

Эластичная муфта LC Prado 120

Рулится Toyota Prado 120 не идеально. В этом виноваты большие ходы подвески, высоко расположенный центр тяжести. Но от рамного внедорожника другого поведения на дороге ждать не стоит.

Электрика

Электрическая система Прадо 120 нареканий не вызывает. Неполадки бывают только с датчиками положения кузова на автомобилях с пневматической подвеской. Если режимы подвески перестали переключаться, то почти наверняка причина этому оборванный провод расположенный внутри гофры на амортизаторах.

Prado 120 угоняют часто. Некоторые владельцы пытаются защититься от воров, установив две, а то и три сигнализации. Если ставил «охранку» не опытный человек, то в будущем проблем с электрикой не избежать.

Регулятор напряжения LC Prado 120

Чтобы аккумулятор и генератор исправно работали много лет, необходимо раз в три года в качестве профилактики проводить замену регулятора напряжения Прадо 120.

Комплектации TLC Prado 120

Существуют две комплектации Тойота Прадо 120 – базовая Luna и Sol. На европейских машинах называния гораздо прозаичней – R1 и R2.

Тойота Прадо 120

Минимальное оснащение (Luna или R1) имеет слабенький двигатель объёмом 2,7 литра, однозонный климат контроль, пару подушек безопасности и велюровые сиденья. Топовая версия оснащена двухзонным климатом, боковыми подушками безопасности, электроприводом кресел, а салон обшит кожей. В качестве опций в комплектацию Prado 120 могут входить регулируемые амортизаторы, пневматика в задней подвеске, дополнительные сиденья, омыватели передней оптики, парктроник и рейлинги на крыше.

Тойота Прадо 120

Чем отличаются европейская и арабская версии

Land Cruiser Prado 120

Toyota Prado 120 восточного происхождения, если:

Холодильник в подлокотнике TLC Prado 120

  1. На зеркалах и информационных табличках присутствует арабская вязь.
  2. Зеркала покрыты хромом и не имеют функцию подогрева.
  3. Отсутствуют омыватели фар.
  4. В подлокотнике расположен холодильник.
  5. Два бензобака.
  6. На арабских Тойота Прадо 120 термостат активируется при 82 °С, в то время, как на европейских при 88 градусах.

Заключение

На вторичном рынке Toyota Prado 120 ликвиден, но найти автомобиль в идеальном техническом состоянии сложно. При покупке тщательно проверьте на юридическую чистоту, избегайте покупок у любителей внедорожных поездок.

Прадо 120 даже последних годов выпуска имеют приличный возраст. Несмотря на надёжность, покупать их следует только после тщательной диагностики и тест-драйва.

Народное ретро. Toyota Land Cruiser Prado 120: вечные ценности

Какой внедорожник в 15-летнем возрасте стоит всего на треть дешевле нового? Конечно, Land Cruiser — что TLC100, что Prado. Настоящие короли «вторички», никакой Range Rover им не указ! Но каков в деле старый Prado J120?

Рама и поиски идеала

Забавно, что экстерьер одного из самых почитаемых Prado нарисован в тойотовском центре промышленного дизайна ED2, который расположен на юге Франции. Вышло не слишком брутально, зато узнаваемо, внушительно, функционально и, главное, до сих пор актуально (о втором поколении Avensis, облик которого рождался там же, такого не скажешь). Prado никак не смотрится ретро-джипом — сверкая полированными, покрытыми керамикой боками, он невероятно хорош (отсутствие «запаски — не порок, а признак рестайлинговой версии).

Светлый салон для 13-летнего автомобиля опция проблемная: без ухода, ласки и грамотного ателье такому интерьеру никак нельзя. В этом Prado уже обновлены руль и боковина водительского кресла, а вот в остальном 210 000 км пробега не особенно и заметны. В салоне просторно и по-домашнему уютно. Редкая в этом кузове контрастная отделка — черный верх, бежевый низ, к этому только располагает. Можно, конечно, придраться к малоубедительной отделке под металл и дерево, но не хочется.

Все кнопки-рычажки топовой комплектации R2 именно там, где их ожидаешь найти. Панель приборов Optitron — привет Лексусам. Отличные сиденья с электрическими регулировками и подогревом с развитой боковой поддержкой. Бортовой компьютер выдает не только дорожную информацию, но и сообщает массу других данных: направление движения по сторонам света, высоту над уровнем моря, температуру и все изменения этих параметров за последние часы. Устаревшая уже при рождении мультимедиа, как и в 99% Prado, заменена на современный аналог. То, что нужно в пару к отлично звучащей стереосистеме с девятью динамиками и сабвуфером. На руле — оригинальные кнопки (странным образом до августа 2007 года мультируль даже топовым Prado не полагался).

Младший «Крузак» едет бодро, и виной тому не только свежезалитый Motul. 4,0-литровый 250-сильный V6 и в стоковом виде не страдает от нехватки мощности (TLC100 V8 4.7, между прочим, слабее на 15 л.с.) и тяги. У нас же — доработанный вариант. Сначала мотор взбодрили чип-тюнингом. При всей, казалось бы, абсурдности это действа на атмосферном моторе после изменения топливных карт и смещения полки момент/мощность в зону более низких оборотов Prado поехал по-другому. Отклики на газ стали заметно резче, причем как с места, так и на ходу.

Только прошивкой дело не ограничилось. Не секрет, что двигатели 1GR-FE до 2010 года выпуска имели далеко не оптимальную систему впуска с довольно узким воздушным фильтром. С одной стороны, места такая система, конечно, занимает немного. Но с другой, мало того что сам короб воздушного фильтра нагревается от мотора, так еще и в трубе воздуховода сделана пара изгибов под прямым углом. То есть поток воздуха теряет свою скорость, а нагреваясь, снижает потенциальную мощность двигателя. Поняв, что натворили что-то не то, японцы полностью переделали систему впуска на новой генерации 1GR-FE. Впускной канал сделали короче и прямее, поменяли материал воздушного фильтра.

Двигатель 1GR-FE с заводской впускной системой

Однако с завода доработанными выходят только рестайлинговые FJ Cruiser и Prado J150. Остальным приходится выкручиваться. Вот откуда под капотом нашего героя тюнинговый впуск AFE с фильтром пониженного сопротивления. Его установка вкупе с чип-тюнингом дала существенный прирост динамики.

Тюнинговый впуск AFE

Плавный 5-ступенчатый «автомат» адекватно воспринял изменения в настройках двигателя — Prado легко разгоняется до «сотни» за 7,7 секунды, почти на две секунды лучше стока. Причем для достижения таких показателей вовсе не нужно яростно топтать газ. Да и тормоз тоже — перфорированные диски с армированными тормозными шлангами знают свое дело. Приятный басовитый звук при резком разгоне — заслуга выпускной системы TRD Style.

Перфорированные тормозные диски, армированные тормозные шланги и выпуск TRD Style

Расход топлива? После промывки дроссельной заслонки и замены датчика массового расхода воздуха он только радует: летом в среднем 13 л/100 км, зимой литра на три больше.

Регулировка жесткости амортизаторов сильно меняет характер Prado. Но даже более жестковатый режим Sport в стоковом варианте на рамном внедорожнике — это все же не управляемость легкового автомобиля. Но есть возможности для совершенствования. Один из вариантов — установка более толстого переднего стабилизатора поперечной устойчивости от Lexus GX470. У нас, причем и спереди, и сзади, стоят стабилизаторы JAOS — стало явно лучше. Передняя ось перестала приседать на наружную сторону при перестроениях и на дуге. Существенно уменьшились крены, а комфорт и энергоемкость никуда не делись. Пневмоподвеска позволяет, не сбавляя скорости, преодолевать ямы и выбоины.

Переключатели режимов подвески и амортизаторов

Внедорожные способности Prado в целом даже избыточные. Колесная база меньше, чем у TLC100, так что буераки, возникающие на подтаявшем, а потом заледеневшем снегу, он способен преодолевать без включения блокировки межосевого дифференциала. Пользоваться ею имеет смысл, только когда положение совсем безнадежное. А ведь есть еще системы помощи при подъеме и спуске, можно приподнять кузов, переведя «пневму» в режим High. Количество на дорогах Тойот со шноркелями и прочими внедорожными атрибутами говорит о том, что в этом есть смысл. При этом «Прадик» хорош и при асфальтовом ритме жизни. Он удобен, практичен, недорог в ремонте, а главное — стареет, но не дешевеет.

Тысяча предложений от 800 000 рублей

Ищущим на вторичном рынке Prado J120 есть из чего выбрать. В январе 2021 года на Дроме в продаже — около тысячи вариантов. Дорестайлинг (2002–2007 гг. вып.) и рестайлинг (2007–2009) распределены примерно поровну. «Трехдверки» — ожидаемо в меньшинстве, как и версии с механической коробкой. Праворульных Prado в продаже примерно две сотни. Дизель найти непросто, на такие версии приходится лишь около сотни предложений. Самые распространенные варианты двигателей — бензиновые V6 4.0 и рядная «четверка» 2.7. Цены шокируют — от 800 000 за «дрова» и до двух с лишним миллионов за внедорожник, которому в лучшем случае 11 лет от роду.

Как и у «старшего» Land Cruiser, кузов Prado установлен на лестничную раму, и это может быть проблемой. Узел этот далеко не вечный: коррозия чаще всего встречается в полостях, швах и точках крепления агрегатов, могут быть и трещины. Не лишним будет проверить номер рамы на читаемость и сверить его с тем, что значится в документах.

13 лет борьбы с коррозией

Нашему Prado тоже досталось. Питерская чудо-погода и соль с реагентами не щадят ничего. После покупки все, включая раму, мыли кипятком под давлением около трех-четырех часов. Песка и грязи вышло очень много. После — на сутки сушка и обработка антикором. Процедура повторяется ежегодно.

Мойка рамы

В целом кузов внедорожника неплохо противостоит ржавчине. Хотя лакокрасочное покрытие и не сильная сторона Prado. Сколы лучше подкрашивать сразу. Коррозию чаще всего можно найти по низу дверей, под пластиком порогов и расширителей арок. Осмотреть скрытые полости и точки крепления к раме тоже будет нелишним. У двери багажника стоит проверить люфт петель, а пол багажного отсека осмотреть на предмет попадания влаги. Сырость в салоне может быть обусловлена забитыми сливными стоками люка либо протечкой болтов крепления рейлингов. «Арабским» версиям, чей кузов хуже всего защищен от коррозии, — особое внимание. Впрочем, регулярный антикор необходим любому Prado.

Есть и другие неприятные мелочи, но их немного. Нежное лобовое стекло легко царапается и разбивается. Быстро ржавеют трубки кондиционера и конденсатор, а также трапеция «дворников». Активно корродирует основной радиатор, мутнеет и облезает хром радиаторной решетки, накладок зеркал и колесных дисков. Проблема, как всегда, особенно актуальна для московских и питерских автомобилей.

У крепкого салона, который стойко сопротивляется пробегу, есть одна неприятная особенность — передняя панель даже на небитых внедорожниках до 2006 года выпуска может пойти трещинами. Так что перетянутое кожей «торпедо» у Prado не всегда есть признак сокрытия следов ДТП.

Электрическая часть у Prado надежна и легко чинится без всяких сканеров. Разве что регулятор напряжения тут — расходник. Обратная сторона этой простоты — неизбежные доработки штатной проводки. Со временем весь этот «колхоз» из нештатных парктроников, камер, музыки и противоугонок может вылиться в серьезные проблемы.

Неубиваемый

Самые распространенные в наших краях моторы — бензиновые «четверки» 2.7, V6 4.0 1GR-FE и дизели серии 1KD, чаще всего 1KD-FTV мощностью 163–173 л.с. и редкие 1KZ. Откровенно неудачных среди них нет, хотя младший бензиновый мотор не очень подходит тяжелому внедорожнику. Вдобавок к немалому топливному аппетиту рядная «четверка» имеет склонность к потекам переднего сальника и не очень удачные патрубки системы охлаждения.

V6 — более разумный выбор. При хорошем уходе, регулярной замене масла, регулировке клапанов и отсутствии перегревов полмиллиона километров для него — далеко не предел. Примерно на 200 000 км пробега может закиснуть клапан вентиляции картерных газов, но меняется он за три минуты, а цена оригинала в районе 5000 рублей. Течи и сбои навесного оборудования — почти всегда следствие раздолбайства хозяев.

3,0-литровый дизель с непосредственным впрыском продавался у нас официально, и он тоже неплох, если бы не требовательность к обслуживанию и качеству топлива. Если заправляться низкосортной соляркой, то ресурс ГБЦ, форсунок и топливного насоса будет слишком мал. EGR тут довольно капризный.

Аналогично и по коробкам. Что редкая МКП, что «автоматы» у Prado одинаково надежны и ресурсны. АКП требуют лишь своевременной замены масла (лучше каждые 60 000 км) и бережной эксплуатации без перегревов. Самая распространенная КП — 5-ступенчатый «автомат» серии A750F, который встречается также на Mitsubishi Pajero, Suzuki Vitara и на Kia Sorento. В целом и 300 000 км для этой коробки не предел. Всегда есть возможность покупки контрактного варианта в качестве альтернативы ремонту. Редкая 4-ступенчатая АКП серии A340/341E не менее надежна и долговечна.

Трансмиссия Prado выполнена довольно надежно. Главное — не забывать регулярно шприцевать крестовины кардана (если стоят шприцуемые, конечно), менять смазку в мостах и следить за состоянием пыльников ШРУС. При своевременном обслуживании серьезных вложений стоит ожидать только на пробеге за 300 000 км. К раздаточной коробке тоже никаких претензий.

Шприцевание крестовин кардана

Одной из первых серьезных проблем у нашего героя стал люфт в передней крестовине переднего кардана. Похоже, что прошлый владелец в какой-то момент забыл про шприцевание. Деталь заказали, но во время замены обнаружился небольшой люфт в ушке крепления крестовины в кардане. Обзвон специализированных СТО показал, что неразобранные карданные валы они не ремонтируют. С трудом, но удалось найти сервис, который за 2000 рублей (цена нового кардана в 2017 году — 22 000–24 000 рублей) восстановил отверстие в ухе запчасти.

В шумах и стуках рулевого управления чаще всего виновата разбитая рулевая колонка. Обычно причина в поврежденных крестовинах кардана или эластичной втулке. Тормоза отличаются продуманной конструкцией, простотой замены колодок, но не живучестью. Машина тяжелая, тормоза маленькие — тюнинг тут только во благо, вариантов хватает.

Ресурс подвески практически не зависит от режима эксплуатации. В городских условиях он воистину огромен и существенно снижается, только если постоянно «насиловать» машину на жестком бездорожье. Из мелочей — не отличаются герметичностью ступичные подшипники. У любителей форсировать водные преграды они начинают свистеть, да и мелкая пыль легко проникает через все уплотнения.

Ремонт рычагов

Задняя пневмоподвеска у Prado встречается часто, но бояться ее не стоит. При должном уходе система служит долго, не меньше 200 000–250 000 км. Главное — следить за баллонами и не допускать грязный воздух в компрессор. При асфальтовом режиме эксплуатации автомобиль может пройти и все 200 000 км. Замена баллонов не разорит, это вам не Range Rover. К тому же давно освоена замена пневмоэлементов на обычные пружины.

Регулируемые амортизаторы TEMS (Toyota Electronic Modulated Suspension) с электронным управлением — палка о двух концах. Они способны обеспечить приличную управляемость на шоссе при сохранении комфорта, но обслуживание бюджетным не будет. Заменители от KYB стоят в районе 12 000 за стойку. Оригинал в два раза дороже. Есть вариант установки стоек от более свежих Prado 150 с доработкой опор. И всегда есть вариант перейти на обычные амортизаторы от простых версий, которые стоят недорого или очень недорого в зависимости от производителя.

Имидж неубиваемого автомобиля в какой-то степени работает против Prado. Сначала владельцы наплевательски относятся к обслуживанию, а потом страдают в сервисе. А ведь прежде чем окончательно сломаться, Toyota сто раз предупредит о проблеме. Простота электрической части тоже не всегда достоинство. Программно вычислить скрученный пробег на Prado невозможно, а по косвенным признакам установить сей факт довольно сложно. Собственно, этим во многом и объясняется немалое количество машин с вроде бы «детскими» пробегами, но при этом серьезными проблемами.

Сохранение ценностей

Разработка третьего поколения Prado началась в 1997 году. Серийный внедорожник, построенный на той же платформе, что и Prado 90, был представлен на автосалоне в Париже в сентябре 2002 года. Кузов и рама были модернизированы, двухрычажные подвески (передняя независимая, задняя — полунезависимая) перенастроены, в оснащении появились адаптивные амортизаторы с несколькими режимами работы и задняя пневмоподвеска.

Но своей сути Prado не изменил. Он так и остался настоящим внедорожником с постоянным полным приводом (встречаются редкие версии с Part-time), демультипликатором и блокировками центрального и заднего дифференциалов. Распределение мощности между передними и задними осями идет в соотношении 40% на 60%. Появилась система помощи при трогании на подъеме (HAC — Hill-start Assist Control), чтобы автомобиль не скатывался вниз, и система помощи при спуске по склону (DAC — Downhill Assist Control).

Прежние двигатели стали мощнее и экономичнее. Летом 2004 года часть из них заменили новыми агрегатами: бензиновой «четверкой» 2.7 (160 л.с., 244 Нм) и V6 4.0 (249 л.с., 366 Нм). До 2006 года Prado J120 оснащался старыми дизелями в атмосферном варианте и с наддувом, а после — новейшим 3,0-литровым мотором 1KD-FTV мощностью 173 л.с. (410 Нм). Помимо механических коробок на пять и шесть передач, в паре с моторами мог работать один из двух «автоматов» — на четыре или пять ступеней.

Toyota Land Cruiser Prado с МКП

Как и предшественник, третий Prado был доступен с двумя вариантами кузовов. Размер колесной базы зависел от количества дверей: у короткой версии она равна 2455 мм, у «пятидверки» — 2790 мм. Обширный список опций включал в себя шесть подушек безопасности, систему стабилизации, панель приборов с подсветкой Optitron, двухзонный климат-контроль, отделку кожей, навигацию и аудиосистему с CD-чейнджером и девятью динамиками. В 2007 году внедорожник пережил незначительный рестайлинг: слегка изменились оптика и решетка радиатора, а «запаска» с двери переехала под панель пола багажника.

Трехдверный Toyota Land Cruiser Prado, Lexus GX 470 и Toyota FJ Cruiser

У Prado в кузове J120 было несколько соплатформенников. Это в первую очередь внедорожник 4Runner и пикап Hilux Surf, а также доступный на северо-американском рынке люксовый Lexus GX 470. Последний — единственный вариант c мотором V8 4.7 2UZ-FE. Четвертый собрат — неординарный внешне FJ Cruiser с 6-цилиндровым 1GR-FE на 260–276 л.с. Помимо Японии и Колумбии Prado выпускали на Филиппинах и в Индии. Производство прекратили в 2009 году.

Toyota Land Cruiser Prado 4 литра

toyota-camry-corolla.ru

Toyota Prado 150

Prado

Автор Михаил На чтение 8 мин Опубликовано 22.02.2020 Обновлено 13.06.2022

Прадо 4 литра – это Prado 120 или Prado 150 с двигателем 4.0 1GR-FE. В этой статье разберем, сколько лошадей под капотом каждой версии, и какие у них болячки, по отзывам реальных владельцев.

Toyota Prado 120 и Toyota Prado 150

Характеристики Prado 150 4 литра

 Toyota Prado 150

Данные Прадо 150 4.0 после рестайлинга 2017:

Расход топлива, л/100 км:

 Toyota Prado 150

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

Данные Прадо 150 4.0 до рестайлинга 2017:

Расход топлива, л/100 км:

  • город – 14,5;
  • за городом – 8,4;
  • смешанный цикл – 10,6.

До рестайлинга 2017 на Прадо 150 4 литра устанавливалась пяти ступенчатая коробка, после – 6АКПП.

Двигатель 1GR-FE

Также после второго обновления мотор для России был дефорсирован до 249 лошадиных сил, для низкой ставки налога. В остальном основные характеристики у Прадо на 4 литра не поменялись.

Характеристики Prado 120 4 литра

2003 Toyota Prado 120

  • вес – 1985 кг,
  • допустимые нагрузки – 865 кг,
  • двигатель – 6-цилиндровый, V-образный 1GR-FE,
  • разгон до 100 км/ч – 9,1 сек,
  • мощность – 249 л.с.,
  • крутящий момент – 380 Нм.

Расход топлива Прадо 120 4.0:

Двигатель 4.0 Тойота

Первая модель Прадо 4 литра (двигатель 1GR) сошла с конвейера в 2002-м, устаревшие 3.4 литровые двигатели 5VZ-FE начали постепенно исчезать. Новый 1GR V6 – это большой V-образный мотор с 6 цилиндрами, угол развала равен 60°, рабочий объем – 4 литра.

Двигатель 1GR-FE

Двигатель вышел не очень оборотистым, но с хорошим моментом, ставят его только на внедорожники. На нем, как и остальных двигателях Toyota в настоящее время, стоит алюминиевый блок цилиндров с гильзами из чугуна. На первых моделях 1GR были тяжелые коленвал и поршневая, а на впускных валах – VVT-I. Мощность первых моторов достигала 249 лошадиных сил.

Алюминиевый блок цилиндров 1GR-FE

С 2009-го двигатель 4.0 модернизировали: система изменения фаз стоит на обоих валах (Dual VVT-I), усовершенствовали головку блока, поршни стали легче, доработали впуск, повысили степень сжатия (10.4). В результате мощность увеличилась до 285 л.с.

Возможные болячки

Двигатель 1GR-FE под капотом

Дорестайлинговые двигатели с одним VVTi, не имеют проблем с масляными протечками. Но у уставших моторов проявляется другая неприятность – в случае перегрева пробивает прокладку ГБЦ, поэтому система охлаждения требует постоянного контроля.

Комплект прокладок ГБЦ 1GR-FE

Все моторы «цокотят», это норма, результат работы системы вентиляции бензиновых паров. Стрекочущий шум также нормальное явление, он появляется в результате штатной работы форсунок.

Обслуживание мотора Прадо 4 литра

Двигатель 1GR-FE

Ресурс двигателя Прадо 4 литра 1GR-FE заявлен производителем на уровне 300 000 км пробега. Но при щадящей эксплуатации машины и своевременном техобслуживании легко получить еще 100-150 тыс. км сверху. Принципиально важно применять оригинальные масла с фильтрами. Тойота рекомендует использовать собственное масло 5W-30 вязкости, артикул 08880-10705.

Обслуживание двигателя Toyota 7A-FE

Регламент обслуживания мотора 1GR-FE:

  • Масло и фильтр следует менять через 5-10 тыс. км, смазки в моторе – 5.2 л.
  • Воздушный фильтр требует обновления каждые 20 000 км. Воздушный фильтр 1GR-FE
  • Антифриз меняется полностью через 50 тыс. км.
  • Цепь ГРМ проверяется первый раз через 100 тыс. км, в последующем – через каждые 30 000 км.
  • При каждой проверке ГРМ, т.е. через каждые 30 000 км, меняются свечи.

ГРМ мотора 1GR-FE

Отзывы о Прадо 120 4 литра

Toyota Land Cruiser Prado 120 2006 года

Приведем характерные отзывы владельцев Прадо 120 4 литра.

  • Дмитрий из Новосибирска, о своем полноприводном Ленд Крузер Прадо 4.0 2008 года. Из плюсов отметил надежность и комфортность в городе, дешевизну запчастей, вменяемый расход топлива. Из минусов: «козлистость» на грунтовой дороге и валкость на трассах. Обслуживание – стандартное, ремонтировать (менять) пришлось только закисший сапун. Сапун двигателя 1GR-FE
  • Неизвестный из Ступино описал свой Prado 4.0 2008 так: надежный, проходимый, комфортный. Но передние диски слабоваты, из-за перегрева начинают бить в руль. Также для нашего климата слабоватое покрытие кузова. За 5 лет пришлось менять только передние шаровые. Передняя шаровая опора двигателя 1GR-FE
  • Дмитрий из Новосибирска описал свой Крузер Прадо 4.0, 2007 года: не убиваемый внедорожник с хорошим аппетитом к топливу. Через 150 000 км пробега начинаются проблемы с радиатором, пыльниками шрусов и салонными креслами. Радиатор двигателя 1GR-FE
  • syrvasily из Мирного охарактеризовал свой полноприводной Ленд Крузер Прадо 4.0, выпуск 2004 года: надежный, брутальный внедорожник. Из недостатков отметил проблемы с управляемостью на гравийной дороге и слишком большой «рост». Не нравится рулевая рейка с ее постоянным стуком. Рулевая рейка двигателя 1GR-FE

Отзывы о Prado 150 4 литра

Toyota Prado 150

  • Иванов Александр из Новосибирска:Владелец Land Cruiser Prado 4.0, 2016 года выпуска, называет свою машину надежным, безотказным пароходом. Любые неровности на дороге подвеска выравнивает практически незаметно. Но коробка передач частенько тупит, а динамика оставляет желать лучшего, да и тормоза слабоватые. При этом за несколько лет эксплуатации ничего менять не пришлось.
  • Alex из Владивостока о своем 150-м Prado 4 литра 2015 года: надежный, комфортный автомобиль с подходящим для его габаритов и массы 4 литровым двигателем. Пневмоподвеска жёстче, чем обычно, но на трассе держится уверенно. Из недостатков – недостаточная маневренность, тяжеловатое управление, скучный салон. За несколько лет эксплуатации поменял лишь стабилизаторные втулки. Сальник 1GR-FE
  • НИКОЛАЙ свой Прадо 150 4.0, выпущенный в 2014 году не может назвать лучшим внедорожником, относит его, скорее, к середнячкам. Хотя машина отличается от других внедорожников крупными зеркалами и удобной посадкой, в остальном – ничего выдающегося. Особое недовольство вызывают боковые видеокамеры и то, что у задней камеры быстро загрязняется объектив. Сиденья рассчитаны на высоких людей. Не наездив и 100 000 км, дважды менял кожаную обивку водительского сиденья. За 3 года вождения машина пережила кучу ремонтов: меняли истертый руль и рулевую рейку, обе передние стойки, задний гидрокомпенсатор, перепрошивали ПО, между коробкой и раздаткой потек сальник… Постоянный дискомфорт от стучащей задней двери и защелок задних сидений. Сравнение однозначно в пользу Крузера 120.Гидрокомпенсаторы 1GR-FE

Заключение

Судя по большинству отзывов водителей, внедорожник Прадо 4 литра можно назвать хорошим выбором. Практически не убиваемая подвеска у Prado 150 4.0 более жесткая, чем у Prado 120, но в любом случае этот японский внедорожник прекрасно себя ведет на российском бездорожье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *